НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»_ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470_№9 / 2023
Ходжамбердиев Амангельды
Преподаватель
Туркменского Сельскохозяйственный университет им С.А. Ниязова
г. Ашгабад Туркменистан Бабаев Мыратлы Студент
Туркменского Сельскохозяйственный университет им С.А. Ниязова г. Ашгабад Туркменистан Пурчекова Марал Студентка
Туркменского Сельскохозяйственный университет им С.А.Ниязова
г. Ашгабад Туркменистан
ИСТОРИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Аннотация
История правил дорожного движения является важной частью развития автомобильной индустрии и обеспечения безопасности на дорогах.
Ключевые слова
Автомобильная эра, регулирование движения, максимальная скорость, приоритет проезда, международные стандарты, сигнальные устройства, дорожные повороты, обгоны, безопасность пешеходов, автоматические системы помощи водителю, автономные автомобили.
Khojamberdiev Amangeldy
Lecturer of the Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat, Turkmenistan Babayev Myratly
Is a student of the Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat, Turkmenistan Purchekova Maral
Is a student of the Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat, Turkmenistan
HISTORY OF TRAFFIC RULES Annotation
The history of traffic rules is an important part of the development of the automotive industry and road safety.
Keywords
Automotive era, traffic regulation, Maximum speed, priority of travel, International standards,signaling devices, road turns, overtaking, pedestrian safety, automatic driver assistance systems, autonomous cars.
Правила, регламентирующие действия участников дорожного движения, зародились еще в более ранние времена. Процесс регулирования городского движения был инициирован римским императором Гаем Юлием Цезарем в 50-х годах до нашей эры. Он решил организовать на некоторых
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
улицах города одностороннее движение и заставить гостей города ходить пешком. Гостей города заставляли оставлять свои «передвижные средства» за пределами города и передвигаться пешком или в арендованных экипажах.
Тогда была создана специальная служба, которая следила за выполнением таких уникальных правил дорожного движения. Что касается людей, которые работали в этой службе, то они были набраны из рядов бывших сотрудников пожарных служб. В их обязанности входили не только регулирование дорожного движения, но и дополнительные обязанности, такие как предотвращение конфликтов и споров между водителями.
Правила почтового и другого сообщения в России восходят к XV веку, то есть ко времени Ивана III. В 17 веке с увеличением количества конных экипажей возникла необходимость введения новых правил дорожного движения. По указу Петра I, во избежание несчастных случаев, машинистам карет предписывалось ехать медленно и очень осторожно.
Меры безопасности дорожного движения были реализованы в Ашхабаде в конце XIX века. В 1899 году в Асхабате (так он тогда назывался) было 45 улиц, 136 экипажей для пассажирского транспорта и 193 телеги для перевозки грузов и воды. В то время Асхабат был самым посещаемым городом, и только в 1899 году в город прибыло 1000 торговых караванов с 36 576 верблюдами из Ирана, России и стран Азии. Поэтому в 1900 году правительство города потратило дополнительные средства на благоустройство городских мостов, каналов, полив улиц и садов в летний сезон.
По данным газеты «Асхабат» от 18 ноября 1912 года, в то время насчитывалось 216 владельцев небольших грузовых автомобилей и 380 подвод.
С появлением первого автомобиля многие начали жаловаться. Проблемы возникали в основном у богатых владельцев гужевых повозок, автомобили которых считались их главными конкурентами в перевозке грузов. В результате подстрекательств против владельцев автомобилей правительство ввело строгие правила. В конце 1800-х годов запрет на автомобили привел к тому, что некоторые округи ввели ограничительные законы, которые сегодня были бы удивительны:
- Использование автосервиса в Риме после 21:00;
- Использование сирен в автомобилях Великобритании;
- В Германии при встрече с гужевым транспортом машины не только останавливались, но и глушили двигатель, чтобы не спугнуть лошадей;
- В штате Техас, США, был принят закон, запрещающий останавливать машину и накрывать ее чехлом, похожим на цвет земли.
Первые автомобили в средствах связи появились в начале 20 века. В 1910 году между Асхабатом и Повризом было налажено автомобильное движение, для перевозки пассажиров использовались три автомобиля. Это расстояние они преодолели за 1,5-2 часа. В номере газеты «Асхабат» от 13 мая 1914 года было написано о необходимости введения правил, связанных с организацией дорожного движения, поскольку количество автомобилей в городе достигло 12-и единиц. Однако единственные правила дорожного движения были отложены и приняты 10 июня 1920 года.
С тех пор правила и система дорожных знаков со временем менялись и реформировались. Они совершенствовались и развивались. Сегодня правила дорожного движения и их знание, следование им и коллективное соблюдение являются одними из важнейших задач времени.
Список использованной литературы:
1.Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.
2.Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
3.Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с.
©Ходжамбердиев А., Бабаев М., Пурчекова М.,2023