Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ВЫБОРУ ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ВЫБОРУ ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
177
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАТЕРИАЛЫ / ИНСТРУМЕНТЫ / ВЯЗАНИЕ / ОПРОС

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Голубева Ольга Владиславовна, Лебедева Маргарита Алексеевна, Булганина Анастасия Евгеньевна, Максимова Алиса Александровна, Сухарева Юлия Сергеевна

В статье приводятся результаты исследования требований потребителей к выбору инструментов и материалов для вязания. Акцентировано внимание навыки и техники вязания, выбор пряжи для вязания и инструментов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Голубева Ольга Владиславовна, Лебедева Маргарита Алексеевна, Булганина Анастасия Евгеньевна, Максимова Алиса Александровна, Сухарева Юлия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF CONSUMER REQUIREMENTS FOR THE CHOICE OF TOOLS AND MATERIALS FOR KNITTING

The article presents the results of a study of consumer requirements for the choice of tools and materials for knitting. Attention is focused on knitting skills and techniques, the choice of yarn for knitting and tools.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ВЫБОРУ ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ»

208 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021

13. Мотивация персонала организации через развитие системы корпоративной ответственности/ Иванова И.В.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 145-150

14. Качество жизни и социальные функции государства/ Тарасова Г.Н.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 150-157

15. Социологическое исследование молодежи о современной хореографии и критерии выбора танцевальных клубов/ Фролова Е.П., Сафатова К.С., Кузнецов В.П.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 158-167

16. Социологическое исследование выбора услуг медицинских центров/ Хохлова В.В., Зиновьев О. А., Туйнова Л.М.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). Стр. 168-174

17. Экономико-статистический анализ демографической ситуации и ее прогноз в условиях развития инновационной экономики/ Шалаев И. А.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 175-186

Bulganina Svetlana Viktorovna, Ph.D., Associate Professor Lebedeva Tatyana Evgenyevna, PhD, Associate Professor Alexandrova Victoria Yuryevna, student Martysevich Valeria Vladimirovna, student Smirnova Yulia Alexandrovna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia MARKETING RESEARCH OF TOURISTS'S PREFERRED IDENTIFICATION WHEN CHOOSING FOREIGN TOURS

Abstract. The article shows the results of marketing research in the field of tourism. Attention is focused on the choice of foreign tours to France. Key words: marketing research, survey, tourism.

DOI: 10.47581/2021/PS92/IE.5.55.33 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ВЫБОРУ ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ

Голубева Ольга Владиславовна, к.п.н., доцент (e-mail: gololga@yandex.ru) Лебедева Маргарита Алексеевна, студент

(e-mail: lebedeva.ritale@yandex.ru) Булганина Анастасия Евгеньевна, студент,

(e-mail: bulganina555@mail.ru) Максимова Алиса Александровна, студент (e-mail: Lisynjk2015@gmail.com) Сухарева Юлия Сергеевна, студент (e-mail: suhareva777@gmail.com) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье приводятся результаты исследования требований потребителей к выбору инструментов и материалов для вязания. Акцентировано внимание навыки и техники вязания, выбор пряжи для вязания и инструментов.

Ключевые слова: материалы, инструменты, вязание, опрос

Введение. Современный рынок предлагает нам огромное разнообразие ярких, интересных, красивых фабричных изделий из пряжи и игрушек для детей. Однако одежда и игрушки, связанные самостоятельно крючком или спицами сделаны из экологически чистых материалов, они уникальны. Каждое изделие сделано качественно, с душой и любовью.

Методика исследования. В опросе, проведенном в мае 2021 года с целью выявления требований к выбору инструментов и материалов для вязания приняли участие 40 респондентов, жители Нижнего Новгорода. Проанализировав результаты опроса, получены следующие результаты.

Ф Женский # Мужской

Рисунок 1 - Распределение респондентов по половому признаку

В опросе приняли участие 85 % - лица женского пола и 15 % - лица мужского пола (15%). Опрос показал, что в основном, в качестве респондентов выступили лица в возрасте 18-21 года, что составляет 80% от всех опрошенных, а также лица в возрасте 15-17 лет (10%), 22 лет и старше

(10%).

• 10-14

15-17 13-21

22 и старше

Рисунок 2 - Распределение респондентов по возрасту

При ответе на вопрос «Вы умеете вязать?» большинство участников опроса ответили «да» ( 37.7%) и почти в равном количестве ответили «нет» (32.5%) и «учусь» (30%). Анализируя уровень умения вязать, было выявлено, что почти половина респондентов являются любителями (45%) и почти треть участников являются новичками (27,5%), остальные 27,5 % выбрали вариант «иное».

• Да

• Нет

Учусь

Рисунок 3 - Умение людей вязать

Я профессионал Я новичок Я любитель Иное

Рисунок 4 - Распределение респондентов по навыкам вязания Изучая, какой способ вязания является наиболее популярным, выявлено, что больше половины выбрали вязание крючком (52,5%), вязанием спицами увлекаются меньше трети опрошенных (30 %), машинной вязкой занимается лишь один человек (2,5 %) и 32,5% участников опроса не владеют никаким способом вязания.

Крючком

Спицами

Машинная вязка 1 (2,5 %)

Иное

Пока не умею

21 (52.5%)

13(32,5%)

5 10 15

Рисунок 5 - Способы вязания

20

25

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 211 Шарф, шапка, варежки! |—16 {40 '

Одежда

Игрушки

Аксессуары для дома и интерьера

Иное

14 (35 %)

15(37,5%)

12(30%)

О 5 10 15

Рисунок 6 - Что умеют вязать респонденты

20

Задавая вопрос: «Что бы Вы хотели уметь вязать?», отмечено, что 40% предпочли бы уметь вязать шарфы, шапки, варежки; 35% хотели бы вязать одежду; 37,5% опрошенных хотели бы вязать игрушки, 30 % аксессуары для дома и интерьера и 12,5 % выбрали вариант «иное».

Аксессуары Одежда

Украшения для интерьера и дома

Игрушки

Иное

Рисунок 7 - Какие изделия люди любят вязать больше всего В ходе опроса было выявлено, что 40% респондентам больше всего нравится вязать игрушки, 20% опрошенных являются любителями вязания украшения для дома и интерьера, по 10 % отдают своё предпочтение вязанию одежды и аксессуаров, вариант «иное» выбрали 20% респондентов.

Пэчворк

Бриошь

Миссони

Сзинг

Иное

24 (60 %)

5(12,5%)

5 10 15 20

Рисунок 8 - Выбор техники вязания

25

При выборе наиболее понравившейся техники вязания, большинство участников опроса, а именно 60% отметили технику «Пэчворк», технику

«Бриошь» оценило 30% респондентов, «Миссони» отметило 22,5% и техника «Свинг» понравилась лишь 7,5% опрошенных. Остальные 12,5% выбрали вариант «иное».

Хлопчатобумажные нити

18 (45 %)

-7(17,5%) 5(12 5' -3(7,5%) -1 (2,5 %)

4(10%)

-6(15%)

0 5 10 15 20

Рисунок 9 - Предпочтения в выборе пряжи для вязания

• Да

| -22(55%)

25

С

, 35% \ 22,5%

к ¥

Нет

Хотел (а) бы научится

Рисунок 10 - Совмещение разных техник вязания

В рамках анкетирования было выявлено, что 42,5% респондентов хотели бы научится совмещать несколько техник вязания, а 22,5% уже совмещают и 35% пока не совмещают.

Анализируя, какой способ приобретения вязаных вещей и игрушек предпочли бы респонденты, было выявлено, что 47,5% опрошенных готовы выполнить самостоятельно вязанную вещь, 25% предпочли бы купить готовую вязанную вещь, остальные 27,5% выбрали вариант «затрудняюсь ответить».

На вопрос «Какие фигурки вязанных игрушек Вы хотели бы иметь?» самыми распространёнными оказались такие варианты ответов, как: лиса, кот, кукла, заяц.

ф Купить

# Выполнить самостоятельно I # Затрудняюсь ответить

Рисунок 11 - Способ приобретения вязанной вещи

Анализируя преимущества самостоятельного выполнения вязанного изделия, выяснилось, что ключевыми преимуществами являются уникальность выполненного изделия (60 %), экономичность (57,5%), экологич-ность (55%), менее важным преимуществом оказалось качество (42,5%).

Качество Экологичность

Экономичность

Приобретение новых знаний умений и нав...

Уникальность Иное

О 5 10 15 20 25

Рисунок 12 - Преимущества самостоятельного выполнения изделия

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Выводы и заключение. Таким образом, проведенный опрос выявил основные требования жителей Нижнего Новгорода к выбору вязаных изделий, материалам и инструментам. Отмечены навыки респондентов в данном виде творчества и желание совмещать различные техники вязания в своих работах.

Список литературы

1. Авдонина Д.С., Бочкарева Ю.В., Голубева О.В. Отношение общества к онлайн-обучению // В сборнике: Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования. сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина. 2016. С. 147-150.

2. Булганина А.Е., Булганина С.В., Прохорова М.П. Анализ требований молодежи к выбору товаров для творчества и рукоделия // Наука Красноярья. 2020. Т. 9. № 2-4. С. 25-30.

3. Костылева Е.А., Смирнова Ж.В., Кутепова Л.И. Организация проектной деятельности обучающихся в системе дополнительного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-4. С. 195-198.

4. Мухина М.В., Мухина Е. С. Маркетинговое исследование спроса на курсы кройки и шитья // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. 2020. № 2. С. 211-218.

5. Организационно-педагогические условиясоздания доступной образовательной среды в детских творческих объединениях художественно-эстетической направленности // Чайкина Ж.В., Ефремова Е.А., Дорогина Н.Ю., Мухина М.В. Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 2. С. 25.

6. Смирнова Ю.А., Смирнова Ж.В., Кутепова Л.И. Применение инновационных технологий в дизайне одежды // В сборнике: Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования. Сборник статей по материалам VI Региональной научно-практической конференции . 2019. С. 41-44.

7. Сульдина В.В., Голубева О.В. Развитие творческой деятельности обучающихся в центре детского творчества // В сборнике: Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования. сборник статей по материалам IV региональной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 51-54.

8. Сульдина В.В., Чайкина Ж.В. Развитие творческих способностей в системе дополнительного образования // В сборнике: Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования. сборник статей по материалам V региональной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 101-103.

9. Толчин Д.А., Смирнова Ж.В., Черней О.Т. Применение практических занятий в системе дополнительного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-3. С. 298-302.

10. Чайкина Ж.В., Мухина М.В., Костылев Д.С., Лукина О.А. Интеграция общего и дополнительного образования как фактор успешной профессиональной ориентации обучающихся // Вестник педагогических наук. 2021. № 1. С. 193-198.

11. Чайкина Ж.В., Яргина М.А., Гальцина А.С., Прохорова М.П. Проблема привлечения подростков в творческие объединения дополнительного образования // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 6. С. 27.

12. Чупина К.А., Смирнова Ж.В., Чайкина Ж.В. Техническое творчество как одно из приоритетных направлений дополнительного образования детей // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. № 1 (51). С. 351-360.

13. Исследование отношения школьников нижнего новгорода к использованию услуг репетиторов/ Груздева М.Л., Бокарюкина У.М., Булганина А.Е.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 121-127

14. Проблема снижения социального статуса профессии педагога/ Грязнова Е.В., Жерихова Н.А.// .// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 128-136

15. Мотивация персонала организации через развитие системы корпоративной ответственности/ Иванова И.В.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 145-150

16. Качество жизни и социальные функции государства/ Тарасова Г.Н.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 150-157

17. Социологическое исследование молодежи о современной хореографии и критерии выбора танцевальных клубов/ Фролова Е.П., Сафатова К.С., Кузнецов В.П.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 158-167

18. Социологическое исследование выбора услуг медицинских центров/ Хохлова В.В., Зиновьев О. А., Туйнова Л.М.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). Стр. 168-174

19. Экономико-статистический анализ демографической ситуации и ее прогноз в условиях развития инновационной экономики/ Шалаев И. А.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 175-186

_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 215

Golubeva Olga Vladislavovna, PhD, Associate Professor Lebedeva Margarita Alekseevna, student Bulganina Anastasia Evgenyevna, student, Maximova Alisa Alexandrovna, student Sukhareva Yulia Sergeevna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH OF CONSUMER REQUIREMENTS FOR THE CHOICE OF TOOLS AND MATERIALS FOR KNITTING

The article presents the results of a study of consumer requirements for the choice of tools and materials for knitting. Attention is focused on knitting skills and techniques, the choice of yarn for knitting and tools. Keywords: materials, tools, knitting, survey

DOI: 10.47581/2021/PS92/IE.5.55.34 ДУХОВНЫЙ КРИЗИС И ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА Грязнова Елена Владимировна, д.ф.н., профессор

(e-mail: egik37@yandex.ru) Шалатонов Александр Сергеевич, магистрант (e-mail: magistrant18@yandex.ru) Шалатонова Валентина Николаевна, Нижегородский педагогический университет им. К. Минина (e-mail: derevnina.valentina@yandex.ru)

В статье проведен анализ точек зрения на взаимосвязь духовного кризиса и цифровой культуры. Авторы рассмотрели диалектику взаимного развития причин и следствий данных феноменов.

Ключевые слова: цифровая культура, духовный кризис, система ценностей.

Введение

Сегодня, в условиях развития цифровой культуры, несмотря на экономический подъем многих стран мира, человечество столкнулось с кризисом в духовной жизни [15,21,23].

Эпоха постмодерна, породившая информационную культуру, которая сегодня перешла в свою следующую стадию развития - цифровую, характеризуется забвением истинных духовных ценностей и идеалов, утратой и уходом от темы смысла жизни, выставляя на первый план внешний комфорт и потребительский подход к жизни [9,14,22].

Возникает вопрос о наличии взаимосвязи между спецификой цифровой культуры и духовным кризисом современного общества, поиск ответа на который и задает цель статьи.

Методика исследования.

Для выявления основных причин духовного кризиса применялся метод аналитического обзора научной литературы. Основным методом исследования взаимосвязи развития духовного кризиса и цифровой культуры стал

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.