Научная статья на тему 'Исследование влияния тепловых нагрузок на надежность газодизельных двигателей транспортных и технологических машин'

Исследование влияния тепловых нагрузок на надежность газодизельных двигателей транспортных и технологических машин Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
121
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ / ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ / МОДЕРНИЗАЦИЯ / ГАЗОВОЕ ТОПЛИВО / ПОРШЕНЬ / ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТЬ / МОТОРНОЕ МАСЛО / НАДЕЖНОСТЬ / ЭКОЛОГИЧНОСТЬ / ЭКОНОМИЧНОСТЬ / TRANSPORT AND TECHNOLOGICAL MACHINES / INTERNAL COMBUSTION ENGINE / MODERNIZATION / GAS FUEL / PISTON / HEAT LOAD / ENGINE OIL / RELIABILITY / ENVIRONMENTAL FRIENDLINESS / ECONOMY

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Севрюгина Н.С., Апатенко А.С.

Введение: на примере модернизации двигателя внутреннего сгорания рассмотрены факторы, определяющие тенденции развития машиностроительной отрасли. Дана оценка результативности сотрудничества производителей и ведущих ученых в сфере разработки конструкций газодизельных двигателей. Обосновано требование повышения экологичности двигателей внутреннего сгорания (ДВС), выявлены причины тормозящие массовое внедрение газодизельных двигателей для транспортных и технологических машин. Выделен параметр влияния газообразного топлива на тепловую нагрузку поршневой группы. Оценено конструктивное совершенство разработки системы охлаждения поршня двигателя. Показаны последствия повышенного воздействия температуры на отдельные участки поршня в виде задиров и сколов, вызывающих отказ ДВС в целом. Выявлено влияние качества моторного масла на работу ДВС.Методы: исследование проводится на основе анализа трудов ведущих отечественных и зарубежных ученых в области совершенствования конструкции силового оборудования. Теоретико-методологической основой исследования являлись системный подход, методы математического анализа, теория надежности, аналитическая и статистическая обработка результатов.Результаты и обсуждение: теоретически обосновано повышение тепловой нагрузки поршневой группы в газодизельных двигателях, предложено дополнение конструкции устройством контроля уровня моторного масла и учет ресурса и периодичности замены по параметрам фактического физико-химического состояния с использованием базы данных, представленной в программном продукте.Заключение: эксплуатация газодизельных двигателей требует от оператора более жесткого контроля за температурным режимом двигателя, состоянием и эффективностью работы моторного масла. Предложено дополнить конструкцию ДВС устройством контроля уровня масла. Разработан алгоритм и программный продукт расчета остаточного ресурса моторного масла по ключевым параметрам с установлением срока их замен. Предложенные решения позволят дать оценку качества моторного масла в режиме реального времени и провести его замену по фактическому состоянию, что обеспечит повышение экономичности и экологичности эксплуатации транспортных и технологических машин.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Севрюгина Н.С., Апатенко А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Research of influence of thermal loadings on reliability of gas-diesel engines of transport and technological machines

Introduction: the factors determining the development trends of the machine-building industry on the example of modernization of the internal combustion engine are considered. The evaluation of the effectiveness of cooperation between manufacturers and the scientific potential of leading scientists in the development of designs of gas-diesel engines. The requirement of time of increase of ecology of internal combustion engines is proved, the reasons braking mass introduction of gas-diesel engines for transport and technological cars are revealed. The parameter of influence on the thermal load of the piston group in gaseous fuel is allocated. The estimation of constructive perfection of development of system of cooling of the piston of the engine is given. The effects of increased temperature on individual parts of the piston in the form of scrapes, chips, causing failure of the internal combustion engine as a whole are shown. The influence of engine oil quality on the engine operation is revealed. It is proposed to Supplement the design of the internal combustion engine with an oil level control device, developed an algorite and a software product for calculating the residual life of the engine oil on key parameters, with the establishment of the term of their replacement.Methods: the study is based on the analysis of the works of leading domestic and foreign scientists in the field of improving the design of power equipment. The theoretical and methodological basis of the study was the system approach, methods of mathematical analysis, reliability theory, analytical and statistical processing of results.Results and discussion: the theoretical justification for the increased thermal load of piston in a gas-diesel engine, justifies the addition of the construction device control engine oil level and consideration of the resource and replacement intervals for the parameters of the actual physical and chemical condition, using the database presented in the software product.Conclusion: operation of gas-diesel engines requires from the operator more strict control over the temperature regime of the engine, the condition of the engine oil and the efficiency of the engine oil, the proposed solutions will allow to assess the quality of the engine oil in real time and to carry out its replacement according to the actual condition, which will ensure.

Текст научной работы на тему «Исследование влияния тепловых нагрузок на надежность газодизельных двигателей транспортных и технологических машин»

СИЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

УДК 629.3.083 DOI: 10.32464/2618-8716-2019-2-3-121-128

Исследование влияния тепловых нагрузок на надежность газодизельных двигателей транспортных и технологических машин

Н.С. Севрюгина, А.С. Апатенко

Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева (РГАУ—МСХА имени К.А. Тимирязева), 127550, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 49

Аннотация

Введение: на примере модернизации двигателя внутреннего сгорания рассмотрены факторы, определяющие тенденции развития машиностроительной отрасли. Дана оценка результативности сотрудничества производителей и ведущих ученых в сфере разработки конструкций газодизельных двигателей. Обосновано требование повышения экологичности двигателей внутреннего сгорания (ДВС), выявлены причины тормозящие массовое внедрение газодизельных двигателей для транспортных и технологических машин. Выделен параметр влияния газообразного топлива на тепловую нагрузку поршневой группы. Оценено конструктивное совершенство разработки системы охлаждения поршня двигателя. Показаны последствия повышенного воздействия температуры на отдельные участки поршня в виде задиров и сколов, вызывающих отказ ДВС в целом. Выявлено влияние качества моторного масла на работу ДВС.

Методы: исследование проводится на основе анализа трудов ведущих отечественных и зарубежных ученых в области совершенствования конструкции силового оборудования. Теоретико-методологической основой исследования являлись системный подход, методы математического анализа, теория надежности, аналитическая и статистическая обработка результатов.

Результаты и обсуждение: теоретически обосновано повышение тепловой нагрузки поршневой группы в газодизельных двигателях, предложено дополнение конструкции устройством контроля уровня моторного масла и учет ресурса и периодичности замены по параметрам фактического физико-химического состояния с использованием базы данных, представленной в программном продукте.

Заключение: эксплуатация газодизельных двигателей требует от оператора более жесткого контроля за температурным режимом двигателя, состоянием и эффективностью работы моторного масла. Предложено дополнить конструкцию ДВС устройством контроля уровня масла. Разработан алгоритм и программный продукт расчета остаточного ресурса моторного масла по ключевым параметрам с установлением срока их замен. Предложенные решения позволят дать оценку качества моторного масла в режиме реального времени и провести его замену по фактическому состоянию, что обеспечит повышение экономичности и экологичности эксплуатации транспортных и технологических машин.

Ключевые слова: транспортные и технологические машины, двигатель внутреннего сгорания, модернизация, газовое топливо, поршень, теплонагруженность, моторное масло, надежность, экологичность, экономичность Для цитирования: Севрюгина Н.С., Апатенко А.С. Исследование влияния тепловых нагрузок на надежность газодизельных двигате-лей транспортных и технологических машин // Силовое и энергетическое оборудование. Автономные системы. 2019. Т. 2. Вып. 3. С. 121-128. DOI: 10.32464/2618-8716-2019-2-3-121-128

Research of influence of thermal loadings on reliability of gas-diesel engines of transport and technological machines

N.S. Sevryugina, АХ Apatenko

Russian Timiryazev State Agrarian University (RTSAU), 49 Timiryazevskaya st., Moscow, 127550, Russian Federation

Abstract

Introduction: the factors determining the development trends of the machine-building industry on the example of modernization of the internal combustion engine are considered. The evaluation of the effectiveness of cooperation between manufacturers and the scientific potential of leading scientists in the development of designs of gas-diesel engines. The requirement of time of increase of ecology of internal combustion engines is proved, the reasons braking mass introduction of gas-diesel engines for transport and technological cars are revealed. The parameter of influence on the thermal load of the piston group in gaseous fuel is allocated. The estimation of constructive perfection of development of system of cooling of the piston of the engine is given. The effects of increased temperature on individual parts of the piston in the form of scrapes, chips, causing failure of the internal combustion engine as a whole are shown. The influence of engine oil quality on the engine operation is revealed. It is proposed to Supplement the design of the internal combustion engine with an oil level control device, developed an algorite and a software product for calculating the residual life of the engine oil on key parameters, with the establishment of the term of their replacement.

Methods: the study is based on the analysis of the works of leading domestic and foreign scientists in the field of improving the design of power equipment. The theoretical and methodological basis of the study was the system approach, methods of mathematical analysis, reliability theory, analytical and statistical processing of results. Results and discussion: the theoretical justification for the increased thermal load of piston in a gas-diesel engine, justifies the addition of the construction device control engine oil level and consideration of the resource and replacement intervals for the parameters of the actual physical and chemical condition, using the database presented in the software product.

Conclusion: operation of gas-diesel engines requires from the operator more strict control over the temperature regime of the engine, the condition of the engine oil and the efficiency of the engine oil, the proposed solutions will allow to assess the quality of the engine oil in real time and to carry out its replacement according to the actual condition, which will ensure.

Keywords: transport and technological machines, internal combustion engine, modernization, gas fuel, piston, heat load, engine oil, reliability, environmental friendliness, economy

For citation: Sevryugina N.S., Apatenko A.S. Research of influence of thermal loadings on reliability of gas-diesel engines of transport and technological machines. Power and Autonomous Equipment. 2019; 2:3:121-128. DOI: 10.32464/2618-8716-2019-2-3-121-128 (rus.).

Адрес для переписки:

Севрюгина Надежда Савельевна

РГАУ — МСХА имени К.А. тимирязева,

127550, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 49, nssevr@yandex.ru

Address for correspondence: Nadezhda Savelievna Sevryugina

RT SAu, 49 Timiryazevskaya st., Moscow, 127550, Russian Federation, nssevr@yandex.ru

введение

Производство транспортных и технологических машин в настоящее время можно разделить на несколько конкурентных уровней, которые ориентированы в частности на повышение конструктивного совершенства техники, экологической безопасности, экономичности, снижение материалоемкости и пр. Все подчинено борьбе за потребителя, который стремится приобрести технику, обладающую не только перечисленными преимуществами, но и отличающуюся экономически обоснованным ресурсом, долговечностью, высокой производительностью, редкими простоями из-за отказов.

Исследованию рынка транспортных и транспортно-технологических машин, изучению новых технологий посвящают свои работы многие известные ученые, также ими выполняются научные работы по теоретическому обоснованию тех или иных инноваций [1-3]. В то же время, усилия производителей и ученых-исследователей могут быть объединены, что позволит получить достаточно хорошие результаты, выгодные для обеих сторон и в итоге — эксплуатанту.

Целью работы является исследование тепловой нагрузки поршневой группы газо-дизельного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с разработкой рекомендаций по мониторингу эксплуатационных характеристик в режиме реального времени.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

• оценка конкурентного совершенства газодизельного двигателя внутреннего сгорания;

• разработка методики оценки теплонагруженности поршневой группы;

• создание практических рекомендаций снижения тепловых нагрузок и повышения эксплуатационной эффективности работы ДВС.

Нормативно-правовое регулирование

Конструктивное изменение двигателей внутреннего сгорания для работы на газообразном топливе производители проводят в силу требований времени с целью повышения их экологичности. В свою очередь Правительство РФ активно призывает пересмотреть ситуацию в городах путем перевода транспорта на использование газа в качестве топлива ДВС (распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 767р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива»)1,2 [4].

Доля эксплуатируемого транспорта, работающего на газовом топливе, очень низкая, и для этого есть несколько причин: отсутствие массового переоборудования ДВС на работу на газовом моторном топливе, отсутствие достаточного количества газозаправочных станций [4-6]. Но как показали исследования, этот перечень причин не оказался исчерпывающим, поскольку эксплуатация двигателей на газовом топливе повышает риски отказа поршневой группы из-за тепловых нагрузок.

теория газовых топлив

Учитывая, что задачи исследований требуют установления тепловых нагрузок на элементах ДВС при работе на газовом топливе, представляется целесообразным дать небольшую справку о физико-химических свойствах газа используемого в качестве топлива в ДВС.

Как показали исследования, среди группы газовых топлив, таких как сжиженные нефтяные газы (СНГ), сжиженные природные газы (СПГ), сжатые (компримированные) природные газы, последние являются полноценными заменителями бензина и частично дизельного топлива. Эффективность использования газа характеризуется большим числом показателей, за базовый в данных исследованиях принимается величина низшей теплоты сгорания в газообразном состоянии (33 800 кДж/м3), характеризующая энергетические свойства газа и показывающая количество теплоты выделяемой при сгорании единицы массы.

Авторы заранее оговаривают, что прочие параметры газа также имеют важное значение, но выполняемые исследования предполагают использование газа, по своим физико-химическим характеристикам соответствующего требованиям ГОСТ 27577-2000 «Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания».

Дополнительно следует отметить известные преимущества газового топлива:

• повышение удельной мощности двигателя из-за качественного распределения в объеме камеры сгорания;

• повышение КПД ДВС;

• полнота сгорания без нагарообразования;

• сниженная агрессивность отработанных газов по показателю разрушения металла;

• экологически чистый выпуск (соответствие стандарту Евро-4) в виду отсутствия серы и свинца, сниженного содержания оксидов углерода, азота.

Экономические плюсы использования газа очевидны, так как его стоимость значительно ниже бензина и дизельного топлива.

Очевидное преимущество использования газовых топлив требует от двигателестроителей серьезного перевооружения производств, а от сервисных служб — создания профильных участков обслуживания и ремонта [7, 8].

1 ГОСТ 27577-2000. Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия.

2 Двигатели транспортные газовые КАМАЗ-820.60-260, КАМАЗ-820.61-260. Руководство по эксплуатации 820.60 -

3902001 РЭ. Набережные Челны : ОАО «КАМАЗ», 2007.

методы

Конструктивные доработки производителя

Существует проблема снижения теплонапряженности наиболее нагретых участков поршня, особенно полузакрытого типа, к которым относятся кромки камер сгорания и зона поршневых колец.

Для повышения эффективности работы двигателя конструктивно выполняется его форсирование. Умеренное форсирование не требует применения специальной системы охлаждения поршня, но при увеличении форсирования до 25 кВт предусматривается охлаждение поршней маслом, которое через специальные сопла подается струей на внутреннюю поверхность днища поршня. Технологически сопла могут располагаться неподвижно вблизи нижней мертвой точки поршня или находиться в верхней головке шатуна. Во втором случае масло подается по сверлению в стержне шатуна.

Степень охлаждения наиболее нагретых точек поршня не превышает 20 °С при расходе масла на один поршень 2 л/мин.

Доработка газодизельного двигателя мод. 820.61-260, выпускаемого КамАЗ, основана на применении конструкции поршня, охлаждаемого струей масла, направленной из неподвижного сопла2.

В целом конструкция двигателя не претерпела кардинальных изменений по сравнению с дизельным аналогом, за исключением введения дополнительной форсунки охладителя поршня, которая устанавливается в картерной части блока цилиндров. Подача масла осуществляется из главной масляной магистрали под давлением 80.. .120 кПа на внутреннюю полость поршня (рис. 1).

Рис. 1. Конструкция цилиндро-поршневой группы и системы охлаждения поршня и контурное распределение температуры: 1 — форсунка охлаждения поршня; 2 — корпус клапана; 3 — блок цилиндров; 4 — уплотнительное нижнее кольцо гильзы; 5 — уплотнительное верхнее кольцо гильзы; 6 — гильза цилиндра

Fig. 1. Design of a cylinder-piston group and a piston cooling system; temperature contour values: 1 — piston cooling nozzle; 2 — valve; 3 — block of cylinders; 4 — bottom O-ring; 5 — top O-ring; 6 — cylinder liner.

Введение дополнительной системы охлаждения через клапан 2 и форсунку 1 днища поршня указывает на то, что производитель предпринял меры по снижению тепловой нагрузки на поршень.

Данные конструктивные изменения имеет смысл уточнить теоретическим расчетом и установить, является ли данная конструкция достаточной для полноценного охлаждения поршня.

Физика протекания процессов сгорания в камере сгорания ДВС показывает, что горячая рабочая смесь, омывая днище поршня, меняет температурные показатели — от минимального значения при пуске и прогреве двигателя до максимальных значений при работе в режиме наибольших нагрузок. Распределение теплоты происходит от днища и огневого пояса поршня в стенку цилиндра через поршневые кольца,

j® ! Ши?

is

300

в то же время часть теплоты передается бобышкам, перераспределяясь в юбку поршня. Конструкция поршня такова, что отвести от бобышек избыток теплоты оказывается сложно из-за их геометрической формы.

Типовая методика предусматривает расчет днища поршня на изгиб. Теоретически допустимые значения напряжения лежат в пределах 20...25 МПа для поршней из алюминиевых сплавов при отсутствии ребер жесткости и 50.150 МПа при наличии ребер жесткости у днища поршня. Тепловые напряжения охлаждаемых алюминиевых поршней принято устанавливать термометрированием при экспериментальных исследованиях.

Как отмечалось выше, производитель ввел конструктивные изменения для снижения тепловых нагрузок на поршневую группу ДВС. Практика показала, что даже этих изменений недостаточно, так как при разборке были выявлены дополнительные условия обеспечения эффективной эксплуатации ДВС.

Установлено, что использование компримированного природного газа требует применения специальных моторных масел, поскольку отклонение параметров от требуемых значений приводит к разрушению деталей из-за наличия повышенного содержания сульфатной золы.

При работе ДВС в цикле газодизеля в моторном масле происходит выделение большого количества твердых частиц сажи, образующихся при неполном сгорании дизельного топлива. При повышении нагрузок сажа выступает в роли абразива, нанося задиры на зеркале цилиндров и юбке поршня, что вызывает разрушение камеры сгорания (рис. 2).

Рис. 2. Результат воздействия повышенных тепловых нагрузок на элементы цилиндропоршневой группы ДВС Fig. 2. The effect of exposure of elements of a cylinder piston group of an internal combustion engine to excessive thermal loads

Логично заключить, что производитель должен ужесточить требования к критериям используемых моторных масел.

Например, для газового двигателя КамАЗ рекомендованы следующие параметры моторных масел2:

Температура застывания, °С -33

Общее щелочное число, мг КОН/г 5,3

Сульфатированная зола, % от массы 0,5

Вязкость по SAE 10W-40

Точка вспышки, °С 235

Кинематическая вязкость при 40 °, сСт 111

Кинематическая вязкость при 100 °С, сСт 16,0

Общее кислотное число, мг КОН/г 1,4

Дополнения: программный продукт и устройство контроля

Авторы предлагают программный продукт, позволяющий в режиме реального времени проводить расчет остаточного ресурса моторного масла.

Расчетная методика предполагает взятие проб масла в пробирку и проведение экспресс-анализа качества по следующим показателям: процентное содержание механических примесей в объеме масла, %; щелочное число, мгКОН/г; вязкость, сСт. Программная оболочка содержит справочную базу данных, которая может пополняться, и расчетную методику. В результате выводится информация о максимально значимых показателях, характеризующих свойства моторного масла, и скорректированное значение периодичности его замены.

Предлагаемый программный продукт обеспечивает периодичность замены моторного масла по потребности, что снижает затраты и предотвращает использование некачественного масла в системе смазки двигателя.

Расчет наработки моторного масла до за... _

Справочник БД результатов О программе Выход

Тип С ДМ | Тест jd

Марка машины | Тест машина

Марка ДВС |Тест ДВС

Марка масла mm1

Объем системы смазки, кг 25

Наработка до планового ТО-2, мото-ч 500

Наработка (Фактическая), мото-ч |520

Сбросить

Наработка (Фактическая), мото-ч

Механические примеси, % Щелочное число, мгКОН/г Вязкость, сСт

|Г~ F~ Г»-

Расчет наработки моторного масла до замены

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Механические примеси, %

МП в общем объеме системы

Коэффициент интенсивности изменения концентрации МП в объеме системы Щелочное число, мгКОН/г

Концентрация присадок в общем объеме системы

Коэффициент интенсивности изменения концентрации присадок в объеме системы Твердая Фаза в общем объеме системы Диапазон изменения вязкости, сСт Расчет 1п

Коэффициент запаса работоспособности Скорректированная наработка, мото-ч

Отклонение наработки, мото-ч ((положительное значение) осталось до замены мото-ч, (отрицательное значение) масло следует немедленно заменить)

Г

0.25

0.333

1,235 0,647 1,485 10

0,784

Сохранить

Закрыть

Рис. 3. Программный модуль «Расчет остаточного ресурса моторного масла по показателям качества»

Fig. 3. The software product designated for the analysis of the residual life of engine oil based on its quality indicators, or

parameters

Для повышения надежности системы смазки предлагается доработка, предусматривающая включение в конструкцию устройства для контроля уровня масла. Преимуществом устройства по сравнению с аналогами является не только простота конструкции, но и возможность подсоединения к сигнализаторам допусков масла нижнего и верхнего диапазона, выведенными на панель приборов машины [9].

результаты и обсуждения

Как показали проведенные исследования, разработка новых моделей транспортных средств или модернизация уже находящихся в эксплуатации требует достаточно весомых капитальных вложений.

Инновационные разработки внесения изменений в конструкции агрегата следует не только экономически обосновывать, но и доказательно гарантировать надежность конструкции в целом. Данные исследования показывают наличие проблем, совместное решение которых силами производителей и ученых дадут возможность увидеть недоработки и в кратчайшие сроки их устранить [4-8, 11, 12].

Также следует отметить, что дополнительные исследования привели к разработке дополнительного устройства и программного продукта, что также указывает на положительный эффект научно-технического сопровождения инноваций при конструировании и совершенствовании транспортных и технологических машин.

Задачи экологизации продукции машиностроительного производства еще многие годы будут актуальны, а проведение аналогичных исследований позволит отечественным производителям ускорить процесс выпуска надежной и долговечной техники, по своим параметрам не уступающей зарубежным образцам.

заключение

Выполнено теоретическое обоснование повышенной тепловой нагрузки поршневой группы в газодизельных двигателях.

Обосновано дополнение конструкции устройством контроля уровня моторного масла и учет ресурса и периодичности замены по параметрам фактического физико-химического состояния с использованием базы данных, представленной в программном продукте.

Дальнейшие исследования предполагают разработку рекомендаций по расширению сети сервисов, выполняющих модернизацию ДВС с переводом на газообразное топливо. Выполнено научно-техническое обоснование ужесточения контроля за температурным режимом двигателя, состоянием моторного масла и эффективностью работы моторного масла.

Все вышеперечисленные работы позволят дать оценку качества моторного масла в режиме реального времени и проводить его замену по фактическому состоянию, что обеспечит повышение экономичности, экологичности и надежности транспортных и технологических машин.

литература

1. Апатенко А.С. Влияние срока службы машин на их эксплуатационную надежность при выполнении мелиоративных работ // Техника и оборудование для села. 2013. № 10. С. 4-6. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20402404

2. Апатенко А.С. Совершенствование системы технической эксплуатации при импортозамещении машин для выполнения мелиоративных работ // Природообустройство. 2015. № 2. С. 74-77. URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=23999848

3. Батыгин О.Е. Модернизация силовых установок сухогрузных и наливных судов // Силовое и энергетическое оборудование. Автономные системы. 2018. Т. 1. № 1. С. 28-34. DOI: 10.32464/2618-8716-2018-1-1-28-34

4. Евграфов В.А., Апатенко А.С., Новиченко А.И. Взаимосвязь эксплуатационно-технологических свойств машин и качества их технической эксплуатации в природообустройстве. М. : Спутник+, 2015. 111 с.

5. Жаквич А.Г. Импортозамещение: проблемы и перспективы // Вестник Международного института экономики и права. 2015. № 1 (18). С. 36-39. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23832590

6. Щелгунов А.В. Основные проблемы импортозамещения в отечественном двигателестроении применительно к маломощным электрогенераторным установкам // Силовое и энергетическое оборудование. Автономные системы. 2018. Т. 1. № 1. С. 46-51. DOI: 10.32464/2618-8716-2018-1-1-46-51

7. Гриб В.В., Зорин В.А., Жуков Р.В. Многокритериальная оценка технического состояния механизмов и машин (динамика и изнашивание) // Ремонт. Восстановление. Модернизация. 2016. № 6. С. 19-22.

8. Li G., Datta S., Chattopadhyay A., Iyyer N., Phan N. An online-offline prognosis model for fatigue life prediction under biaxial cyclic loading with overloads // Fatigue and Fracture of Engineering Materials and Structures. 2019. Vol. 42 (5). Pp. 1175-1190. DOI: 10.1111/ffe.12983

9. Пат. на полезную модель RU 164804, МПК F01M 11/12, G01F 23/30. Устройство для контроля масла / С.В. Латышев, Н.В. Голубенко, Н.С. Севрюгина. Патентообл. С.В. Латышев. Заяв. № 2015109267/06, 17.03.2015 ; опубл. 20.09.2016. Бюл. № 26.

10. Севрюгина Н.С., Апатенко А.С. Цифровые системы и точность управления работоспособностью технологических машин в природообустройстве // Техника и оборудование для села. 2019. № 7 (265). С. 35-38. DOI: 10.33267/2072-9642-2019-7-35-38

11. Sevryugina N. Modified method for calculation of vehicles residual lifetime with regard of the impact factors variability // International Scientific Conference Energy Management of Municipal Transportation Facilities and Transport EMMFT 2017. Springer International Publishing, 2017. Pp. 273-281. DOI: 10.1007/978-3-319-70987-1_291_29

12. Sevryugina N. Technique of performing construction works by machines with hybrid: manual and remote control // MATEC Web of Conferences, 2017. Vol. 117. Pp. 00151. DOI: 10.1051/matecconf/201711700151

references

1. Apatenko A.S. Effect of vehicles service life on their operational reliability at land reclamation work. Machinery and Equipment for Rural Area. 2013; 10:4-6. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20402404 (rus.).

2. Apatenko A.S. Improvement of the technical operation system under machinery import substitution for fulfillment of reclamation works. Environmental Engineering. 2015; 2:74-77. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23999848 (rus.).

3. Batygin O.E. Modernization of power settings dry cargo and tank vessels. Power and Autonomous equipment. 2018; 1(1):28-34. DOI: 10.32464/2618-8716-2018-1-1-28-34 (rus.).

4. Evgrafov VA., Apatenko A.S., Novichenko A.I. The relationship of the operational and technological properties of machines and the quality of their technical operation in environmental management. Moscow, Sputnik +, 2015; 111. (rus.).

5. Zhakvich A.G. Import substitution: problems and prospects. Bulletin of the International Institute of Economics and Law. 2015; 1(18):36-39. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23832590 (rus.).

6. Shchelgunov A.V Main problems of import subsumption in domestic engineering, applicable to small-power electric generator installations. Power and Autonomous equipment. 2018;1(1):46-51. DOI: 10.32464/2618-8716-2018-1-1-46-51 (rus.).

7. Grib V.V., Zorin V.A., Zhukov R.V. Multi-criteria Evaluation of the Technical Condition of Mechanisms and Machines (Dynamics and Wear). Repair. Recovery. Modernization. 2016; 6:19-22. (rus.).

8. Li G., Datta S., Chattopadhyay A., Iyyer N., Phan N. An online-offline prognosis model for fatigue life prediction under biaxial cyclic loading with overloads. Fatigue and Fracture of Engineering Materials and Structures. 2019; 42(5):1175-1190 DOI: 10.1111/ffe.12983

9. Pat. for utility model RU 164804, IPC F01M 11/12, G01F 23/30. Device for oil control / S.V. Latyshev, N.V Golubenko, N.S. Sevryugin. Patentholder S.V. Latyshev. Appl. No. 2015109267/06, 03/17/2015; publ. 09/20/2016. Bull. No. 26. (rus.).

10. Sevryugina N.S., Apatenko A.S. Digital Systems and Precision Control of the Process Machinery Performance in Environmental Engineering. Machinery and Equipment for Rural Area. 2019; 7(265):35-38. DOI: 10.33267/2072-96422019-7-35-38 (rus.).

11. Sevryugina N. Modified method for calculation of vehicles residual lifetime with regard of the impact factors variability. International Scientific Conference Energy Management of Municipal Transportation Facilities and Transport EMMFT2017. Springer International Publishing, 2017; 273-281. DOI: 10.1007/978-3-319-70987-1_291_29

12. Sevryugina N. Technique of performing construction works by machines with hybrid: manual and remote control. MATEC Web of Conferences. 2017; 117:00151. DOI: 10.1051/matecconf/201711700151

Поступила в редакцию 6 августа 2019 г. Одобрена для публикации 10 сентября 2019 г.

Received August 6, 2019.

Approved for publication September 10, 2019.

Об авторах: Севрюгина Надежда Савельевна — кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технической эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства, Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева (РГАУ — МСХА имени К.А. Тимирязева), 127550, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 49, nssevr@yandex.ru;

Апатенко Алексей Сергеевич — доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой технической эксплуатации технологических машин и оборудования природообустройства, Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева (РГАУ — МСХА имени К.А. Тимирязева), 127550, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 49, a.apatenko@rgau-msha.ru.

About the authors: Nadezhda Savelievna Sevryugina — Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Associate Professor, Department Technical and Technological Complexes for Environmental Area Management, Russian Timiryazev State Agrarian University (RT SAU), 49 Timiryazevskaya st., Moscow, 127550, Russian Federation, nssevr@yandex.ru;

Aleksey Sergeevich Apatenko — Doctor of Technical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Technical and Technological Complexes for Environmental Area Management, Russian Timiryazev State Agrarian University (RT SAU), 49 Timiryazevskaya st., Moscow, 127550, Russian Federation, a.apatenko@rgau-msha.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.