Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ НОВОГО ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЯМИ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ НОВОГО ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
209
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИССЛЕДОВАНИЕ / МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / НОВЫЙ ТОВАР / ПОТРЕБИТЕЛИ / RESEARCH / MARKETING RESEARCH / NEW PRODUCT / CONSUMERS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шестакова А.Е.

В статье рассмотрены особенности товара-новинки, методы его исследования и этапы внедрения. Рассмотрены тенденции восприятия потребителями нового товара. Сегментирование потребителей по скорости принятия нового товара и потребительский выбор.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шестакова А.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A STUDY ON THE PERCEPTION OF A NEW PRODUCT BY CONSUMERS

The article deals with the features of the product-novelties, methods of research and stages of implementation. Examines trends in consumers ' perception of a new product. Segmentation of consumers by the speed of acceptance of a new product and consumer choice.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ НОВОГО ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЯМИ»

УДК 330.13

Шестакова А.Е. студент 3 курса научный руководитель: Иноземцев А.В.

старший преподаватель кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью «Новосибирский Государственный университет экономики и

упрввления «НИНХ» Россия, г. Новосибирск ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ НОВОГО ТОВАРА

ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

Аннотация: в статье рассмотрены особенности товара-новинки, методы его исследования и этапы внедрения. Рассмотрены тенденции восприятия потребителями нового товара. Сегментирование потребителей по скорости принятия нового товара и потребительский выбор.

Ключевые слова: исследование, маркетинговое исследование, новый товар, потребители.

Shestakova E.A. 3rd year student Inozemtsev A. V.

Research supervisor, senior lecturer, Department of marketing

advertising and public relations "Novosibirsk state University of Economics and

management "NINH» Russia, Novosibirsk A STUDY ON THE PERCEPTION OF A NEW PRODUCT BY

CONSUMERS

Abstract: the article deals with the features of the product-novelties, methods of research and stages of implementation. Examines trends in consumers ' perception of a new product. Segmentation of consumers by the speed of acceptance of a new product and consumer choice.

Keywords: research, marketing research, new product, consumers

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары.

Новый товар - это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом.

Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может

быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Новый товар, поступивший в сферу потребления, должен иметь по сравнению с существующим более высокий потребительский уровень качества и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей. Существующий критерий в данном случае - появление и удовлетворение новой потребности или, по крайней мере, нового, более эффективного способа удовлетворения уже имеющейся потребности [1, с.12].

В связи с этим возникает необходимость расширения ассортимента выпускаемых товаров. Поэтому любое предприятие время от времени сталкивается с необходимостью вывода на рынок новых видов продукции.

При неприятии нового товара потребителями возникновение убытков неизбежно и лишь своевременное определение того, как товар воспринимается потребителями можно их избежать, устранив недостатки товара либо сняв его с производства.

Важно определить на начальном этапе разработки товара, какие факторы в дальнейшем сделают новый товар успешным. Кроме того, необходимо определить какой вид бизнеса больше подходит для введения нового товара на рынок: малый, средний или крупный. Каждый имеет свои особенности, которые важно учитывать для внедрения новых товаров на рынок.

Эффективный процесс разработки нового продукта включает в себя совокупность последовательных этапов, таких как: поиск идей, оценка рынка, оценку внутреннего потенциала компании, детальный рыночный анализ, выявление предпочтений потребителей, анализ затрат фирмы на создание продукта, проектирование продукта, производство продукта, проведение лабораторных и внутренних тестов, первичное тестирование продукта, запуск товара на рынок, контроль рыночной ситуации, контроль над реакцией потребителей.

Известно, что проведение маркетинговых исследований достаточно затратно, но демонстрирует высокие результаты. Однако, существуют парадоксы рыночных исследований:

• Потребителю трудно сформулировать свои потребности

• Инновационные компании должны принимать во внимание рыночные данные, чтобы развивать и оценивать свои инновационные идеи.

• Успешные инновационные компании собирают много информации для принятия окончательного решения, среди которой особую важность имеет информация, полученная от потенциальных потребителей. Кроме того, необходимо пользоваться обратной связью в процессе разработки нового продукта и эффективно распределять ресурсы для сбора информации.

Однако, несмотря на это, существуют некоторые неизменяемые тенденции восприятия потребителями нового товара:

Тенденции восприятия нового продукта.

«Вирус потребительства» - потребление уже утратило свою изначальную функцию - «поддержания жизненных сил и работоспособности человека» [1]. Данная функция потребления возводится в ранг первоочередных, процесс приобретения товаров становится «бессмысленным и неконтролируемым демонстративным явлением».

Одной из важных тенденций преобразований в области восприятия продукта является то, что в сознании потребителя формируется новая совокупность требований. В частности, любой товар с точки зрения потребителей должен отвечать определенным эргономичным и функциональным требованиям: обладать программным интерфейсом, русскоязычным дисплеем и т.д. Таким образом, появляются «умные» кофеварки, позволяющие одним нажатием кнопки приготовить каппучино или эспрессо, чайники, могущие вскипятить воду или только разогреть до необходимой температуры, роботы-пылесосы автоматически начинающие уборку, лампочки, включающиеся от хлопка и т.д.

Все больше товаров, начиная от музыкальных плееров и заканчивая автоматически паркующимися машинами, наделяются так называемым пользовательским интерфейсом, который упрощает использование данного товара. Приходя в торговый магазин, покупатель из всего ассортимента, к примеру, микроволновых печей, предпочитает микроволновую печь с сенсорным дисплеем вместо обычной механической.

Тенденции преобразования продукта.

Определенные тенденции в восприятии продукта потребителем влекут за собой и новые тенденции в преобразовании самого продукта как носителя потребности.

Тенденция формирования в сознании потребителей определенной совокупности требований рождает важное, принципиальное новое изменение: фирма переходит от продажи продукта к продаже услуги. Практическим подтверждением данной тенденции могут быть такие примеры, как увеличение предложения услуги «доставка еды» или любого другого товара. По сути, товар остается прежним - фирма продает еду, контактные линзы, однако предлагает покупателям услугу - доставку данного продукта в любое удобное для покупателя время и место. Покупатель, в свою очередь, сталкиваясь с потребностью в данном товаре, предпочитает тот, который сэкономит его время (время, затраченное на поиск и покупку данного продукта в магазинах) и деньги (транспортные затраты).

Понять, чем обусловлен успех одних новинок и провал других, может помочь исследование ассоциаций у потребителей на продукт. Ассоциативные образы и восприятия призваны, с одной стороны, отобразить видение продукта и ассоциации, связанные с ним, способы его продвижения глазами потребителя, а с другой - пролить свет на эффективность способов и методов, использованных в прошлых маркетинговых усилиях компании, а

также в маркетинговых усилиях конкурентов [3 с.54].

В рамках исследования ассоциативных образов и восприятий выясняется, какие образы, цветовые гаммы, звуки ассоциируются с продуктом, какие методы продвижения более популярны и в какой пропорции [2, с.138].

В результате вся маркетинговая деятельность приобретает столь необходимую для неё осмысленность, маркетолог не просто получает возможность оценить эффективность всех предыдущих маркетинговых мероприятий, но и спланировать будущие усилия таким образом, чтобы их эффективность достигала наивысших показателей.

Исследовать восприятие потребителем нового товара можно с помощью тестирования в форме использования. Самый простой вариант тестирования в форме использования предполагает, что пользователям предоставляют продукт и через разумный промежуток времени спрашивают, что они думают по этому поводу.

Исследователи могут устанавливать контакт с респондентами в торговых центрах, нанося визиты в их дома или офисы, либо, если речь идёт о предварительном контакте, по телефону.

Теперь исследователи рынка могут, используя последние достижения компьютерных технологий, производить виртуальное тестирование продукта. Потребители могут "брать" продукты с полок, изучать этикетки, цены и другие характеристики, реагировать на изменение расположения товаров на полках, на моменты, связанные с продвижением и ценами, и всё это - вообще не заходя в магазин [4].

А для потребителей, которым надоели мероприятия прямого маркетинга, почта и звонки по телефону от исследователей рынка, эта система является приятным разнообразием, поскольку это - не анкетирование, это - виртуальная реальность.

Существующие на сегодняшний день методы маркетинговых, рекламных и исследований сводятся, в основном, к опросам или фокус -группам. При этом в предлагаемых опросниках испытуемый часто поставлен в ситуацию жёсткого выбора из небольшого набора заданных ответов, что значительно снижает качество результатов исследования[5].

В случае фокус-групп результаты исследования часто оказываются малодостоверными или из-за малых размеров этих групп, или из-за предвзятости модератора, который, каким бы беспристрастным он ни пытался быть, всегда, хотя бы, бессознательно, навязывает свои "проекции " группе.

В качестве вывода можно сказать, что маркетинговое исследование восприятия нового товара потребителями, является важной составляющей деятельности предприятия, такое исследование позволяет увидеть товар глазами потребитель и оценить все его преимущества и недостатки.

Для этого нужно вести непрерывный поиск идей нового товара. При этом поток идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить

выбрать несколько перспективных предложений.

Использованные источники:

1. Кеворков В.В. Стратегический маркетинг. Разработка нового товара или услуги: как избежать ошибок и рисков. -М.: Юнити, 2011. -49 с

2. ПрахаладК.К., КришнанМ.С. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем / пер. с англ. - М.: Альпина Паб-лишер: Юрайт, 2012. - 256 с

3. Уткин Э.А. Маркетинг: учебное пособие / Э.А. Уткин. - М.: 2012. -320 с

4. Электронный источник: / Энциклопедия маркетинга https://www.marketing.spb.ru/read/article/a43.htm (дата обращения: 1.10.2018)

5. Электронный источник: / Элитариум центр дополнительного образования : http://www.elitarium.ru/2008/12/10/razrabotka tovara uslugi.html (дата обращения: 1.10.2018)

УДК 378.147

Шестакова Е.В., к.филол.н.

доцент ВУНЦ ВВС «ВВА» филиал в г. Челябинске Россия, г. Челябинск

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РКИ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВУЗА

В статье рассматриваются вопросы обучения русскому языку как иностранному. Особое внимание уделено практике и методике преподавания РКИ в условиях военного вуза, рассмотрена роль языковой среды в освоении изучаемого языка, специфика применения технических средств обучения на занятиях по русскому языку в военном вузе, а также особенности материалов для проведения итогового тестирования.

Ключевые слова: РКИ, методика преподавания, языковая среда, обучение в военном вузе, иностранные курсанты, ТРКИ.

Shestakova E. V.

Federal State Official Military Educational Institution of Higher Professional Education Military Educational-Research Centre of Air Force «Air Force Academy named after professor N.E. Zhukovsky and Y.A. Gagarin» (Voronezh) of the Ministry of Defence of the Russian Federation

(branch, Chelybinsk) PECULIARITIES OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE IN A MILITARY EDUCATIONAL INSTITUTION The article focuses on some aspects of teaching Russian as a foreign language. Special emphasis is laid on practice and techniques of teaching the language in the military academy, the importance of language environment in the process of studying Russian language, using technical devices at a lesson as well as peculiarities of exit tests.

Key words: Russian as a foreign language, teaching methods, language

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.