Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАЩИТНО-СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАЩИТНО-СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
130
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАЩИТНО-СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ / СТУДЕНТЫ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА / КОПИНГ СТРАТЕГИИ / УРОВЕНЬ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ / ПРОЕКЦИЯ / ВРАЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПОДАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Мамина В.П., Бусурина Л.Ю., Кубекова А.С.

В статье анализируются результате особенностей защитно-совладающего поведения у студентов медицинского вуза с различным уровнем общительности. В исследовании особое внимание уделено уровню общительности, поскольку данный компонент включен в профессионально важное качество личности врача и от данного компонента зависит эффективность лечебного взаимодействия. В исследовании приняли участие студенты 5 курса лечебного факультета в количестве 55 человек. Методиками обследования послужили: 1) оценка уровня общительности (В.Ф. Ряховский); 2) методика измерения психологической защиты (Е.Р. Пилюгина, Р.Ф. Сулейманов). Доминирующими копинг стратегиями в поведении студенты-медики используют: «подавление», «проекция» и «юмор». У студентов медицинского вуза первой и второй группы преобладают адаптивные типы защитно-совладающего поведения. Эмпирически доказано различие в сформированности копинг стратегий по уровню общительности, используемых студентами медицинских специальностей. Нами были обнаружены различия в уровнях психологических защит между данными группами, а именно по шкалам «диссоциация», «изоляция» Полученные результаты исследования могут применяться психологами образовательных учреждений при составлении программ психологического сопровождения с целью коррекции совладающего поведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A STUDY OF DEFENSIVE-COPING BEHAVIOR IN MEDICAL STUDENTS WITH DIFFERENT LEVELS OF SOCIABILITY

The article analyzes the result of the peculiarities of defensive-coping behavior among medical students with different levels of sociability. In the study, special attention is paid to the level of sociability, since this component is included in the professionally important quality of the doctor's personality and the effectiveness of the therapeutic interaction depends on this component. The study involved 55 students of the 5th year of the Faculty of General Medicine. The survey methods were: 1) assessment of the level of sociability (V.F. Ryakhovsky); 2) a technique for measuring psychological defense (E.R. Pilyugina, R.F. Suleymanov). The dominant coping strategies in behavior are used by medical students: "suppression", "projection" and "humor". Among students of a medical university of the first and second groups, adaptive types of defensive-coping behavior prevail. The difference in the formation of coping strategies by the level of sociability used by students of medical specialties has been empirically proven. We found differences in the levels of psychological defenses between these groups, namely on the scales of "dissociation", "isolation". The obtained results of the study can be used by psychologists of educational institutions when drawing up programs of psychological support in order to correct coping behavior.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАЩИТНО-СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ»

Общая психология

УДК 159.923.2:316.628

Исследование защитно-совладающего поведения у студентов медицинского университета с различным уровнем общительности

A study of defensive-coping behavior in medical students with different levels of sociability

Мамина В.П., ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России, mamina.v@internet.ru

Бусурина Л.Ю., ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет», busja75@list.ru

Кубекова А.С., ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России, alya_kubekova@mail.ru

Mamina V., Astrakhan State Medical University, mamina.v@internet.ru Busurina L., Astrakhan State Technical University, busja75@list.ru Kubekova A., Astrakhan State Medical University, alya_kubekova@mail.ru

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.032

Ключевые слова: защитно-совладающее поведение, студенты медицинского вуза, копинг стратегии, уровень общительности, проекция, врачебная деятельность, подавление.

Keywords: defensive and coping behavior, medical university students, coping strategies, sociability level, projection, medical activity, suppression.

Аннотация. В статье анализируются результате особенностей защитно-совладающего поведения у студентов медицинского вуза с различным уровнем общительности. В исследовании особое внимание уделено уровню общительности, поскольку данный компонент включен в профессионально важное качество личности врача и от данного компонента зависит эффективность лечебного взаимодействия. В исследовании приняли участие студенты 5 курса лечебного факультета в количестве 55 человек. Методиками обследования послужили: 1) оценка уровня общительности (В.Ф. Ряховский); 2) методика измерения психологической защиты (Е.Р. Пилюгина, Р.Ф. Сулейманов). Доминирующими копинг стратегиями в поведении студенты-медики используют: «подавление», «проекция» и «юмор». У студентов медицинского вуза первой и второй группы преобладают адаптивные типы защитно-совладающего поведения. Эмпирически доказано различие в сформированности копинг стратегий по уровню общительности, используемых студентами медицинских специальностей. Нами были обнаружены различия в уровнях психологических защит между данными группами, а именно по шкалам «диссоциация», «изоляция» Полученные результаты исследования могут применяться психологами образовательных учреждений при составлении программ психологического сопровождения с целью коррекции совладающего поведения.

Abstract. The article analyzes the result of the peculiarities of defensive-coping behavior among medical students with different levels of sociability. In the study, special attention is paid to the level of sociability, since this component is included in the professionally important quality of the doctor's personality and the effectiveness of the therapeutic interaction depends on this component. The study involved 55 students of the 5th year of the Faculty of General Medicine. The survey methods were: 1) assessment of the level of sociability (V.F. Ryakhovsky); 2) a technique for measuring psychological defense (E.R. Pilyugina, R.F. Suleymanov). The dominant coping strategies in behavior are used by medical students: "suppression", "projection" and "humor". Among students of a medical university of the first and second groups, adaptive types of defensive-coping behavior prevail. The difference in the formation of coping strategies by the level of sociability used by students of medical specialties has been empirically proven. We found differences in the levels of psychological defenses between these groups, namely on the scales of "dissociation", "isolation". The obtained results of the study can be used by psychologists of educational institutions when drawing up programs of psychological support in order to correct coping behavior.

223

Введение. Деятельность медицинских работников напрямую имеет свою специфику и относится к сфере взаимодействия «человек-человек». Данный вид профессии подразумевается постоянное социальное взаимодействие, межличностное общение, причем не только с остальным медицинским персоналом, а, в первую очередь, с пациентами с различными соматическими расстройствами. Это, безусловно, влияет на психологическое здоровье медицинских работников, которые в значительной степени подвержены синдрому эмоционального выгорания, высокому уровню стресса, высоким информационным перегрузкам и т.д. Данные факторы требует от медицинских работников высокого уровня

стрессоустойчивости, коммуникативной

компетентности, эмоциональной стабильности и высокому уровню защитно-совладающего поведения.

Защитно-совладающее поведение или механизмы копинг стратегий включают в себя когнитивные, эмоционально-аффективные, а также поведенческие составляющие личности [4]. Данные составляющие копинг стратегий направлены на то, чтобы личности могла эффективно адаптироваться к любым жизненным условиям, конфликтным и стрессовым ситуациям. При изучении механизмов защитно-совладающего поведения принято выделять следующие виды: адаптивные или неадаптивные. Адаптивные или же конструктивные копинг стратегии направлены, в основном, на то, чтобы личность могла планировать и достигать различных целей. В качестве примеров копингов можно привести «поиск социальной поддержки», «переосмысление ситуаций» и т.д. [3]. Неадаптивные или деструктивные механизмы защитно-совладающего поведения

характеризуются активным избеганием травмирующих и стрессовых ситуаций, высоким агрессивным поведением, аутоагрессией, ипохондрией, диссоциацией, пассивностью и т.д. [6].

В работе Васильевой Л.Н. [2] отмечается, что для студентов-медиков характерен копинг «избегание» и обучение будущих врачей адаптивным способам совладания со сложными ситуациями необходимо осуществлять с учетом исходного уровня сформированности

конкретного копинга.

Щелина С.О. [10] отмечает, что адаптивное совладающее поведение повышает уровень у студентов к активной социальной жизни, активно коммуницировать с окружающей средой,

улучшать стратегии разрешения трудных жизненных ситуаций.

В исследовании Акимовой О.В., Беляковой А.В., Арановича И.Ю. [1] было установлено, что студенты-медики используют относительно продуктивные когнитивные и эмоциональные копинг стратегии для борьбы со стрессом. Следует отметить, что эффективно преодолеть эмоциональное напряжение и стресс, эмоциональное выгорание медицинских работников помогают эффективные стратегии защитно-совладающего поведения. Безусловно, обучение в медицинском университете для будущих специалистов является ключевым этапом профессионализации, а также формирование профессионально важных качеств медицинских работников, которые включают конструктивные механизмы защитно-совладающего поведения и коммуникативную компетентность. И главной задачей для высшего учебного заведения является качественная и всесторонняя подготовка будущего специалиста.

Полученные результаты эмпирического исследования могут быть использованы психологами образовательных учреждений при составлении программ психологического сопровождения с целью коррекции совладающего поведения.

Цель исследования состоит изучении особенностей защитно-совладающего поведения студентов лечебного факультета с разным уровнем общительности.

Материалы и методы исследования. В Астраханском государственном медицинском университете, на кафедре психологии и педагогики, было проведено

психодиагностическое обследование студентов. Исследование было проведено в октябре 2021 г. В комплексном исследовании приняли участие студенты пятого курса лечебного факультета в количестве 55 человек. Средний возраст - 20,1 год. В нашем исследовании был применен сравнительный метод. Методиками обследования послужили: 1) оценка уровня общительности (В.Ф. Ряховский) для исследования уровня общительности (низкая, нормальная, высокая общительность) [8;9]; 2) методика измерения психологической защиты (Е.Р. Пилюгина, Р.Ф. Сулейманов) [7]. За счет реализации механизмов психологической защиты, как правило, достигается лишь относительное личностное благополучие, а нерешенные проблемы приобретают хронический характер, если человек не находит способов активно воздействовать на ситуацию. В современных исследованиях делаются попытки рассмотрения различных

аспектов защитных механизмов: уровней психологической защиты, интенсивности функционирования защитных механизмов и связи их с личностными особенностями, степени зрелости и примитивности отдельных видов защиты, активности и пассивности механизмов, хронологии развития системы психологических защит в процессе жизни индивида. Осознание используемых защит дает человеку возможность лучше понимать и больше принимать себя. МИПЗ измеряет по 45-балльной системе 20 механизмов защиты: диссоциация, вытеснение, ипохондрия, регрессия, изоляция, отрицание, пассивная агрессия, компульсивное поведение, проекция, замещение, рационализация, избегание, реактивное образование, компенсация, всемогущий контроль, сублимация, альтруизм, подавление, предвосхищение, юмор [5].

Дальнейшая обработка математических данных была произведена с помощью описательной статистики, а также непараметрического и-критерия Манна-Уитни для выявления значимости различий. Использовался пакет прикладных программ Статистика 10.0. Результаты исследования представлены в рисунке и таблице.

Результаты исследования и их обсуждение. Для определения уровня общительности была использована методика В.Ф. Ряховского. При обработке результатов эмпирического исследования было установлено, что у студентов-медиков доминируют нормальный уровень общительности - 39 человек (70,9%), который

отражает оптимальный уровень общительности, они легко устанавливают межличностные контакты, достаточную терпеливость в общении. Следует отметить, что данный результат является положительным фактором для будущих медицинский работников, поскольку

коммуникативная компетентность является главным профессионально-важным качеством врача. В ходе психодиагностического тестирования был установлен высокий уровень общительности - 16 человек (29,1%). Такой результат свидетельствует о чрезмерной общительности, они любят находиться в центре внимания, однако, чрезмерная общительность может вызывать раздражение у окружающих. Данный фактор мешает установлению эмоционального контакта в диаде «врач-пациент» и мешает деловому общению.

Психологи называют повышенную общительность излишней. Следует отметить, что студентов с низким уровнем общительности установлено не было.

И таким образом, студенты были распределены на 2 группы:

1 группа - студенты медицинского вуза с нормальным уровнем общительности в количестве 39 человек (70,9%);

2 группа - студенты с высоким уровнем общительности в количестве 16 человек (29,1%).

Следующий этап включал тестовую диагностику по методике измерения психологической защиты (Е.Р. Пилюгина, Р.Ф. Сулейманов), см. рисунок 1.

Дис-социа -ция

Регре

5 10 15

Ком-

Вы- пуль- Пас-

Ипо- Изол Заме- Прое сив- сив-

тес-

хон- ще- ное ная

яция не- кция

дрия ние ние пере- агре-

еда- ссия

ние

30,7 27,6 25,5 23,6 34,6 28,6 27,2

28,1 22 20,5 22,3 30,8 25,5 25,6

20

25

30

35

40

Реак-

Раци- тив-

Отри- она- Избе- ное цание лиза- гание обра-ция зова-

ние

Все-

Ком- могу- Суб- Аль-пен- щий лима- тру-сация кон- ция изм троль

По- Пред-дав- вос- Юмо ле- хище р ние -ние

22,7 19,6 29,7 29,1 30,7 29,1 30,2

0

Рисунок 1. - Средние значения измерения психологических защит у студентов медицинского вуза (составлено авторами по материалам исследования)

В результате тестирования установлено, что в первой группе студентов с нормальным уровнем общительности доминируют следующие механизмы совладающего поведения: «проекция» (30,8%), «подавление» (30,7%) и «юмор» (30,2%). Такие студенты могут ошибочно воспринимать процессы, которые происходят внутри, как происходящее во вне. Для них также характерно подавление импульсов и эмоциональное отстранение от ситуации, позволяющее найти в

ней что-то смешное. У студентов 2 группы с высоким уровнем общительности доминируют такие механизмы совладания как: «проекция» (34,6%), «юмор» (34,3%), «подавление» (34,7%) и «предвосхищение» (33,8%). Студенты второй группы с высоким уровнем общительности используют аналогичные механизмы совладания, а также механизм предвосхищения с целью мысленного проигрывания всех возможных ситуаций в жизни.

35 30 25 20 15 10 5 0

□ 1 группа П 2 группа

психотические 22,7 27,2

инфантильные 25,6 27,6

невротические 22 26,7

адаптивные 30,1 32,9

Рисунок 2. - Средние значения измерения психологических защит у студентов медицинского вуза

(составлено авторами по материалам исследования)

По методике были определены типы психологических защит, см. рисунок 2. У студентов медицинского вуза первой группы преобладают адаптивные типы защитно-совладающего поведения.

Статистическая обработка данных была произведена с помощью U-критерия Манна-

Уитни для статистической обработки данных по показателям «Механизмы психологической защиты» для сравнения двух групп студентов с различным уровнем общительности.

Полученные значения мы показали в таблице

1.

Таблица 1. -Значимыеразличия между двумя группами студентов

Название шкал по методике измерения психологической защиты (Е.Р. Пилюгина, Р.Ф. Сулейманов) Уровень значимости различий по U-критерию Манна-Уитни Различия статистической достоверности (p)

диссоциация 0,049 p<0,05

изоляция 0,001 p<0,001

(составлено авторами по материалам исследования)

По итогам проведённой статистической обработки студентов 5 курса лечебного факультета, мы произвели количественный анализ полученных результатов.

Нами были обнаружены различия в уровнях психологических защит между данными группами, а именно по шкалам «диссоциация» (уровень значимости 0,048, p<0,05), «изоляция»

(уровень значимости 0,001, р<0,001). Данные показатели достоверно выше во второй группе студентов. Установленные виды механизмов психологических защит относятся к психотическим защитам и характеризуется временным «отделением» от своего «Я» в стрессовой ситуации, также уходом от

межличностных контактов, т.е. полное погружение в собственный субъективный мир.

Таким образом, мы можем отметить, что студенты второй группы с высоким уровнем общительности используют неадаптивные механизмы совладания со стрессом, что в дальнейшем может негативно сказываться на их профессиональной деятельности, а также ухудшать их психологический статус. Результаты, полученные в ходе исследования являются предварительными, и работа в данной области перспективна и будет продолжаться.

Заключение. Эмпирически доказано различие в сформированное™ копинг стратегий по уровню общительности, используемых студентами медицинских специальностей. Следует отметить, что студентов с низким уровнем общительности установлено не было, что, безусловно, является хорошим признаком, поскольку общительность относится к профессионально важным качествам медицинского работника. В результате исследования также установлено, что студенты с нормальным и высоким уровнем общительности используют неконструктивные механизмы защитно-совладающего поведениям

(«подавление» и «проекция»), которые, безусловно, будут мешать профессиональному становлению медицинского работника и повышать риск развития синдрома эмоционального выгорания. Установлены достоверные различия в уровнях психологических защит между группами студентов с нормальной и высокой общительностью, а именно по шкалам «диссоциация» и «изоляция». Исходя из результатов исследования, ставится очевидным формирование и увеличения репертуара копинг стратегий у будущих медицинских работников, поскольку конструктивные копинг стратегии являются важным условием психологического благополучия и здоровья. В связи с полученными результатами необходимо отметить важность психопросветительской работы по вопросам развития копинг механизмов. Полученные результаты исследования могут применяться психологами образовательных учреждений при составлении программ психологического сопровождения, тренингов, практических занятий с целью коррекции совладающего поведения у студентов-медиков.

Литература:

1. Акимова О.В., Белякова А.В., Аранович И.Ю. Совладающее поведение студентов медицинского университета стоматологического факультета [Электронный ресурс] / О.В. Акимова, А.В. Белякова, И.Ю. Аранович // БМИК. - 2014. - №11. - Режим доступа: https://cyberleninka.m/artide/n/sovladayuschee-povedeme-studentov-meditsinskogo-universiteta-stomatologicheskogo-fakulteta

2. Васильева Л.Н. О совладающем поведении студентов-медиков на стадии завершения обучения в вузе [Электронный ресурс] / Л.Н. Васильева // ИСОМ. -2013. - № 5. - Режим доступа: https://cyberlemnka.ru/artide/n/o-sovladayuschem-povedemi-studentov-mгdikov-m-stadii-zavershemya-obucheniya-v-vuze

3. Васильева Л.Н., Кузнецова Е.В., Рыбакова А.Ф. О защитном поведении будущих врачей / Л.Н. Васильева, Е.В. Кузнецова, А.Ф. Рыбакова // Образование и наука в XXI веке / Материалы 8-ой Междунар. науч.-практ. конф. - София. - 2012. - Т. 33.

4. Виноградова А.В., Исмаилова Н.И. Защитно-совладающее поведение студентов первого курса [Электронный ресурс] / А.В. Виноградова, Н.И. Исмаилова // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5-2. - Режим доступа: https://eduherald.ru/m/artide/view?id=13339

5. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса: монография / Н.Е. Водопьянова. - СПб.: Питер, 2009. -225 с.

6. Исаева Е.Р. Копинг-поведение и психологическая защита личности в условиях здоровья и болезни / Е.Р. Исаева. - СПб.: Издательство СПбГМУ, 2009. - 136 а

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Методика измерения психологической защиты (МИПЗ) [Электронный ресурс] // PsyTests. Психологические тесты онлайн. - Режим доступа: https://psytests.org/coping/mipz.html

8. Оценка уровня общительности (В.Ф. Ряховский) [Электронный ресурс] // PsyTests. Психологические тесты онлайн. - Режим доступа: https://psytests.org/interpersonal/commr.html

9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: В 2 кн. Кн. 2 / Е.И. Рогов // Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 480 с. - С. 52-55.

10. Щелина С.О. Совладающее поведение как ресурс личностно-профессионального развития студентов-психологов: бакалавриата и специалитета: автореферат дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Щелина Светлана Олеговна. - Москва, 2020. - 29 с.

I. Yu. Aranovich // BMIK. - 2014. - № 11. -mode: https://cyberleninka.ru/article/n/

References:

1. Akimova O.V., Belyakova A.V., Aranovich I.Yu. Belyakova,

Coping behavior of students of the medical university of the Access

dental faculty [Electronic resource] / O.V. Akimova, A.V.

sovladayuschee-povedenie-studentov-meditsinskogo-universiteta-stomatologicheskogo-fakulteta

2. Vasilyeva L.N. About coping behavior of medical students at the stage of completion of training in a university [Electronic resource] / L.N. Vasilyeva // ISOM. -2013. - № 5. - Access mode: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sovladayuschem-povedenii-studentov-medikov-na-stadii-zaversheniya-obucheniya-v-vuze

3. Vasilyeva L.N., Kuznetsova E.V., Rybakova A.F. On the protective behavior of future doctors / L.N. Vasilieva, E.V. Kuznetsova, A.F. Rybakova // Education and Science in the XXI Century / Materials of the 8th Intern. scientific-practical conf. - Sofia. - 2012. - T. 33.

4. Vinogradova A.V., Ismailova N.I. Protective coping behavior of first-year students [Electronic resource] / A.V. Vinogradova, N.I. Ismailova // International student scientific bulletin. - 2015. - № 5-2. - Access mode: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13339

5. Vodopyanova N.Ye. Psychodiagnostics of stress: monograph / N.E. Vodopyanova. - SPb.: Peter, 2009. - 225 p.

6. Isaeva E.R. Coping behavior and psychological protection of the individual in conditions of health and illness / E.R. Isaeva. - SPb.: Publishing house of SPbGMU, 2009. - 136 p.

7. Methods for measuring psychological defense (MIPZ) [Electronic resource] // PsyTests. Psychological tests online. - Access mode: https://psytests.org/coping/mipz.html

8. Assessment of the level of sociability (VF Ryakhovsky) [Electronic resource] // PsyTests. Psychological tests online. - Access mode: https://psytests.org/interpersonal/commr.html

9. Rogov E.I. Handbook of a practical psychologist: textbook: In 2 vols. Book. 2 / E.I. Rogov // Work of a psychologist with adults. Correctional techniques and exercises. - 2nd ed., Rev. and add. - M.: VLADOS, 1999. -480 p. - S. 52-55.

10. Shchelina S.O. Coping behavior as a resource of personal and professional development of psychology students: undergraduate and specialty: abstract of thesis. ... Cand. psychol. Sciences: 19.00.07 / Shchelina Svetlana Olegovna. - Moscow, 2020. - 29 p.

19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии Сведения об авторах:

Мамина Вероника Павловна (г. Астрахань, Россия), старший преподаватель кафедры психологии и педагогики, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России, e-mail: mamina.v@internet.ru

Бусурина Лариса Юрьевна (г. Астрахань, Россия), кандидат психологических наук, доцент кафедры гуманитарных наук и психологии ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет», e-mail: busja75@list.ru

Кубекова Алия Салаватовна (г. Астрахань, Россия), кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России, e-mail: alya_kubekova@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.