Научная статья на тему 'Истрия развития бренда Samsung'

Истрия развития бренда Samsung Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1228
241
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРЕНД / ЦЕННОСТЬ БРЕНДА / ЦИФРОВАЯ ТЕХНИКА / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Леонова О.В.

В статье рассматривается процесс развития бренда. Особое внимание уделяется ключевым событиям в истории компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HISTORY OF THE BRAND SAMSUNG

The article considers the development of the brand. Special attention is paid to the key events in the history of the company.

Текст научной работы на тему «Истрия развития бренда Samsung»

Леонова О.В.

Студентка кафедры «Энергообеспечение предприятий и теплотехника» Тамбовского государственного технического университета

г. Тамбов, Россия

ИСТРИЯ РАЗВИТИЯ БРЕНДА SAMSUNG

Аннотация: В статье рассматривается процесс развития бренда. Особое внимание уделяется ключевым событиям в истории компании.

Ключевые слова: бренд, ценность бренда, цифровая техника,

технологии.

Leonova O.V.

Student of the Chair "Enterprise Energy Supply and Heat Engineering"

Tambov State Technical University,

Tambov, Russia

HISTORY OF THE BRAND SAMSUNG

Abstract: The article considers the development of the brand. Special attention is paid to the key events in the history of the company.

Key words: brand, brand equity, digital devices, technology.

Как звезды экрана привлекают к себе внимание, благодаря своей популярности, так и мировые бренды своей востребованностью на рынке услуг. Чем известнее компания, тем интереснее ее история становления и развития.

Большой интерес составляет всемирно известный корейский бренд Samsung.

Бренд — это торговая марка (зарегистрированное название) имеющая определенную стоимость за счет ценности сопутствующего ей имиджа (репутации) [1].

Samsung Group — один из крупнейших конгломератов в мире бизнеса.

Ведущим подразделением корпорация Samsung по праву является Samsung Electronics, всемирно известный производитель LCD панелей, DVD плееров, мобильных телефонов, модулей памяти, используемых в

компьютерах, телефонах, плеерах. Корпорации Samsung также принадлежат Samsung Life Insurance, Samsung SDS, Samsung Securities, Samsung C&T Corporation. До 2000-го года в состав Samsung также входило подразделение Samsung Motors, сейчас принадлежащее Renault.

Samsung Group была основана в городе Тэгу, в Корее, 1 марта 1938 года. Ее основатель предприниматель Бьонг Чхуль Ли (Byung-Chull Lee) (1910-1987), чей стартовый капитал составлял всего 2000 долларов, назвал фирму «Samsung» (Samsung Trading Co), в переводе с корейского — «три звезды». Предприниматель, по некоторым данным так и не получивший ученую степень, стал одним из известнейших и наиболее уважаемых людей в Корее, его именем назван корейский аналог Нобелевской премии — Ho-Am Prize, учрежденный компанией Samsung и присуждаемый за выдающиеся достижения в области науки и техники.

Ключевые события в истории компании:

• второе рождение компании (1951 г.);

• укрепление позиций на национальном рынке Кореи (1960-е годы);

• выход на рынок полупроводников, создание Samsung Electronics Co. Ltd, включающей в себя Samsung Electron Devices, Samsung ElectroMechanics, Samsung Corning, Samsung Semiconductor and Telecommunications (1970-е годы);

• выпуск первых черно-белых телевизоров (1969 г.), стиральных машин и холодильников (1974 г.), микроволновых печей и кондиционеров (1979 г.);

• выход на рынок персональных компьютеров (1980-е годы);

• разрабатывается первый мобильный телефон (1991 г.), первый смартфон (1999 г.), первая микросхема памяти DRAM.

• массовый выпуск цифровых телевизоров (1998 г.).

Сегодня передовое подразделение Samsung Group — Samsung Electronics стал мировым лидером в области производства электроники и

бытовой техники. Samsung Heavy Industries — подразделение занимающееся кораблестроением — второе в мире. Возглавляет корпорацию Ли Кун Хи (Lee Kun Hee), сын основателя. Именно ему Samsung обязан своими успехами в современном мире, приняв обязанности руководителя конгломерата после смерти отца в 1987-м Ли Кун Хи отказался от идеи массового производства товаров невысокого, так называемого бюджетного качества и сосредоточил усилия компании на производстве высококачественных продуктов, инновационных и опережающих рыночные тенденции. Бренд Samsung немало выиграл от такого решения, ведь те, кто считал продукцию фирмы недостаточно качественной, в последние годы открывают для себя мир бытовой техники и электроники исключительной по сочетанию «цена-качество», а если прибавить сюда и высокий уровень сервисного обслуживания компании, то альтернативы продуктам фирмы практически не остается [2].

По данным рейтинга Interbrand Best Global Brands 2014 компания Samsung Electronics занимает 7 позицию. Благодаря новым маркетинговым идеям, ориентированным на потребителя, и стабильному лидерству на рынке товаров, отмечается глобальный рост ценности бренда.

Так же на ценность бренда повлияли сотрудничество со всемирно известными модными брендами и спонсорство зимних Олимпийских игр в Сочи 2014.

8 год подряд компания Samsung сохраняет за собой лидерство на рынке телевизоров.

Компания Samsung сумела повысить ценность своего бренда, сфокусировав всю свою деятельность на едином идеале бренда: «Accelerating discoveries and possibilities» («Ускоряя открытия и возможности») и реализуя этот девиз через множество программ вовлечения потребителя [3].

В компании работают 286 тысяч человек в 80 странах. Годовой объем продаж составляет 216,7 млрд. долларов США.

За 10 лет, в период с 2004 года по 2014, компания сумела подняться с 21 строки на 7 по данным рейтинга Interbrand Best Global Brands 2014.

Ценность бренда повысилась в 3,6 раз и составляет 454,6 млн. долларов США.

К 2020 году компания планирует войти в пятерку крупнейших мировых брендов.

В 2014 году Samsung Electronics четвертый раз подряд удостоилась звания «Любимого бренда россиян» по результатам исследования компании Online Market Intelligence (OMI). Компания занимает лидирующие позиции в рейтинге OMI на протяжении семи лет. В 2008 и 2010 году Samsung стала второй в ТОП-20 «Любимых брендов россиян», в 2009 году заняла первое место и с 2011 года стабильно удерживает первенство в течение трех лет, являясь неизменным лидером в категории «Бытовая техника» [4].

Из маленькой торговой компании Samsung превратилась в корпорацию мирового класса, бизнес которой охватывает прогрессивные технологии, производство полупроводниковых устройств, строительство небоскребов и заводов, нефтехимию, моду, медицину, финансы, гостиничное дело и многое другое.

Список литературы

1. Даффи, Н. Брендинг на страстях / Нил Даффи, Джо Хупер : [пер.]. — М. : Вершина, 2005. — 255 с. : ил.

2. Энциклопедия брендов BrandReport [Интернет-портал] URL: http://www.brandreport.ru/samsung/ (дата обращения 14.11.2015)

3. Компания SUMSUNG [Офиц. сайт] URL:

http://www.samsung.com/ru/news/local/samsung-ranks-7th-in-interbrand-best-global-brands-2014 (дата обращения 14.11.2015)

4. Компания SUMSUNG [Офиц. сайт] URL:

http://www.samsung.com/ru/aboutsamsung/samsungelectronics/samsung-electronics-in-russia.html (дата обращения 14.11.2015).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.