УДК 339.13
ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА УСЛУГИ ПРОКАТА ПЛАТЬЕВ Романова Валерия Александровна, студент (e-mail: [email protected]) Власова Анастасия Андреевна, студент (e-mail: [email protected]) Рыбина Екатерина Александровна, студент
(e-mail: [email protected]) Булганина Анастасия Евгеньевна, студент (e-mail: [email protected]) Булганина Светлана Викторовна, к.т.н., доцент (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье показаны результаты маркетингового исследования потребителей при выборе услуг проката свадебных и вечерних платьев. Рассмотрены предпочтения в дизайне, цветовой гамме, показаны цели аренды платьев и критерии выбора.
Ключевые слова: опрос, дизайн, аренда платья
Введение. Актуальность работы. В жизни почти каждой девушки есть события которые невозможно представить без прекрасного платья (выпускной, свадьба, юбилей, посещение торжественных мероприятий или фотосессия). Однако цены на красивые изысканные платья с каждым годом растут вверх, снижая его доступность, и не у всех девушек есть возможность его приобрести по причине очень высоких цен: приходится покупать не самое красивое платье, но за приемлемую цену. Не так давно появилась услуга проката свадебных и вечерних платьев, которая позволила многим девушкам осуществить мечту. Прокат платьев заключается во взятии в аренду платья на несколько дней по более дешевой цене по сравнению с покупкой нового платья. Прокат вечерних платьев выгоден в тех случаях, когда платье требуется единоразово на какое-либо мероприятие или фотосессию [1]. Потребителями данной услуги являются невесты, которые в скором времени выходят замуж и ищут шикарное платье для церемонии, а также девушки и женщины, которые собираются на какое-либо мероприятие и хотят выглядеть красиво в новом наряде. Нужно отметить, что конкуренция в Нижнем Новгороде низкая, открыт всего один салон, предлагающий услуги проката свадебных и вечерних платьев. Данный салон имеет страницу в социальной сети, также услуги аренды платьев предлагают некоторые ателье [3] и фотосалоны, поэтому вход на рынок новым организациям возможен.
Методика исследования. С целью проведения анализа спроса на услуги проката свадебных и вечерних платьев среди населения Нижегородской области авторами было проведено маркетинговое исследование в сентябре 2019 года. Задачи: определить уровень спроса на данный товар среди жителей Нижегородской области и выявить предпочтения потребителей относительно различных характеристик [2]. В опросе-интервью приняло участие 30 человек женского пола, преимущественно в возрасте от 18 до 27 лет (90%), проживающих на территории Нижегородской области (83,3% - город, остальные пригород).
Большинство опрошенных имеют размер одежды от 42 до 48 (РФ), что говорит о необходимости наличия платьев разных размеров в ассортименте для их аренды. Предпочтения по цветовой гамме платьев для торжественных случаев очень различаются, женщины готовы надеть платья как в светлых пастельных тонах, так и темные, часть девушек предпочитают яркие платья.
Результаты и обсуждение. Рассматривая спрос на аренду свадебных платьев, выявлено, что ровно половина девушек предпочитает приобрести новое свадебное платье (50%), 36,7% не против взять платье в аренду, 13,3% желают сшить свадебное платье на заказ (рис. 1). Нужно отметить, что для 73,3% опрошенных утверждают, что бренд свадебного платья не имеет значения. 26,7% считают, что бренд важен (рис. 2). Спрос на фасоны платьев показан на рисунке 3 (предпочтения отдаются А-силуэту, прямому и облегающему "силуэт русалки").
# купить новое свадебное платье Ф взять свадебное платье в аренду Ф сшить свадебное платье на заказ
Рисунок 1 - Предпочтение покупки или аренды платья
в да Ф нет
Рисунок 2 - Важность бренда свадебного платья
Самые основные причины аренды свадебного платья - возможность сэкономить (60%), нет в продаже нужного платья (53,3), ровно половина опрошенных ценит возможность не забивать гардероб (50%), 33,3% хотят
надеть платье дорогого бренда, лишь 10% не арендовали бы свадебное платье вовсе (табл. 1).
А-силузт греческий стиль, ампир силуэт "русалка" бальное платье прямое платье А-силуэт с низкой талией
О 5 10 15
Рисунок 3 - Предпочитаемый тип свадебного платья
Таблица 1 - Причины аренды платья вместо его покупки
Вариант ответа Доля, %
чтобы не забивать гардероб (свадебное платье нужно один раз в жизни) 50
возможность сэкономить, более низкая стоимость 60
возможность надеть платье дорогого популярного бренда 33,3
нет в продаже желаемого варианта / сроки пошива долгие 53,3
не арендовала бы свадебное платье 10
§
Около 66,7% опрошенных считают, что основной минус услуги проката дорогой одежды - ответственность за сохранность платья, 60% неприятно, что кто-то носил платье до них, для 43,3% неудобно, что срок аренды платья ограничен, а 36,7% будут испытывать чувство ностальгии (жалеть, что платье не остается в гардеробе), что показано на рисунке 4.
ответственность за сохранность платья
кто-то носил платье до Вас
ностальгия (платье не остается в гарде р...
срок аренды платья ограничен
Рисунок 4 - Минусы проката свадебного платья
Половина опрошенных считает, что оптимальный срок аренды платья -неделя, 23,3% хотят взять платье на 4-6 дней, 20% предпочитают арендовать платье не более 1-3 дней. Для 6,7% было бы удобно арендовать свадебное платье на более долгий срок - на две недели и больше (рис. 5).
к 23.3% 20% j
• 1-3 дня 9 4-6 дней
# неделя
в две недели и больше
Рисунок 5 - Срок аренды свадебного платья
Выявляя ценовые предпочтения людей, получено, что 43,3% респондентов арендуют платье за 10000-15000 рублей, 20% - за 500010000 рублей, 16,7% - за 15000-20000 рублей, по 10% - от 20000 рублей или не арендовали бы свадебное платье вовсе (рис. 6).
# до 5 ООО рублей
Ф 5 ООО - 10 ООО рублей Ф 10 ООО - 15 000 рублей
# 15 000-20 000 рублей
# от 20 000 рублей
Ф не арендовала бы свадебное
Рисунок 6 - Цена за прокат платья
Нужно отметить, что 63,3% относятся к последующему выкупу платья положительно, 16,7% - отрицательно, а 20% затрудняются ответить в настоящий момент (рис. 7). Около 33,3% выкупили бы платье за 10000 рублей и меньше, 23,3% - за 20000-30000 рублей, 20% - 30000-40000
рублей, 16,7% - 10000-20000 рублей, 6,7% - от 40000 рублей (рис. 8).
Рисунок 8 - Стоимость выкупа платья
Рассматривая спрос на аренду вечерних платьев, выявлено: подавляющее большинство опрошенных предпочли бы взять вечернее платье в прокат на фотосессию (80%), а 46,7% - на торжественное мероприятие, 33,3%, чтобы надеть в ресторан. Никто не видит смысла арендовать платье ради прогулки (всего 3,3%) и 16,7% отказываются арендовать вечернее платье (рис. 9).
на мероприятие(День Рождения, юбилей, ...
на фотосессию на прогулку в ресторан
не взяла бы вечерне© платье
в прокат
О 5 10 15 2С
Рисунок 9 - Цели аренды вечернего платья
Основные причины аренды вечернего платья - платье нужно на один раз (56,7%) и возможность сэкономить (46,7%). 40% опрошенных ценит возможность не забивать гардероб, столько же хотят надеть платье дорогого бренда, а 16,7% не арендовали бы вечернее платье вовсе.
Таблица 7 - Причины аренды вечернего платья вместо его покупки
Вариант ответа Доля, %
чтобы не забивать гардероб 40
платье нужно на один раз (на фотосессию, на мероприятие) 56,7
возможность сэкономить, более низкая стоимость 46,7
возможность надеть платье дорогого популярного бренда 40
не арендовала бы вечернее платье 16,7
Выявляя ценовые предпочтения людей, получено, что 46,7% респондентов готовы арендовать вечернее платье за 2000-5000 рублей, 20% - за 5000-8000 рублей, 10% - до 2000 рублей, 6,7% - от 8000 рублей. 16,7% не арендовали бы вечернее платье вовсе (рис. 10). Около 53,3% опрошенных считает, что оптимальный срок аренды платья - 2 дня, 20% хотят взять платье на 3 дня, 10% предпочитают арендовать платье на 4-7 дней. Для 16,7% было бы удобно арендовать свадебное платье на более короткий срок - на сутки (рис. 11).
^^Г зо% 1 /1
Г............4 1
10% 1
^^ 46,7« А
# до 2 000 рублей
# 2 ООО - 5 000 рублей
# 5 ООО - 8 ООО рублей
# от 8 ООО рублей
Ш не арендовала бы вечернее платье
Рисунок 10 - Цена за прокат вечерних платья
п -11
[ 1
1 53,3%
ф сутки Ф 2 дня • 3 дня 9 4-7 дней
Рисунок 11 - Срок аренды вечернего платья
{
г
Ф положительно, вдруг захочется
оставить его себе Ф отрицательно, уже есть
фотографии в этом платье / уже посетила мероприятие в этом платье 4 зависит от ситуации
Рисунок 12 - Возможность выкупа платья
Нужно отметить, что 66,7% относятся к последующему выкупу вечернего платья положительно, также как и свадебного, 23,3% -отрицательно, а 10% - затрудняются ответить в настоящий момент (рис.
12). При этом 30% выкупили бы платье за 5000-10000 рублей или до 3000 рублей, 20% - за 3000-6000 рублей, 13,3% - 10000-15000 рублей, 6,7% - от 15000 рублей (рис. 13).
# до 3 000 рублей
# 3 ООО - 6 ООО рублей
# 5 ООО -10 ООО рублей
# 10 ООО - 15 000 рублей ^ от 15 ООО рублей
Рисунок 13 - Стоимость выкупа платья
Выводы и заключение. На основе данных показателей можно сделать вывод, что спрос на прокат свадебных и вечерних платьев действительно существует. Бренд свадебного платья не имеет значения, девушки выбирают платье по внешней красоте и наиболее привлекательной форме - силуэту платья. Поскольку основная причина отказа от покупки нового свадебного платья в пользу его аренды - желание сэкономить, то цена должна быть невысокой, а всевозможные акции и реклама в социальных сетях простимулируют девушек к использованию услуг проката платьев. Оптимальный, наиболее удобный срок аренды свадебного платья - неделя, а вечернего - 2-3 дня. В салоне проката платьев также необходима услуга последующего выкупа платья, поскольку большинство опрашиваемых отнеслись к выкупу положительно и рассматривают эту возможность.
Список литературы
1. Булганина С.В., Булганина А.Е. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.
2. Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.
3. Лебедева Т.Е., Булганина С.В., Булганина А.Е. Маркетинговое исследование потребителей ателье по пошиву костюмов для выступлений // Костюмология. 2018. Т. 3. № 1. С. 5.
Rotanova Valeria Alexandrovna, student Vlasova Anastasia Andreevna, student Rybina Ekaterina Aleksandrovna, student Bulganina Anastasia Evgenievna, student
Bulganina Svetlana Viktorovna, Cand. Techn.Sci., associate professor
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia
RESEARCH OF DEMAND FOR DRESS RENTAL SERVICES
Abstract. The article shows the results of a marketing study of consumers when choosing a
rental service for wedding and evening dresses. The preferences in design, colors and the
purpose of renting dresses, selection criteria are considered.
Keywords: survey, design, dress rental