Научная статья на тему 'Исследование влияния доходов бюджета Российской Федерации от изменения налогового кодекса в части налогообложения доходов граждан'

Исследование влияния доходов бюджета Российской Федерации от изменения налогового кодекса в части налогообложения доходов граждан Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
127
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АГЕНТСТВО СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ / БАНКОВСКИЙ ВКЛАД / БЮДЖЕТ / БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА / ДОХОДЫ БЮДЖЕТА / КОРОНАВИРУС / КРИЗИС / НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА / ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ / BUDGET / BUDGET POLICY / BUDGET REVENUES / CORONAVIRUS / CRISIS / COVID-19 / DEPOSIT INSURANCE AGENCY / TAXATION / TAX POLICY / INCOME TAX

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гонин Валерий Николаевич, Монич Иван Павлович

Показан расчет потенциального дохода бюджета РФ от изменения правил начисления налогов на процентный доход от вклада, внесенных в Налоговый кодекс 2 апреля 2020 г. Рассчитаны три сценария по увеличению налогооблагаемой базы по вкладам физических лиц: оптимистичный (127,38 млрд р.), пессимистичный (63,69 млрд р.) и прагматический сценарий (95,54 млрд р.). Авторы допускают, что механизм администрирования налога на процентный доход будет дорабатываться, что может внести коррективы в правила расчета. В связи с распространением COVID-19 в 2020 г. многие страны предприняли ряд мер по экономической поддержке населения и национальной экономики по приоритетным отраслям в период пандемии. Проводимая политика стимулирования самоизоляции для остановки распространения коронавируса через снижение рабочих контактов способствует экономическому спаду в ряде отраслей посредством нарушения существующих бизнес-процессов. Способность оперативно перейти на дистанционный режим работы является ключевым фактором сохранения малого бизнеса. Компании, не способные работать удаленно, вынуждены увольнять или сокращать выплаты сотрудникам в связи с простоем, что может привести к росту безработицы или уходу в сферу теневых экономических отношений. В целях недопущения увеличения количества безработных в России предприняты меры по социальной поддержке населения через различные механизмы, требующие значительных финансовых вложений из бюджета. В обращении к населению 25 марта 2020 г. Президент России В. В. Путин предложил поддержать население, а также малый и средний бизнес: повысить пособие по безработице, снизить страховые социальные взносы, увеличить выплаты по больничным. В связи с падением цены на нефть на внешних рынках одним из решений по пополнению бюджета для выполнения повышенных социальных обязательств является оптимизация налогового обложения, предложенная президентом, в части процентов по банковским вкладам

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE STUDY OF THE IMPACT ON THE RUSSIAN FEDERATION BUDGET REVENUES FROM THE CITIZENS’ INCOME TAXATION CHANGES

The article shows the calculation of the potential budget income of the Russian Federation from changes in the rules for calculating taxes on the interest income from a deposit included in the Tax Code on the second of April 2020. Three scenarios for of the potential budget income were calculated: the optimistic scenario (127.38 billion rubles), the pessimistic scenario (63.69 billion rubles) and the pragmatic scenario (95.54 billion rubles). The authors admit that the mechanism for administering the tax on the interest income from a deposit could be finalized, which may influence on the calculation results. In connection with the spread of COVID-19 in 2020, many countries have taken a number of actions to provide economic support to their people and the national economy in priority sectors during the pandemic. The current policy of stimulating self-isolation leads to the economic downturn in several industries, by disrupting existing business processes. The ability to quickly switch to a remote mode of operation is a key factor in maintaining small businesses. Companies that are not able to work remotely will be forced to reduce employee salary or fire them, which could lead to increased unemployment level or shadow economic relations. In order to prevent the growth of the unemployed in Russia, actions have been taken to provide social support to the population through various mechanisms that require significant financial investments from the budget. In an appeal to the nation on March 25, 2020, the President of the Russian Federation V. V Putin proposed to support people, as well as small and medium-sized businesses. In connection with the fall in oil prices in foreign markets, one of the solutions to replenish the budget to meet the increased social obligations is to optimize the taxation proposed by the president in terms of interest on bank deposits

Текст научной работы на тему «Исследование влияния доходов бюджета Российской Федерации от изменения налогового кодекса в части налогообложения доходов граждан»

УДК 336.02 ; 336.2

DOI: 10.21209/2227-9245-2020-26-5-75-82

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА В ЧАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ

ГРАЖДАН

THE STUDY OF THE IMPACT ON THE RUSSIAN FEDERATION BUDGET REVENUES FROM THE

CITIZENS' INCOME TAXATION CHANGES

И. П. Монич,

Забайкальский государственный университет, г. Чита. [email protected]

I. Monich,

Transbaikal State University, Chita

Показан расчет потенциального дохода бюджета РФ от изменения правил начисления налогов на процентный доход от вклада, внесенных в Налоговый кодекс 2 апреля 2020 г. Рассчитаны три сценария по увеличению налогооблагаемой базы по вкладам физических лиц: оптимистичный (127,38 млрд р.), пессимистичный (63,69 млрд р.) и прагматический сценарий (95,54 млрд р.). Авторы допускают, что механизм администрирования налога на процентный доход будет дорабатываться, что может внести коррективы в правила расчета.

В связи с распространением COVID-19 в 2020 г. многие страны предприняли ряд мер по экономической поддержке населения и национальной экономики по приоритетным отраслям в период пандемии. Проводимая политика стимулирования самоизоляции для остановки распространения коронавируса через снижение рабочих контактов способствует экономическому спаду в ряде отраслей посредством нарушения существующих бизнес-процессов. Способность оперативно перейти на дистанционный режим работы является ключевым фактором сохранения малого бизнеса. Компании, не способные работать удаленно, вынуждены увольнять или сокращать выплаты сотрудникам в связи с простоем, что может привести к росту безработицы или уходу в сферу теневых экономических отношений. В целях недопущения увеличения количества безработных в России предприняты меры по социальной поддержке населения через различные механизмы, требующие значительных финансовых вложений из бюджета. В обращении к населению 25 марта 2020 г. Президент России В. В. Путин предложил поддержать население, а также малый и средний бизнес: повысить пособие по безработице, снизить страховые социальные взносы, увеличить выплаты по больничным. В связи с падением цены на нефть на внешних рынках одним из решений по пополнению бюджета для выполнения повышенных социальных обязательств является оптимизация налогового обложения, предложенная президентом, в части процентов по банковским вкладам

Ключевые слова: Агентство страхования вкладов; банковский вклад; бюджет; бюджетная политика; доходы бюджета; коронавирус; кризис; налогообложение; налоговая политика; подоходный налог

The article shows the calculation of the potential budget income of the Russian Federation from changes in the rules for calculating taxes on the interest income from a deposit included in the Tax Code on the second of April 2020. Three scenarios for of the potential budget income were calculated: the optimistic scenario (127.38 billion rubles), the pessimistic scenario (63.69 billion rubles) and the pragmatic scenario (95.54 billion rubles). The authors admit that the mechanism for administering the tax on the interest income from a deposit could be finalized, which may influence on the calculation results.

In connection with the spread of COVID-19 in 2020, many countries have taken a number of actions to provide economic support to their people and the national economy in priority sectors during the pandemic. The current policy of stimulating self-isolation leads to the economic downturn in several industries, by disrupting existing business processes. The ability to quickly switch to a remote mode of operation is a key factor in maintaining small businesses. Companies that are not able to work remotely will be forced to reduce employee salary or fire

В. Н. Гонин,

Забайкальский государственный университет, г. Чита [email protected]

V. Gonin,

Transbaikal State University, Chita

75

© В. H. Гонин, И. П. Монич, 2020

them, which could lead to increased unemployment level or shadow economic relations. In order to prevent the growth of the unemployed in Russia, actions have been taken to provide social support to the population through various mechanisms that require significant financial investments from the budget. In an appeal to the nation on March 25, 2020, the President of the Russian Federation V. V. Putin proposed to support people, as well as small and medium-sized businesses. In connection with the fall in oil prices in foreign markets, one of the solutions to replenish the budget to meet the increased social obligations is to optimize the taxation proposed by the president in terms of interest on bank deposits

Key words: budget; budget policy; budget revenues; coronavirus; crisis; COVID-19; Deposit Insurance Agency; taxation; tax policy; income tax

Б ведение. В связи с распространением COVID-19 в 2020 г. многие страны предприняли ряд мер по экономической поддержке населения и национальной экономики по приоритетным отраслям в период пандемии. Проводимая политика стимулирования самоизоляции для остановки распространения коронавируса через снижение рабочих контактов способствует экономическому спаду в ряде отраслей посредством нарушения существующих бизнес-процессов. Способность оперативно перейти на дистанционный режим работы является ключевым фактором сохранения малого бизнеса. Компании, не способные работать удаленно, вынуждены увольнять или сокращать выплаты сотрудникам в связи с простоем, что может привести к росту безработицы или уходу в сферу теневых экономических отношений. В целях недопущения увеличения количества безработных в России предприняты меры по социальной поддержке населения через различные механизмы, требующие значительных финансовых вложений из бюджета. В апреле 2020 г. в Налоговый кодекс РФ внесены изменения в части налогообложения доходов граждан в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в российских банках, превышающим необлагаемый процентный доход за год по вкладу в размере 1 млн р. Эта мера могла бы поддержать людей, а также малый и средний бизнес: повысить пособие по безработице, снизить страховые социальные взносы, увеличить выплаты по больничным. В связи с падением цены на нефть на внешних рынках одним из решений по пополнению бюджета для выполнения повышенных социальных обязательств является оптимизация налогового обложения, предложенная президентом, в части процентов по банковским вкладам [7; 10; 11].

«Во многих странах мира процентные доходы граждан от вкладов в банках и инве-

стиций в ценные бумаги облагаются подоходным налогом. У нас такой доход налогом не облагается. Предлагаю для граждан, чей общий объем банковских вкладов или инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 млн р., установить налог на процентный доход в размере 13 %», - сказал В. В. Путин. По словам президента, «мера затронет только порядка 1 % вкладчиков». Доля вкладов россиян на сумму свыше 1 млн р. на 1 января 2020 г. составляла 55,3 % от общего объема вкладов в банковской системе, как следует из материалов Агентства по страхованию вкладов [4].

Цель исследования рассчитать потенциальный вклад в бюджет от предполагаемых изменения и его целесообразность. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- проанализировать публикации по исследуемой теме;

- определить исходные данные для расчета налоговых поступлений;

- рассчитать размер потенциального вклада в бюджет РФ от налоговых поступлений на налог от дохода на банковские проценты по вкладам.

Актуальность данной темы заключается в поиске новых возможных доходов бюджета для финансового обеспечения возросших социальных гарантий со стороны государства в период пандемии COVID-19.

Объектом исследования стали налоговые поступления в бюджет РФ. Предметом исследования является механизм пополнения бюджета через налогообложение доходов от процентов по банковским вкладам.

Методика исследования. В работе применялись теоретический анализ и обобщение новостных и правовых источников об изменении правил начисления налогов на процентный доход от вклада, анализ данных и экономическое моделирование.

Результаты исследования и область их применения. Расчет потенциального налога. Налогооблагаемый доход по большинству рублевых вкладов россиян в 2020 г. равен нулю: чтобы возник налогооблагаемый доход, согласно ст. 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации, процентная ставка по рублевому вкладу должна быть больше ставки рефинансирования на 5 процентных пунктов. Ставка налога на процентные доходы по вкладам для лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации и получающих такие доходы, составляет 35 %. При этом большинство банков начисляют, как правило, не более 6 % по вкладам. Например, согласно результатам выполненного Центральным банком России в марте 2020 г. мониторинга максимальных процентных ста-

Сумма налога, р.

вок по вкладам в российских рублях десяти кредитных организаций, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц, максимальная процентная ставка была равна 5,15 %. В марте 2020 г. ставка рефинансирования установлена на уровне 6,0 % [8].

Приведем пример расчета вклада на 1 млн р. под различные процентные ставки, согласно действующему законодательству и новому, предложенному президентом. Согласно графикам на рис. 1 и 2, видно, что при новых правилах, налоговые поступления при ставке по вкладу до 18 % выше, чем при действующем налоговом законодательстве. В дальнейшем при повышении ставок по вкладам новые правила расчета дают больше налогов. Следует отметить, что таких высоких ставок по вкладам не было с 2015 г.

Рис. 1. Начисленный налог на процентный доход от вклада в 1 млн р. в зависимости от размера банковского процента по данному вкладу. Рассчитано согласно действующему налоговому законодательству (составлено авторами) /Fig. 1. Accrued tax on interest income from a deposit of 1 million rubles depending on the size of bank interest on this deposit. Calculated in accordance with the current tax legislation (calculated by the authors)

Сумма налога, p.

Рис. 2. Начисленный налог на процентный доход от вклада в 1 млн р. в зависимости от размера банковского процента по данному вкладу. Рассчитано согласно предложенному Президентом варианта расчета (составлено авторами) / Fig. 2. The accrued tax on the interest income from a deposit of 1 million rubles depending on the size of bank interest on this deposit. Calculated according to the decree proposed by the President (calculated by the authors)

Налогообложение процентных доходов по рублевым вкладам, согласно действующему законодательству, рассчитаем по формуле

N = S * (к-(г+0,05))*0,35,

где N - сумма налога;

S - размер банковского вклада, в р.; к - процент по вкладу; г - ставка рефинансирования ЦБ РФ. Налогообложение процентных доходов по рублевым вкладам, согласно предложенному президентом варианту, рассчитаем по следующий формуле:

N = S * к *0,13,

где N - сумма налога;

S - размер банковского вклада, в р.; к - процент по вкладу. Сумма ставки рефинансирования, увеличенная на 5 процентных пунктов, равна 11, следовательно, при ставке по вкладу до 11 % налогооблагаемого дохода не возникает и налоговые отчисления равны нулю. При применении новых правил налогообложения процентных доходов по рублевым вкладам государство гарантирует создание налогооблагаемой базы при любой процентной

ставке для всех вкладов более 1 млн р. Таким образом создается новый источник гарантированных налоговых поступлений от физических лиц.

Согласно налоговому кодексу, вводить нормы, в том числе ухудшающие условия для налогоплательщиков, например, НДФЛ для вкладов и облигаций, можно только с нового налогового периода, который начинается с 1 января, в данном случае с 1 января 2021 г Рассчитаем потенциальный доход от нового возможного правила начисления налогов, если бы налог начислялся за прошедший 2019 г и подлежал уплате в 2020 г.

N = M*S*k*0,13,

где N - потенциальный размер начисленных налогов;

М - сумма всех вкладов по данным ЦБ РФ;

S - Доля вкладов свыше 1 млн р., согласно данным АСВ;

к - средний процент по вкладам выше 1 млн р., согласно АСВ.

Для расчета потенциального размера налога необходимо знать следующие данные: размер вкладов населения, его структуру, среднюю банковскую ставку по вкладам.

Рис. 3. Объем средств населения в банках по годам за период 2007-2019 гг. / Fig. 3. The amount of the population's funds in banks by years for the period 2007-2019

На рис. 3 представлен объем средств населения в банках по годам, составленный на основе ежегодных отчетов агентства страхования вкладов за период 2007-2019 гг. Имен-

но в эти годы проявился устойчивый тренд на ежегодное увеличение средств населения в банках. Средствами научного программного пакета статистики SPSS Statistics построена

линия тренда, характеризуемая линеинои функциональной зависимостью с величиной достоверности аппроксимации R2 = 0,955. Чем ближе к 1 величина R2, тем достовернее линия тренда. Согласно тренду, в 2020 г. объем средств населения на банковских счетах мог бы составить 33 149,93 млрд р. Следует отметить, что текущая ситуация с COVID-19 внесет коррективы в динамику накоплении, и использовать прогнозные данные, согласно линии тренда, представляется невозможным, прогнозные данные могут быть использованы только для оценки влияния COVID-19 на вклады россиян посредством сопоставления с отчетами от агентства страхования вкладов за 2020 г.

Объем средств населения в банках по состоянию на 1 января 2020 г. составил 30 549 млрд р. В относительном выражении рост в 2019 г составил 10,1 % (в 2018 г - рост на 6,5 %). Общий объем застрахованных средств всех категории вкладчиков в банках по состоянию на 1 января 2020 г. составил 34 700 млрд р. Следует отметить, что с 1 января 2019 г подлежат страхованию средства малых предприятий. Для оценки налогообложения будем использовать только показатель объема средств населения в банках, то есть 30 549 млрд р. Динамика данного показателя по месяцам отражена на рис. 4, по годам на рис. 5 [4].

Рис. 4. Объем застрахованных вкладов в 2018-2019 гг., млрд р. (источник: Агентство страхования вкладов) / Fig. 4. The volume of insured deposits in 2018-2019, billion rubles (source: Deposit Insurance Agency) [4]

Рис. 5. Объем застрахованных вкладов в 2001-2019 гг., млрд р. (Составлено авторами)/ Fig. 5. The volume of insured deposits in 2001-2019, billion rubles (Compiled by the authors) [1-4; 9]

Доля вкладов россиян на сумму свыше 1 млн р. на 1 января 2020 г составляла 55,3 % от общего объема вкладов в банков-

ской системе. Структура вкладов приведена на рис. 6 и взята из материалов Агентства по страхованию вкладов.

36,1%

10,9%

12,3%

| до 100 тыс. руб. 1100 тыс. до 1 млн руб. I от 1 млн до 1,4 млн руб. 1,4 млн до 3 млн руб. | свыше 3 млн руб.

Рис. 6. Структура вкладов от их размера на 1 января 2020 г. (источник: Агентство страхования вкладов) / Fig. 6. The structure of deposits depending on their size by January 1, 2020 (source: Deposit Insurance Agency) [4]

Проводимый АСВ мониторинг процентных ставок по вкладам в 100 крупнейших розничных банках показал, что большинство банков (95 из 100) по итогам 2019 г. понизили ставки. В двух банках ставки увеличились, в трех - остались на прежнем уровне. Средние ставки по рублевым годовым вкладам на сумму 1 млн р. за 2019 г. уменьшились на 1,3 процентных пункта - с 7,1 до 5,8 %. По итогам 2019 г. доля вкладов населения в иностранной валюте в результате укрепления курса рубля уменьшилась на 1,9 процентных пункта - с 21,5 до 19,6 %, мониторинг процентных ставок представлен на рис. 7.

14,0 13,0 12,0 11,0 10,0 9,0 8,0 7,0 6,0 5,0 4,0 3,0 2,0 1,0

?,9

А

„1 У, 2 ТЧ| в .9, 2 J

цЛз !ь,>г 8, 8 8, 5 8 1

б""* 7, 6 7, 5 7, 9 6 А 6. 7, 6 . 1 7, з 7, 1 цб, 5

7,: 3 7' 5^4 6, . 7 4^4 5, ■4 7„ 2N 6 -5 6 ■4 «И 6 1 5,4 1 ^^ с з ■5 6, .5,8 1 * 5,6

4, 3 4.' 1 ,3 4 4, 0^4

3. 0 2 : !,4 3,0

Г Т 213

с?*3 ^

.f J? -Г 3> Ф <у сг

д <!

Л" ■$>•

"•"Средние ставки для годового вклада в 1 млн руб.

'Средние взвешенные ставки для годового вклада в 1 млн руб. Инфляция за последние 12 месяцев

Рис. 7. Ставки по вкладам в 100 крупнейших банках и уровень инфляции, % (источник: Агентство страхования вкладов) / Fig. 7. Deposit rates at the 100 largest banks and inflation rate, % (source: Deposit Insurance Agency) [4]

Зная объем и структуру вкладов населения на 1 января 2020 г., а также среднюю ставку по вкладам, рассчитаем потенциально возможный налог

N= 30549 * 0,553 * 0,058* 0,13 = 127,38 (млрд р.).

Существуют две трактовки предложенной президентом меры: облагается доход по вкладу от 1 млн р. или же вклады в разных банках суммируются (и значит, дробить вклады, чтобы избежать налога, не имеет смысла). В частности, пресс-секретарь президента Д. Песков говорил, что речь идет об отдельном счете и сумма средств на разных депозитах не суммируется. Также следует учитывать, что потенциальных плательщиков может быть и больше, если они дробили вклады на несколько размером менее 1 млн р., что не отражено в статистке от Агентства

стратегических инициатив (АСВ). Автор допускает идею о том, что вкладчики могут дробить вклады по разным банкам и налоговому органу не будет виден общий объем средств на вкладах, что уменьшит потенциальную налогооблагаемую базу по конкретному плательщику [6].

Чтобы снизить влияние данного эффекта на прогнозный налог, применим сценарный подход и рассмотрим три случая: оптимистичный, пессимистичный и прагматичный. В первом случае предположим, что никто из вкладчиков не будет дробить вклады для оптимизации своего налогообложения, по второму варианту предположим, что половина вкладчиков оптимизирует вклады по разным финансовым организациям, закроет вклады или использует альтернативные финансовые инструменты, в третьем варианте предполо-

жим, что только 25 % оптимизируют. В итоге получим три сценария:

Оптимистичный сценарий: 127,38 млрд р. Пессимистичный сценарий: 63,69 млрд р. Прагматический сценарий: 95,54 млрд р. Заключение. Научная новизна и ценность статьи заключается в расчете потенциального дохода бюджета РФ от изменения правил начисления налогов на процентный доход от вклада, предусмотренных Налоговым кодексом РФ с апреля 2020 г. Эти меры потенциально могли бы обеспечить повышенные социальные гарантии населению в связи со сложной экономической ситуацией, вызванной механизмами противодействия распространения COVID-19 в 2020 г, которые приводят к замедлению роста экономики. Рассчитаны три сценария по увеличению

налогооблагаемой базы по вкладам физических лиц: оптимистичный, пессимистичный и прагматический.

Авторы допускают, что механизм администрирования налога на процентный доход будет дорабатываться, что может внести коррективы в правила расчета. Так, на текущий момент не известно, будет ли учитываться рублевая переоценка валютных вкладов для целей налогообложения. При этом президент Сбербанка Г. Греф в письме клиентам банка заявил, что, согласно разъяснениям Минфина о предложенных налоговых новациях, рублевая переоценка валютных вкладов облагаться налогом не будет. Доля валютных вкладов на начало 2020 г составляет 19,6 %. и ее включение в расчеты может повлиять на прогнозные сценарии [5].

Список литературы _

1. Анализ рынка вкладов физических лиц в 2010 году. URL: https://www.asv.org.ru/agency/for_press/ pr/285505/?sphrase_id=1425389 (дата обращения: 02.04.2020). Текст: электронный.

2. Анализ рынка вкладов физических лиц в 2017 году. URL: https://www.asv.org.ru/agency/for_press/ pr/515269/?sphrase_id=1425377 (дата обращения: 02.04.2020). Текст: электронный.

3. Анализ рынка вкладов физических лиц в 2018 году. URL: https://www.asv.org.ru/agency/for_press/ pr/570995/?sphrase_id=1425369 (дата обращения: 02.04.2020). Текст: электронный.

4. Мониторинг застрахованных вкладов в 2019 году. URL: https://www.asv.org.ru/upload/iblock/7c2/ monitoring-zastrakhovannykh-vkladov-v-2019-godu.pdf (дата обращения: 02.04.2020). Текст: электронный.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Налог на процентный доход по вкладам введут с 2021 года. URL: https://www.vedomosti.ru/finance/ articles/2020/03/26/826351-nalog-na-protsentnii-dohod (дата обращения: 02.04.2020). Текст: электронный.

6. Новый налог на проценты коснется вкладов от 1 млн руб. без суммирования счетов. URL: https:// www.interfax.ru/russia/701434 (дата обращения: 02.04.2020). Текст: электронный.

7. Путин выступил с обращением к нации. Главное. URL: https://www.vedomosti.ru/politics/ articles/2020/03/25/826170-obraschenie-vladimira-putina (дата обращения: 02.04.2020). Текст: электронный.

8. Результаты мониторинга максимальных процентных ставок кредитных организаций. URL: https:// www.cbr.ru/press/pr/?file=24032020_164308ik2020-03-24T16_41_02.htm (дата обращения: 02.04.2020). Текст: электронный.

9. Третьякова И. Н., Яблонская А. Е., Алехина Е. С. Современные тенденции развития российского рынка депозитов населения // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 5. С. 218-227.

10. Coronavirus: A visual guide to the economic impact. URL: https://www.bbc.com/news/ business-51706225 (дата обращения: 02.04.2020). Текст: электронный.

11. Global EU response to the coronavirus pandemic. URL: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/ detail/en/qanda_20_606 (дата обращения: 10.04.2020). Текст: электронный.

References _

1. Analiz rynka vkladov fizicheskih lits v 2010 godu (Analysis of the market for deposits of individuals in 2010). URL: https://wwwasv.org.m/agency/for_press/pr/285505/?sphraseJd=1425389 (Date of access: 02.04.2020). Text: electronic.

2. Analiz rynka vkladov fizicheskih lits v 2017 godu (Analysis of the market for deposits of individuals in 2017). URL: https://www.asv.org.ru/agency/for_press/pr/515269/?sphrase_id=1425377 (Date of access: 02.04.2020). Text: electronic.

3. Analiz rynka vkladov fizicheskih lits v 2018 godu (Analysis of the market for deposits of individuals in 2018). URL: https://www.asv.org.ru/agency/for_press/pr/570995/?sphrase_id=1425369 (Date of access: 02.04.2020). Text: electronic.

4. Monitoringzastrahovannyh vkladov v2019 godu (Monitoring of insured deposits in 2019). URL: https:// www.asv.org.ru/upload/iblock/7c2/monitoring-zastrakhovannykh-vkladov-v-2019-godu.pdf (Date of access: 02.04.2020). Text: electronic.

5. Nalog na protsentny dohodpo vkladam vvedut s 2021 goda (The tax on interest income on deposits will be introduced from 2021 year). URL: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2020/03/26/826351-nalog-na-protsentnii-dohod (Date of access: 02.04.2020). Text: electronic.

6. Novynalognaprotsentykosnetsya vkladovot 1 mlnrub. bezsummirovaniyaschetov(A new tax on interest will affect deposits of 1 million rubles. without summing up bills). URL: https://www.interfax.ru/russia/701434 (Date of access: 02.04.2020). Text: electronic.

7. Putin vystupil s obrashheniem k natsii. Glavnoe (Putin made an appeal to the nation. The main thing). URL: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2020/03/25/826170-obraschenie-vladimira-putina (Date of access: 02.04.2020). Text: electronic.

8. Rezultaty monitoringa maksimalnyh protsentnyh stavok kreditnyh organizatsiy (The results of monitoring the maximum interest rates of credit organizations). URL: https://www.cbr.ru/press/ pr/?file=24032020_164308ik2020-03-24T16_41_02.htm (Date of access: 02.04.2020). Text: electronic.

9. Tretyakova I. N.,Yablonskaya A. E., Alyohina E. S. VestnikBelgorodskogouniversitetakooperatsii, ekono-mikiiprava (Bulletin of the Belgorod university of cooperation, economics and law), 2016, no. 5, pp. 218-226.

10. Coronavirus: A visual guide to the economic impact (Coronavirus: A visual guide to the economic impact). URL: https://www.bbc.com/news/business-51706225 (Date of access: 02.04.2020). Text: electronic.

11. Global EU response to the coronavirus pandemic (Global EU response to the coronavirus pandemic). URL: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/qanda_20_606 (Date of access: 10.04.2020). Text: electronic.

Коротко об авторах _

Гонин Валерий Николаевич, канд. экон. наук, профессор, зав. кафедрой экономики и бухгалтерского учета, Забайкальский государственный университет, г. Чита, Россия. Область научных интересов: региональная экономика, инновационное развитие, управление инновациями, эффективность инновационной деятельности [email protected]

Монич Иван Павлович, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры экономики и бухгалтерского учета, Забайкальский государственный университет, г. Чита, Россия. Область научных интересов: региональная экономика, инновационное развитие, управление инновациями, эффективность инновационной деятельности, экономика туризма [email protected]

Briefly about the authors_

Valery Gonin, candidate of economic sciences, professor, head of Economy and Accounting department, Transbaikal State University, Chita, Russia. Sphere of scientific interests: regional economics, innovative development, managing of innovations, efficiency of innovative activity

Ivan Monich, candidate of economic sciences, associate professor, assistant professor, Economy and Accounting department, Transbaikal State University, Chita, Russia. Sphere of scientific interests: regional economics, innovative development, managing of innovations, efficiency of innovative activity, tourism economy

Образец цитирования_

Гонин В. Н., Монич И. П. Исследование влияния доходов бюджета Российской Федерации от изменения Налогового кодекса в части налогообложения доходов граждан // Вестник Забайкальского государственного университета. 2020. Т. 26, № 5. С. 75-82. DOI: 10.21209/2227-9245-2020-26-5-75-82.

Gonin V., Monich I. The study of the impact on the Russian Federation budget revenues from the citizens' income taxation changes // Transbaikal State University Journal, 2020, vol. 26, no. 5, pp. 75-82. DOI: 10.21209/2227-9245-2020-26-5-75-82.

Статья поступила в редакцию: 13.04.2020 г. Статья принята к публикации: 13.05.2020 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.