DOI: 10.47581/2021/FA-07/IE/51/01.044
ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА УСЛУГИ БАТУТНОГО ЦЕНТРА Козлова Елена Павловна, к.э.н., доцент (e-mail: [email protected]) Разоренов Василий Александрович, старший преподаватель (e-mail: [email protected] ) Барабашкина Евгения Владимировна, студент (e-mail [email protected] ) Трифанова Анна Александровна, студент
(e-mail [email protected]) Грашина Полина Алексеевна, магистрант (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного в декабре 2020 года с целью изучения спроса на услуги батутного центра. Проведен опрос - интервью потребителей услуг.
Ключевые слова: маркетинговое исследование, спрос, услуги, батутный центр
Введение. Батутный центр - современный формат развлечений, оснащенный батутами и иными спортивными сооружениями.
Методика исследования. С целью анализа актуальности использования данного вида развлечения и выявления спроса на услуги батутного центра в декабре 2020 года было проведено маркетинговое исследование. Задачами являлись:
1. Узнать средний возраст людей посещающих данный центр.
2. Основная причина его посещения.
3. Средняя цена услуг.
4. Какой основной вид батутного центра нравится потребителям.
Метод - опрос-интервью. Выборка составила 15 человек (мужчин 53.3%,
а женщин 46.7%). Жители Нижнего Новгрода.
Укажите Ваш пол.
15 ответов
• М
• Ж
Возраст респондентов: 18-24 лет (33.3%) людей, 25-34 лет (20%), 35-44 лет (46.7%).
Ваш возраст?
15 ответов
I 13-24 I 25-34 35-44 I 45+
Результаты исследования. Интервьюирование показало, что в батутный центр ходят все респонденты 100% и им нравится его посещать.
Ходите ли Вы в батутный центр?
15 ответов
• Да
• Нет
Нравится ли у Вам проводить время в батутном центре? 15 ответов
• Да Ф Нет
Анализируя причины, по которым люди посещают батутный центр, мнения разделились следующим образом: развить координацию 26.7%, укрепить мышцы 33.3%, улучшить осанку 13.3%, снизить вес 33.3%, укрепить сосуды 26.7%, снять стресс 33.3%, укрепить опорную систему 53.3%, нормализовать сон 26.7%, развить выносливость 46.7%, укрепить иммунитет 6.7%.
Потребителям услуг нравятся следующие батутные центры Нижнего Новгорода: "Вверх" - указали 40%, "Прыгалки" - 46.7%, "Джуманджия" -33.3%, "Невесомость" - 33.3%, "Fun Jump" - 33.3%, "Город Друзей" -13.3%, "Джанго" - 6.7%.
Причина по которой Вы туда ходите? 1 5 ответов
Развить координацию Укрепить мышцы Улучшить осанк/ Снизить вес Укрепить сосуды Снять стресс Укрепить опорную систему Нормализовать сон Развить выносливость Укрепить иммунитет
О 2
Какой батутный центр Вам нравится?
15 ответов
: (53,3 %)
| 7(46,7%)
Вверх Прыгалки Джуманджия Невесомость Fun Jump Город Друзей Джанго
I 6(40%;
7(46.7%;
| 5(33,3%; | 5(33.3%; I- 5 (33,3 %;
2 (13.3 1
1 (6,7 %;
0 2 4 6 8
Определяя как часто люди посещают данное место, получены ответы: Каждый день - 40%, Несколько раз в неделю - 53.3%, Несколько раз в месяц - 26.7%, Очень редко - 6.7%.
Как часто Вы посещаете батутный центр? 15 ответов
Каждый день
Несколько раз в неделю
Несколько раз в месяц
Очень редко
: (53,3 %;
Определяя приемлемый диапазон покупки билетов в батутный центр, получено: 450-550 рублей (40%), 551-700 рублей (20%), 701-900 рублей (33.3%), более 900 рублей (6.7%).
В каком ценовом диапазоне Вы покупаете билет в батутный центр? 15 ответов
• 450-550 руб.
• 551-700 руб. 701-900 руб.
Ф 900+ руб.
В ходе интервью выяснили, что люди ценят в батутном центре, а именно: 1000 метров батутов 53.3%, Поролоновые ямы 13.3%, Персональнальный тренинг 40%, Костюмы сумо 46.7%, УЯ-платформа 26.7%, Десткий городок 53.3%, возможность отметить день рождения 40%, Проведение выпускных 33.3%, Десткие и взрослые секции 13.3%.
Что больше всего Вы цените в батутном центре?
15 ответов
1000 метров батутов Поролоновые ямы Персональный тренинг Костюмы сумо уК-платформа Детский городок Справить день рождения Проведение выпускных Детские и взрослые секции
8 (53,3 %)
8 (53,3 %)
Люди единогласно одобряют походы в батутный центр как самостоятельно, так и с друзьями или большим коллективом (указали 100% респондентов).
Одобряете ли Вы походы в батутный центр?
15 ответов
• Да
• Нет
Не имеет значения
Из результатов исследования можно увидеть, что главными критериями выбора батутного центра потребителями услуг являются: безопасность (60%), возможность повеселиться (33.3%), оперативность (33.3%), цена (60%), оформление интерьеров (26.7%).
Какой главный критерий на Ваш взгляд для батутного центра? 15 ответов
9 (60 %)
Безопасность 9
Веселье Оперативность Цена Оформление Не имеет значения
0 2 4 6 8 10
Людям больше всего нравятся следующие выды батутного центра: спортивно-тренировочный (53.3%), развлекательный (66.7%), свободный
(33.3%).
Какой вид батутного центра Вам больше нравится? 15 ответов
(53.3 %)
Спортивно-тренировочный батутный центр
Развлекательный батутный центр
Свободный (смешанный;
формат
Не имеет значения
О 2 4 6 8 10
Выводы и заключение. Проведенное маркетинговое исследование показало, что батутный центр является отличным местопровождением и развлечением как для взрослых, так и для детей, при этом есть возможность укрепления опорной системы, развить выносливость, снять стрес и снизить вес. Средняя цена посещения составляет 450-550 рублей. Потребители услуг в первую очередь обращают внимание на безопасность батутного центра при его посещении.
Список литературы
1. Агаев Н.Ф.О., Челнокова Е.А., Житникова Н.Е. Физическая культура как фактор формирования культуры здоровья у студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-2. С. 8-11.
2. Белоусова К.В., Терёхина А.Е., Емельянова А.М., Булганина А.Е., Фролова Н.В. Опрос студентов Нижнего Новгорода: отношение к занятиям физической культурой и спортом // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2019. материалы IX Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 33-36.
10 (66,7 %]
3. Булганина С.В., Прохорова М.П., Белоуслова К.В., Лабазова А.В. Фитнес-онлайн проекты: маркетинговый срез // Глобальный научный потенциал. 2018. № 11 (92). С. 128-130.
4. Вагин Д.Ю., Синева Н.Л., Никитина Ю.С., Карпова Е.А. Перспективы развития индустрии фитнеса Нижнего Новгорода // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 3-1. С. 593-597.
5. Лукина Е.В., Булганина С.В., Уткина Е.О., Лабазова А.В., Белоусова К.В. Исследование требований спортсменов к организации тренировочного процесса // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 5 (39). С. 157-163.
6. Мальцева С.М., Булганина С.В., Булганина А.Е., Горшунов И.А., Максимова А.А. Маркетинговое исследование спроса на спортивную экипировку молодежи // OlymPlus. Гуманитарная версия. 2019. № 2 (9). С. 81-85.
7. Перова Т.В. Планирование и организация маркетинговой деятельности учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2016.
8. Семахин Е.А., Романовская Е.В., Попова А.В., Бакулина Н.А. Стимулирование продаж // Russian Economic Bulletin. 2019. Т. 2. № 5. С. 123-126.
9. Уткина Е.О., Булганина С.В., Лукина Е.В., Калина А.А. Исследование требований потребителей при выборе кроссовок // Наука и бизнес: пути развития. 2019. № 11 (101). С. 218-222.
10. Фролова Н.В., Разоренов В.А. Специфика физической подготовки студентов-баскетболистов и методы оценки их физического развития // Современный ученый. 2017. Т. 1. № 1. С. 106-109.
11. Челнокова Е.А., Лукина Е.В., Терехина А.Е. Формирование здоровьесберегаю-щих компетенций студентов высшей школы в области физической культуры // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-2. С. 232-235.
12. Челнокова Е.А., Разоренов В.А., Пшеничный А.Ю., Траханов А.А. Активные методы обучения как фактор формирования мотивационно-ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом студентов высшей школы // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 4 (46). С. 211-216.
Kozlova Elena Pavlovna, Ph.D., Associate Professor Razorenov Vasily Alexandrovich, Senior Lecturer Barabashkina Evgeniya Vladimirovna, student Trifanova Anna Alexandrovna, student Grashina Polina Alekseevna, undergraduate
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH OF DEMAND FOR TRAMPOLINE CENTER SERVICES Annotation. The article shows the results of a marketing research conducted in December 2020 with the aim of studying the demand for trampoline center services. A survey-interview of service consumers was carried out.
Keywords: marketing research, demand, services, trampoline center