Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА УСЛУГИ АЗС'

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА УСЛУГИ АЗС Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
324
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПРОС / ПОТРЕБИТЕЛИ / ТОПЛИВО / АЗС / МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / SURVEY / CONSUMERS / FUEL / GAS STATION / MARKETING RESEARCH

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Романовская Елена Вадимовна, Андряшина Наталия Сергеевна, Сухарева Юлия Сергеевна, Зыкова Юлия Александровна, Одинокова Алина Андреевна

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного в октябре 2020 года с целью изучения спроса на услуги автозаправочных станций Нижнего Новгорода. Выявлен спрос по видам топлива, предпочтения автовладельцев и критерии выбора АЗС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Романовская Елена Вадимовна, Андряшина Наталия Сергеевна, Сухарева Юлия Сергеевна, Зыкова Юлия Александровна, Одинокова Алина Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF DEMAND FOR FILLING STATION SERVICES

The article shows the results of a marketing study conducted in October 2020 with the aim of studying the demand for the services of gas stations in Nizhny Novgorod. The demand for fuel types, preferences of car owners and criteria for choosing a filling station were identified.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА УСЛУГИ АЗС»

Razorenov Vasily Alexandrovich, Senior Lecturer Molkov Leonid Dmitrievich, student Ershova Ekaterina Alexandrovna, student Mamedov Danil Tapdygovich, student Utkina Evgeniya Olegovna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCHING THE PREFERENCES OF ATHLETES IN THE CHOICE OF EQUIPMENT FOR SKI RACING

Annotation. The article shows the results of a survey conducted in September 2020 with the aim of examining the preferences of athletes in ski equipment. Keywords: survey, athletes, cross-country skiing, skiing, equipment

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА УСЛУГИ АЗС

DOI: 10.47581/2020/10.23.PS85/IE/5.48.030 Романовская Елена Вадимовна, к.э.н., доцент

(e-mail: alenarom@list.ru) Андряшина Наталия Сергеевна, к.э.н., доцент (e-mail: natali_andr@bk.ru) Сухарева Юлия Сергеевна, студент (e-mail: suhareva777@gmail.com), Зыкова Юлия Александровна, студент (e-mail: zykovayua@std.mininuniver.ru) Одинокова Алина Андреевна, студент (e-mail: 9308046056@mail.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного в октябре 2020 года с целью изучения спроса на услуги автозаправочных станций Нижнего Новгорода. Выявлен спрос по видам топлива, предпочтения автовладельцев и критерии выбора АЗС.

Ключевые слова: опрос, потребители, топливо, АЗС, маркетинговое исследование

Введение. Автозаправочные станции (АЗС) являются разновидностью малой распределительной нефтебазы, обеспечивающей топливом автомобили. АЗС включает комплекс зданий и сооружений, оборудования для заправки транспортных средств и реализации сопутствующей продукции. В данной работе представлено маркетинговое исследование по выявлению спроса на АЗС, потребность клиентов в разных видах топлива и использование услуг, предлагаемых на АЗС.

Методика исследования. Маркетинговое исследование проводилось в форме опроса в октябре 2020 года. Выборка 34 человека, жители Нижнего Новгорода, автовладельцы в возрасте от 18 до 57 лет. Большинство соста-

вило от 18 до 25 лет (79,4%). Респондентов мужского пола (52,9%) и женского пола (47,1%), что показано на рисунке 1.

Женского Мужского

Рисунок 1 - Распределение респондентов по полу

Результаты исследования. В ходе опроса выявлено, что в исследовании приняли участие большинство владельцев иномарок (64,7%). Отвечая на вопрос: "Каким топливом Вы пользуетесь?", получено, что большинство опрошенных - 41,2% пользуются топливом 92 Евро. Чуть меньше - 35,3% - 95 Евро. Реже выбирают топливо Экто, что видно из рисунка 2. Обуславливая выбор топлива, 62,5% респондентов указали на его качество, остальные основывают свой выбор, ориентируясь по цене.

О 5 "10 15

Рисунок 2 - Предпочтение в топливе

При ответе на вопрос: "На каких АЗС Вы заправляетесь?", получено, что 38.2% нижегородцев заправляются на АЗС ЛУКойл. Чуть меньше (26.5%) - на АЗС Газпромнефть, а на сторонних АЗС лишь 11,8% (рисунок 3).

+ Лукойл # Газпромнефть Сторонние АЗС ф Бее Еыше перечисленные

Рисунок 3 - Выбор АЗС

Анализируя критерии выбора АЗС (рисунок 4), получено, что автовладельцы уделяют внимание качеству топлива (79,4%), дальше по важности

является его стоимость (52,9%), также не менее важным осталось качественное обслуживание клиентов (44,1%) и программа лояльности (38,2%).

Стоимость

Качественное обслуживание

Качество топлива

Программа лояльности

18 [52,9 %)

27 ¡79,4%)

30

Рисунок 4 - Критерии выбора АЗС потребителями

Определяя уровень лояльности, задавался вопрос: "Стараетесь ли Вы использовать одну и туже АЗС?", выявлено, что 82.4% опрошенных людей чаще приезжают на одну и ту же АЗС (высокая лояльность), а остальные 17,6% не имеют привычки заправляться в одном и том же месте, что видно из рисунка 5.

• Да « Нет

Рисунок 5 - Использование постоянной АЗС

Нужно отметить, что приезжая на АЗС, люди могут купить там продукты питания, однако лишь 14,7% опрошенным необходим магазин на АЗС, а 41,2% делают покупки очень редко (рисунок 6).

• Да

• Нет Да. но очень редко

Рисунок 6 - Покупка продуктов на АЗС

Определяя, с какой системой оплаты потребителям услуг нравятся АЗС, мнения респондентов разделились: предоплата и самообслуживание заняло по 23,5% и постоплата заняла 52,9% опрошенных (рисунок 7).

Предоплата По сто плата Самообслуживание

Рисунок 7 - Предпочтение в оплате услуг АЗС

При ответе на вопрос: "Устраивают ли Вас цены на топливо?", получено, что большинство владельцев машин не довольны ценою на топливо (составило 91,2% опрошенных). И меньше всех согласились, что цена соответствует качеству топлива (8,8%), что видно из рисунка 8.

• Да

• Нет

Рисунок 8 - Утраивают ли цены на топливо

Нужно указать, что конкуренция на рынке услуг АЗС высокая, поэтому был задан вопрос: "Сколько АЗС находится вблизи Вас?", определено, что вблизи дома или работы находится от 1 до 3 АЗС (указали 64,7% опрошенных), а 35,3% насчитали 4 и более АЗС (рисунок 9).

Рисунок 9 - Количество АЗС рядом с домом / местом работы

При этом был задан вопрос: "Хотелось ли Вам, чтобы было больше АЗС?", выявлено, что половина опрошенных хотели бы больше АЗС, их составило 50%, а так же 35,3% людей ответили, что не хотели бы этого, 14,7% затруднились ответить на данный вопрос (рисунок 10).

14,7%

I да | Нет Не знаю

Рисунок 10 - Желание респондентов по увеличению количества АЗС

С целью выявления спроса на ассортимент дополнительных услуг АЗС, получено, что 61,8% пользуются услугами на АЗС. Так 76,5% необходимо наличие санузла, 55,9% - автомойки, 50% отметили важность подкачки шин, 32,4% пылесоса для очистки салона от грязи и 5,9% - душа (рисунок 11). При ответе на вопрос: "Сколько литров Вы чаще всего заправляете?", мнения автовладельцев разделились практически на равные части: 26,5 % опрошенных ответили, что заправляются до полного бака и столько же процентов от 5 до 20 литров, 23,5 % людей - от 25 до 30 литров, а так же все зависит от бюджета (рисунок 12).

к Г

• Да

• Нет

■26 [76,5 %)

19(55.9%)

30

Рисунок 11 -Использование других услуг на АЗС

# 5-20

# 25-30

4 все зависит от бютжета

# до полного

Рисунок 12 - Какой объём топлива чаще всего заправляют

Половина опрошенных не обращают внимания на наличие бензовоза на АЗС (55,9%), остальные нижегородцы внимательно относятся к своей безопасности (44,1%), что показано на рисунке 13.

----• Да

Рисунок 13 - Обращают ли люди внимание на наличие бензовоза при

заправке

Выводы и заключение. Таким образом, проведенное маркетинговое исследование показало, что нижегородцы выбирают услуги АЗС из критериев качества, цены, уровня сервиса. Большинство автовладельцев не устраивают цены на топливо, считают их завышенными. Респонденты чаще заправляются на АЗС ЛУКойл и Газпромнефть, лояльность высокая. Предпочтения люди отдают топливу 92 Евро и 95 Евро, заправляя автомобиль разным объемом.

Список литературы

1. Андряшина Н.С., Базурина Ю.А. Оценка и обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия // В книге: Математика и математическое моделирование. Сборник материалов XIV Всероссийской молодежной научно-инновационной школы. 2020. С. 186-187.

2. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Булина Е.С., Ведерников Д.Н., Шурыгина Е.Ю. Исследование топлива и услуг АЗС в Нижнем Новгороде // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 12 (59). С. 793-797.

3. Груздева К.Е., Смирнова Ж.В. Процесс сервисного обслуживания и пути его совершенствования // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 8 (42). С. 20-27.

4. Каткова О.В., Лебедева Т.Е., Фокина Т.А. Инновационные методы обучения специалиста сферы сервиса // Вестник Мининского университета. 2013. № 2 (2). С. 13.

5. Кузнецов В.П., Романовская Е.В., Храбан Г.С. Инновационный маркетинг как способ повышения конкурентоспособности // Вестник НГИЭИ. 2017. № 6 (73). С. 94-

6. Мухина М.В., Мухина Е.С., Голубева О.В., Бычков Д.А., Авдонина Д.С. Повышение эффективности деятельности руководителя сервисного предприятия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 4 (38). С.

7. Романовская Е.В., Гарин А.П., Далидович К.Н. Особенности процесса принятия управленческих решений на предприятии // Вестник Мининского университета. 2015. № 3 (11). С. 7.

8. Романовская Е.В., Кузнецов В.П., Агафонов В.П. Организация производства на предприятиях отрасли Учебное пособие / Нижний Новгород, 2016.

9. Романовская Е.В., Семахин Е.А. Маркетинговые особенности создания нового продукта на промышленном предприятии // Вестник Поволжского государственного

# Нет

101.

194-201.

технологического университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 4 (28). С. 6472.

10. Романовская Е.В., Семенов С.В. Анализ подходов к системе управления качеством продукции // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 8-2. С. 236-239.

11. Семахин Е.А., Романовская Е.В., Попова А.В., Бакулина Н.А. Стимулирование продаж // Russian Economic Bulletin. 2019. Т. 2. № 5. С. 123-126.

12. Семенов С.В., Андряшина Н.С., Котылева Е.А., Ражова Н.А. Управление бизнес-процессами на предприятиях сервиса // Экономика и предпринимательство. 2018. № 8 (97). С. 628-631.

13. Шеманаева М.А., Костомарова К.Д., Вдовина О.А., Семахин Е.А. Принципы успешного начала предпринимательской деятельности // В сборнике: Промышленное развитие России: проблемы, перспективы сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 98-101.

Romanovskaya Elena Vadimovna, Ph.D., Associate Professor Andryashina Natalia Sergeevna, Ph.D., Associate Professor Sukhareva Yulia Sergeevna, student Zykova Yulia Alexandrovna, student Odinokova Alina Andreevna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH OF DEMAND FOR FILLING STATION SERVICES

Annotation. The article shows the results of a marketing study conducted in October 2020 with the aim of studying the demand for the services of gas stations in Nizhny Novgorod. The demand for fuel types, preferences of car owners and criteria for choosing a filling station were identified.

Key words: survey, consumers, fuel, gas station, marketing research

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.