Научная статья на тему 'Исследование существующих способов маркировки готовой одежды'

Исследование существующих способов маркировки готовой одежды Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
90
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКИРОВКА / ОДЕЖДА / ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФИГУРА / ОН-ЛАЙН МАГАЗИН / РАЗМЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ / MARKING / CLOTHES / INDIVIDUAL FIGURE / ONLINE SHOP / DIMENSIONAL SIGNS

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Петросова Ирина Александровна, Андреева Елена Георгиевна, Литовкина Светлана Андреевна

Статья описывает существующие в настоящее время способы маркировки готовой одежды, используемые производителями в разных странах. Разработана классификация способов маркировки одежды. Современные системы маркировки одежды содержат значительно отличающийся друг от друга, ограниченный набор размерных признаков для определения размера соответствующего вида одежды. Определено, что при покупке в магазине такие системы маркировки могут сориентировать покупателя при выборе одежды, так как существует возможность примерить понравившееся изделие, то для покупки в виртуальном режиме это слишком ограниченный набор информации. Сформулирована необходимость внедрения единой системы маркировки одежды для повышения он-лайн продаж одежды и снижения возвратов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Петросова Ирина Александровна, Андреева Елена Георгиевна, Литовкина Светлана Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF THE EXISTING WAYS OF CLOTHES MARKING

Article describes the ways of marking clothes existing now used by producers in the different countries. Classification of ways marking clothes is developed. Modern systems of marking сlothes contain considerably the differing from each other, limited set of dimensional signs for determination of the size of the corresponding type of clothes. It is revealed that carry a breast grasp to the main characteristics for the choice of the size of humeral clothes, the waist grasp, in some systems is added to these signs hand length. For determination of the size of zone products use a grasp of a waist and hips, some systems specify length of trousers or growth. It is defined that upon purchase in shop such systems of marking can orient the buyer at the choice of clothes as there is an opportunity to try on the pleasant product, for purchase in the virtual mode of shopping it is too limited set of information. Need of introduction of uniform system of marking of clothes for increase of online sales of clothes and decrease in returns is formulated.

Текст научной работы на тему «Исследование существующих способов маркировки готовой одежды»

ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «АРНОГО. СЕРИЯ: ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ»

№ 3 2016

УДК 687.1

ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПОСОБОВ МАРКИРОВКИ ГОТОВОЙ ОДЕЖДЫ

Петросова Ирина Александровна

доктор технических наук

Андреева Елена Георгиевна

доктор технических наук

Литовкина Светлана Андреевна

магистрант

Московский государственный университет дизайна и технологии

Москва

Аннотация. Статья описывает существующие в настоящее время способы маркировки готовой одежды, используемые производителями в разных странах. Разработана классификация способов маркировки одежды. Современные системы маркировки одежды содержат значительно отличающийся друг от друга, ограниченный набор размерных признаков для определения размера соответствующего вида одежды. Определено, что при покупке в магазине такие системы маркировки могут сориентировать покупателя при выборе одежды, так как существует возможность примерить понравившееся изделие, то для покупки в виртуальном режиме это слишком ограниченный набор информации. Сформулирована необходимость внедрения единой системы маркировки одежды для повышения он-лайн продаж одежды и снижения возвратов.

Ключевые слова: маркировка; одежда; индивидуальная фигура; он-лайн магазин; размерные признаки.

RESEARCH OF THE EXISTING WAYS OF CLOTHES MARKING

Petrosova Irina Alexandrovna

doctor of engineering sciences

Andreeva Elena Georgievna

doctor of engineering sciences

Litovkina Svetlana Andreevna

undergraduate

Moscow State University of Design and Tehnology, Moscow

Abstract. Article describes the ways of marking clothes existing now used by producers in the different countries. Classification of ways marking clothes is developed. Modern systems of marking clothes contain considerably the differing from each other, limited set of dimensional signs for determination of the size of the corresponding type of clothes. It is revealed that carry a breast grasp to the main characteristics for the choice of the size of humeral clothes, the waist grasp, in some systems is added to these signs hand length. For determination of the size of zone products use a grasp of a waist and hips, some systems specify length of trousers or growth. It is defined that upon purchase in shop such systems of marking can orient the buyer at the choice of clothes as there is an opportunity to try on the pleasant product, for purchase in the virtual mode of shopping it is too limited set of information. Need of introduction of uniform system of marking of clothes for increase of online sales of clothes and decrease in returns is formulated.

Key words: marking; clothes; individual figure; online shop; dimensional signs.

Существуют три подхода к указанию размеров одежды на этикетке. В первом случае производитель приводит значения размерных признаков фигуры [1], во втором случае производитель указывает параметры товара, характерные для конкретного изделия, в третьем случае указывают специальный (для этого случая, ad-hoc) размер, который не относится ни к какому из параметров тела потребителя или изделия. Описанные подходы объединены в структурированную схему (рис. 1), отражающую, что маркировка одежды может нести информацию о назначении одежды (плечевая, поясная), половозрастные признаки (мужская, женская, детская), единицы измерения (сантиметры, дюймы или условные обозначения).

Рис. 1. Способы маркировки одежды

Первый подход широко используют в Белоруссии, Казахстане, Украине и некоторых странах СНГ, где сохранена система маркировки готовой одежды по ведущим размерным признакам фигуры потребителя, существовавшая в период СССР. Для женской одежды указывают

значения роста (Т1), обхвата груди (Т16) и обхвата бедер (Т19), разделенные знаком тире. Для мужской и детской одежде приводят значения роста (Т1), обхвата груди (Т16) и обхвата талии (Т18). Потребителю привычнее определять в размер одежды с помощью номера, например 44, 46, 48, что на самом деле, в этой системе маркировки является полуобхватом груди, выраженным в сантиметрах и определяется как значение обхвата груди, разделённое на два. Интервал между размерами составляет 2 см или 4 см между полными обхватами груди. Каждому размеру соответствуют определённые величины роста и обхвата бедер.

Такая же система маркировки готовой одежды принята в РФ, размеры одежды определяются согласно ГОСТ Р 52774-2007 [2] и ГОСТ Р 52771-2007 [3], разработанным ОАО «ЦНИИШП». Настоящие стандарты распространяются на типовые фигуры женщин и мужчин и устанавливают их классификацию по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды из текстильных материалов, кожи и меха.

В Европе существует стандарт EN 13402 [4], который вводит единое обозначение размера одежды в станах ЕЭС. Стандарт аналогично российскому основан на измерении параметров тела в сантиметрах. До введения этого стандарта обозначения одного и того же размера значительно различались по всей Европе. Например 12 размеру в Великобритании, соответствовали размер С38 в Норвегии, Швеции и Финляндии, размер 40 в Бельгии и Франции, размер 38 в Германии и Нидерландах, размер 44 в Италии, размер44/46 в Португалии.

Первая часть стандарта стандарт EN 13402 определяет перечень контрольных параметров тела, которые следует использовать для определения размеров одежды, приведены указания по измерению. Вторая часть стандарта для каждого типа одежды вводит «главный размер» -параметр тела, согласно которому маркируется одежда.

На рисунке 2 приведён пример этикетки, выполненной по стандарту ЕМ 13402. Этикетка содержит условный рисунок фигуры с данными

диапазона значений обхвата груди 116-124 и роста 152-194, в нижней части этикетки указан «главный размер» - ХЬ.

X-LARGE

I ' ■

Рис. 2. Пример маркировки одежды (стандарт EN 13402-1)

Второй подход маркировки по параметрам товара характерен для производителей одного вида одежды, например, сорочек, джинсов, белья и т.д. В этом случае на этикетке указывают собственные размеры товара, характерные для него. Например, на джинсах указывают обхват талии и длину брюк по внутреннему шву в сантиметрах или дюймах [5], на сорочках указывают значение обхвата шеи и рост, для бюстгальтеров приводят значение обхвата груди четвертого и объем грудной железы.

Третий подход отражает специальный (для этого случая, ad-hoc) размер, этот размер не привязан ни к какому из параметров тела потребителя или изделия. На примере крупного ритейлера American Eagle Outfitters [6], годовая прибыль которого на 2015 г составила 3,160 биллиона долларов, рассмотрим специальные размеры ad-hoc. Ниже приведена система, помощью которых определяются размеры мужской поясной и плечевой одежды. Первая колонка (рис.3 а) содержит ad-hoc размер: XS, S, M, L и т.д., вторая колонка расшифровывает измерения фи-

гуры, для которой этот размер предназначен, а именно значения обхвата талии в дюймах. Для определения размеров плечевой одежды в первом столбце (рис. 3 б) указан ad-hoc размер, остальные столбцы содержат - длину спины, интервал обхвата шеи, интервал обхвата груди, длину руки в дюймах.

Размер Талия

XS 26

40

29-31

L 32-34

t Tall зе

XL 38

XLT.II 26

XXL | 40 42| 40-42

XXL T.II

Размер Длина Шея Грудь Длина руки

XS 27 13 6-1* 35-35 в W 1 V

s щ • < 1 V 14 5-15 2*5 в

M 28 15-15 5 <0-42 33 5

M Tall 30 ^ e < m к 40-42 34 5

L 29 15 5-16 43-45 34 5

LT.,1 31 15 5-15 «13-45 35 5

XL 30 15 5-17 45-48 35 5

XLT.II 32 5-17 45-48 35 5

XXL 31 17-18 49-51 30.5

22 18-19 52-54 37 *>

а б

Рис. 3. Размеры мужской одежды: а - поясной; б - плечевой [6]

U.S. U.S. U.K. /India Australia France Germany Japan China/ Hong Kong Korea Russia Mexico

». 2 2 30 30 1 16364A - 38 XXCH

XS 0 4 4 32 32 3 ieoe5A 44 40 XCH

XS ч t» g в 34 34 5 16068A 44 40 XCH

s 4 8 8 36' ад trV 1 15572A fi5 iñ °>¿ CH

s ç 10 10 38 38 9 170 ;76 A u CH

M 8 12 12 40 40 11 175/80A 66 44 M

M 10 14 14 45 42 13 175/84A fifl VV Gfö M

L 12 16 16 44 44 15 - 77 46 б

L 14 18 18 46 4? TV 17 - 77 46 G

XL * 21 21 48 48 19 - 88 48 xe

XXL 16 22 22 50 50 21 - 88 50-52 XXG

Рис. 4. Соответствие обозначений размеров женской плечевой одежды в разных странах

Для определения размеров женской одежды используются другие размерные признаки, что связано с особенностями женского телосложения и распределением жировых тканей, в основном используют значения размерных признаков обхват талии, груди и обхват бедер. Для удобства покупателей многие производители и ритейлеры представляют различные таблицы для конвертации ad-hoc размеров (XS, S, M, L и т.д.) в международные стандарты Британии, Индии, Австралии, Франции, Германии, Японии, Китая, Кореи, России и Мексики (рис. 4).

Вышеописанные системы маркировки одежды содержат значительно отличающийся друг от друга, ограниченный набор размерных признаков для определения размера соответствующего вида одежды. К основным характеристикам для выбора размера плечевой одежды относят обхват груди, обхват талии, в некоторых системах к этим признакам добавляется длина руки. Для определения размера поясных изделий используют обхват талии и бедер, в некоторых системах указывают длину брюк или рост.

Если при покупке в магазине такие системы маркировки могут сориентировать покупателя при выборе одежды, так как существует возможность примерить понравившееся изделие, то для покупки в виртуальном режиме это слишком ограниченный набор информации. Существует необходимость создания единой цифровой системы маркировки одежды, при помощи которой пользователи могли бы точно определять свой размер и совершать удачные покупки в сети.

Список использованных источников

1. Андреева Е.Г. Петросова И.А. Методология оценки качества проектных решений одежды в виртуальной трехмерной среде. М.: РИО МГУДТ, 2015. 131 с.

2. ГОСТ Р 52774-2007 Классификация типовых фигур мужчин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды / введ. 01.10.2008. М.: Стандартформ, 2008. 22 с.

3. ГОСТ Р 52771-2007 Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды / введ. 01.10.2008. М.: Стандартформ, 2008. 20 с.

4. EN 13402. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/EN_13402

5. Таблицы женских и мужских размеров джинсов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tomall.ru/paper.php?cod=4

6. American Eagle Otfitters. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ae.com/web/international/index.jsp

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.