кий вопрос и война 1877 года; Польский вопрос]. СПб. - 1901. - С. 457 599 содержит 26 статей посвященных этой теме.
2. См.: Кони А.Ф. Воспоминания об А.Д.Градовс-ком //Памяти А.Д. Г рад овс кого. - СПб. : Изд-во юр ид, общ-вз при Императорском С-Петербургс-ком ун-те, 1890. - С.32-33; ИРЛИ. ф.134. оп.З. един, хран. 469.
3. Градовский А.Д. Письмо к В ы г окоп ре ос в я ще н ному Михаилу, Архиепископу Белградскому, Митрополиту Сербскому // А.Д. Град овский- Собр. соч. Т.6. - С. 598.
4. См.: Hammer D.P.Two Russian Li bei als: The political thought öf B.N.Chichefln and K.D.Kavelin. - Ann Arbor, 1964.-S.339.
5. Градовский А.Д Польский в опрос. Ответ на письмо эмигранта // АД. Градовский. Собр. соч. Г.6. -С. 615-616.
6. Градовский АД. Внешняя политика России в 187.5 г. // А.Д. Градовский. Собр. соч. Т.6. - С, 457-465.
7. Градовский АД. Письмо к Высокопреосвящен ному Михаилу, Архиепископу Белградскому, Митрополиту Сербскому // А.Д. Градовский. Собр. соч. Т.6. - С. 597.
8. Градовский А.Д. Алексей Григорьевич Ерошен ко (Некролог)//АД. Градовский. Собр. соч. Т.б.-С. 499.
9. Градовский А.Д. Единоборство на Балканском полуострове //А.Д.Градовский. Собр.соч. Т.6. -С.473; Градовский А.Д. Письмо к Высокопреосвященному Михаилу, Архиепископу Белградскому, Митрополиту Сербскому//А.Д, Градовский. Собр. соч.Т.6. - С. 594.
10. Градовский А.Д. Мир с Турцией // А.Д. Градовский. Собр. соч.Т.6, - С. 559,
11. Градовский А.Д. Роковая минута // А.Д. Градовский. Собр. соч.Т.6, - С. 566.
12. Градовский А.Д. Задача современной войны // АД. Градовский. Собр. соч. Т.6. - С. 529.
13.Тамже - С.481,509,516,517,524,525.
14. См. о консульской юрисдикции также его ре цензию 1873 года. Градовский А.Д. Насилие Берлинского конгресса // АД. Градовский. Собр. соч. Т.6.- С. 591-593.
15. Австрийские немцы обходятся здесь молчанием.
16. Градовский А.Д. Цели войны и условия мира с Турцией//А.Д.Градовский. Собр.соч. Т.6. - С. 544. -
Сведения о документах к Берлинскому конгрессу см. у Novotny А. Quellen und Studien zur Geschichte des Berliner Kongresses 1878. Bd. 1. Gras Koein, 1957.
17. Письмо было напечатано 3 августа 1876 года в газете "Голос"; оно имело журналистский харак тер // См.: Градовский АД. Письмо к г-ну Дизраэ-ли, первому министру е. в. королевы Великобритании и императрицы Индии // А.Д. Градовский. С обр, соч.Т.6,- С. 487-492.
18. См.: Градовский АД. Отрывок, относящийся к речи, произнесенной на чрезвычайном собрании Императорского Общества для содействия русскому торговому мореходству, 4 апреля 1878 г. // А.Д. Градовский. Собр.соч. Т.6, - С.583-586, протокол собрания, там же, С.629-631.
19. Там же. - С. 585.
20. Градовский АД. Задача современной войны / / А.Д. градовский. Собр.соч. Т.б. - С.527.
21. Градовский А.Д. Что делать с Англией? // А.Д. Градовский, Собр, соч.Т.б. - С.571.
22. Градовский А.Д. Роковая минута //А.Д. Градовский, Собр, соч. Т.б. - С.564.
23. Рейхштадское тайное соглашение (8 июля 1876г.) и Будапештская конвенция (15 января 187/г.).-См.: Gruenlng i. Die russische oeffentliche Meinung und ihre Stellung zu den Grossmaechten. 1878-1894. S. 55 и далее об оценке Берлингского конгресса различными направлениями русской прессы.
24. См.: Rothfels Н, Reich, Staat und Nation im deutsch baltischen DenkenZ/Bismarck, der Osten und das Reich. Darms tadt, 1960. S.193-194.
25. Градовский А.Д. Насилие Берлинского конг ресса // А.Д. Градовский. Собр. соч. Т.б. - С. 592.
26. Там же. - С. 593.
27. Bernath М. Die Suedslawen//Die Welt der Slawen, Ed. 1. Die West- und Suedslawen, Hrsg.v. H. Kohn. Frankfurt/Main. 1960. S.265-266.
28.Ebenda.-S.266.
29. Гуляк И.И. Рабочий вопрос и социализм в социально-политической философии АД, Градовс кого//Кап1. 2018. №2 (27).- С. 168-1 71.
30. Gulyak U. West european origins of A.D. Gradovskiy's legal theory// Revista lnclusiones.2020. T. 7. № S4-3.-S. 412-432.
OJ
0 OJ
-0
1
Ф
CO
cu
ül
2
s
173
HISTORICAL CONSCIOUSNESS AS A PHENOMENON OF SOCIAL EXISTENCE
Zolotarev Sergey Petrovkh, DSc of Philosophical science. Professor, Department of Philosophy and History, Stavropol State Agrarian University, Stavropol
The purpose of the study is to study the formation of historical consciousness as a complex and versatile social being. It regulates and creates a new type of social world view in a specific historical epoch of the development of public consciousness. The article deals with historical consciousness, is presented as the knowledge of society as a scientific method of knowledge, thereby showing the reflection of the mental activity of a person in the era under study. The scientific novelty lies in the fact that historical consciousness is created on the basis of the principle of historicism, forming an integral system of social worldview. The result of the study was the three levels of historical consciousness identified by the author on the basis of scientific research: i) ordinary; 2) historical; 3) theoretical. It is concluded that historical consciousness includes in its structure the main elements of public relations between people, which are focused on understanding the place and role of a person in society.
Keywords; historical consciousness; historical science; methods of scientific knowledge; principles of historicism; cognition; historical knowledge; thinking; social consciousness.
DO! 10.24923/2222-243X.2021 -3931
УДК 930,1 ВАК РФ 09,00,11
& Золотарев СИ, 2021
> <
LU
S ^
Q
О
О О
о с
174
ЗОЛОТАРЕВ Сергей Петрович, доктор фило софских наук, профессор кафедры Философии и истории, Ставропольский государственный аграрный университет, Ставрополь
ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ КАК ФЕНОМЕН ОБЩЕСТВЕННОГО БЫТИЯ
Цель исследования ■ изучение формирования исторического сознания как сложного и разностороннего социального бытия. Оно регулирует и создав г новый тип общественного мировоззрения конкретной исторической эпохе развития общественного сознания. В статье рассматривается историческое сознание, представленное как познание общества как научного ме тода познания, тем самым показывается отражение мыслительной деятельности человека в исследуемую эпоху. Научная новизна заключается в том, что историческое сознание создается на использовании принципа историзма, образуя целостную систему общественного мировоззрения. Результатом исследования послужили выделенные автором три уровня исторического сознания на основе научного исследования; 1) обыденный; 2) исторический; 3) теоретический. Сделан вывод о том, что историческое сознание включает в свою структуру основные элементы общественных связей между людьми, которые сосредоточены на постижение места и роли человека в социальных процессах. Ключевые слова: историческое сознание; историческая наука; методы научного познания; принципы историзма; познание; историческое знание; мышление; общественное сознание.
Введение
Историческое сознание является одной из сложных проблем социального бытия в современной философской мысли. Ее изучение находится под пристальным исследованием различных гуманитарных научных дисциплин. 6 этой связи актуальность данного исследования заключается в изучении феномена исторического сознания как прогнозирования развития современного общества в меняющейся геополитической обстановке в мире.
Целью исследования является решение следующих задач: 1) рассмотрение существующих теорий и концепций, изучающих феномен исторического сознания; 2) выявить наиболее актуальный метод исследования исторического сознания; 3) обосновать необходимость изучения исторического сознания как необходимость в формировании коллективного мировоззрения современного общества.
Для решения указанных задач был проведен анализ научной литературы, а именно М.А, Барга, М, Блока, А.Я. Гуревича, Г.П Дилиген-ского, Ж. Ле Гоффа, К. Ясперса. Для философского осмысления исторического сознания в статье применяются следующие методы исследования: 1) научно-теоретический; 2} исторический и логический; 3} сравнительного анализа.
Теоретической базой исследования послужили публикации Р. Арона, Дильтея, Г, Зиммеля, Р. Коллингвуда, Б.Г. Могильницкого, А.И. Ракитова, и др.
Различные подходы в исследовании феномена исторического сознания не имеют достаточной разработки в различных современных философских парадигмах и теориях. [If, 21] Эту проблему пытались решить такие философы, как A.M. Гендин и А.И. Панюков,они сделали попытку исследовать историческое сознание в узком и широком смысле, посредством применения двух концептуальных подходов в дефиниции места и роли в системе коллективного сознания.
Данный подход не является универсапьной формой общественного мировоззрения, а имеет форму конкретного исторического сознания в данной эпохе и конкретном обществе, для постижения настоящего и направления будущего в развитии исторического сознания.
Основная часть
В широком смысле историческое сознание исследуется как особая форма мировоззрения общества, на основе исторического опыта прошлых поколений людей и передачи полученного опыта будущим поколениям. Этот процесс по созданию общественного сознания образует идеальную форму будущего исторического сознания, [12, 43]
Историческое сознание рассматривается с точки зрения исторической науки, как особый уровень научно-теоретического понимания таких его категорий, как знание, познание, мировоззрение, практическая деятельность и т.д. На наш взгляд, подобный научный подход способен определить мировоззрение общества и личности. Феномен исторического сознания исследуют два противоположных способа познания - естественнонаучный и социогумани-тарный. Разница этих подходов заключается в особом характере объективности и методе конкретного течения поиска истины.
Естественнонаучный метод исследования предполагает поиск истины на императивном уровне исторического прошлого и настоящего в развитии общественного сознания. Метод исследования в сфере социогуманитарных знаний основан на взаимосвязи изменений мировоззрения общества как описательный метод формирования мировоззрения от человека к человеку и от прошлого поколения к настоящему.
Особенный алгоритм в формировании общественного сознания как новый тип исторического сознания определила М.Ю. Ширмано-ва, сделавшая акцент на то, что категория "историческое сознание" имеет следующее значение:
1) это рационализм познающего человека природных и социальных реальностей конкретной исторической эпохи;
2} является методом научного познания в его мыслях и чувствах, отражающих исторический момент прошлого, настоящего и будущего;
3) создается на принципе историзма в понимании категории "историческое сознание". [9,320]
Подобное устройство исторического сознания в системе социального бытия, по мнению М.Ю. Ширмановой, находится в сфере отражения существующей реальности в мировоззрении человека как способа познания истины в конкретной исторической эпохе и отдельного государства. ]8,15]
Не все научные дисциплины одинаково интерпретируют события прошлого, что созда-
ет некоторого рода научный хаос в постижении событий прошлого времени. На наш взгляд, историческое знание - это сумма знаний о событиях исторического прошлого, объединенного одной суммой политической, экономической, социально-культурной информацией, дошедшей до настоящего поколения живущих людей.
Б современной философии отражаются три вида исторического сознания, которые имеют индивидуальный алгоритм в получении знаний личностью, а именно:
Первый обыденный уровень - основан на получении знаний человеком, находящегося в русле изучения истории в образовательных учреждениях. По мнению И.А, Гобозова, человек насыщается историей благодаря существующей в обществе духовной культурой - основанной на традициях, обычаях, доминирующей религией в общественном сознании, а также сложившейся материальной культурой созданной прошлыми поколениями. [10, 98]
Особенностью обыденного сознания является отображение социального бытия и обыденной жизни человека и всего общества. Формируемые обыденные знания насыщаются познанием человека окружающего мира через субъективные и объективные ощущения, знакомство с обычаями, традициями, культурно-историческими памятниками зодчества, театром, литературой, различными видами искусства и т.д. Этот уровень познания включает в свою структуру элементы материальной и духовной социальной памяти народа или национальности.
Второй уровень - исторического сознания, сформирован на теоретическом понимании исторических событий прошлого времени. На этом уровне создаются теории, объясняющие прошлое и настоящее социального бытия, а также предпринимаются попытки обосновать вектор развития будущих поколений людей. Теоретический уровень формирования исторического сознания оперирует специальными универсалиями, которые теоретически представляют диалектическое развитие общества в хронологической взаимосвязи исторических времён и живущих в них поколений людей. Этот уровень имеет свою систему, основанную на исторической науке. [13, 35]
Различные источники, которые рассматривают не только смысл существования человека на земле, но и пытаются объяснить смысл и место человека в естественной среде обитания и его культурно-психологическое свойство как высшего биологического вида живой природы.
а]
0 ги
-о
1
аГ со
си 2
Ё
175
Проведенный анализ некоторыми учеными между историческим сознанием и формированием мировоззрения человека в их взаимосвязи и взаимозависимости создает целостную картину характера и структуры исторического знания. В ходе исторического процесса познания создаются различные теоретические и практические направления, образовавшие общественные модели на основе рационального понимания субъективной реальности. Исследования исторического знания создают необходимые направления и предположения, которые формируют теоретические возможные варианты развития общественного бытия в новых исторических реалиях.
Модель будущих исторических процессов представляет множественность направлений в обратной перспективе развития общества и человека. Разнообразные типы исторической реальности в виде событий, процессов предоставляют возможность лидерам государств использовать различные модели исторического познания общества и народов, проживающих в государстве. Выбор определенной модели социального бытия предполагает рассмотрение исторической эффективной модели устройства общества на основе ее целостности и взаимосвязи всех ее структур. Этот метод позволит создать несколько различных по своей научно-теоретической направленности исторических отраслей в форме: военной истории, политической истории, экономической истории, культурной истории и др.
Историческое знание создается на основе дисциплинарных знаний различного уровня, что способствует необходимость его классификации по следующим основаниям, а именно: 1} географической; 2) хронологической; 3) тематической; 4) национальной; 5}религиозной и т.п.
Объект исследования находится в спектре научно-познавательной деятельности ученых, что создает развитую сеть мажорирующих исторических дисциплин. С точки зрения Л.П. Карсавина, историческое сознание необходимо рассматривать в материально-историчес-ком пространстве бытия как наиболее всеобъемлющем развитии бессознательного и естественных образований в обществе, выходящих за рамки научного познания. Кроме того, философ определяет вектор научного развития исторического сознания, посредством изучения прошлого и настоящего в их совместном взаимоотношении и влиянии на развитие социального бытия, в том числе и на конкретного человека. [5,53]
По мнению вышеперечисленных философов, рассмотрение исторического сознания должно происходить по двум направлениям: 1} методологическом; 2) практическом осмыслении.
Необходимым аспектом для решения данной проблемы является научное исследование исторического сознания на основе принципа историзма при исследовании бытия человека и общества как единой системы современного коммуникативного общественного мировоззрения. При этом необходимо применять категорию "историзм", предложенную К. Поп пером, в узком философском понимании, в труде "Нищета историцизма".
В своем труде философ определил категорию "историзм или историцизм", как обусловленный взгляд на историю управляемой пришедшими к власти небольшой богатой части общества. В данной парадигме речь идет не о определенности вектора развития исторических процессов, происходящих в обществе, а как особой формы исторических норм созданных обществом. Эту точку зрения поддерживает немецкий лютеранский теолог, философ Эрнест Трёльч, полагавший, что познание будущего общественного развития непосредственно связано с установлением исторических норм настоящего времени. [16, 201]
Историчность знания должна научно изучаться в соответствии с реальным временем как устойчивая динамичная система. "Картина мира" представляется какэкзистенциональ-ное отраженное сознание,основанное на менталитете общества, духе времени и т.п.
Отличительной особенностью развития общества является формирование сознания человека на основе его воли, стремления к свободе по достижению целей и решение насущных проблем, порожденных конкретной исторической эпохой в общественном бытии человека.
Практической основой исторического познания определяется разносторонне научное направление в рамках исторических и археологических артефактов. Принцип историзма раскрывает и обосновывает наибольший спектр фактов и событий, способствующий выполнению конкретных целей и задач в данной исторической эпохе развития человека.
Исследуемые события и явления конкретной эпохи взаимообусловлены и исторически взаимосвязаны, что определяет их степень и уровень значимости по объему их исторического развития. Принцип историзма проявляет себя на региональном уровне развития об-
щества, употребляя такие категории, как цивилизация, национальность, социальные страты, политические организации и т.п.
На основе развития исторического образования общественных отношений формировались цели и задачи политической мысли руководителей государства. В соответствии с позицией В. Семенкова, историческая политика современного общества потеряла свою актуальность, так как нет востребованности общества в поиске исторической правды в происходящих социальных конфликтах. Автор полагает, что общество не стремится понять исторические закономерности в развитии общественных отношений, что исключает применение исторической рациональности познания социального бытия. [15, 56]
Представители эволюционистического понимания развития общества Х!Х века опирались на этнографические артефакты на основе того, что люди похожи друг на друга в своих целях, поступках и т.п. Эта парадигма стала основанием в понимании общественных отношений как развитие человечества по одной восходящей линии. Антропологи утверждают, что любая культура от первобытного общества до современного коммуникативного общества является единой ступенью развития общества. Кроме того, современные историки утверждают, что рассматривать исторические формы бытия человека необходимо на практическом исследовании дошедших до нас свидетельств и фактов.
По их мнению, современное общество проявляется как историческое явление в случае появления нового знания, полученного путем практического исследования этого явления. На основе социально-научных методов историки обращают свои теоретические предположения на сущность процессов исторического развития. Теоретические модели развития исторического сознания были разработаны учеными XVI11-Х IX вв. А. Смитом, Т. Мальтусом, К, Марксом и др. Предлагаемые ими модели развития общества и сознания человека основывались на трех типах развития, а именно: 1} теория разделения труда на производстве; 2) теория демографического развития на основе модернизации экономики; 3) теория классовой борьбы бедных слоев общества против богатых, [5,53]
Различные теории, изучающие проблемы исторического сознания, находятся в различных направлениях своего развития, начиная от духовной жизни общества как специальной конфигурации коллективного сознания, до иных форм исторического сознания связан-
ных с политической, экономической, этической, философской и других типов социального бытия.
Особенностью воспроизведения существующей реальности обоснована всевозможными типами социальных отношений, подверженных корреляции мировоззренческих подходов на вершине конкретных исторических эпох развития общества.
Заключение
Таким образом, по результатам исследования сформулированы следующие выводы.
1. Любая мировоззренческая парадигма соответствует конкретному историческому типу исторического сознания, учитывающего прогрессивные формы соответствующей культурно-исторической эпохи. Например, религиозное мировоззрение основывается на провиденциальном историзме, изучающим сферу объективных отношений, выходящих за пределы человеческого понимания.
2. Религиозные отношения не способны быть понятными для верующего человека вне причинно-следственных связей между созданным Богом миром и человеком, одаренным Богом своей благодатью.
3. Современный тип исторического сознания основывается на месте и роли человека в конкретной исторической эпохе в процессе формирования исторического сознания человека. Кроме того, человек располагает возможностью развиваться в рамках той социальной группы, где он находится.
4. Оценить свое настоящее на опыте прошлых поколений людей позволяют личности систематизировать свое мировоззрение для удовлетворения своих материальных и духовных потребностей в конкретной исторической эпохе.
На наш взгляд, исторический процесс- это возможность индивида сформировать собственную историческую и общественную природу социального бытия. Анализируя прошлый опыт своих соотечественников, человек создает свое настоящее и будущее миропонимание происходящих социальных процессов. [14,35]
Принцип историзма позволяет развивать историческое сознание человека на основе духовной и материальной сфере производства, которая реагирует на происходящие динамические процессы изменения социальной жизни, создание новых культурных ценностей на основе сложившегося исторического культурного прошлого предыдущими поколениями конкретного общества. Духовная сфера разви-
Ш
0 ги
-О
1
оГ со
си 2
Ё
177
тия человека и общества основана на взаимодействии и взаимообусловленных связях различных слоев населения по укреплению и развитию культурных ценностей общества. Восстановление моральных и культурных ценностей в современном российском обществе является социокультурной необходимостью. Происходящие исторические процессы в современном российском обществе трансформируют новые политические, экономические и социокультурные отношения, формирующие новое мировоззрение личности. [9,232]
Тем самым, историческое сознание является продуктом индивидуального понимания собственного "Я", непосредственно связанного с историческим прошлым и современным состоянием общества. Историческое сознание является инструментом в самопознании человеком своего внутреннего мира и установлением приоритетов, основанном на воспитании собственного нравственного образа, ценностных ориентиров, жизненных приоритетов и положительных мотивов социального поведения. Помимо этого, историческое сознание имеет социальный характер - обусловленный особенностями определенной социальной группы, народности, национальности, имеющие собственные ценности, идеи, идеологию, характерную для их исторического сознания.
Исследование исторического сознания подразумевает восстановление картины существующей реальности, посредством индивидуальной и групповой памяти о культуре и морали прошлых поколений. Воссоздание исторического сознания происходит в рамках субъективной и объективной памяти социального бытия. Созданные модели познания современных общественных отношений легализуют и дают оценку существующих ценностей, имеющих непосредственные связи с историческим прошлым конкретного общества. Тем самым, историческое сознание представляет собой главный элемент общественных отношений, ориентированных на познание места и роли человека в социальном бытии, в многоаспектной общественной жизни в данной исторической эпохе.
Литература:
1. Арон Р. Лекции по философии истории: курс
лекций в Коллеж де Франс / Р. Арон. - М.: ЛИБРО-
КОЩ 201Щ-С 60.
2. Барг М.А. Историческое сознание как проблема историографии / М.А. Барг // Вопросы истории. - 1982. -№» 12. - С, 49.
3. Гобозов И.А. Введение в философию истории / И.А. Гобозов. - Изд-е 2-е, перераб. и доп. - М. : ГЬИС, 1999.-С. 362.
4. Гобозов И.А. Введение в философию истории. -Изд-е 2-е, перераб. и доп. / И. А. Гобозов, - М.: ТЕИС, 1999.-С. 361.
5. Грин В. Периодизируя всемирную историю / В, Грин // Время мира. Альманах. - Вып. 2. Структуры истории. - Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001, -С. 53.
6. Ильин И.А. О русском национализме / И.А. Ильин. - М.: Российский фонд культуры, 2007. - С. 69.
7. Карсавин Л,П. Saligia. Noctes Petropolitanae. -М.: ACT, 2004, - С. 81.
8. Кон И.С. Проблемы истории в истории философии / И.С. Кон // Методологические и историографические вопросы исторической науки. Выи. 4.-Томск, 1986.-С 15.
9. Колосов НЕ. Память строгого режима: История и политика в России / Н.ё. Косопов. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 320 с.
10. Левада Ю.А. Историческое сознание и научный метод / Ю.А. Левада // Философские проблемы исторической науки. - М.: Наука, 1969. - С.98. П.Леопз A.B. Структура исторического сознания в условиях социокультурного кризиса: дисс. ... канд. филос. наук: 09.00.11 / Леопа Александр Владимирович, - Красноярск, 2004. - С. 21.
12,Панюков А.И. Историческое сознание: сущность, структура и тенденция развития, метод ап. анализ: дис.... канд. филос. наук: 09.00.11 / Ианюков Алек сандр Иванович. - Красноярск, 1995. - С 43.
13.Радугин A.A. История России // Россия в мировой цивилизации: учеб. пособие для вузов / сост. и отв. ред. A.A. Радугин. - М,: Центр, 1998. - С. 18. М.Репина Л.П. Историческая память и со времен ная историография // Новая и новейшая история. - 2004. - №> 5. - С. 35-47.
15.Семенков В.Е, Философия как идеология: о возможных модусах идеологической проекции философского знания / В.Е. Семенкое // Credo New. - 2006. - № 3. - С. 56-57.
16.ТрёльчЭ. Историзм и его проблемы /Э. Трёльч. М.: Юрист, 1994, - С. 201.
Г/.Устьянцее В В. Историческое сознание и социальная память / 6.В. Устьлнцев // Историческое воззрение как форма общественного сознания. Материалы межвузовской конференции. - Сара тов: Изд-во Саратовского гос. тех. ун-та, 1993, - С. 7.
18. Ширманрв! М. Ш Историческое сознание общества: дис. ... канд. филос. наук: 09.00,11 / Ширма -нова Марина Юрьевна. Ростов-н/Д, 1989, - С. б.
19.Ясперс К. О смысле и назначении истории / К. Ясперс.- М., 1991. - С. 135.
ISSUES OF FAITH AND KNOWLEDGE INTHE RESEARCH PARADIGM OF GERMAN IDEALISM
Izvekova Tatyana Fedomvna, PhD of Philological sciences, Associate Professor; Director of the Center for International Education and Language Communication of N5MU, Head of the Department of Linguistics and intercultural Communication of NSMU, Novosibirsk State Medical University, Novosibirsk