Научная статья на тему 'ИСТОКИ РАЗВИТИЯ КОРЕЙСКОГО ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА И САМОБЫТНОСТЬ РАБОТ СОВРЕМЕННЫХ ДИЗАЙНЕРОВ'

ИСТОКИ РАЗВИТИЯ КОРЕЙСКОГО ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА И САМОБЫТНОСТЬ РАБОТ СОВРЕМЕННЫХ ДИЗАЙНЕРОВ Текст научной статьи по специальности «Прочие гуманитарные науки»

CC BY
132
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
графический дизайн / самобытность / корейские дизайнеры / graphic design / uniqueness / Korean designers

Аннотация научной статьи по прочим гуманитарным наукам, автор научной работы — Бакеева Даяна Серекбайевна

В статье исследуются истоки зарождения графического дизайна и его отражение и трансформация в современном мире. В нынешнее время жизнь людей окружена графической информацией. Вокруг нас бесконечное количество различных плакатов, логотипов, вывесок и т.д. и для того, чтобы жизнь населения была упрощенна и структурирована, графические дизайнеры и занимаются этим. В Республике Корея проникновение графического дизайна является относительно недавним явлением, к тому же оно было сильно подвержено влиянию Китая и Японии. В современное время уровень работ корейских графических дизайнеров превзошел все ожидания, развив свою самобытность и универсальность. Работы наполнены не только необычной и завораживающей графикой, но и полны глубоких философских смыслов, отражающих сочетание традиционной и современной культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ORIGINS OF THE DEVELOPMENT OF KOREAN GRAPHIC DESIGN AND THE UNIQUENESS OF THE WORKS OF MODERN DESIGNERS

The article examines the origins of the graphic design and its reflection and transformation in the modern world. Nowadays, people's lives are surrounded by graphic information. There are an infinite number of different posters, logos, signage, etc. around us and in order for the life of the population to be simplified and structured, graphic designers are doing this. In the Republic of Korea, the penetration of graphic design is a relatively recent phenomenon, and it has also been heavily influenced by China and Japan. In modern times, the level of work of Korean graphic designers has exceeded all expectations, developing its identity and versatility. The works are filled not only with unusual and fascinating graphics, but also full of deep philosophical meanings reflecting the combination of traditional and modern culture.

Текст научной работы на тему «ИСТОКИ РАЗВИТИЯ КОРЕЙСКОГО ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА И САМОБЫТНОСТЬ РАБОТ СОВРЕМЕННЫХ ДИЗАЙНЕРОВ»

Введение

Графический дизайн – это одна из быстро развивающих и востребованных сфер в современном мире. С развитием технологий, уровень графических работ с каждым разом начинает приобретать различные оттенки и формы. Современную жизнь тяжело представить без огромного влияния графического дизайна, ежедневно сталкиваясь с беспрерывном потом информации, графический дизайн дает возможность структурировать эту информацию, выдавая лишь картинку, полную всей нужной информации. Но суть состоит не только в передаче конкретной информации, но и в создание привлекающей для глаз визуальной картинке, которая наполняет работу глубоким смыслом.

Появление и развитие графического дизайна в Республики Корея является молодым явлением, подверженным как и азиатскому, так и западному влиянию. Однако за этот короткий промежуток времени стране удалось пройти путь самоидентификации и разработать свой уникальный почерк, привлекающий внимание всего мира.

На данный момент сфера корейского графического дизайна довольно развита, хотя постоянно подвергается различным изменением.

Работы современных корейских дизайнеров имеют самобытный характер, наполненный многообразными приемам и формами.

Истоки развития корейского графического дизайна

История корейского графического дизайна имеет относительно непродолжительную историю становления. Но за этот небольшой промежуток времени стране удалось превратиться в мощную культурную силу, пройдя тяжелый путь установления своего собственного стиля. Исторический и геополитический контекст страны стал одним из факторов повлиявших на формирования корейского графического дизайна. Это влияние началось с изобретения собственной письменности Хангыля, затем японская оккупация, приобретение независимости, контроль со стороны США, а также Корейская война.

Формально, получение образования в этой сфере началось лишь после приобретения независимости страны, однако специалисты в этой области были обучены под влияниям японской оккупации или же прошли всю подготовку в самой Японии. Поэтому уже во время первоначального становления, корейский графический дизайн был подвержен призме японской культуры. Так как в Корее со временем главенствующая роль была в руках США, то это тоже сильно отразилось на представление графического дизайна. Правительство Южной Кореи даже предоставляло студентам стипендии для изучения дизайна заграницей, в частности в США. Вернувшись обратно, они вносили новые изменения и концепции, методы в культурное достояние своей страны [1].

Однако многие дизайнеры крайне опасались этого стремительного влияния со всех сторон, поэтому хотели сохранить свой культурный портрет в чистом виде. Постепенно Республика Корея начала отбрасывать устоявшиеся концепции так такого графические дизайна, расширяя рамки представления знаний. На данный момент многие университеты Южной Кореи стараются дать студентом не только знания касаемо истории графического дизайна, методы, но и дать материал о разных сферах искусства как кино, поэзия, архитектура, психология, музыка. Тем самым, давая возможность быть открытым к различным идеям и расширяя границы представления графического дизайна.

Также стоит отметить, что первостепенно графический дизайн был инструментом для продвижения экономического благосостояния страны в связи с послевоенной обстановкой в обществе. В 1990-х годах графические дизайнеры критиковали идею продвижения своих работ как рекламу и элемент для продаж, они хотели относить графический дизайн как часть искусства, отражая свои взгляды и видения, а не быть частью бизнес сферы. В этот период корейские графические дизайнеры были в полном замешательстве, поэтому искренне желали найти свой путь развития [1].

С началом нового века корейский графический дизайн стал приобретать новые оттенки развития. Отличительной особенностью нового поколения дизайнеров стало образование маленьких групп сообщников. Теперь вместе такие группы могли свободно самовыражаться, прощупывая новые истоки графического дизайна.

Самобытность современных корейских графических дизайнеров

Современные корейские графические дизайнеры, а чаще именно маленькие студии дизайнеров поражают мир своим уникальным подходом к подаче своих работ. Новое поколение копается в истории своей страны, вдохновляясь своей культурой и традицией. Они стараются сделать акцент на культурный исторический объект Кореи, делая его центральным элементом своей работы. Особенно эти черты графические дизайнеры отражают на различных плакатах. Теперь рассмотрим культурные элементы, используемые современными корейскими графическими дизайнерами и их примеры работ.

1.Хангыль

Корейская письменность «хангыль» одна из самых уникальных достояний человечества. Хангыль был создан лишь в 15 веке, что делает это отличным от всех письменностей в мире, а в частности от своих ближних соседях. Хангыль¬ ¬– это национальная гордость корейского народа. Поэтому корейские дизайны, имея в руках драгоценный памятник культуры, стараются исследовать и изучить его со всех сторон. Они вносит в хангыль инновационные изменения, меняя форму, гибкость, шрифт букв. Одним из главных представителей дизайнеров, работающих с корейским шрифтом является Ан Санг Су. Именно благодаря его новым взглядом на образ хангыля, он выложил путь к нововведениям и экспериментам с шрифтом нынешним корейским дизайнерам. Экспериментируя с формами шрифта, Ан Санг Су вкладывает в свои работы философские смыслы, передавая всю глубину и утонченность хангыля. Современное поколение используют шрифты хангыля для работы с постерами.

Рис. 1. Шрифты Ан Санг Су

Рис. 2.Плакаты дизайнера Пак Джин Хана

Для корейских графических дизайнеров – хангыль как инструмент проявления своего истинного происхождения. Трансформируя буквы, они ломают традиционные рамки и находят абсолютные новые смыслы в простом. Как отметил Ан Санг Су в одном из своих выступлений, что благодаря простоте хангыля и сделало его уникальной и неповторимой письменностью в мире [2].

2.Национальный флаг Республики Корея или же «тхэгыкки».

Корейский флаг, как и письменность занимает важное место в жизни корейского народа. Флаг отражают историю и культуру страны, а также и философию жизни, которой придерживаются сами корейцы.

Белое полотно флага символизирует чистоту и покой в стране. В центре флага располагается круг, который сочетает в себе две противоположные силы «Инь-Ян». Верхняя часть изображена красным цветом, как символом движения. Нижняя часть изображена синим цветом и символизирует умиротворение. Вместе они создают баланс и гармонию в жизни, именно этой философии придерживаются корейцы. Также по бокам расположены черты – триграммы, они передают значение времен года, сторон цвета.

Рис. 3. Плакат студии «Ore-Oh»

Рис. 4. Плакат студии «Ordinary people»

Рис. 5. Плакаты Bohuy Kim

Рис. 6. Плакат IM Heung-soon

Корейские графические дизайнеры приспособили эти значения и символы в свои работы. Они активно используют цвета, которые изображены на флаги, а также и фигуры флага: круг, черты, точки. Получается очень интересно, когда на плакатах основной цвет – это цвета флага, тем самым передавая патриотизм и любовь к своей стране.

Выводы

Таким образом, познакомившись с истоками зарождения графического дизайна в Республике Корея, можно сделать вывод, что не смотря на непродолжительный период существование и сильное влияние как и Запада, так и Востока, корейские графические дизайнеры стараются отстаивать свои идеи и взгляды. В основу своих идей корейский дизайнеры стараются делать уклон на ценность и значимость своей культуры, поэтому часто включают в свои работы культурные, исторические объекты, тем самым подчеркивая уважение к своей стране. Также особенностью корейского графического дизайна является поиск глубоких смыслов. Стараясь не только создать красивую картинку, но и передать глубокий философский посыл для своих зрителей.

Сейчас корейскими графическими дизайнерами заинтересовываются все больше и больше стран мира. Необычная подача и философские взгляды на эти работы самих создателей делают корейский графический дизайн неповторимым и запоминающим.

Список литературы

1. This Just In: Contemporary Design of South Korea. – Текст: электронный // Letterform Archive: сайт – 2020. – URL: https://letterformarchive.org/news/contemporary-design-of-south-korea/ (дата обращения: 10.08.2023).

2. From the Collection: Ahn Sang Soo and AG Typography Institute. – Текст: электронный // Letterform Archive: сайт – 2019. – URL: https://letterformarchive.org/news/from-the-collection-ahn-sang-soo/ (дата обращения: 15.08.2023).

3. Философия корейского дизайна. – Текст: электронный // Right: сайт – 2023. – URL: https://right.by/blog/digests/219-digest/ (дата обращения: 15.08.2023).

4. Плакаты Пак Джин Хана https://awdee.ru/plakaty-paka-dzhin-hana-iz-seula/ (дата обращения: 20.08.2023).

5. Плакат студии «Ore-Oh» https://www.commarts.com/fresh/ore-oh-studio (дата обращения: 22.08.2023).

6. Плакат студии «Ordinary people» https://vanschneider.com/blog/6-inspiring-design-studios-south-korea/ (дата обращения: 23.08.2023).

7. Плакаты Bohuy Kim https://kimbohuy.com/ (дата обращения: 23.08.2023).

8. Плакат IM Heung-soon https://www.behance.net/gallery/58324271/MMCA-Hyundai-Motors-Series-2017-IM-Heung-soon/ (дата обращения: 24.08.2023).

References

1. This Just In: Contemporary Design of South Korea. – Tekst: jelektronnyj // Letterform Archive: sajt. – 2020. – URL: https://letterformarchive.org/news/contemporary-design-of-south-korea/ (data obrashhenija: 10.08.2023).

2. From the Collection: Ahn Sang Soo and AG Typography Institute. – Tekst: jelektronnyj // Letterform Archive: sajt. – 2019. – URL: https://letterformarchive.org/news/from-the-collection-ahn-sang-soo/ (data obrashhenija: 15.08.2023).

3. Filofija korejskogo dizajne – Tekst: jelektronnyj // Right: sajt. – 2023.– URL: https://right.by/blog/digests/219-digest/ (data obrashhenija: 15.08.2023).

4. Plakaty Pak Dzhin Hana https://awdee.ru/plakaty-paka-dzhin-hana-iz-seula/ (data obrashhenija: 20.08.2023).

5. Plakat stydii «Ore-Oh» https://www.commarts.com/fresh/ore-oh-studio (data obrashhenija: 22.08.2023).

6. Plakat stydii «Ordinary people» https://vanschneider.com/blog/6-inspiring-design-studios-south-korea/ (data obrashhenija: 23.08.2023).

7. Plakaty Bohuy Kim https://kimbohuy.com/ (data obrashhenija: 23.08.2023).

8. Plakat IM Heung-soon https://www.behance.net/gallery/58324271/MMCA-Hyundai-Motors-Series-2017-IM-Heung-soon/ (data obrashhenija: 24.08.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.