Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ В РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ В РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
25
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ / ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНА / РЕГИОН / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / TERRITORIAL MARKETING / STATE MARKETING / RESEARCH OF THE REGION / REGION / PUBLIC ADMINISTRATION

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Белавина М.Н.

Статья посвящена формированию теоретической базы исследования территории в рамках проектного управления регионом. Предложены этапы исследования региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE STUDY AREA IN THE REGIONAL OFFICE

The article is devoted to the formation of the theoretical basis for the study of the territory within the project management of the region. The stages of research of the region are offered.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ В РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ»

УДК 332.1

Белавина М.Н. аспирант

Воронежский государственный университет

Россия, г. Воронеж ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ В РЕГИОНАЛЬНОМ

УПРАВЛЕНИИ

Аннотация. Статья посвящена формированию теоретической базы исследования территории в рамках проектного управления регионом. Предложены этапы исследования региона.

Ключевые слова: территориальный маркетинг, государственный маркетинг, исследование региона, регион, государственное управление.

Belavina M.N. postgraduate Voronezh state University Russia, Voronezh THE STUDY AREA IN THE REGIONAL OFFICE

Annotation. The article is devoted to the formation of the theoretical basis for the study of the territory within the project management of the region. The stages of research of the region are offered.

Key words: territorial marketing, state marketing, research of the region, region, public administration.

Проектный подход - инновационный подход к управлению регионом. Внедрение и применение подхода идет по стране полным ходом, применяется как на федеральном уровне, так и на региональных уровнях государственного управления. Но, как и все инновации требует совершенствования. Мы полагаем, что существующему проектному управлению страной и регионами необходимо внедрение территориального маркетинга.

Жидкоблинова О.В. пишет о важности маркетинга в государственном управлении и полагает, что в маркетинге необходимо выделить отдельно «государственный маркетинг» [1,с.49].

Мы согласны с автором и полагаем, что первоначальный этап механизма реализации территориального маркетинга - исследование (анализ) территории (региона). Этап способен решать несколько важнейших задач территориального маркетинга, рисунок 1.

| Исследование (анализ) территории (региона) j

й Д Q, Ь

С N Общественное «освещение» V ) С N Выявление нужд региона Г N Выявление ресурсов региона ^ J С \ «Обратная связь» между субъектами территориального маркетинга ^ J

Выявление целей развития региона

Рисунок 1 - Задачи территориального маркетинга, решаемые на этапе

исследования региона В процессе исследования региона происходит формирование направлений маркетинговой стратегии территории (региона).

Полякова Т.В. предлагает исследовать регион при помощи концепции «7С», которая включает 7 групп параметров маркетинговой информационной системы территории, а именно:

-consumers (потребители) - население территории; -culture (культура) - то, что формирует культурный и эстетический образ территории;

-capacity (производственная мощность) - производственно-экономическая специфика региона;

-commerce (бизнес) - данные о развитии сферы бизнеса на территории; -control (контроль) - анализ общественно-политической ситуации, анализ деятельности органов власти по развитию, анализ эффективности государственных программ властей;

-character (характер) - имидж территории в глазах субъектов территориального маркетинга;

-competitors (конкуренты) - анализ основных конкурентов территории

[2].

Автор провела внушительный объем работы и предложила обширный ряд параметров исследования территории (региона). Мы предлагаем этапы исследования территории (региона), рисунок 2:

2.Выбор объектов исследования.

3 .Выбор методов исследования.

4.Разработка инструментария исследования.

5.Сбор данных.

б.Анализ полученных данных.

7.Интрпретация полученных данных.

Рисунок 2 - Этапы исследования территории (региона) Мы считаем, что предложенный нами состав этапов исследования территории (региона) применим для исследования любой территории (любого региона) страны.

Таким образом, по итогам исследования региона, мы получим цели развития в регионе (в том числе, социально -экономические), которые могут быть применимы органами государственной власти территории (региона) и направления для формирования маркетинговой стратегии региона.

Использованные источники:

1. Жидкоблинова О.В. Маркетинг в системе государственного управления/ Евразийский союз ученых. - 2016. - №22. - с.48-50

2. Полякова Т.В. Автореферат диссертации: Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития и формирования благополучного имиджа территории [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www-old.vstu.ru/research/avtoreferat/2011/polyakova.pdf (Дата обращения: 27.04.2019)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.