Научная статья на тему 'Исследование тенденций развития регионального рынка автомобильных пассажирских перевозок (г. Находка, Приморский край)'

Исследование тенденций развития регионального рынка автомобильных пассажирских перевозок (г. Находка, Приморский край) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
211
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК / TRANSPORTATION STUDY / АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / ROAD TRANSPORT / ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ / PASSENGER TRANSPORT / РЫНОК ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК / PASSENGER TRANSPORT MARKET / МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / MARKETING RESEARCH

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Виничук Оксана Юрьевна, Климова Татьяна Алексеевна

Состояние и направления развития организации автомобильных пассажирских перевозок г. Находка исследованы путем опроса участников данного рынка методом анкетирования. В настоящее время организация перевозки пассажиров это залог успешного функционирования транспортной системы города. Но, как и любой процесс, перевозка пассажиров автомобильных транспортом сталкивается с различными проблемами, снижающими уровень обслуживания населения. В этих условиях повышается актуальность выявления и оценки факторов, влияющих на удовлетворенность потребителей качеством предоставляемых услуг. В результате проведенного исследования транспортным операторам были рекомендованы мероприятия по совершенствованию организации автомобильных пассажирских перевозок в г. Находке, которые должны способствовать повышению эффективности работы данных предприятий, обеспечить им конкурентоспособное существование, а также оптимизировать транспортную систему города в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Виничук Оксана Юрьевна, Климова Татьяна Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Research of Development Tendencies of the Regional Market of Automobile Passenger Transportation (Nakhodka, Primorsky Krai)

The article studies the state and direction of development of road passenger transportation in Nakhodka, on the basis of the survey of participants of the market using questionnaires. Currently, the organization of transportation of passengers is the key to the successful functioning of the transport system of the city. But, like any process, the transportation of passengers by road transport is faced with various problems, which reduces the level of public service. In these conditions, the urgency of identifying and assessing the factors that affect the satisfaction of consumers with the quality of the services provided increases. In the study of the transport operators were recommended measures to improve organization of road passenger transportation in Nakhodka, which should help increase the efficiency of these enterprises, provide them with a competitive existence, and to optimize transport system of the city as a whole.

Текст научной работы на тему «Исследование тенденций развития регионального рынка автомобильных пассажирских перевозок (г. Находка, Приморский край)»

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК (г. Находка, Приморский край)

Виничук Оксана Юрьевна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ); 690922, г. Владивосток, остров Русский, бухта Аякс 10, корпус G (22) kv23@list.ru

Климова Татьяна Алексеевна,

бакалавр 4 курса обучения по направлению подготовки «Логистика в торговой деятельности», Дальневосточный Федеральный университет (ДВФУ); 690922, г. Владивосток, остров Русский, бухта Аякс 10, корпус G(22) tk.96.96@mail.ru

Состояние и направления развития организации автомобильных пассажирских перевозок г. Находка исследованы путем опроса участников данного рынка методом анкетирования. В настоящее время организация перевозки пассажиров -это залог успешного функционирования транспортной системы города. Но, как и любой процесс, перевозка пассажиров автомобильных транспортом сталкивается с различными проблемами, снижающими уровень обслуживания населения. В этих условиях повышается актуальность выявления и оценки факторов, влияющих на удовлетворенность потребителей качеством предоставляемых услуг. В результате проведенного исследования транспортным операторам были рекомендованы мероприятия по совершенствованию организации автомобильных пассажирских перевозок в г. Находке, которые должны способствовать повышению эффективности работы данных предприятий, обеспечить им конкурентоспособное существование, а также оптимизировать транспортную систему города в целом.

Ключевые слова: исследование перевозок; автомобильные перевозки; пассажирские перевозки; рынок пассажирских перевозок; маркетинговое исследование.

Главной задачей пассажирского автотранспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Перевозка пассажиров является основой коммерческой деятельности внешних транспортных операторов, которые обеспечивают функционирование городской и междугородней транспортных систем, нормальную жизнедеятельность города, работу предприятий, организаций и учреждений, возможность получения жителями города товаров и услуг, необходимых для поддержания жизни, здоровья, интеллектуального и духовного уровня. Находка — город в Приморском крае России. Административно входит в Находкинский городской округ. Население — 151420 чел.

(2017 г.), третий по величине город Приморья. С 1993 года отмечается устойчивое снижение численности населения. Автомобильный пассажирский транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства и развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы г. Находка.

Автомобильные магистрали связывают Находку с Владивостоком и восточным Приморьем. Что касается пригородных маршрутов — Находкинская транспортная система связывает с городом его удаленные микрорайоны городского округа, такие как Врангель, Ливадия и Южно-морской. Пассажирские автомобильные перевозки г. Находка осуществляются различными видами транспорта: автобусами большой и малой вмести-

мости (маршрутными автобусами) и легковыми автомобилями, то есть такси. Автобусные перевозки осуществляются как регулярно по расписанию, так и по заявкам клиентов. Такси работает исключительно по заказам потребителей. Дневной интервал движения основных городских маршрутов №2 и № 5 составляет 6—8 мин. Пригородный маршрут № 126 ходит каждые 30 минут, № 122 — каждые 40 минут. Движение на всех маршрутах осуществляется по единому сводному расписанию движения. Все автобусные маршруты Находки следуют через главную магистраль города — Находкинский проспект. Самый протяженный маршрут — № 19, проходит через весь город. Парк легковых автомобилей города на 80% состоит из японских иномарок. На

данный момент средний возраст автобусного парка г. Находки составляет 15 и более лет.

Анализ транспортного комплекса г. Находка позволил установить ряд особенностей:

♦ высокая концентрация транспортной отрасли в экономике края и города;

♦ отсутствие развитой автодорожной сети дорог (Находка — город «одной» дороги);

♦ отсутствие полноценной объездной автомагистрали для грузового транспорта;

♦ значительное число легковых автомобилей в личной собственности граждан;

♦ монополизация рынка несколькими негосударственными автоперевозчиками;

♦ отсутствие иных видов транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров, кроме автомобильного (автобусы и такси), в том числе и морского сообщения [1].

Для выявления проблем и перспектив развития автомобильных пассажирских перевозок г. На-

ходка проводилось исследование состояния общественного транспорта данного города посредством анкетирования населения и транспортных операторов. При проведении исследования использовались кабинетные и полевые методы исследования. Полевой метод исследования предполагает опрос населения и транспортных операторов г. Находка и последующий анализ полученных данных, с целью получения различных данных об автомобильном пассажирском транспорте (как со стороны операторов, так и со стороны пассажиров).

Соответственно, для проведения исследования были разработаны 2 типа анкет: анкета для опроса транспортных операторов г. Находка, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки и анкета для опроса населения г. Находка. Данные результатов анкетирования позволяют судить о целесообразности видов пассажирского транспорта, рациональности перевозок и о других показателях (табл. 1).

Расчет репрезентативности выборки производился в соответствующем онлайн-калькуляторе*. Результаты опроса каждого респондента фиксировались в форме анкеты и переносились в базу данных Excel. На основе данных информационной базы проводится анализ собранных данных, формируются выявленные проблемы, выявляется актуальность данных проблем, и вносятся предложения по их устранению [2].

Анкета для опроса транспортных операторов г. Находка, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки, включала в себя вопросы о видах используемого транспорта, дальности перевозок, условиях перевозки пассажиров, в том числе вопросы о предоставлении различных льгот разным категориям граждан, способах учета пассажиропотока, и проблемах, связанных с перевозкой пассажиров. Помимо этого, посредством опроса осуществлялся сбор статистики пасса-жирооборота компании. Говоря

Таблица 1

Виды анкет для опроса участников рынка автомобильных пассажирских перевозок г. Находка, 2018 г.

Вид анкеты Цель опроса Характеристика

Анкета для опроса населения Основной целью опроса населения с помощью анкет является определение степени заинтересованности и удовлетворенности населения г. Находка общественным транспортом, а также выявление существующих проблем и барьеров автомобильного пассажирского транспорта г. Находка для дальнейшей разработки путей его совершенствования Эмпирический объект исследования - население г. Находка. Исследование является выборочным, стратегия отбора респондентов случайная, генеральная совокупность респондентов составляет 151 420 человек, т. е. доступ к опросу имеют все жители г. Находка. В результате расчетов выявлено: объем выборки для опроса населения г. Находка, обеспечивающий репрезентативность исследования составляет 139 человек (доверительная вероятность - 90%, доверительный интервал - 7%, генеральная совокупность - 151 420 человек)

Анкета для опроса транспортных операторов Основной целью опроса транспортных операторов автомобильных пассажирских перевозок г. Находка является сбор информации о возможностях и проблемах транспортных компаний г. Находка, которые реализуют автомобильные пассажирские перевозки, для дальнейшей разработки предложений по совершенствованию деятельности исследуемых компаний Эмпирический объект исследования - транспортные компании, реализующие автомобильные пассажирские перевозки. Исследование является выборочным, стратегия отбора респондентов случайная, генеральная совокупность - 17 компаний. Доступ к опросу имеют транспортные компании г. Находка, реализующие автомобильные пассажирские перевозки. Каждый выбранный респондент проходит анкетирование только один раз. Анкетирование проводилось посредством личного опроса и электронной рассылки. Объем выборки, обеспечивающий репрезентативность исследования составляет 15 компаний (доверительная вероятность - 90%, доверительный интервал - 7%, генеральная совокупность - 17 компаний)

* Расчет репрезентативности выборки [Электронный ресурс]: Каталог онлайн-калькуляторов. - 2017. - иИ1.: http://allcalc.rU/node/1 00 (дата обращения: 6.04.18).

об опросе транспортных операторов автомобильных пассажирских перевозок г. Находка, следует отметить, что в опросе приняли участие 15 транспортных компаний, согласно репрезентативной выборке. Результаты опроса по анкете, разработанной авторами, представлены в таблице 2.

Исходя из данных таблицы 2, можно сделать следующие выводы:

♦ междугородние перевозки в г. Находка осуществляют 2 из 5 опрошенных автобусных компаний и 10 компаний такси, что говорит о низкой конкуренции на рынке автобусных междугородних пассажирских перевозок и о высокой конкуренции на рынке междугородних пассажирских перевозок таксомоторным транспортом;

♦ автобусные транспортные компании в основном пользуются собственным автопарком;

♦ компании, осуществляющие таксомоторные пассажирские перевозки, пользуются арендованным транспортом, который сдают в аренду жители г. Находка за определенную месячную плату;

♦ ценовой диапазон таксомоторных компаний неограничен, так как тариф за перевозку формируется для каждого клиента ин-дивидуально,исходя из дальности поездки, времени ожидания клиента, времени простоя транспорта на промежуточных остановках по требованию клиента и т. д. При этом, при перевозке пассажиров на одно и то же расстояние, автобусная перевозка примерно в 3—4 раза

дешевле таксомоторной перевозки.

Помимо этого, транспортным операторам автомобильных пассажирских перевозок г. Находка был задан следующий вопрос: «При составлении статистической отчетности каким образом в Вашей организации определяется количество перевезенных пассажиров?» Было выявлено, что основным способом сбора данных для формирования статистики пассажирооборота компаний, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки в г. Находка, является сбор информации по данным считывающих устройств. Однако следует отметить, что данный вариант ответа выбирали исключительно таксомоторные компании г. Находка. Компании, осуществляющие автобусные

Таблица 2

Результаты опроса транспортных компаний г. Находка, 2018 г.

Название компании Используемые виды транспорта Дальность маршрутов Ценовой диапазон Форма собственности автопарка

ООО «Ориент-Авто» Автобус, маршрутный автобус Городские, пригородные, междугородние От 21 до 154 руб. Собственный автопарк

ООО «Авто-Экспресс-Прим» Автобус Городские, пригородные От 21 до 154 руб. Арендованный автопарк

ООО «Центр Развития Спорта» Автобус, маршрутный автобус Городские, пригородные От 21 до 154 руб. Арендованный автопарк

ООО «Находкинский Автотранспортный Альянс» Автобус Городские, пригородные, междугородние От 21 до 1 095 руб. Собственный автопарк

ООО «Находкинское Пассажирское АТП» Автобус, маршрутный автобус Городские, пригородные, междугородние От 21 до 1 095 руб. Собственный автопарк

Такси: «Максим» Легковое такси Городские, пригородные, междугородние От 80 руб. Арендованный автопарк

Такси «Все тройки» Легковое такси Городские, пригородные, междугородние От 89 руб. Арендованный автопарк

Такси «Сити» Легковое такси Городские, пригородные, междугородние От 60 руб. Арендованный автопарк

Такси «Апельсин» Легковое такси Городские, пригородные, междугородние От 85 руб. Арендованный автопарк

Такси «Дюна» Легковое такси Городские, пригородные, междугородние От 100 руб. Арендованный автопарк

Такси «Люкс» Легковое такси Городские, пригородные, междугородние От 100 руб. Арендованный автопарк

Такси «Яндекс. Такси» Легковое такси Городские, пригородные, междугородние От 75 руб. Арендованный автопарк

Такси «Такси 16» Легковое такси Городские, пригородные, междугородние От 95 руб. Арендованный автопарк

Такси «Все пятерки» Легковое такси Городские, пригородные, междугородние От 98 руб. Арендованный автопарк

Такси «Такси Круиз» Легковое такси Городские, пригородные, междугородние От 120 руб. Арендованный автопарк

пассажирские перевозки, в основном предпочитают осуществлять сбор данных о пассажирооборо-те по количеству проданных билетов.

По вопросу о предоставлении льготных условий перевозки отдельным группам граждан ответы представлены следующим образом: 62% компаний предоставляют право бесплатного проезда для ветеранов ВОВ, 38% компаний предоставляют право бесплатного проезда для детей младше 7 лет, для инвалидов льготы на автомобильные пассажирские перевозки не предоставляются. Следует отметить, что данные ответы присущи автобусным компаниям, осуществляющим пассажирские перевозки в г. Находка. Таксомоторные компании не предоставляют никаких льгот для клиентов. Помимо этого, по результатам анкетирования, было выявлено, что 33% опрошенных компаний, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки в г. Находка, имеют договор с автовокзалом города. Данное соглашение имеет ряд условий, обязательных к исполнению со стороны транспортных компаний: три автобусные компании г. Находка обязуются допускать в автобус билетного контролера для проверки наполняемости автобусов, и две автобусные компании обязуются допускать в автобус посадочного контролера. Данные условия транспортные компании, имеющие договор с автовокзалом г. Находка, считают убыточными для своей деятельности.

Далее транспортным компаниям г. Находка было предложено указать проблемы (ограничения) доступа на рынок перевозки пассажиров. Было выявлено, что основной проблемой доступа транспортных компаний на рынок автомо-

бильных пассажирских перевозок г. Находка являются ограничения возможности выбора пассажирских маршрутов, вследствие ограничений со стороны автовокзала, администрации города, или в связи с транспортной инфраструктурой города.

Говоря об опросе пассажиров общественного транспорта г. Находка, следует отметить, что в исследовании приняли участие 139 человек, согласно репрезентативной выборке. Из них 70,5% ответили, что пользуются общественным транспортом,остальные (29,5% человек) отметили, что не нуждаются в услугах автомобильного пассажирского транспорта, так как используют для передвижения исключительно собственный автомобиль. При этом данные респонденты отметили, что в период праздничных и выходных дней они иногда пользуются услугами такси. По гендерному признаку произошло следующее разделение респондентов: всего в исследовании приняли участие 64% женщин и 36% мужчин, а совокупность людей, которые ответили, что пользуются общественным транспортом, составили 71% женщин и 29% мужчин. Процентное соотношение данных показателей среди мужчин и женщин примерно одинаковое (около 70% респондентов среди мужчин и женщин пользуются услугами общественного транспорта), что говорит о равносильной заинтересованности мужчин и женщин в функционировании общественного транспорта.

Помимо этого, в опросе населения на тему удовлетворенности и востребованности автомобильных пассажирских перевозок данного города подавляющее большинство составили люди в возра-

сте от 20 до 25 лет (53% респондентов). Соответственно, данная совокупность по своему социальному статусу представлена в основном студентами и трудоустроенными людьми. Дальнейшее анкетирование населения на тему удовлетворенности и востребованности автомобильных пассажирских перевозок г. Находка производилось для совокупности людей, для которых услуги автомобильного пассажирского транспорта являются актуальными.

При опросе населения было выявлено процентное соотношение востребованности отдельных видов общественного транспорта г. Находка. Из ответов на вопрос о том, каким видом транспорта они чаще всего пользуются, было выявлено, что подавляющее большинство опрошенных респондентов отдает предпочтение автобусным пассажирским перевозкам. В частности, данный вид общественного транспорта востребован для сегментов, представленных студентами и безработными. В свою очередь, трудоустроенные люди предпочитают такси и автобус в равной степени.

Маршрутный автобус пользуется наименьшей популярностью среди населения г. Находка. Данное явление может быть связано с тем, что автомобильные пассажирские перевозки маршрутными автобусами в г. Находка осуществляются только по двум городским маршрутам (в один район) и по одному междугороднему маршруту (2 раза в день), что свидетельствует о малом спросе на данный вид транспорта вследствие малого пассажиропотока по данным маршрутам.

Далее был проведен анализ факторов, влияющих на выбор вида транспорта. Соответственно, респондентов просили ответить

на вопрос: «Что для Вас важнее при выборе транспорта?», — по результатам которого было выявлено, что приоритетным фактором при выборе вида транспорта для населения г. Находка является низкая стоимость проезда, что соответствует тому, что большинство опрошенных жителей выбирает автобусные пассажирские перевозки, как самые бюджетные из возможных автомобильных пассажирских перевозок г. Находка. Следующим по важности фактором является возможность быстро добраться до пункта назначения, что определяет спрос на пассажирские перевозки таксомоторным транспортом.

Далее был проведен анализ интенсивности использования различных видов общественного транспорта (по одновариантной матрице), в результате которого выявлено, что наиболее востребованным видом общественного транспорта в г. Находка является городской автобус, так как именно этим видом транспорта подавляющее большинство респондентов пользуется каждый день. Наименее востребованный вид общественного транспорта — междугороднее такси. Это объясняется его высокой стоимостью и нецелесообразностью использования, так как данный вид транспорта необходим, если требуется незамедлительное и наиболее быстрое перемещение в другой город или пригород, в иных случаях поездки в другой город или пригород можно спланировать заранее и использовать междугородние автобусы (что значительно дешевле таксомоторного транспорта).

Далее посредством опроса населения г. Находка было выявлено, достаточно ли в городе транспортных единиц автомобильного пассажирского транс-

порта. Соответственно, респондентов просили ответить на вопрос: «Как на Ваш взгляд, достаточное ли количество транспортных единиц в городе?». Результаты ответов по данному вопросу представлены следующим образом: 42% респондентов ответили, что в г. Находка функционирует достаточное количество общественного транспорта, и 58% респондентов утвердили обратное. При этом последние из указанных респондентов отметили, какого именно вида общественного транспорта в г. Находке им не хватает (рис. 1).

Из рисунка 1 видно, что превалирующим недостающим видом транспорта является автобус. Однако результаты ответов на изначальный вопрос: «Как на Ваш взгляд, достаточное ли количество транспортных единиц в городе?», — разделились в примерно одинаковом соотношении, что говорит о необходимости дополнительного исследования данного вопроса, так как такой фактор как нехватка транспортных единиц

в г. Находка оказывает влияние на пассажирский спрос на автомобильные пассажирские перевозки и, соответственно, на прибыльность транспортных операторов данного рынка.

Далее респондентов просили ответить на вопрос: «Какие изменения общественного транспорта имеют для Вас существенное значение?» Результаты ответов на данной вопрос представлены на рисунке 2.

На рисунке 2 видно, что наиболее ощутимым фактором изменения общественного транспорта в г. Находке является увеличение времени следования в пути. Значительное влияние данного фактора на пассажирский поток обусловлено желанием пассажиров наиболее быстро добираться до пункта назначения. Наименьшее значение для населения имеет такой фактор, как ухудшение удобства передвижения. Далее был проведен анализ удовлетворенности пассажирскими автомобильными перевозками населением г. Находка, основываясь на

Таксомоторный

Рис. 1. Распределение ответов респондентов в отношении недостатка отдельных видов общественного транспорта г. Находка, 2018 г.

Ухудшение удобства Увеличение времени

29%

Рис. 2. Распределение ответов респондентов в отношении ранжирования факторов изменения общественного транспорта г. Находка, 2018 г.

результатах одновариантной матрицы следующего пункта анкеты: «Укажите степень удовлетворенности перевозками на общественном транспорте», в результате чего было выявлено, что наибольшую совокупную положительную оценку получило городское такси. Это объясняется высоким уровнем комфорта и высокой степенью удовлетворения индивидуального спроса клиентов при осуществлении пассажирских перевозок. В свою очередь автобусный транспорт г. Находки в среднем имеет удовлетворительную оценку. Помимо этого, было выявлено, что междугороднее такси пользуется минимальным спросом среди населения г. Находка.

Далее респондентов просили высказать свое мнение по поводу имеющихся проблем на автомобильном пассажирском транспорте г. Находка, а также возможных путей их решения. Совокупные результаты (обобщенные данные) по выявленным проблемам и путям их решения представлены в таблице 3.

Из данных таблицы 3 видно, что наиболее выраженная и часто встречающаяся проблема на автомобильном пассажирском транспорте г. Находка — нарушение водителями транспортных средств графика расписания движения по маршрутам. Помимо этого, из данных таблицы видно, что основные проблемы на автомобильном пас-

сажирском транспорте г. Находка приходятся на долю автобусных перевозок пассажиров. Это можно объяснить высокой степенью удовлетворенности таксомоторными перевозками населением г. Находка.

На основе результатов проведенного исследования был выявлен ряд проблем, связанных с автомобильными пассажирскими перевозками в г. Находка, также авторами были предложены пути ре-шенияданныхпроблем, представленные в таблице 4[3, 4].

Таким образом, анализ транспортной инфраструктуры г. Находка и анкетный опрос населения и транспортных операторов

Таблица 3

Основные проблемы организации автомобильных пассажирских перевозок г. Находка, 2018 г.

Проблемы Возможные решения

Нарушение графика расписания Контроль за соблюдением расписания движения транспортных средств по маршрутам автомобильных пассажирских перевозок г. Находка

Старый автопарк (непроветриваемые автобусы, старые тесные кресла, непригодные для перевозки транспортные средства) Обновление автопарка города

Низкая квалификация водителей ТС (хамство, неаккуратное вождение, нарушение ПДД, курение в салоне транспортного средства) Повышение требований и контроля относительно квалификации водителей транспортных средств, и исполнения ими своих обязанностей

Нехватка транспортных средств Пополнение автопарка города

Выявленная проблема Возможные варианты решения проблемы

Использование устаревшего автопарка Решением данной проблемы является обновление парка автобусов транспортных операторов г. Находка для обеспечения высокого уровня обслуживания потребителей. Соответствующее решение предполагает затраты на обновление автопарка

Низкая квалификация водителей транспортных средств Решением данной проблемы является установка видеонаблюдения, как вне салона автобуса, так и в салоне автобусов, что позволит эффективно регулировать действия водителей транспортных средств на пассажирских маршрутах г. Находка. Кроме того, для сокращения случаев нарушения водителями ПДД и субординации с пассажирами, транспортным оператором следует установить санкции за соответствующие нарушения со стороны водителей

Нарушение графика расписания движения автобусных транспортных средств по соответствующим городским маршрутам Решением данной проблемы может являться внедрение индивидуальных записывающих карт водителей. Данная карта помещается в считывающее устройство в автобусе, записывая скорость движения транспортного средства и время его остановок. Данный метод предполагает адаптацию оборудования автобусов для функционирования индивидуальных карт водителей, что сопряжено с соответствующими затратами. Альтернативным решением данной проблемы может стать обустройство всех автобусов г. Находка системой видеонаблюдения, на котором в режиме реального времени будет отображаться перемещение автобуса по заданному маршруту с указанием реального времени, для соответствующего контроля движения транспортных средств согласно графику. При этом все данные записываются на устройство видеонаблюдения, с которого все записи в течение определенного периода времени можно перенести на любой удобный носитель информации. Помимо этого, транспортным операторам следует оптимизировать маршруты и расписания автобусов, с предпочтительными для пассажиров временными окнами [3]. Данная проблема формулируется с учетом особенностей каждого маршрута, таких как объем пассажиропотока в пиковые и непиковые периоды [4].

Таблица 4

Направления совершенствования организации автомобильных пассажирских перевозок г. Находка, 2018 г.

данного города позволил выявить основные проблемы развития автомобильных пассажирских перевозок г. Находка, а именно: низкая квалификация водителей ТС (хамство, неаккуратное вождение, нарушение ПДД, курение в салоне транспортного средства), отсутствие иных видов транспорта, кроме автомобильного, нецелесообразное наличие посадочного контролера (кондуктора) в городских и пригород-

ных автобусах, использование устаревшего автопарка, грязь (загрязненный салон) и неприятные запахи в салоне автобусов, нарушение графика расписания движения автобусных транспортных средств по соответствующим городским маршрутам.

Как результат данного исследования по вышеуказанным проблемам были предложены различные рекомендации по их устранению и оптимизации рабо-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ты автомобильного общественного транспорта г. Находка.

Все вышеперечисленные предложения по совершенствованию деятельности транспортных операторов, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки в г. Находке, должны способствовать повышению эффективности работы данных предприятий, а также оптимизации транспортной системы города в целом.

ИСТОЧНИКИ

1. Говоруха Р.Ш. Информационно-методическое обеспечение управления городской пассажирской транспортной системой на примере г. Находка: Диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05. — Находка, 2013. — 156 с.: ил. РГБ ОД, 61 07-8/3326. - С. 18-36.

2. SalonenA.O. Passenger's subjective traffic safety, in-vehicle security and emergency management in the driverless shuttle bus in Finland // Transport Policy, 61. - 2017. - Pp. 106-110.

3. Jara-Diaz S., Fieibaum A, GschwenderA. Optimal fleet size, frequencies and vehicle capacities considering peak and off-peak periods in public transport // Transportation Research Part A: Policy and Practice, 106. - 2017. - Pp. 65-74.

4. Tong L.C., Zhou L, Liu J., ZhouX. Customized bus service design for jointly optimizing passenger-to-vehicle assignment and vehicle routing // Transportation Research Part C: Emerging Technologies, 85. - 2017. - Pp. 451-475.

Research of Development Tendencies of the Regional Market of Automobile Passenger Transportation (Nakhodka, Primorsky Krai)

Vinichuk Oksana Yurievna,

Ph.D., assistant professor of marketing, commerce and logistics, the Far Eastern Federal University (FENU); Ajax Bay 10, block G (22), Russian island, Vladivostok, 690922, Russian Federation (Kv23@list.ru)

Klimova Tatiana Alekseevna,

Bachelor 4 courses in the direction of training «Logistics in trading activity», Far Eastern Federal University (FEFU), Ajax Bay 10, block G (22), Russian island, Vladivostok, 690922, Russian Federation (tk.96.96@mail.ru)

The article studies the state and direction of development of road passenger transportation in Nakhodka, on the basis of the survey of participants of the market using questionnaires. Currently, the organization of transportation of passengers is the key to the successful functioning of the transport system of the city. But, like any process, the transportation of passengers by road transport is faced with various problems, which reduces the level of public service. In these conditions, the urgency of identifying and assessing the factors that affect the satisfaction of consumers with the quality of the services provided increases. In the study of the transport operators were recommended measures to improve organization of road passenger transportation in Nakhodka, which should help increase the efficiency of these enterprises, provide them with a competitive existence, and to optimize transport system of the city as a whole.

Keywords: transportation study; road transport; passenger transport; passenger transport market; marketing research. REFERENCES

1. Govorukha, R.Sh. (2013) Information-methodical support ofurban passenger transport system management on the example

of Nakhodka: the Dissertation of the candidate of economic sciences: 08.00.05. The find, 2013, 156 p., ill. RSL OD, 61 078 / 3326.

2. Salonen, A.O. (2017) Passenger's subjective traffic safety, in-vehicle security and emergency management in the driverless shuttle bus in Finland. Transport Policy, 61, 2017, pp. 106-110.

3. Jara-Diaz, S.; Fielbaum, A.; Gschwender, A. (2017) Optimal fleet size, frequencies and vehicle capacities considering peak and off-peak periods in public transport. Transportation Research Part A: Policy and Practice, 106, 2017, pp. 65-74.

4. Tong, L.C.; Zhou, L.; Liu, J.; Zhou, X. (2017) Customized bus service design for jointly optimizing passenger-to-vehicle assignment and vehicle routing. Transportation Research Part C: Emerging Technologies, 85, 2017, pp. 451-475.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.