Научная статья на тему 'ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ, ЕЕ ОСНОВЫ И СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА В МАТЕМАТИКЕ'

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ, ЕЕ ОСНОВЫ И СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА В МАТЕМАТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
109
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / МАТЕМАТИКА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Керимов Т.

В данной статье рассматриваются особенности развития математического обучения и его влияние на систему обучения дискретной математики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития дискретной математики. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие математического обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HISTORY OF THE DEVELOPMENT OF DISCRETE MATHEMATICS, ITS FOUNDATIONS AND MODERN METHODS OF ANALYSIS IN MATHEMATICS

This article discusses the features of the development of mathematical education and its influence on the system of teaching discrete mathematics. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of discrete mathematics has been carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the development of mathematical education.

Текст научной работы на тему «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ, ЕЕ ОСНОВЫ И СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА В МАТЕМАТИКЕ»

УДК 51.7

Керимов Т.

старший преподаватель кафедры «Высшая математика и информатика»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ, ЕЕ ОСНОВЫ И СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА В МАТЕМАТИКЕ

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития математического обучения и его влияние на систему обучения дискретной математики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития дискретной математики. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие математического обучения.

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, математика.

Дискретная математика — это раздел математики, изучающий дискретные структуры, такие как множества, функции, отношения, графы, алгоритмы и комбинаторика. Дискретная математика имеет множество приложений в различных областях, включая информатику, компьютерные науки, инженерию, экономику, биологию и физику.

Одной из интересных тем дискретной математики является теория графов. Теория графов — это раздел дискретной математики, изучающий графы, которые являются математическими объектами, состоящими из узлов и ребер. Графы используются для моделирования различных объектов и процессов, таких как социальные сети, компьютерные сети и биологические системы.

Теория графов была впервые развита в 18 веке швейцарским математиком Леонардом Эйлером. Эйлер использовал графы для изучения мостов в

Кёнигсберге, и ему удалось доказать, что невозможно пройти по всем мостам ровно один раз.

В 19 веке теория графов была развита немецким математиком Карлом Фридрихом Гаусом. Гаусс использовал графы для изучения расположения звезд и планет в нашей галактике.

В 20 веке теория графов стала очень популярной областью математики. Это связано с тем, что теория графов имеет множество приложений в различных областях, включая информатику, компьютерные науки, инженерию, экономику, биологию и физику.

Вот некоторые примеры приложений теории графов:

• Информатика: Теория графов используется для разработки алгоритмов, которые могут использоваться для решения различных задач, таких как маршрутизация, поиск и классификация.

• Компьютерные науки: Теория графов используется для разработки компьютерных сетей, а также для анализа поведения компьютерных сетей.

• Инженерия: Теория графов используется для проектирования и анализа различных инженерных систем, таких как мосты, здания и транспортная система.

• Экономика: Теория графов используется для анализа экономических систем, таких как рынок труда и фондовый рынок.

• Биология: Теория графов используется для анализа биологических систем, таких как геном человека и нейронная сеть.

• Физика: Теория графов используется для анализа физических систем, таких как кристаллическая структура и поведение жидкости.

Теория графов — это обширная и интересная область математики. Она имеет множество приложений в различных областях и является важной частью подготовки специалистов в области информатики, компьютерных наук и других областей.

Другой интересной темой дискретной математики является теория алгоритмов. Теория алгоритмов — это раздел дискретной математики, изучающий алгоритмы, которые являются методами решения задач. Алгоритмы используются во многих областях, включая информатику, компьютерные науки, инженерию и экономику.

Теория алгоритмов возникла в 19 веке с работы английского математика Чарльза Бэббиджа. Бэббидж разработал первый компьютер, который мог выполнять алгоритмы, и он изучал, как можно использовать компьютеры для решения различных задач.

В 20 веке теория алгоритмов стала очень популярной областью математики. Это связано с тем, что теория алгоритмов имеет множество приложений в различных областях, включая информатику, компьютерные науки, инженерию, экономику, биологию и физику.

Дискретная математика — это обширная и интересная область математики. Она имеет множество приложений в различных областях и является важной частью подготовки специалистов в области информатики, компьютерных наук и других областях.

Современное обучение дискретной математике включает в себя использование различных методов, таких как:

• Использование онлайн-ресурсов, таких как видеолекции, интерактивные упражнения и форумы.

• Использование компьютерных программ, таких как симуляторы, симуляторы и инструменты визуализации.

• Использование групповых проектов и совместной работы.

• Использование проблемного обучения и обучения на основе задач.

Использование этих методов позволяет студентам более эффективно

учиться дискретной математике и понимать ее приложения в различных областях.

Вот некоторые преимущества современного обучения дискретной математике:

• Увеличенная вовлеченность студентов: использование различных методов обучения позволяет студентам более активно участвовать в процессе обучения и получать более глубокое понимание материала.

• Улучшенное понимание концепций: использование различных методов обучения помогает студентам лучше понять сложные концепции дискретной математики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Высшая математика для экономистов: Учебник / Под ред. Н.Ш. Кремера. -М.: Юнити, 2014. - 479 с.

2. Атурин, В.В. Высшая математика. Задачи с решениями для студентов экономических специальностей: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / В.В. Атурин, В.В. Годин. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 304 с.

3. Баврин, И.И. Высшая математика для химиков, биологов и медиков: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.И. Баврин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 329 с.

Kerimov T.

Senior Lecturer of the Department of Higher Mathematics and Informatics Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)

HISTORY OF THE DEVELOPMENT OF DISCRETE MATHEMATICS, ITS FOUNDATIONS AND MODERN METHODS OF ANALYSIS IN MATHEMATICS

Abstract: this article discusses the features of the development of mathematical education and its influence on the system of teaching discrete mathematics. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of discrete mathematics has been carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the development of mathematical education.

Keywords: analysis, method, research, mathematics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.