Научная статья на тему 'Исследование спроса на услуги по оформлению праздников'

Исследование спроса на услуги по оформлению праздников Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
303
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / СПРОС / ПОТРЕБИТЕЛИ / ОФОРМЛЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ / MARKETING RESEARCH / DEMAND / CONSUMERS / HOLIDAY DESIGN

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Булганина Светлана Викторовна, Сочнева Анастасия Сергеевна, Домнина Анна Ивановна, Торопова Анастасия Игоревна, Казаков Максим Евгеньевич

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного с целью изучения спроса на услуги по оформлению праздников. Выявлена частота заказа услуг, требования к продвижению и стоимости услуг, предпочтения по видам оформления и критерии их выбора потребителями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Булганина Светлана Викторовна, Сочнева Анастасия Сергеевна, Домнина Анна Ивановна, Торопова Анастасия Игоревна, Казаков Максим Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF DEMAND FOR SERVICES FOR REGISTRATION OF HOLIDAYS

The article shows the results of a marketing research conducted to study the demand for holiday decoration services. The frequency of ordering services, requirements for promotion and cost of services, preferences for types of design and criteria for their choice by consumers are identified.

Текст научной работы на тему «Исследование спроса на услуги по оформлению праздников»

УДК 339.13

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ

Булганина Светлана Викторовна, к.т.н., доцент (e-mail: [email protected]) Сочнева Анастасия Сергеевна

(e-mail: [email protected] ), студент Домнина Анна Ивановна (e-mail: [email protected] ), студент Торопова Анастасия Игоревна

(e-mail: [email protected]), студент Казаков Максим Евгеньевич

(e-mail: [email protected] ), студент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного с целью изучения спроса на услуги по оформлению праздников. Выявлена частота заказа услуг, требования к продвижению и стоимости услуг, предпочтения по видам оформления и критерии их выбора потребителями.

Ключевые слова. Маркетинговое исследование, спрос, потребители, оформление праздников.

Введение.

Оформление праздников - это современная услуга, направленная на разработку дизайна оформления интерьеров и ландшафтов для проведения таких мероприятий, как свадьбы, дня рождения, юбилея, корпоратива, выпускного и других памятных событий. Заказчику для утверждения предоставляется макет оформления праздника, варианты используемых материалов с учетом его пожеланий.

Методика исследования.

Весной 2019 года с целью изучения спроса на услуги по оформлению праздников было проведено маркетинговое исследование. Выборка составила 29 человек: 69% в возрасте 15-20 лет, 20,7% человек в возрасте 21-35 лет и 10,3% человек в возрасте 36-45 лет. Люди в возрасте 46-55 и 55 и более лет не отвечали на вопросы анкетирования (рис. 1). Из опрашиваемых - 86,2% женского пола, а 13,8% - мужского (рис. 2).

Результаты исследования.

• 15-20

• 2'-35

• 36-45

• 46-55

• 56 и более

Рисунок 1 - Возраст опрашиваемых

■ Мужской ' Женский

Рисунок 2 - Пол опрашиваемых

Респондентам был задан вопрос о занятости, с целью определения доли платежеспособных потребителей, которые фактически смогут приобрести данную услугу. Из 29 человек работают всего 37,9%. Это связано с их возрастом - основной процент опрашиваемых - студенты (рис. 3).

• Да

г 62,1%

/ 37,9% л

к Г

Нел-

Рисунок 3 - Занятость опрашиваемых

# Часто

# Редко

# Не использую

Рисунок 4 - Частота использования различного оформления

для праздников

Исходя из представленных ответов, всего 65,5% часто используют оформление для праздников, 24,1% - совсем не украшают торжества и 10,3% делают это редко, следовательно, всего 75,86% пользуются оформ-

лением (рис. 4). При этом всего 31% опрошенных пользовались услугами по оформлению праздников (рис. 5), т.е. потенциал развития услуг высокий.

I Да I Нег

Рисунок 5 - Процент использования услуг по оформлению праздников

Большинство опрошенных 89,6% украшают праздники самостоятельно (рис. 6). Чаще всего опрашиваемые отмечают Дни Рождения (в том числе юбилеи) и Новый год, реже Свадьбы, праздники 8 марта и 23 февраля (выявлено путем открытого вопроса). Исходя из предложенных вариантов оформления (рис. 7) выявлено, что людей привлекают комбинированные виды по оформлению праздников (цветы, шары, растяжки и др.) - 51,7%, 34,5% нравится оформление только шарами, 13,8% - цветами, а только плакатами и растяжками не привлекает совсем.

I Г

Ф Самостоятельно Ф С помощью друзей Ф С помощью агенства по оформлению

Рисунок 6 - Соучастие в оформлении праздников

ф Шары Ф Цветы

Ф Плакаты и растяжки Ф Комбинированные виды

Рисунок 7 - Предпочтения по видам оформления

Выявляя причины отказа от заказа услуг по оформлению праздников, получено, что респонденты в услуге оформления праздников не нуждались, потому что не было повода, а также из-за высокой цены данной услуги (рис. 8).

Дорого I 12(41.4%)

Не надёжно -0 (0 %)

Не было подходящего варианта оформления 1—2 (5,9 %)

Не было повода

Не хотелось I 1(3,4%)

Заказывала I 1(3,4%)

О 5 10 15 20

Рисунок 8 - Причины отказа от услуги

Большинство респондентов (89,6%) не готовы платить за оформление праздников более 5000 руб. (рис. 9).

500-1000 руб. 1000-3000 руб. 3000-5000 руб. 5 ООО-'00 00 ру 5. ЮООО руб. и более

Рисунок 9 - Приемлемая стоимость услуг

Самый важный критерий выбора компании для оформления праздников заказчиком (рис. 10) - соотношение «цена-качество» (79,3%), далее рассматриваются отзывы клиентов (44,8%), обращается внимание на наличие требуемых элементов оформления (34,5%), сроки выполнения работ (31%), гарантии и акции, скидки (по 27,6%) и спектр услуг (20%).

Цена-качество Спектр услуг Отзывы Гарантии

Скорость оказания услуг

Наличие требуемых элементов оформления

Акции, скидки

23(79:3%)

25

Рисунок 10 - Основные характеристики, на которые обращают внимание потенциальные потребители услуг по оформлению праздников

Большей части респондентов (рис. 11) удобнее всего заказывать услугу через интернет (64,2%), социальные сети (32,1%) и на официальном сайте

(32,1%).

# На официальном сайте

# В социальной сети Ф По телефону Ф В офисе

Рисунок 11 - Варианты заказа услуг по оформлению праздников

Самой ответственной частью услуги по оформлению праздников потенциальные потребители считают составление индивидуального макета с учётом их предпочтений (51,7%), что отражено на рис. 12.

Составление индивидуального макета

Вариация в зависимости от материальных...

Возможность оставить свое различные эле...

15(51,7%

15

Рисунок 12 - Спрос на ассортимент услуг по оформлению праздников Чаще всего респонденты узнают новости о товарах и услугах через Интернет-сайты (75,9%) и социальные сети (72,4%), от знакомых (34,5%), что видно из рисунка 13. В качестве сопутствующих услуг по оформлению праздников заказчики ищут профессионального фотографа и ведущего торжества, а также рассматривают варианты аренды оборудования и тематических костюмов [1, 2, 5].

По ТВ Б Интернете В социальных сетях В газетах От родственни ков/друзей На рекламных щитах

22 {75:9 %) 2' {72,4%)

25

Рисунок 13 - Источники распространение информации об услугах

Выводы и заключение

Проведенное авторами исследование позволило сформировать требования, предъявляемые потребителями к услугам, выявить возрастной сегмент, основные предпочтение при выборе услуг. Потенциальные покупатели оформляют праздники самостоятельно или при помощи друзей, родственников, в связи с тем, что их сдерживает высокая цена на услуги. Необходимо проводить анализ рынка материалов с целью минимизации стоимости итогового заказа [3, 4].

Необходимо выделить то, что Дни Рождения и Новый Год нуждаются в оформлении в большей степени, поэтому необходимо создание определенных макетов, которые можно было бы корректировать под вкусы и предпочтения заказчиков. При выборе компании по оформлению праздников, потенциальные покупатели чаще всего пользуются социальными сетями или официальными сайтами, поэтому, стоит обратить внимание на распространение рекламы именно в Интернете. Для респондентов самыми важными требованиями, предъявляемыми к услуге, являются «цена-качество» и отзывы, следовательно, необходимо создать страницу, где бы оставлялись предложения и отзывы, а также предоставлять скидку за отзыв на личной странице в социальность сети.

Следует обратить внимание на то, что потенциальным потребителям больше всего интересно комбинированное оформление (цветы, шары, плакаты и пр.) и составление индивидуальных стилизованных макетов, в качестве сопутствующие услуг заказчики ищут профессионального фотографа и ведущего торжества.

Список литературы

1. Булганина С.В., Булганина А.Е. Исследование вариантов предпринимательской деятельности молодежи // Образование и наука в современном мире. Инновации. 2019. № 5 (24). С. 15-24.

2. Булганина С.В., Булганина А.Е. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.

3. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Семенов С.В., Цапина Т.Н.Инновации в складской логистике торгового предприятия // Московский экономический журнал. 2017. № 4. С. 16.

4. Булганина С.В., Терёхина А.Е., Булганина А.Е., Белоусова К.В. Анализ предпочтений покупки товаров для творчества в интернет-магазинах // Наука Красноярья. 2018. Т. 7. № 4-3. С. 12-16.

5. Ротанова В. А., Власова А. А., Рыбина Е.А., Булганина А.Е., Булганина С.В. Исследование спроса на услуги проката платьев // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 6 (40). С. 115-120.

6. Анализ предпочтений потребителей мороженого/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Белоусова К.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 155-159.

7. Маркетинговое исследование спроса на снековую продукцию потребителями/ Го-лубева О.В., Белоусова К.В., Булганина С.В., Большакова Ю.С.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 195-201.

8. Отношение педагогов дополнительного образования к инновационной деятельности/ Булганина С.В., Булганина А.Е., Прохорова М.П., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 63-67.

9. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.

10. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.

11. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.

12. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.

Bulganina Svetlana Viktorovna, Cand. Techn.Sci., associate professor

Sochneva Anastasia Sergeevna, student

Domnina Anna Ivanovna, student

Toropova Anastasia Igorevna, student

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Kazakov Maxim Evgenievich, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH OF DEMAND FOR SERVICES FOR REGISTRATION OF HOLIDAYS Abstract. The article shows the results of a marketing research conducted to study the demand for holiday decoration services. The frequency of ordering services, requirements for promotion and cost of services, preferences for types of design and criteria for their choice by consumers are identified.

Keywords. Marketing research, demand, consumers, holiday design.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.