Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ОрВД'

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ОрВД Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
21
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
организация воздушного движения / безопасность / эффективность / air traffic management / safety / efficiency

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — М А. Михайлов, М В. Тюпкин

Организация воздушного движения (ОрВД) обеспечивает процесс организации потоков воздушного движения в воздушном пространстве и предназначена для осуществления безопасного, экономичного и эффективного управления движения, путём предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — М А. Михайлов, М В. Тюпкин

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF THE POSSIBILITIES OF OPTIMIZING ATM PROCESSES

Air Traffic Management (ATM) provides the ability to streamline air traffic control in airspace and ensure safety, efficient and effective traffic control, a means of providing services, and the use of ground and airborne functions.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ОрВД»

Секция «Техническая эксплуатация электросистем и авионики»

УДК 656.7

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ОрВД

М. А. Михайлов Научный руководитель - М. В. Тюпкин

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

*Е-шаИ: mihail_tyupkin@mail.ru

Организация воздушного движения (ОрВД) обеспечивает процесс организации потоков воздушного движения в воздушном пространстве и предназначена для осуществления безопасного, экономичного и эффективного управления движения, путём предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций.

Ключевые слова: организация воздушного движения, безопасность, эффективность.

RESEARCH OF THE POSSIBILITIES OF OPTIMIZING ATM PROCESSES

M. A. Mikhailov Scientific Supervisor- M.V. Tyupkin

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *Е-mail: mihail_tyupkin@mail.ru

Air Traffic Management (ATM) provides the ability to streamline air traffic control in airspace and ensure safety, efficient and effective traffic control, a means of providing services, and the use of ground and airborne functions.

Key words: air traffic management, safety, efficiency.

Введение. Авиационное наблюдение за движением воздушного транспорта играет важную роль в системе воздушных перевозок. От способности точного определения, отслеживания и обновления информации о местоположении воздушных судов (ВС) напрямую зависит эффективность использования воздушного пространства.

В районах, где отсутствует электронное наблюдение, процессы ОрВД основаны на устных донесениях пилотов о местоположении ВС, поэтому требуется выдерживание достаточно большого расстояния между ВС, учитывая неопределенности в отношении местоположения из-за задержек с предоставлением данных и низкой частоты обновления этой информации. Однако, в тех районах, где используют электронные системы наблюдения, и информация о местоположении ВС обновляется достаточно часто. Воздушное пространство можно использовать наиболее эффективно за счёт безопасного повышения плотности движения воздушных судов, благодаря использованию сокращенных минимумов эшелонирования. В этом случае функция наблюдения позволяет предвидеть любые неожиданные перемещения ВС и, таким образом, влияет на обеспечение безопасности полетов.

Решением данной проблемы является внедрение автоматического зависимого наблюдения в режиме радиовещания (ADS-B). ADS-B является технологическим решением, с помощью

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 2

которого определение координат ВС происходит системой GPS. Затем, передаются данные (скорость, высота, рейс и т. п) о полете не только в наземные центры и диспетчерам, но и другим самолетам. ADS-B позволяет видеть с минимальной задержкой картину происходящего не только пилотам и диспетчерам, но и другим участникам движения, что ведет к повышению безопасности и гибкости воздушного движения (рис. 1).

Рис. 1. Принцип обмена информацией, с помощью ЛБ8-Б

Преимуществами ЛВБ-Б перед наземными радарными системами:

• простая установка и использование оборудования;

• наиболее точное определение координат самолета. ЛВБ-Б передает информацию о самолете каждую секунду в отличии от наземной радарной системы, в которой обновление информации составляет 12 секунд из за поворота антенны радара;

• позволяет сделать траффик движения более плотным и наиболее эффективным в районах движения большого количества ВС;

• полное покрытие системы, так как можно установить оборудование в тех районах, где установка радарного оборудования невозможна.

Библиографические ссылки

1. Соловьев Ю.А. Системы спутниковой навигации // Эко-Трендз, М.: - 2000.

2. Бочкарев В.В. Концепция и системы СКБ/ЛТМ в гражданской авиации // В.В Бочкарев, В.Ф. Кравцов, Г.А. Крыжановский - М.: ИКЦ «Академкнига». - 2003.

3. Волков Н.М. Глобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС // Н.М. Волков, Н.Е. Иванов, В.А. Салищев, В.В. Тюбалин // Зарубежная радиоэлектроника, - № 1, - 1997.

© Михайлов М. А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.