Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА БАЗЕ ЖГУ ИМ. И.ЖАНСУГУРОВА'

ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА БАЗЕ ЖГУ ИМ. И.ЖАНСУГУРОВА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
79
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ / FRAMEWORK / СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Уалиев Н. С., Жебегенов М.

В данной статье рассматриваются вопросы выбора средств разработки веб-приложений образовательного характера- личного кабинета обучающегося, сравниваются различные популярные языки программирования и их основные фреймворки, и их возможности в процессе разработки

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА БАЗЕ ЖГУ ИМ. И.ЖАНСУГУРОВА»

УДК 004.457

Уалиев Н.С.

к.ф.-м.н., заведующий кафедрой информационных технологий Жетысуский государственный университет (Казахстан)

Жебегенов Э.М.

магистрант 2 курса специальности 6М011100- «Информатика» Жетысуский государственный университет (Казахстан)

ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА БАЗЕ ЖГУ ИМ. И.ЖАНСУГУРОВА

Аннотация: в данной статье рассматриваются вопросы выбора средств разработки веб-приложений образовательного характера- личного кабинета обучающегося, сравниваются различные популярные языки программирования и их основные фреймворки, и их возможности в процессе разработки

Ключевые слова: личный кабинет обучающегося, framework, средства разработки

При разработке приложения личного кабинета наиболее важно учитывать стек технологий, на котором будет основано приложение. Выбор соответствующего технологического стека особенно сложен образовательных учреждений, поскольку они обычно имеют ограниченные бюджеты и, таким образом, нуждаются в технологическом стеке, который обеспечивает наименьшую финансовую трату, чтобы получить свои проекты бесплатно. Правильный стек технологий в значительной степени является ключом к успеху проекта, в то время как неправильный выбор технологий веб-разработки может быть причиной неудачи. Есть несколько критерии чтобы выявить наиболее подходящего стека технологий для веб-приложения. Прежде чем переходить к критериям выбора современного стека веб-технологий, необходимо

четко понимать, что включает в себя процесс веб-разработки. Не вдаваясь слишком глубоко в детали, есть две стороны веб-разработки: на стороне клиента и на стороне сервера. Клиентская сторона также называется передней частью. Программирование на стороне сервера включает в себя приложение (и внутренний язык программирования, который питает его), базу данных и сам сервер.

Программирование На Стороне Клиента

Веб-разработка на стороне клиента (т. е. интерфейс) включает в себя все, что пользователи видят на своих экранах. Вот основные компоненты стека интерфейсных технологий:

• Язык разметки гипертекста (HTML) и Каскадные таблицы стилей

(CSS). HTML сообщает браузеру, как отображать содержимое веб-страниц, в то время как CSS-стили этого содержимого. Bootstrap, Wordpress, Joomla - это полезная платформа для управления HTML и CSS.

• JavaScript (JS). JS делает веб-страницы интерактивными. Существует множество библиотек JavaScript (таких как jQuery, React.js, и Zepto.JS) и

фреймворки (такие как Angular, Vue, Backbone и Ember) для более быстрой и легкой веб-разработки.

Программирование На Стороне Сервера

Серверная сторона не видна пользователям, но она питает клиентскую сторону, так же, как электростанция генерирует электричество для дома. Основная проблема заключается в выборе серверных технологий для разработки веб-приложения. Что касается серверных языков программирования, то они используются для создания логики сайтов и приложений. Фреймворки для языков программирования предлагают множество инструментов для более простого и быстрого кодирования. Отметим некоторые популярные языки программирования и их основные фреймворки (в скобках):

• Ruby (Ruby on Rails)

• Python (Django, Flask, Pylons)

• PHP (Laravel)

• Java (Spring)

• Scala (Play)

Node.JS, Среда выполнения JavaScript, также используется для внутреннего программирования.

Веб-приложению требуется место для хранения данных, для чего и используется база данных. Существует два типа баз данных: реляционные и нереляционные (последний подразделяется на несколько категорий), каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Вот наиболее распространенные базы данных для веб-разработки: среда выполнения JavaScript, также используется для серверного программирования.

• MySQL (relational)

• PostgreSQL (relational)

• MongoDB (non-relational, document)

Веб-приложению требуется система кэширования для снижения нагрузки на базу данных и обработки больших объемов трафика. Memcached и Redis являются наиболее распространенными системами кэширования. Наконец, веб-приложению требуется сервер для обработки запросов от компьютеров клиентов. В этой области есть два основных домена:

• Apache

• Nginx

Для разработки веб-приложения необходимо выбрать сервер, базу данных, язык программирования, фреймворк и инструменты интерфейса, которые будут использованы. Эти технологии веб-разработки основаны друг на друге и, по сути, в совокупности называются стеком [1].

При выборе технологического стека обычно полагаются избегать:

1. Не выбирать на основе опыта конкурентов.

Изучение опыта конкурентов может быть правильной стратегией, но не тогда, когда выбирается стек технологий. Каждый проект уникален и требует основного подхода. Если изначально сделать неправильный выбор, есть вероятность, столкновения с необходимостью модернизации технологического стека в будущем, что не дешево.

2. Не выбирать на основе личных предпочтений.

При выборе стека технологий для веб-приложения можно полагаться на личные предпочтения. Тем не менее, есть ловушка: этот подход хорошо работает только для людей с солидным опытом в веб-разработке. Например, если у разработчика есть соответствующий опыт в веб-разработке или если он главный технический директор, то предпочтения Tech stack могут быть полностью правильными. Но если у него нет глубоких знаний о процессе веб-разработки, эта стратегия может привести к сбою, так как программист, вероятно, выберет неправильные компоненты для своего технологического стека.

3. Не выбирать на основе предыдущих проектов.

Какими бы успешными ни были предыдущие проекты, они были выполнены в прошлом. Используемые в то время компоненты стека технологий могут устареть. Кроме того, проекты не совпадают: стек технологий, который используется для одного проекта, может быть неуместным для другого.

4. Не выбирать на основе онлайн-исследований.

Сегодня интернет полон опросов, сравнений и другой информации, которая помогает выбрать стек технологий для веб-приложений. Однако есть проблема столкновения с источниками, которые будут выражать противоположные мнения, предоставляя, казалось бы, сильные доказательства. Выбирать стек технологии полагаясь на практический опыт вот основная цель.

Таким образом, разработчик может сделать правильный выбор, только если он хорошо знает те технологии, которые применял ранее и насколько хорошо они работают. Если знания просто теоретические и основаны на онлайн-исследованиях, шансы выбрать соответствующие технологии очень низки. Выбор технологического стека, основанного только на интернет-исследованиях, похожи на попытку исправить автомобиль после прочтения руководства, но без каких-либо практических навыков. Человек может сделать это правильно, но, скорее всего, ему придется нести убытки за ущерб, который он нанесет.

Список литературы:

1. Н.С. Уалиев, Л.А. Смагулова, А.Т. Турсынова, Обзор технологии фреймворк для веб-разработки.- Инновационные технологии в науке и образовании: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2018. - 292 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.