Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ В ФИТНЕС-КЛУБЕ'

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ В ФИТНЕС-КЛУБЕ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
996
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИССЛЕДОВАНИЕ / АНКЕТНЫЙ ОПРОС / СПРОС / ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ / ФИТНЕС-КЛУБ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Крылова Татьяна Валентиновна, Белоусова Ксения Владимировна, Завьялова Анастасия Александровна, Лабазова Анастасия Васильевна, Уткина Евгения Олеговна

В данной статье отражены результаты исследования, проведенного в январе 2021 года в фитнес-клубе «ФизКульт Южное» с целью выявления востребованности и изучения требований к организации персональных тренировок в рамках деятельности данного фитнес-клуба. Задачей исследования выступало планирование персональных тренировок в «ФизКульт Южное» с учетом предпочтений потенциальных потребителей. Методом исследования являлся анкетный опрос. В результате исследования был сформирован набор требований к организации персональных тренировок, наиболее значимых с точки зрения посетителей фитнес-клуба.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Крылова Татьяна Валентиновна, Белоусова Ксения Владимировна, Завьялова Анастасия Александровна, Лабазова Анастасия Васильевна, Уткина Евгения Олеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH THE DEMAND FOR PERSONAL TRAINING IN THE FITNESS CLUB

This article reflects the results of a study conducted in January 2021 in the fitness club "FizKult Yuzhnoye" in order to identify the demand and study the requirements for organizing personal training within the framework of the activities of this fitness club. The task of the study was to plan personal trainings at FizKult Yuzhnoye, taking into account the preferences of potential consumers. The research method was a questionnaire survey. As a result of the study, a set of requirements for the organization of personal training was formed, the most significant from the point of view of the visitors of the fitness club.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ В ФИТНЕС-КЛУБЕ»

Krotenko Tatyana Yurievna, cand. of Philosophical Sciences, associate professor, State University of management, Moscow, Russia (e-mail: [email protected])

Kanunikova Margarita Igorevna, cand. of Sciences in Economics, associate professor, Moscow State Linguistic University Moscow, Russia

Lesnikova Olga Valentinovna, cand. of Sciences in Economics, associate professor, Moscow State Linguistic University Moscow, Russia EDUCATIONAL JOURNEY: SEARCH AND SELECT A PATH

Education through life, making decisions about how and how to get it today is a free choice of the individual. The life activity of a person in an open information space takes place in conditions of merciless uncertainty. It literally forces him to make a personal transformation. The psychophysiological properties of the individual are enriched with additional colors. A person develops in the direction of ingenuity, ingenuity, adaptability, mobility, moves in the direction of finding strange ways of development and learning. Life is increasingly seen as a journey on which one constantly learns.

Keywords: continuing education, educational journey, learning space, personal choice, path.

DOI: 10.47581/2021/FA-07/IE/51/01.046 ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ В ФИТНЕС-КЛУБЕ Крылова Татьяна Валентиновна, к.п.н., доцент (e-mail: perova [email protected]) Белоусова Ксения Владимировна, студент (e-mail: [email protected]) Завьялова Анастасия Александровна, студент (e-mail: Sportnastya72@gmail. com) Лабазова Анастасия Васильевна, студент (e-mail: [email protected]) Уткина Евгения Олеговна, студент (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, г.Н.Новгород, Россия

В данной статье отражены результаты исследования, проведенного в январе 2021 года в фитнес-клубе «ФизКульт Южное» с целью выявления востребованности и изучения требований к организации персональных тренировок в рамках деятельности данного фитнес-клуба. Задачей исследования выступало планирование персональных тренировок в «ФизКульт Южное» с учетом предпочтений потенциальных потребителей. Методом исследования являлся анкетный опрос. В результате исследования был сформирован набор требований к организации персональных тренировок, наиболее значимых с точки зрения посетителей фитнес-клуба.

Ключевые слова: исследование, анкетный опрос, спрос, персональные тренировки, фитнес-клуб.

Введение: в настоящее время фитнес-индустрия находится на пике популярности. Стремление людей поддержать или улучшить свое физическое здоровье, скорректировать свой внешний вид, достичь высот в спорте приводит в фитнес-клубы, которые в свою очередь готовы предложить широкий ассортимент услуг и подстроиться под любые предпочтения своих посетителей.

Методика исследований: с целью выявления востребованности и изучения требований к организации персональных тренировок в рамках деятельности фитнес-клуба «ФизКульт Южное» было проведено маркетинговое исследование в январе 2021 года среди посетителей данного фитнес-клуба. Задачей исследования выступало планирование персональных тренировок в этом фитнес-клубе с учетом предпочтений потенциальных потребителей. Методом исследования являлся анкетный опрос. В опросе приняли участие 43 посетителя фитнес-клуба «ФизКульт Южное», среди которых 74,4% (32 человека) женщин и 25,6% (11 человек) мужчин. Респонденты являются разновозрастными посетителями фитнес-клуба и относятся к следующим возрастным группам: «от 16 до 25 лет» - 21 человек (48,8 %); «от 26 до 35 лет» - 15 посетителей (34,9 %); «от 36 до 45 лет» - 4 респондента (9,3%); «от 46 до 60 лет» - 3 представителя зрелого возраста (7%). Среди опрошенных были выявлены следующие профессиональные статусы: 55,8% (24 человека) - работающие, 32,6% (14 человек) - студенты, 9,3% (4 человека) - предприниматели, 2,3% (1 человек) - свободный график.

Результаты и их обсуждение: было выявлено, что среди опрошенных 81,4% (35 человек) уже занимались спортом в фитнес-клубах, 16,3% (7 человек) занимались спортом, но не на территории фитнес-клуба, а 2,3% (1 человек) не занимался вообще.

В рамках опроса выявлено, что чаще всего респонденты занимаются спортом вечером с 17:00 - 23:00 - 55,8% (24 человека), 27,9% (12 человек) посещают фитнес-клуб днем с 12:00 - 17:00. Наименьший показатель 16,3% (7 человек) показал, что клиенты фитнес-клубов занимаются спортом утром с 6:00 - 12:00. Самым не востребованным промежутком времени оказалась ночь 23:00 - 6:00 - 0% опрошенных.

Около 65,1% (28 человек) респондентов предпочли бы заниматься в фитнес-клубе «ФизКульт Южное» от трех до четырех раз в неделю, 9 респондентов (20,9 %) готовы заниматься 1- 2 раза в неделю и 6 человек (14%) готовы каждый день посещать фитнес-клуб.

На вопрос об оснащенности и оборудования залов фитнес-клуба «Физ-Культ Южное» респонденты проявили единодушие и сошлись во мнении, что Оно отвечает современным требованиям (30%), является разнообразным (30%), имеет наглядные инструкции по эксплуатации (26%) и находится в достаточном количестве (24%).

Наиболее популярной среди опрошенных является цена за годовой абонемент в фитнес-клуб «ФизКульт Южное» до 30 тыс. руб. и составляет

93% (40 человек), также 7% опрошенных (3 человека) ответили, что готовы заплатить сумму в пределах от 30 до 40 тыс. руб. в год. Стоит отметить, что среди опрошенных респондентов оказались вовсе не востребованы ответы «от 40 до 50 тыс.руб.» и тем более «от 50 тыс. руб. и выше».

Изучая спрос на направления программ фитнес-клуба «ФизКульт Южное» получено, что самым интересным из предложенных вариантов, респонденты выбрали тренажерный зал - 74,4% (32 человека), занятия в бассейне - 51,2% (22 человека), силовые программы и йога составляют 39,5% (17 человек), 32,6% (14 человек) - танцевальные программы, для 18,6% (8 человек) интересным являются аэробные программы, 16,3% (7 человек) -выбрали бокс и пилатес, минимальное количество опрошенных 9,3% (4 человека) ответили, что для них интересно такое направление, как восточные единоборства.

---------1

восточные единоборства _

_ I 9,30%

пилатес __

_ =1 16,30%

бокс__

_ =1 16,30%

аэробные программы__

_ I 18,60%

танцевальные программы__

_ I 18,60%

йога____

_ =1 39,50%

силовые программы

_ =1 39,50%

занятия в бассейне_____

_ =Д 51,20%

тренажерный зал________

Д 74,40%

0,00% 10,00% 20,00% 30,00% 40,00% 50,00% 60,00% 70,00% 80,00%

Рисунок 1 - Спрос на направления программ фитнес-клуба «ФизКульт Южное»

Стоит отметить, что, несмотря на то, что посещение тренажерного зала является самым востребованным направлением фитнес-клуба «ФизКульт Южное» не регулярно посещают тренажерный зал - 60,5% (26 человек), а 39,5% (17 человек) опрошенных сказали, что в тренажерный зал ходят регулярно.

На вопрос о предпочтениях к типу занятий большинство выбрали групповые занятия - 56,7 %, примерно поровну голосов респондентов набрали «тренировки в группе из 3-4 человек» (48,5 5) и «тренировки с численностью от 4 до 8 человек» (43,4 %). И лишь 9,7 % опрошенных предпочитают персональные тренировки.

Когда был задан вопрос «Собираетесь ли Вы заниматься с персональным тренером в тренажерном зале?», опрошенные с большим перевесом 62,8% (27 человек) ответили, что не собираются заниматься с персональным тренером. Но 37,2% (16 человек) опрошенных ответили, планируют свои занятия в тренажерном зале с персональным тренером.

9,30%

16,30% 16,30% 18,60% 18,60%

39,50% 39,50%

51,20%

74,4

Респонденты, которые на предыдущий вопрос ответили, что не собираются заниматься с персональным тренером, объяснили это следующим образом: 48,1% (13 человек) имеют достаточный опыт в данной сфере, что позволяет им заниматься самостоятельно, 29,6% (8 человек) выбрали ответ другое, а 22,2% (6 человек) не имеют финансовой возможности, чтобы использовать такую услугу, как персональный тренер.

Респонденты, которые ответили, что собираются заниматься с персональным тренером, объяснили это следующим образом: 43,8% (7 человек) выбирают заниматься в тренажерном зале с персональным тренером, так как это позволит им заниматься по индивидуальной программе, составленной тренером, что поможет достигнуть желаемого успеха в кратчайшие сроки, такие ответы, как: «постановка правильной техники» и «тренер меня мотивирует» набрали одинаковое количество опрошенных по 25% (4 человека). 6,3% (1 человек) выбрал ответ - одному заниматься скучно.

Отношение респондентов к выбору персонального тренера по шкале 1 -совсем не важно; 5 - очень важно:

ь*

Г Клиенты фитнес тренера

и

И. Страничка I социальных сет

Рисунок 2 - Характеристики, на которые обращают внимание при выборе персонального тренера

Характеристики «Образование фитнес-тренера», «Опыт работы фитнес-тренером», «Внешний вид тренера», «Умение составлять программу питания», «Репутация тренера» и «Умение налаживать контакт» оказались достаточно важными для клиентов при выборе персонального тренера.

20

15

10

А. ОЬразование фитнес Б. Внешний вид тренера В. Опыт работы фитнес

тренера

тренером

Д. Стоимость услуг Е. Умение составлять Ж. Репутация тренера 3. Умение налаживать

тренера программу питания контакт

Характеристика «Стоимость услуг тренера» оказалась менее значимой по сравнению с предыдущими, так как голоса опрошенных разделились по шкале от 1 до 5, что можно заметить на диаграмме под буквой «Д».

Характеристики «Клиенты фитнес-тренера» и «Страничка в социальных сетях» оказались для клиентов не очень важными при выборе персонального тренера (рис.2).

Многие респонденты отметили, что персональному тренеру необходимо владеть информацией о наличии опыта занятий спорта у посетителей фит-нес-клуба «ФузКульт Южное» с целью эффективной постановки техники выполнения физических упражнений и рациональной нагрузки новичка. Т.к. треть опрошенных являются новичками фитнес-клуба, одинаковое количество респондентов (по 27,8 %) занимаются в тренажерном зале первый месяц и первые полгода, имеют 1 год стажа тренировок 8,1 % опрошенных, от 2 до 3 лет - 13,4 % человек и опытных спортсменов, занимающихся более з лет в фитнес-клубе «ФизКульт Южное» - 22 %.

Причины, по которым респонденты пришли в тренажерный зал:

- 51,2% (22 человека) пришли в тренажерный зал, потому что хотят скорректировать фигуру, выглядеть привлекательнее.

- 16,3% (7 человек) хотят получить удовольствие, расслабиться, снять нервное напряжение.

- 14% (6 человек) заинтересованы в развитии силы, раскачке мышц.

- 9,3% (4 человека) выбрали вариант другое.

- 2,3% (1 человек) хочет обеспечить профилактику заболеваний, замедлить процессы старения.

- 2,3% (1 человек) желает подготовиться к соревнованиям/марафону.

- 2,3% (1 человек) нуждается в стабильных посильных нагрузках в развлекательном формате.

- 2,3% (1 человек) хочет видеть себя и чувствовать в роли "супермена", способного на длительное время тренировок, преодолевающего высокую нагрузку и поднимающего огромный вес и т.п.).

# А. Вы заинтересованы в развитии силы, раскачке мышц

# Б. Нужны стабильные посильные нагрузки б развлекательном формате В. Желаете подготовиться к соревно...

# Г. Получить удовольствие, расслаби... ф Д. Обеспечить профилактику забол... Ф Е. Скорректировать фигуру: выгляд...

# Ж. Почувствовать себя "супермено...

# 3. Другое

Рисунок 3 - Причина, по которой посетитель пришел в тренажерный зал

Опрос показал, что наибольшее количество опрошенных 44,2% (19 человек) хотели бы заниматься с персональным тренером 1-2 раза в неделю. 34,9% (15 человек) выбрали занятия с тренером 3-4 раза в неделю, а 18,6% (8 человек) хотели бы заниматься с тренером реже 1 раза в неделю. И наименьший показатель оказался при выборе занятий с тренером каждый день - 2,3% (1 человек).

Выводы: в результате исследования был выявлен интерес посетителей фитнес-клуба «ФизКульт Южное» к персональным тренировкам в рамках занятия спортом в данном фитнес-клубе. Сформирован набор требований к организации персональных тренировок в тренажерном зале, наиболее значимых с точки зрения посетителей фитнес-клуба. Выявлены факторы, влияющие на выбор услуг персонального тренера: образование фитнес-тренера, опыт работы, внешний вид, умение составлять программы питания, репутация тренера. Выявлены цели посещения фитнес-клуба «ФизКульт Южное», причины приобретения услуги «персональная тренировка», регулярность занятий в тренажерном зале.

Список литературы

1. Вагин Д.Ю., Синева Н.Л., Никитина Ю.С., Карпова Е.А. Перспективы развития индустрии фитнеса Нижнего Новгорода // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. Т. 1. № 3. С. 593-597.

2. Крылова Т.В., Селиверстова Ю.А., Бердникова А.И., Морозов Д.Л. Повышение конкурентоспособности предприятия посредством инновационного маркетинга // Наука Красноярья. 2020. Т. 9. №1. С. 95-107

3. Лукина Е.В., Большакова Ю.С., Булганина С.В., Домнина А.И. Маркетинговое исследование клиентов фитнес-клубов // Наука Красноярья. 2019. Т. 8. № 4-4. С. 64-68

4. Перова Т.В. Планирование и организация маркетинговой деятельности: учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2016.

5. Яшкова Е.В., Казначеева С.Н., Дудина В.Ю. Анализ факторов повышения конкурентоспособности современной организации // Наука Красноярья. 2020. Т. 9. № 2-4. С. 185-190.

Krylova Tatiana Valentinovna, Associate Professor, PhD Belousova Ksenia Vladimirovna, student Zavyalova Anastasia Alexandrovna, student Labazova Anastasia Vasilievna, student Utkina Evgeniya Olegovna, student

Nizhny Novgorod State Pedagogical University, N. Novgorod, Russian Federation RESEARCH THE DEMAND FOR PERSONAL TRAINING IN THE FITNESS CLUB Abstract: This article reflects the results of a study conducted in January 2021 in the fitness club "FizKult Yuzhnoye" in order to identify the demand and study the requirements for organizing personal training within the framework of the activities of this fitness club. The task of the study was to plan personal trainings at FizKult Yuzhnoye, taking into account the preferences of potential consumers. The research method was a questionnaire survey. As a result of the study, a set of requirements for the organization of personal training was formed, the most significant from the point of view of the visitors of the fitness club. Keywords: research, questionnaire, demand, personal training, fitness club

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.