Научная статья на тему 'Итоги проведения Федерального экзамена в сфере профессионального образования (фэпо-6) в гоу ВПО НГМУ Росздрава'

Итоги проведения Федерального экзамена в сфере профессионального образования (фэпо-6) в гоу ВПО НГМУ Росздрава Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
87
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Journal of Siberian Medical Sciences
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЕ / INTERNET-TEST

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сущенко Максим Александрович

В статье обсуждаются результаты Интернет-экзамена, проведенного в рамках ФЭПО (Федерального Интернет-экзамена профессионального образования). Автор анализирует данные по явке студентов на тестирование на различных факультетах и по средним показателям выполненных заданий. Результаты представлены в виде таблиц и графиков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESULTS OF THE HOLDING OF THE FEDERAL EXAM IN THE FIELD OF PROFESSIONAL EDUCATION (FEPE-6) IN THE SEE HPE NSMU OF RUSSIAN HEALTH PROTECTION

In the article there is a discussion about the results of the Internet-exam hold according to the FEPE (Federal Internet-exam of the Professional Education). The author analyzes the findings about the student presence at the test on different faculties and the average of performed tasks. The results are presented as tables and diagrams.

Текст научной работы на тему «Итоги проведения Федерального экзамена в сфере профессионального образования (фэпо-6) в гоу ВПО НГМУ Росздрава»

ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФЭПО-6)

В ГОУ ВПО НГМУ РОСЗДРАВА

М. А. Сущенко

ГОУ ВПО Новосибирский государственный медицинский университет

Росздрава (г. Новосибирск)

В статье обсуждаются результаты Интернет-экзамена, проведенного в рамках ФЭПО (Федерального Интернет-экзамена профессионального образования). Автор анализирует данные по явке студентов на тестирование на различных факультетах и по средним показателям выполненных заданий. Результаты представлены в виде таблиц и графиков.

Ключевые слова: Интернет-тестирование

В соответствии с рекомендациями Национального аккредитационного агентства в сфере образования (письмо № 350/2-175 от 13.08.2007), требованиями приказа и. о. ректора ГОУ ВПО НГМУ Росздрава от 04.10.2007 № 685 «О создании внутривузовской системы независимого контроля качества образования с применением компьютерных технологий» и распоряжением от № 82 от 20.11.2007 «О подготовке студентов университета к тестированию» в рамках ФЭПО (Федеральный Интернет-экзамен профессионального образования) университет принял участие в Интернет-тестировании с 08 по 28 января 2008 года.

Организатором Интернет-экзамена в университете выступили учебнометодическое управление, отдел качества образования и информационноаналитический отдел.

В рамках реализации проекта «Внутривузовская система независимого контроля качества образования» была проведена большая подготовительная работа к ФЭПО-6. До начала контрольного Интернет-тестирования с 3 по 29 декабря 2007 года было организовано и проведено тренировочное тестирование. С деканами факультетов, заведующими кафедрами было проведено рабочее совещание по организации тестирования, и подготовлен график проведения тестирования, определивший форму контроля (экзамен, зачет), тестируемые дисциплины, время и место тестирования, факультеты, курсы и группы студентов, которые примут в нем участие.

Для реализации проекта и выполнения плана Интернет-тестирования приказом и. о. ректора № 1009 от 27.12.9007 был организован кабинет компьютерного тестирования отдела качества образования. Помещение для тестирования расположено в главном корпусе университета (аудитория № 317) и оборудовано современными персональными компьютерами с выходом в Интернет.

Графики тестирования и списки студентов-участников были разработаны и согласованы с соответствующими деканами и заведующими

кафедрами. Завершение процедуры ФЭПО-6 было запланировано на 28 января 2008 года.

Общее количество студентов, которые должны были принять участие в тестировании, составило 1183 человека. По итогам тестирования - участие принял 1101 студент. Количество студентов, не принявших участие в тестировании, - 82, что составило 6,9 % от запланированного.

Организация явки студентов обеспечивалась деканатами факультетов и кафедрами. На рис. 1 приведены данные явки студентов на Интернет-тестирование по специальностям. Этот показатель зависит от количества студентов на факультете, частоты проведения контрольных мероприятий и обеспеченности студентов информацией о самом тестировании. Полная явка была обеспечена педиатрическим и стоматологическим факультетами (100 %), самый низкий показатель у фармацевтического факультета (87,5 %).

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

100

100

95.4

-938-

■909”

89.6

87.5

СЦ

н

го

СТ

Ф

т

о

ц

о

н

го

о

I—

О

СЦ

го

X го -О н Ц о го ю ^ го :х о

о

го

(Л ф |-

СЦ

го

о

ф

т

о

X

о

о

О

ц

ф

СТ

Ф

О

X

ю

ф

Т

ф

го

го

е

Специальность

Рис. 1. Показатели явки студентов на Интернет-тестирование (по специальностям)

Результаты тестирования по дисциплинам, которые были обеспечены базами тестовых заданий ИМЦА, приведены в табл. 1.

Таблица 1

Итоги Интернет-тестирования (по дисциплинам)

№ п/ п Дисциплина С пециальность Курс Планируемое количество тестируемых, чел. Количество прошедших тестирование, чел. Средний показатель, %

1. Отечественная Лечебное дело 1 38 27 53

история Экономика и управление на предприятии 1 25 22 42

2. Культурология Педиатрия 3 80 80 51

Стоматология 1 82 82 47

Клиническая психология 1 43 37 52

3. Статистика Экономика и управление на предприятии 2 38 37 41

4. Психология и педагогика Лечебное дело 2 43 36 50

Клиническая психология 4 19 17 74

Фармация 4 28 21 47

Экономика и управление на предприятии 2 38 36 59

5. Об щая химия Стоматология 1 83 83 65

6. Правоведение Лечебное дело 5 45 42 68

Педиатрия 4 12 12 79

Экономика и управление на предприятии 2 38 37 70

7. Русский язык и культура речи Фармация 1 36 36 60

Лечебное дело 1 48 39 58

8. Эк ономика предприятия здравоохранения Экономика и управление на предприятии 2 38 38 61

9. Математика Экономика и управление на предприятии 2 38 38 32

Клиническая психология 2 26 25 40

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Финансы и кредит Экономика и управление на предприятии 3 21 19 44

11. Политология Клиническая психология 2 26 23 50

Социальная работа 1 30 27 47

Экономика и управление на предприятии 1 25 21 53

12. Социология Клиническая психология 2 26 22 52

13. Концепции современного естествознания Клиническая психология 1 43 39 40

Экономика и управление на предприятии 1 25 22 37

14. Философия Экономика и 1 25 23 55

управление на предприятии

Социальная работа 1 30 28 58

15. Экономика Социальная работа 2 32 32 38

16. Информатика Экономика и управление на предприятии 2 38 38 64

17. Культурология Социальная работа 2 32 30 47

18. Правоведение Социальная работа 2 32 32 59

ИТОГО: 1183 1101 53

Лучший результат показали студенты педиатрического факультета по дисциплине «Правоведение» - 79 %. Последний результат - студенты факультета экономики и управления в здравоохранении по дисциплине «Математика» - 32 %. Данные показатели нельзя считать абсолютными, так как существуют критериальные значения оценки знаний студентов с применением тестовых технологий, определяющие средний процент выполненных заданий. Эти значения различны по разным дисциплинам и специальностям. Некоторые из критериальных значений за 2006 год приведены в табл. 2.

Таблица 2

Итоги ^ Интернет-тестирования (выборка)_________________

С пециальность Курс Дисциплина Порог (2006) Итог (2008)

%

Биоэкология 2 Общая экология 0 34,1

3 КСЕ 29 48,3

Философия 45 61,5

Социальная работа 2 КСЕ 29 39,5

Философия 45 48,5

3 Основы социальной медицины 32 61,8

4 Теория социальной работы 32 41,0

Лечебное дело 5 Акушерство 0 45,7

6 Гинекология 0 52,2

Педиатрия 5 Акушерство 0 62,0

6 Гинекология 0 51,6

Экономика и управление на предприятии (по отраслям) 2 Философия 45 56,9

Экономическая теория 21 26,3

3 Математика 37 58,5

Статистика 28 28,6

Количество контрольных мероприятий (тестируемых дисциплин) для факультетов было различным: экономика и управление в здравоохранении -11, клиническая психология - 6, социальная работа - 5, лечебный - 4 и другие факультеты - по 2 (рис. 2).

12

10

о

т

Н

О

о

11

то

ГО Ф * ^

0

1

о

о

_ 5 то

1 ^ а

ф о. ^

^ с о

“40

го ф со

^ С! ГО

^ с а

с;

о

с;

о

X

2

о

с

к

03

? ГС £ I-с; о го ю з го и о О

о

с;

ф

ф

0

1

ю

ф

Т

ф

I-

го

2

ф

с

о

с;

о

I-

го

о

к

О

го

го

0

Специальность

8

6

6

5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4

4

2

2

2

2

0

Рис. 2. Количество контрольных мероприятий (по специальностям)

Результаты тестирования отдельные кафедры засчитали как результаты экзаменов.

На рис. 3 приведена сводная гистограмма с результатами проведения Федерального экзамена в сфере профессионального образования, где представлен средний показатель выполненных заданий по дисциплинам для каждой специальности.

70

-65-

50

40

30

20

10

0

57,3

56

“535

51,3

50,7

49,8

к

s

CL

I-

03

s

Cl

CD

С

О

с;

CD

CD

0

1 Ю CD т CD

О

с;

о

i-

03

о

к

О

CL

СО

е

к

со

о

CD

Т

со

S X

03 cd

* S

о

X

о

со

CD S X CD X

со

s к:

X —

(D

^ 1= о

“40

со cd со

О. Q. Го

^ с Q-

^ Ct

со

к

го

5 го £ |-Ц о

ГО Ю S го IX Q.

о

о

Специальность

Рис. 3. Качество знаний у студентов, принимавших участие в Интернет-экзамене

(по специальностям)

Следующим этапом в рамках проекта «Внутривузовская система независимого контроля качества образования» предполагается участие университета в ФЭПО-7 в период летней сессии 2007-2008 учебного года.

Список литературы

1. Развитие системы оценки качества образования / В. А. Болотов [и др.] // Построение Общероссийской системы оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования : сб. - М., 2007. -С. 3-10.

2. Лейбович А. Н. Общая структура ОСОКО и модель ее взаимодействия с внешней средой / А. Н. Лейбович // Построение Общероссийской системы оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования : сб. - М., 2007. - С. 11-21.

3. Системы менеджмента качества - требования. Reference number ISO 9001:2000 (Е).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.