Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА АВТОМОБИЛИ В МОЛОДЕЖНОМ СЕГМЕНТЕ'

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА АВТОМОБИЛИ В МОЛОДЕЖНОМ СЕГМЕНТЕ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
148
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПРОС / МОЛОДЕЖЬ / АВТОМОБИЛИ / СПРОС / СТУДЕНТЫ / ПОТРЕБИТЕЛИ / АВТОКРЕДИТ / SURVEY / YOUTH / CARS / DEMAND / STUDENTS / CONSUMERS / CAR LOAN

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Поташник Ярослав Семенович, Булганина Анастасия Евгеньевна, Лебедева Маргарита Алексеевна, Сухарева Юлия Сергеевна, Зыкова Юлия Александровна

В статье проведено исследование спроса на автомобили в молодежном сегменте. Показаны результаты опроса студентов, проведенного в октябре 2020 года. Выявлены основные критерии выбора автомобилей потребителями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Поташник Ярослав Семенович, Булганина Анастасия Евгеньевна, Лебедева Маргарита Алексеевна, Сухарева Юлия Сергеевна, Зыкова Юлия Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH DEMAND FOR CAR IN YOUTH SEGMENT

The article studies the demand for cars in the youth segment. Shown are the results of a student survey conducted in October 2020. The main criteria for choosing cars by consumers are identified.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА АВТОМОБИЛИ В МОЛОДЕЖНОМ СЕГМЕНТЕ»

Krotenko Tatyana Yurievna, cand. of Philosophical Sciences, associate professor, State University of management, Moscow, Russia (e-mail: krotenkotatiana@rambler.ru)

Kanunikova Margarita Igorevna, cand. of Sciences in Economics, associate professor, Moscow State Linguistic University Moscow, Russia (e-mail: m.kameneva72@mail.ru)

Malkova Yulia Vladimirovna, cand. of Sciences in Economics, associate professor, Moscow State Linguistic University Moscow, Russia (e-mail: julia.malkova@mail.ru)

CONTINUOUS SELF-EDUCATION AND FUTURE SHOCK

The world is changing. The Internet allows people to work remotely. Media literally "inspire" production. Resellers are rebuilding traditional businesses. The industrial revolution is already changing the way we think about work. Many jobs are disappearing with the development of artificial intelligence and robotics. For the new world of work, continuous learning is becoming an essential attribute.

Keywords: continuing education, self-education, permanent training, future shock.

ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА АВТОМОБИЛИ В МОЛОДЕЖНОМ СЕГМЕНТЕ

DOI: 10.47581/2020/10.23.PS85/IE/7/49.036 Поташник Ярослав Семенович, к.э.н., доцент

(e-mail: econ.nn@yandex.ru) Булганина Анастасия Евгеньевна, студент

(e-mail: bulganina555@mail.ru) Лебедева Маргарита Алексеевна, студент (e-mail: lebedeva.ritale@yandex.ru), Сухарева Юлия Сергеевна, студент (e-mail: suhareva777@gmail.com), Зыкова Юлия Александровна, студент (e-mail: zykovayua@std.mininuniver.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье проведено исследование спроса на автомобили в молодежном сегменте. Показаны результаты опроса студентов, проведенного в октябре 2020 года. Выявлены основные критерии выбора автомобилей потребителями.

Ключевые слова: опрос, молодежь, автомобили, спрос, студенты, потребители, автокредит.

Спрос в период пандемии COVID-19 на автомобили значительно снизился, что связано со снижением доходов большинства россиян. С целью исследования спроса на автомобили в молодежном сегменте авторами был проведен опрос потребителей. Задачи: выявить необходимую нишу в автомобильном производстве, для которой в данный момент существует наибольший спрос. Период проведения: 28.10-31.10.20. Объём выборки:

100 человек, студенты очной и заочной формы обучения Нижнего Новгорода. Основные результаты следующие.

Более половины респондентов (60%) планируют покупку автомобиля в ближайшие два года, четверть ответивших отложили планирование на срок до 5 лет, меньшая часть респондентов планируют покупку уже в этом году (15%). На самом деле сумма автокредита с апреля по сентябрь 2020 снизилась на 23% из-за множества факторов. Снижение средней суммы автокредита обусловлено несколькими факторами, во-первых, из-за ужесточения банками кредитной политики доля кредитов с минимальным первоначальным взносом сократилась, а доля кредитов с большим первоначальным взносом выросла, а значит заемщики стали брать кредиты на меньшие суммы. Во-вторых, в периоды нестабильности граждане начинают подходить к потреблению более рационально и приобретать автомобиль с меньшим объемом привлеченного кредитного финансирования.

Ф Не глзнирую

• В этой г сл у

# В бги-жэйш« 2 года 9 В ближэйи:*е 5 ле-

ф Практически не изменилась

# Выросла на 23%

# Выросла на 50%

ф Уменьшилась на 23% ф Уменьшилась на 60%

Рисунок 1 - Планирование покупки автомобиля и изменение сумм автокредита в сентябре по сравнению с апрелем 2020

Большая часть респондентов (40%) рассматривают к покупке автомобили стоимостью менее 500 тыс. рублей, второй по количеству ответов являются автомобили до 800 тыс. рублей, минимальную привлекательность покупки делят между собой автомобили стоимостью до 1,5 млн. руб. и автомобили свыше 1,5 млн. руб. Подавляющее большинство опрошенных выбирают иностранный автопром (95%).

Г 35%

г

• Не рассматривав

# Автомобили до 500 тыс ру5

• Аетшебили до 300 тыс руб ф Автомобили до 1.5 млн руб

# Автомобили свыше 1.5 млн руб

ф Оечестве-ный ф Иностранный ф Не рассматривав

Рис. 2. Ценовой диапазон приобретения автомобиля и предпочтения по изготовителю

Подавляющее большинство опрошенных рассматривают к покупке легковой автомобиль (90%), только 10% опрошенных хотели бы приобрести внедорожник, грузовой автомобиль не пользуется спросом совсем. В текущей нестабильной экономической ситуации мнения разделились -большинство опрошенных продолжили самостоятельно планировать свой бюджет (60%), несколько меньше (40%) опрошенных опираются на поддержку родственников.

• Не р^ссиэтриЕЗ«

• Легковую

Ф Внедорохнж

• Грузовой

>ЙЭ

I Нет

Рис. 3. Тип автомобиля и возможность одолжения средств на покупку у

родственников

В ходе опроса выявлено, что 70% опрошенных не имеют жилья в собственности, но большая часть (50% всех опрошенных) живёт самостоятельно и отдельно от семьи. И только 30% респондентов имеют собственную недвижимость. Более половины опрошенных (55%) считают наиболее важным критерием при выборе автомобиля его стоимость, 30% считают наиболее важным критерием комфорт автомобиля, и лишь 10% и 5% опрошенных считают наиболее важным критерием динамические характеристики и статус автомобиля.

Ф Нет живу с родителям*

• Да. снимаю сиртиру.дои

• Да. ест» жмлыЬ в собственности

т

\ Комфорт

I Статусност* автомобиля » ^к-зми-еские характер ист/с* | Что лошмиим - ТО И 803Ь«у

10% / 30%

Рис. 4. С кем проживают респонденты и критерии выбора автомобиля молодежью

Подавляющее большинство опрошенных планируют совмещать использование автомобиля между личными нуждами и нуждами семьи. Лишь 10% респондентов рассматривают к покупке автомобиль как личное средство передвижения. Все опрошенные выделяют менее 20% на автомобиль ежемесячно.

# Семейный автомобиль (свозить сем»*о «э дачу, в иапэин и лрои)

# Личный автомобиль добраться до работы, уиеоы и прои)

# Буду соеме-цэ-»

I Менее 57»

\ 10-20% I 30-50% I Более 60%

Рис.

5. Варианты использования автомобиля и доля бюджета, необходимая на его обслуживание

Подавляющее большинство респондентов (80%) имеют автомобиль в собственности, в равных долях (по 10%) распределились респонденты не имеющие собственного автомобиля и те, кто использует автомобили их родителей. Выявлено, что 75% респондентов уже брали кредит для покупки автомобиля, около 50% из них в данный момент всё ещё его платят, только 25% ответивших покупали машину за личные средства.

# Нет не имею

# Да. но не в собственности. ислол»зу>о автомобиль родителей

# Да. имею в собственности

ф У меня нет машины

# Нет. покупал за лии-ые средства

# Нет. ухе выплатил

# Да, в данный момент плачу

Рис. 6. Наличие автомобиля в собственности в настоящее время и выплат по автокредиту

• Менее 5% в месяц

0 От 5% до 15% в месяц

• От 15% до 30% в месяц

• Более 30% в месяц

г« /1

У 15% 1

40% ^^Л

# На год мл* меньше

# От одного года до двух лет

# От двух до пяти лет

# Более пяти лег

Рис. 7. Какую долю бюджета хотели бы тратить на автомобили и на какой срок он приобретается

Около 70% респондентов покупали свой последний автомобиль с привлечением кредитных средств, и только 25% использовали полностью личные средства. Подавляющее большинство респондентов (90%) хотели бы выделять менее 15% на автомобиль в месяц, 60% из всего числа ответивших готовы выделять от 5% до 15% в месяц от своего дохода и лишь 10% ответивших готовы выделять больше - от 15% до 30% дохода в месяц. Большинство респондентов (45%) приобретают автомобиль на срок от 2 до

5 лет, чуть меньше (40%) на срок до 2 лет, и лишь 15% рассматривают приобретение машины на срок более пяти лет.

Половина респондентов (50%) хотела бы менять автомобиль раз в 2 года, чуть меньше (35%) хотела бы менять его раз в год. Большинство опрошенных считают приемлемой для автомобиля цифру в менее чем 100 тысяч километров пробега и только около 15% респондентов купили или покупают только новые автомобили.

• Более раза е гол

• Е год

• F ai е зяа года

• Более

Ф Покупаю'купле только новый

автомобиль О Менее 50 тыс пробега # Менее ТОО тыс пробега в Более 100 тыс пробега

Рис. 8. Частота покупки автомобиля и возможный его пробег

Большинство опрошенных (85%) считают автомобиль необходимостью. Более 55% опрошенных имели от 2 до 5 автомобилей в собственности, в равных долях (по 15%) расположились другие варианты - один автомобиль, более 5 автомобилей и не имели автомобиль вообще.

• Нет. не считав в Да. емитэв

9 Ни саиого

• Один

• От 2 ло 5 в Больше 9

Рис. 9. Необходимость автомобиля и сколько было их у респондентов

Большинство респондентов (70%) покупали или рассматривают автомобиль к покупке с привлечением кредитных средств. Большинство респондентов (40%) уже брали или планируют брать автокредит менее чем за 30% от суммы покупки, 30% ответивших - брали или планируют брать автокредит менее чем за 50% от суммы покупки. Остальные варианты распределились в равных долях - по 15% ответивших покупали или планируют покупать автомобиль полностью за автокредит, как и полностью за личные средства.

• Погмостыо 1» пит» м-гдста

ф Брал ¿o:oiptLir<- иенее *а 30% от

cyuuw покупки

• £р»л «raspea»^ "*»» t*" -J 50% от сумы покупки

ф Полностью 31 ажто кредит

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Получил лопуиу « гхиаря

Рис. 10. За счет каких средств планируется покупка автомобиля

Таким образом, проведенное исследование выявило спрос среди нижегородской молодежи на подержанные автомобили иностранного производства, приобретение которых планируется в основном за счет кредитных средств.

Список литературы

1. Айплатова И.И., Шеманаева М.А., Поташник Я.С. Ловушка среднего дохода // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы. сборник статей по материалам II Международной студенческой научно-практической конференции: в 4-х томах. 2016. С. 5-8.

2. Груздева К.Е., Смирнова Ж.В. Процесс сервисного обслуживания и пути его совершенствования // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 8 (42). С. 20-27.

3. Поташник Я. С., Кузнецова С.Н. Состояние и тенденции в инвестиционной и инновационной сферах промышленности нижегородской области // Научное обозрение: теория и практика. 2018. № 4. С. 85-93.

4. Поташник Я. С., Кузнецова С.Н. Состояние и тенденции в инвестиционной и инновационной сферах промышленности нижегородской области // Научное обозрение: теория и практика. 2018. № 4. С. 85-93.

Potashnik Yaroslav Semenovich, Ph.D., Associate Professor Bulganina Anastasia Evgenievna, student Lebedeva Margarita Alekseevna, student Sukhareva Yulia Sergeevna, student Zykova Yulia Alexandrovna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH DEMAND FOR CAR IN YOUTH SEGMENT

Annotation. The article studies the demand for cars in the youth segment. Shown are the results of a student survey conducted in October 2020. The main criteria for choosing cars by consumers are identified.

Key words: survey, youth, cars, demand, students, consumers, car loan.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

DOI: 10.47581/2020/10.23.PS85/IE/7/49.037 Смирнова Наталья Борисовна, магистрант

(e-mail: angell-nata@yandex.ruj Чайкина Жанна Владимировна, к.п.н., доцент (e-mail: jannachaykina@mail.ru) Большакова Юлия Сергеевна, магистрант (e-mail: yulia1898@mail.ru) Деулина Светлана Александровна, магистрант (e-mail: deulinasa@gmail.com) Ромашова Ирина Алексеевна, магистрант (e-mail: romashova.ira@mail.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, г.Нижний Новгород

В данной статье рассмотрено содержание понятия и сущность технологии дополненной реальности, особенности ее применения в сфере дополнительного образования детей, а также перспективы развития образовательных ресурсов на основе использования технологий дополненной реальности. Статья посвящена обзору и исследованию возможности использования технологий дополненной реальности в сфере общего и, прежде всего, дополнительного образования детей. Материалы статьи ориентированы на региональные особенности Нижегородской области. С помощью навигатора дополнительного образования Нижегородской области были выявлены и представлены: количество детских творческих объединений, занимающихся AR в Нижегородской области, количество детских творческих объединений расположенных в общеобразовательных организациях или организациях дополнительного образования детей, возрастные категории обучающихся детских творческих объединений с направленностью на изучение дополненной реальности. В статье раскрываются проблемы внедрения AR-технологий в образовательный процесс. Делается вывод о перспективах развития детских творческих объединений ориентированных на изучение современных информационных технологий в системе дополнительного образования детей.

Ключевые слова: дополнительное образование детей, дополненная реальность, виртуальная реальность, смешанная реальность, технология дополненной реальности.

Введение. На сегодняшний момент в сфере образования прослеживается четкая информатизация, постоянное развитие, совершенствование и усложнение технологий. Создание условий для перехода к новому уровню образования с применением информационных технологий влечет за собой замену традиционных методик обучения во многих центрах дополнитель-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.