Научная статья на тему 'ИТОГИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ'

ИТОГИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
35
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / РЫНОК ТРУДА / СУБЪЕКТ РЫНКА РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вяльцева О.А.

В статье содержится информация об основных направлениях и методах маркетинговых исследований, а также об итогах маркетинговых исследований рынка труда региона за 2019 год, проведенных в рамках реализации краевой инновационной площадки, функционирующей на базе ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл» с января 2019 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИТОГИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ»

М.: Издательство Юрайт, 2018. 333 с.

5. Бочкарев Л.Л. Психологические механизмы музыкального переживания. М: БЭК, 1990.

6. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, 1968. 415 с.

7. Груздова И.В. Психология воспитания школьника: электрон. учеб.-метод. пособие / И.В. Груздова, Г.А. Медяник. Тольятти : Изд-во ТГУ, 2017.

8. Красильников И.М. Потребность школьников в музицировании и ее реализация в современной отечественной образовательной практике // Музыка в школе. 2018. № 1. С. 25-28.

9. Никифорова А.Н., Шабакаева Л.С. Развитие классических традиций музыкального образования и современные технологии // Музыка в школе. 2019. № 5. С. 53-56.

10.Павлов Е.И. Музыка и обучение ребенка [Электронный ресурс]: учебное пособие / Павлов Е.И., Глозман Ж.М. Электрон. текстовые данные. Саратов: Вузовское образование, 2019. 122 е.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79775.html. ЭБС «IPRbooks».

11.Петрушин В.И. Музыкальная психология: учебник и практикум для СПО / В. И. Петрушин. М. : Издательство Юрайт, 2018. 380 с.

12.Рощупкина С.В. Музыкальное развитие учащихся начальной школы как средство формирования музыкально-творческой активности // Музыка в школе. 2017. № 2. С.64-67.

13.Скребков, С. С. Анализ музыкальных произведений: учебник для вузов / С. С. Скребков. М. : Издательство Юрайт, 2018. 302 с.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования // Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования // Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897.

© Абрамова П.А., 2020

УДК 37

О.А. Вяльцева

педагог дополнительного образования

с.Курсавка, РФ

ИТОГИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАМКАХ КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

Аннотация

В статье содержится информация об основных направлениях и методах маркетинговых исследований, а также об итогах маркетинговых исследований рынка труда региона за 2019 год, проведенных в рамках реализации краевой инновационной площадки, функционирующей на базе ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл» с января 2019 года.

Ключевые слова

Маркетинговые исследования, рынок труда, субъект рынка рабочей силы.

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, внутренний потенциал субъекта рынка рабочей силы. Основой исследований маркетинга служит общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных, а также из различных источников информации.

Конкретным результатом маркетинговых исследований являются разработки, которые используются

при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности субъекта рынка труда.

Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности субъектов рынка рабочей силы. Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением емкости рынка, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

В качестве основных критериев выделения факторов рынка труда предлагается использовать следующие факторы, влияющие на спрос и предложение рабочей силы. 1. Факторы, определяющие предложение рабочей силы.

1.1. Демографические факторы:

- динамика численности трудоспособного населения региона;

- динамика структуры трудоспособного населения по полу;

- динамика структуры трудоспособного населения по возрасту;

- динамика структуры трудоспособного населения по уровню образования;

- миграция рабочей силы.

1.2. Факторы, высвобождения занятых в отраслях народного хозяйства региона:

- рост технической оснащенности производства, внедрение новых технологий;

- сокращение объемов производства;

- текучесть кадров;

- структурная перестройка производства;

- остановка и ликвидация предприятий и учреждений;

- изменения в условиях труда и уровне оплаты;

- сокращение объемов инвестиций;

- изменение в организации производства с использованием вторичной занятости и совместительства;

- интенсификация труда;

- неудовлетворительный морально-психологический климат в коллективе.

1.3. Факторы, вызывающие изменение численности незанятых, желающих трудиться:

- рост числа молодежи, завершившей общеобразовательную и профессиональную подготовку;

- изменение численности увольняемых в запас с действительной службы в армии;

- динамика численности временно неработающих;

- динамика численности лиц, вернувшихся из мест лишения свободы;

- динамика численности лиц, длительно неработающих.

1.4. Факторы, вызывающие изменения численности безработных:

- динамика численности занятых;

- изменение общего уровня безработицы;

- изменение продолжительности безработицы;

- динамика безработицы среди молодежи;

- динамика численности лиц, утративших статус безработного.

1.5. Факторы, вызывающие изменения предложения рабочей силы за счет занятых в отраслях народного хозяйства:

- сохранение неизменного уровня и уменьшение оплаты труда;

- повышение интенсивности труда;

- изменение престижа профессии и привлекательности трудовой деятельности;

- изменение численности лиц, работающих неполное рабочее время;

- повышение профессионально-квалификационного уровня занятых;

- динамика численности лиц, находящихся под угрозой высвобождения и безработицы;

- изменение морально-психологического климата в трудовом коллективе. 2. Факторы, влияющие на спрос на рабочую силу.

2.1. Изменение числа вакантных рабочих мест, в том числе труднозаполняемых:

- неквалифицированного труда;

- низкооплачиваемых;

- связанных с неблагоприятными условиями труда;

- социально непристижной занятости;

- отделенных от места жительства и т.д.

2.2.Выбытие занятых из производственной деятельности:

- динамика естественной убыли занятого трудоспособного населения;

- динамика выходы на пенсию (в том числе досрочную);

- динамика текучести кадров.

2.3. Динамика потребностей в рабочей силе на новые рабочие места и должности:

- введение новых рабочих мест за счет организационных предприятий и учреждений;

- организация новых рабочих мест на действующих производствах.

2.4. Факторы, влияющие на самозанятость трудоспособного населения:

- наличие законодательства регулирующего предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики;

- финансовая поддержка государства;

- правовая защита;

- высокая конкурентоспособность;

- поведенческая ориентация предпочтения занятости в данной сфере экономики;

- материальная и моральная поддержка членами семьи и родственниками;

- усиление дифференциации доходов в обществе;

- величина затрат на организацию рабочего места.

На базе Курсавского регионального колледжа «Интеграл» с 01 января 2019 года функционирует краевая инновационная площадка по программе «Создание модели оценивания готовности обучающихся профессиональных образовательных организаций к выполнению трудовых функций на региональном рынке труда в сфере АПК» (далее - КИП). В рамках КИП проведено анкетирование на предмет специфики подбора персонала и значимые для работодателя компетенции выпускников профессиональных образовательных организациях и потребности в квалифицированных кадрах в агропромышленном комплексе, в котором приняли участие представители 10 организаций Андроповского района и 1 организация г. Невинномысск:

1. МО станицы Воровсколесской Андроповского района.

2. КФХ «Малашенко».

3. СПК (рыбколхоз) «Курсавский».

4. ООО «Лидер».

5. ИП КФХ Янакова Вера Владимировна.

6. ИП, Глава крестьянского фермерского хозяйства Лепшоков С.Р.

7. ИП КФХ Щелкунова Марина Валерьевна.

8. КФХ «Бандилет Т.С.».

9. КФХ «Овчеренко А.П.».

10.КФХ «Галуненко М.Г.».

11. ООО «Андроповский АГРОпроект».

Проведенный контент-анализ специфики подбора персонала и значимые для работодателя компетенции выпускников ПОО, опрошенных представителей профессиональных сообществ показал, что

в целом работодатели опрошенных организаций положительно оценивают профессиональные компетенции выпускников и считают, что создание эффективной системы управления качеством образования в профессиональных образовательных организациях напрямую связано с обеспечением потребностей реального сектора экономики и рынка труда в целом, что поможет обеспечить баланс интересов профессионального сообщества, профессиональных образовательных организаций и обучающихся.

Анализ результатов анкет потребности в квалифицированных кадрах в агропромышленном комплексе, опрошенных представителей профессиональных сообществ показал, что необходимо активное содействие повышению квалификации, обучения и переподготовки аграрных кадров; оперативный мониторинг потребностей рынка труда на предмет нужной квалификации и опыта работников; стимулирование ротации профессиональных кадров, трудоустройство путем формирования базы предложений работодателей и работников и др.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На основании полученных данных созданы сборники по итогам маркетинговых исследований за 2019 год: мониторинг информированности обучающихся о современном рынке труда (ВПД «Механизация сельского хозяйства»); мониторинг информированности обучающихся о современном рынке труда (ВПД «Бухгалтерский учет»); мониторинг оценки готовности к планированию карьеры и профессиональному росту (ВПД «Механизация сельского хозяйства»); мониторинг оценки готовности к планированию карьеры и профессиональному росту (ВПД «Бухгалтерский учет»). Все материалы рассмотрены и утверждены на методическом совете и могут быть использованы заинтересованными лицами для работы.

Подводя итоги маркетинговых исследований, можно сформулировать следующие направления совершенствования кадрового обеспечения предприятий АПК: развитие социальной инфраструктуры села; создание единых образовательных комплексов, включающих в себя профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение; интеграция образовательных учреждений и предприятий АПК; формирование системы мониторинга трудовых ресурсов и подбора кадров с привлечением современных информационных технологий.

Список использованной литературы: 1. Энциклопедия маркетинга - https://www.marketing.spb.m/.Дата обращения - 04.06.2020 г.

© Вяльцева О.А., 2020

УДК 37

В.В.Ерин

директор ГБПОУ КРК «Интеграл»

Л.И.Ерина

заместитель директора по НМР с.Курсавка, РФ

О ПРОБЛЕМАХ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ МАЛЫХ ГОРОДОВ И СЕЛ

Аннотация

В статье рассмотрены общие и частные показатели влияющие на качество профессиональной подготовки обучающихся в условиях малых городов и сельских поселений. А также обозначены мероприятия, способствующие росту показателей, формирующих рейтинг качества подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях.

Ключевые слова

Малые года, сельские поселения, система среднего профессионального образования, профессиональная образовательная организация, обучающиеся, качество подготовки кадров, рейтинг,

показатели качества образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.