446
ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
УДК 343.01 В.В. Сурин
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ГАУПТВАХТЫ КАК ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ
Статья посвящена изучению особенностей функционирования дисциплинарных воинских частей и гауптвахт как органов, исполняющих уголовные наказания. Рассматриваются различные теоретические позиции, существующие относительно понимания классификаций учреждений и органов, исполняющих наказания. Проведено исследование обусловленности специфики деятельности рассматриваемых учреждений с точки зрения истории их развития. Основное внимание уделено изучению особенностей правового статуса дисциплинарных воинских частей и гауптвахт, определяемого современным российским законодательством.
В качестве вывода отмечено, что большинство классификаций учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, используют в качестве основания деления принадлежность органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, к конкретному органу государственной власти, а также учитывают объём предоставляемых им полномочий. Присутствие дисциплинарных воинских частей и гауптвахт в данной системе обусловлено как историей развития нашего государства, так и особенностями современной уголовной политики. Характер деятельности рассматриваемых учреждений и режим содержания осужденных определяются, прежде всего, категорией содержащихся лиц, необходимостью совмещения исполнения наказания с прохождением военной службы.
Ключевые слова: исполнение наказаний, дисциплинарные воинские части, гауптвахты, осужденные военнослужащие, история развития.
Исполнение уголовных наказаний в отношении различных категорий осужденных имеет свою специфику. Не является исключением ситуация с осужденными военнослужащими. В зависимости от приговора суда данные лица могут отбывать наказания в различных учреждениях. Особый интерес в связи с этим вызывают органы, специально созданные для содержания вышеуказанных лиц: дисциплинарные воинские части и гауптвахты. Рассмотрим причину их возникновения и особенности деятельности. Исполнение уголовных наказаний является одной из функций государства, наличие аппарата принуждения - одна из его отличительных черт. Основные цели, преследуемые исполнением уголовных наказаний, в соответствии с содержанием уголовного (ст. 43 УК РФ) и уголовно-исполнительного законодательства (ст.1 УИК РФ), являются восстановление социальной справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений [1; 2]. Достижение упомянутых целей является основным ориентиром в деятельности для учреждений и органов, призванных исполнять уголовные наказания, и представляет собой комплексную, непростую задачу. Масштабы современной преступности и непростая социально-экономическая обстановка выполнение задач, стоящих перед обществом в пенитенциарной сфере, под силу только органам государственной власти, обладающим необходимыми ресурсами и возможностями. Необходимость иметь соответствующие органы власти диктуется также соображениями морально-этического характера, стремлением достижения социальной справедливости, которое возможно только на равноправной основе, исключающей любую дискриминацию. В настоящий момент данные условия могут быть созданы только в государственных учреждениях.
С целью исполнения уголовных наказаний создана система государственных учреждений, включающая в себя органы, имеющие разную ведомственную принадлежность. Учитывая данный факт, а также большое количество видов исполняемых наказаний, становится понятным разнообразие существующих классификаций рассматриваемых учреждений.
Конкретные виды учреждений, исполняющих уголовные наказания, определяются в ст. 16 УИК РФ и гл. 9 УК РФ. Данные учреждения могут быть классифицированы по разным основаниям. Например, по отношению к объему и качеству пенитенциарных действий рассматриваемые органы допустимо разделить на две большие группы. В состав первой входят учреждения, непосредственно исполняющие уголовные наказания: судебные приставы исполнители, уголовно-исполнительные инспекции, исправительные учреждения, включающие в себя колонии исправительные, воспитательные, колонии-поселения, лечебно-исправительные учреждения, а также тюрьмы, дисциплинарные воинские части, гауптвахты, командование воинских частей, суды, исправительные центры, арестные дома, следственные изоляторы.
Вторая группа включает в себя органы, выполняющие требования приговоров судов, к ней относятся: должностные лица, присвоившие звание, классный чин или наградившие гражданина государственной наградой, либо соответствующий орган Российской Федерации; администрации организаций, в которой работает осужденный, а также органы, правомочные в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью.
В свою очередь учреждения, входящие в состав вышеназванных групп, можно разделить по другим основаниям, например, по ведомственной принадлежности. Основную роль в рассматриваемой системе играют учреждения, входящие в состав федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений (ФСИН России) [3].
Все остальные организации, не входящие в состав уголовно-исполнительной системы, но вместе с тем принимающие участие в процессе исполнения наказаний, могут быть сгруппированы вместе и названы «иные органы, исполняющие уголовные наказания». Данная группа органов государственной власти является очень разнородной, и составляющие её элементы тоже можно классифицировать по разным основаниям. Используя в качестве критерия ключевые задачи, стоящие перед учреждениями, рассматриваемые органы государственной власти можно разделить на две группы: 1) органы, для которых исполнение уголовных наказаний является одной из основных функций: это, прежде всего, дисциплинарные воинские части, гауптвахты; 2) органы, для которых исполнение уголовных наказаний является дополнительной функцией, это судебные приставы-исполнители, суды и командование воинских частей, в которых проходят службу осуждённые военнослужащие.
К исполнению уголовных наказаний, как мы уже отмечали, могут привлекаться также органы и должностные лица отдельных учреждений, предприятий и организаций, они, как правило, реализуют возложенные на них обязанности по исполнению уголовных наказаний.
В специальной научной литературе можно встретить и другие подходы к классификации органов и учреждений (в том числе и иных органов), исполняющих уголовные наказания [4. С.281-295; 5. С.141-142; 6. С.108]. Тем не менее, как нам представляется, для лучшего понимания специфики правового статуса рассматриваемых учреждений и органов необходимо за основу классификации принять принадлежность органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, к конкретному органу государственной власти, а также учитывать объём предоставляемых им полномочий.
Рассмотрим несколько подробней ключевые характеристики дисциплинарных воинских частей и гауптвахт как органов, исполняющих наказания.
Среди наказаний, предусмотренных уголовным законом, существуют так называемые воинские наказания, применяемые к военнослужащим. Присутствие данных наказаний в уголовном законе обусловлено стремлением совместить процессы исполнения и отбывания уголовных наказаний с прохождением военной службы. Совершенно очевидно, что в пенитенциарных учреждениях обычного типа эта задача практически не выполнима, необходимы учреждения особого вида. Одним из них является дисциплинарные воинские части. В соответствии со ст. 16 УИК указанный вид учреждений исполняет наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Данные части являются самостоятельными военными подразделениями, особенности деятельности которых складывались на протяжении всей истории развития этого правового института.
Отметим, что «до начала царствования Петра I в России еще не существовало специальных полицейских подразделений государственного аппарата, их работу выполняли в совокупности военные и судебные органы, а также они дополнялись обычаями традиционных общинных отношений. При обнаружении следов преступления члены крестьянской общины должна были "гнать след" на территории своего проживания, найти и выдать преступника.
Временем возникновения российской полиции можно считать май 1718 г., когда Петром I был издан указ о введении специальной должности генерал-полицмейстера. В декабре следующего года была утверждена Инструкция для командиров гарнизонных отрядов, которые направлялись на розыск беглых драгун, солдат и матросов. Данный документ содержал первое явное упоминание о сыске» [7. С. 7].
Самые первые упоминания о воинских подразделениях, в которые направляли военнослужащих в качестве меры наказания за совершенные проступки, также относятся к периоду правления Петра I. Основным видом деятельности данных подразделений являлось выполнение тяжёлых работ. Качественно новый этап развития данная форма наказания получила только в XIX в., когда в 1826 г. были приняты «Положение для образования крепостных арестантов в арестантские роты» и «Положение о военных арестантских ротах» [8]. В период до 1866 г. в российской армии действовали военные арестантские роты и батальоны. В них отбывали наказания низшие воинские чины. В 1867 г. принимается «Положение о военно-исправительных ротах». В соответствии с содержанием данного документа военно-арестантские роты были реорганизованы в военно-исправительные роты [9. С 137-139].
Дальнейшее развитие данный правовой институт получил в 1878 г. с принятием «Положения о дисциплинарных батальонах и ротах». Подразделения создавались либо в форме дисциплинарных батальонов, либо дисциплинарных рот, в них отбывали наказания воинские чины за совершение проступков воинского характера. Вместе с тем военнослужащие, совершившие общеуголовные преступления, отправлялись для отбытия наказания в тюремные учреждения Министерства юстиции. В 1879 г. были сформированы Шлиссельбургский, Бобруйский, Новогеоргиевский, Херсонский, Воронежский и Ека-териноградский дисциплинарные батальоны, а также Омская и Иркутская дисциплинарные роты [10]. По состоянию на 1881 г. в российской армии было сформировано 6 дисциплинарных батальонов.
Практика создания дисциплинарных частей для исполнения воинских наказаний сохранилась и в советский период. Как правило, в них содержались военнослужащие, осуждённые к небольшим срокам наказаний. Например, согласно указу Президиума Верховного Совета СССР от 6 июля 1940 г. в дисциплинарные воинские части направлялись военнослужащие рядового и младшего начальствующего состава за самовольную отлучку, совершенную свыше одного раза до двух часов или продолжительностью свыше двух часов хотя бы один раз [11]. В начале Великой Отечественной войны многие военнослужащие из состава дисциплинарных батальонов были направлены в действующие части Красной армии. Данный правовой институт продолжил своё существование и дальнейшее развитие он получил в июле 1942 г, когда Приказом № 227 Верховного Главнокомандующего дополнительно к существовавшим подразделениям были созданы штрафные части, предназначенные для красноармейцев, осуждённых военными трибуналами [12]. Количество данных воинских формирований и содержащихся в них осуждённых на протяжении войны менялось, в среднем с 1942 по 1945 г. насчитывалось около 60 штрафных батальонов и 1 049 штрафных рот.
В послевоенные годы практика исполнения воинских наказаний не претерпела серьёзных изменений, основную роль здесь продолжали играть дисциплинарные батальоны.
Организация службы дисциплинарных воинских частей в современной России осуществляется на основании следующих документов: Постановления Правительства РФ от 04.06.1997 № 669 «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части», Указа Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»).
Согласно Положению о дисциплинарной воинской части, эти подразделения создаются в форме отдельных дисциплинарных батальонов и отдельных дисциплинарных рот, которые предназначены для отбывания осужденными военнослужащими наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части [13]. Положением также определяется, что дисциплинарные воинские части создаются и ликвидируются решениями Министра обороны Российской Федерации по представлению начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации. Вопросы структуры и форм дисциплинарных воинских частей, их численность и особенности организации службы также определяются Министерством обороны Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Положения о дисциплинарной воинской части общее руководство дисциплинарными воинскими частями возлагается на начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.
В целом же прохождение службы в дисциплинарной воинской части во многом схоже с прохождением службы в обычных воинских подразделениях, в том числе и в вопросах правовой регламентации деятельности. Основой организации внутренней и караульной службы в дисциплинарных воинских частях является Устав внутренней службы и Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил РФ.
Правоограничения, налагаемые на осуждённых, определяются, прежде всего, уголовно-исполнительным законодательством (гл. 20 УИК РФ). С целью обеспечения предусмотренного законом режима содержания осуждённых и соответствующих мер безопасности, как правило, дисциплинарная воинская часть размещается отдельно от других воинских частей.
В России в настоящий момент действуют 2 дисциплинарные воинские части: 28-й отдельный дисциплинарный батальон, поселок Мулино, Нижегородская область, Западный военный округ и 36-й отдельный дисциплинарный батальон, поселок Каштак, Читинская область, Восточный военный округ.
Таким образом, положение, занимаемое сегодня дисциплинарными воинскими частями, обусловлено, с одной стороны, историей развития этих подразделений, с другой стороны, требованиями современного уголовного, уголовно-исполнительного законодательства, Уставов вооруженных сил.
Среди наказаний, предусмотренных уголовным законодательством Российской Федерации особое место занимает арест (п. «и» ст. 44 УК РФ). Основания и порядок применения данного наказания установлены в ст. 54 УК РФ. В соответствии с законом арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества. Специфика состоит в том, что исполняться оно может различными органами, в зависимости от категории лиц, которым оно назначено. В соответствии с содержанием ст. 16 УИК РФ уголовное наказание в виде ареста в отношении военнослужащих исполняется гауптвахтами.
Впервые упоминание о гауптвахтах в России появляется в начале XVIII в., когда в 1707 г. по указанию Петра I создаются гарнизонные гауптвахты. Первоначальное назначение данного подразделения полностью соответствовало его наименованию - это был главный караул гарнизона. На гауптвахтах размещался личный состав караула. Одна из первых гауптвахт была построена в Санкт-Петербурге на Сенной площади. Выбор места был не случайным, поскольку развод главного караула представлял весьма захватывающее зрелище и имел не только военное, но и светское значение. Учитывая это, в дальнейшем, как правило, караульные дома размещали на главных площадях городов Российской империи. Помимо основных, гауптвахты выполняли и дополнительные функции, одна из которых заключалась в содержании под арестом военнослужащих. Изначально на гауптвахтах содержались только офицерские чины, для солдат существовали другие меры взыскания. Данное положение сохранялось вплоть до начала XX в.
В советские время назначение гауптвахт существенно не изменилось. С точки зрения организационной структуры в советской армии создавались гарнизонные и войсковые гауптвахты. В них содержались военнослужащие, арестованные в дисциплинарном порядке, арестованные следственными органами, осужденные военным трибуналом к содержанию на гауптвахте, а также осужденные трибуналом к другим мерам наказания до вступления приговора в законную силу [14; 15]. Учитывая весьма суровые условия содержания, гауптвахта являлась очень эффективным рычагом дисциплинарного воздействия.
Порядок и условия отбывания наказания в виде ареста военнослужащими определяются не только нормами уголовно-исполнительного законодательства (гл. 10 и 19 УИК РФ), но и иными правовыми актами, среди которых, прежде всего, необходимо выделить Приказ Министра обороны РФ от 20.10.2016 № 680 «Об утверждении Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими» и Указ Президента РФ от 25.03.2015 № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
Современное российское законодательство не относит гауптвахты к учреждениям уголовно-исполнительной системы, они создаются и существуют в рамках деятельности Министерства обороны РФ и являются воинскими подразделениями, где отбывание наказания военнослужащими соединено с прохождением военной службы.
Основы правового статуса гауптвахт закреплены в Уставе Военной полиции ВС РФ. В соответствии с требованиями данного документа (ст.199) гауптвахтой называется специально оборудованное помещение для содержания осуждённых военнослужащих в условиях изоляции [16]. При исполнении наказаний должны обеспечиваться охрана военнослужащих и надзор за ними; изоляция подозреваемых и обвиняемых; поддержание порядка; правопорядок и законность на гауптвахте, безопасность военнослужащих, содержащихся в условиях изоляции, а также должностных лиц караула и других лиц, прибывающих на гауптвахту; воспитание военнослужащих, содержащихся на гауптвахте, в духе соблюдения ими законов и общевоинских уставов, добросовестного выполнения воинского долга и
других обязанностей военнослужащего; соблюдение прав и законных интересов военнослужащих, содержащихся на гауптвахте; соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм (Там же).
В настоящее время организация службы на гауптвахте находится в ведении военной полиции. В соответствии со ст. 206 Устава Военной полиции ВС РФ охрана гауптвахты осуществляется караулом при гауптвахте, который подчиняется начальнику отдела военной полиции, дежурному по отделу военной полиции и начальнику гауптвахты.
На гауптвахте могут содержаться следующие категории военнослужащих: задержанные по подозрению в совершении преступления или правонарушения; подвергнутые дисциплинарному аресту; осужденные к уголовному наказанию в виде ареста с отбыванием наказания на гауптвахте; подозреваемые, обвиняемые в совершении преступления и подсудимые, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу; осужденные (военнослужащие всех категорий) - до вступления обвинительного приговора в законную силу [16].
Уставом военной полиции определяются также требования к оборудованию гауптвахт. Закон запрещает оборудовать гауптвахты в подземельях, подвальных помещениях, не имеющих окон и соответствующей вентиляции. Военнослужащим, содержащимся на гауптвахте, должны создаваться бытовые условия, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям.
Для содержания военнослужащих на гауптвахте создаются помещения следующих видов: общее отделение для содержания солдат (матросов), сержантов (старшин); отделение для содержания прапорщиков (мичманов); отделение для военнослужащих, осужденных к аресту, отбывающих наказание на гауптвахте. В отделении для военнослужащих, осужденных к аресту, оборудуются камеры следующих типов: для содержания офицеров; для содержания прапорщиков (мичманов); для содержания сержантов (старшин); для содержания солдат (матросов); одиночные камеры.
Исходя из необходимости соблюдения принципа дифференциации различных категорий лиц, содержащихся на гауптвахте, каждое отделение может размещаться в отдельном здании или в одном здании, но с отдельным наружным входом.
В соответствии с требованиями Устава военной полиции камеры гауптвахт оборудуются из расчета не менее 4 м2 площади (12 м3 объема воздуха) на одного военнослужащего, содержащегося на гауптвахте.
Помимо вышеперечисленных помещений, гарнизонная гауптвахта также должна оборудоваться отдельными комнатами для приема военнослужащих; для допроса подозреваемых и обвиняемых; для свиданий с осужденными к аресту с отбыванием наказания на гауптвахте; комнатами для работы и размещения штатного состава гауптвахты; караульным помещением; кухней для подогрева или приготовления пищи военнослужащим, содержащимся на гауптвахте; столовой или комнатой для приема пищи; кладовой для хранения вещей военнослужащих, содержащихся на гауптвахте; комнатой для умывания; внутренним или наружным туалетом (в каждом отделении) [16].
Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что в настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации условия, созданные для исполнения ареста в отношении военнослужащих и содержания в дисциплинарной воинской части, соответствуют основным международным стандартам и требованиям. Дисциплинарные воинские части и гауптвахты как органы, исполняющие уголовные наказания, прошли большой исторический путь развития, который во многом обусловливает специфику их современной деятельности. Необходимость совместить процессы исполнения и отбывания наказаний с прохождением военной службы является определяющим фактором в установлении особого режима содержания осужденных военнослужащих.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЭ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. Ст. 198.
3. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // Российская газета. 2004. 19 окт.
4. Уголовно-исполнительное право. Общая часть: учебник / под общ. ред. Ю.И. Калинина; науч. ред. А.Я. Гриш-ко, О.В. Филимонов. 3-е изд., испр. Рязань: Академия ФСИН России, 2009. С. 281-295.
5. Уголовно-исполнительное право России: учебник / под ред. В.И. Селиверстова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Норма; ИНФРА-М, 2010. С. 141-142.
6. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов / С.М. Зубарев, В.А. Казакова, А.А. Толкаченко. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013. С. 108.
7. Каминский А.М., Камалова Г.Г., Филлипов М.Н. Правовое, информационное, и организационно-тактическое обеспечение частной детективной деятельности: монография / Пермский институт ФСИН России. Пермь, 2016. 176 с.
8. Курабцева А.П. Создание арестантских рот военного и военно-морского ведомства в Российской Империи // Ученые записки Крымского федерального ун-та им. В.И. Вернадского. Сер.: Юридические науки. 2015. Т. 1 (67). № 4.
9. Янченко Е.Е. Наказание военнослужащих за преступления в дореволюционной Руси // Общество и право. 2012. №2. С. 137-139.
10. Шилов А.И. Уголовное наказание в виде содержания в дисциплинарной воинской части (Правовые и криминологические проблемы): дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 1998. 239 с.
11. Указ Президиума ВС СССР от 06.07.1940 «Об изменении пп. "а"-"г" ст. 193.7 УК РСФСР» (Документ опубликован не был).
12. Чапурина В.А. Штрафные части в годы Великой Отечественной войны // Вестник Новгород. гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. 2008. № 49.
13. Постановление Правительства РФ от 04.06.1997 № 669 «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части» // Российская газета. 1997. 18 июня.
14. Раков А.В. Применение военными судами уголовных наказаний в отношении военнослужащих: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004 235 с.
15. Яковлев В.В. Уголовно-правовая характеристика ареста (Теоретический аспект): дис. ...канд. юрид. наук. СПб., 1999. 189 с.
16. Указ Президента РФ от 25.03.2015 № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 13. Ст. 1909.
Поступила в редакцию 21.03.2018
V.V. Surin
THE HISTORY OF THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF DISCIPLINARY MILITARY UNITS AND DETENTION ROOMS AS LAW ENFORCEMENT BODIES
The article is devoted to the study of the peculiarities of the functioning of disciplinary military units and detention rooms as law enforcement bodies. Various theoretical points of view exist concerning the understanding of classifications of law enforcement bodies. A study is made of the conditionality of the specific activities of the institutions in question from the point of view of the history of their development. The focus is on the peculiarities of the legal status of disciplinary military units and detention rooms, which is determined by the current Russian legislation. As a conclusion, it is noted that the division used in most classifications depends on to what particular state authority the specific law enforcement bodies belong, and on the scope of powers granted to them. The presence of disciplinary military units and detention rooms in this system is due to both the history of the development of our state and the features of modern criminal policy. The nature of the activities of the institutions in question and the regime of detention of convicts are determined, first of all, by the category of persons held and by the necessity of combining the execution of punishment with the military service.
Keywords: execution of punishments, disciplinary military units, detention rooms, convicted servicemen, history of development.
Сурин Владимир Владимирович,
кандидат юридических наук, декан факультета
внебюджетного образования
ФКОУ ВО «Пермский институт ФСИН России» 614012, Россия, Пермь, ул. Карпинского, 125 Е-таП: [email protected]
Surin V.V.,
Candidate of Law, Dean of the Faculty of Extrabudgetary Education
Perm Institute of the Federal Penal Service Karpinskogo st., 125, Perm, Russia, 614012 E-mail: [email protected]