Научная статья на тему 'Исследование способности студентов изучать материал самостоятельно'

Исследование способности студентов изучать материал самостоятельно Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
128
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
способности / самостоятельная работа / вуз / студент / корреляционный анализ / уравнение регрессии / ability / independent work / university / student / correlation analysis / regression equation.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Л. И. Якобюк

В данной статье приведены результаты исследования способности студентов изучать материал самостоятельно. Анализ показал, что наибольшая часть студентов, по их мнению, обладает способностью работать самостоятельно, но при этом многие имеют сложности с рациональным распределением времени на выполнение самостоятельной работы. Корреляционный анализ линейной зависимости способности студентов работать самостоятельно от других факторов показал, что она зависит от уровня осознанности в самостоятельном изучении части учебного материала и практически не зависит от таких факторов, как способность слушать преподавателя и записывать материал; выступать на семинарах и практических занятиях; умение пользоваться библиотечными фондами; время, которое студенты отводят на самостоятельное изучение материала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Л. И. Якобюк

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH ON STUDENTS’ ABILITY TO STUDY MATERIAL ON THEIR OWN

The paper presents results of the study of the ability of students to study the material on their own. The analysis showed that a largest part of students, in their opinion, have the ability to work independently, but many have difficulties with the rational distribution of time to perform independent work. Correlation analysis of the linear dependence of the ability of students to work independently from other factors showed that it depends on the level of awareness in the self-study part of the training material and almost does not depend on factors such as; the ability to listen to the teacher and write material; ability to speak at seminars and workshops; ability to use library funds; the time that students devote to independent study of the material

Текст научной работы на тему «Исследование способности студентов изучать материал самостоятельно»

Следовательно, трансформация языковой личности в условиях полиэтнического образовательного пространства готовит дагестанского студента к формированию абсолютно новой модели межкультурной личности, ориентированной на эффективное функционирование в современном большом мире на основе

Библиографический список

понимания общечеловеческих ценностей с учетом осмысления специфики выражения универсальных культурных концептов в различных этнокультурах, благодаря выработанным готовностям и умениям формирования такой личности через особенности социализации в мультикультурном обществе.

1. Богин Г.И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов. Aвтореферат диссертации ... доктора филологических наук. Ленинград:1984.

2. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. Москва: Наука, 1987.

3. Пузырев AE. Многослойность языковой личности. Языковая личность: проблемы обозначения и понимания: тезисы докладов научной конференции, Волгоград: Перемена, 1997.

4. Сухих O.A., Зеленская В.В. Прагматическое моделирование коммуникативного процесса. Краснодар: Издательство Кубанского государственного университета, 1998.

5. Маслова ВА Лингвокультурология. Москва: Aкадемия, 2004.

6. Леонтович O.A. Русские и американцы: Парадоксы межкультурного общения. Москва: ГНОЗИС, 2005.

7. Красных В.В. «Свой среди чужих»: миф или реальность? Москва: Гнозис, 2003.

8. Нерознак В.П. Лингвистическая персонология: к определению статуса дисциплины. Язык. Поэтика: сборник научных трудов, Москва, 1996.

9. Халяпина Л.П. Методическая система формирования поликультурной языковой личности посредством Интернет-коммуникаций в процессе обучения иностранным языкам. Aвтореф.дисс.докт.пед.наук. Санкт-Петербург, 2006.

10. Loenhoff J. Kulturvergleich und interkulturelle Kommunikation. Germanistisches Jahrbuch. GUS «Das Wort». 2003: 105 - 114.

11. Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. Москва: УРСС, 2003.

12. Елизарова ГВ. Культура и обучение иностранным языкам. Санкт-Петербург: Союз, 2001.

References

1. Bogin G.I. Model'yazykovojlichnosti vee otnosheniikraznovidnostyam tekstov. Avtoreferat dissertacii ... doktora filologicheskih nauk. Leningrad:1984.

2. Karaulov Yu.N. Russkijyazyk iyazykovaya lichnost'. Moskva: Nauka, 1987.

3. Puzyrev A.V. Mnogoslojnost' yazykovoj lichnosti. Yazykovaya lichnost': problemy oboznacheniya iponimaniya: tezisy dokladov nauchnoj konferencii, Volgograd: Peremena, 1997.

4. Suhih S.A., Zelenskaya V.V. Pragmaticheskoe modelirovaniekommunikativnogoprocessa. Krasnodar: Izdatel'stvo Kubanskogo gosudarstvennogo universiteta, 1998.

5. Maslova V.A. Lingvokul'turologiya. Moskva: Akademiya, 2004.

6. Leontovich O.A. Russkie i amerikancy: Paradoksy mezhkul'turnogo obscheniya. Moskva: GNOZIS, 2005.

7. Krasnyh V.V. «Svoj sredi chuzhih»: mifilireal'nost'? Moskva: Gnozis, 2003.

8. Neroznak V.P. Lingvisticheskaya personologiya: k opredeleniyu statusa discipliny. Yazyk. Po'etika: sbornik nauchnyh trudov, Moskva, 1996.

9. Halyapina L.P. Metodicheskaya sistema formirovaniya polikul'turnoj yazykovoj lichnostiposredstvom Internet-kommunikacij v processe obucheniya inostrannym yazykam. Avtoref. diss.dokt.ped.nauk. Sankt-Peterburg, 2006.

10. Loenhoff J. Kulturvergleich und interkulturelle Kommunikation. Germanistisches Jahrbuch. GUS «Das Wort». 2003: 105 - 114.

11. Prohorov Yu.E. Nacional'nye sociokul'turnye stereotipy rechevogo obscheniya iih rol' v obucheniirusskomuyazyku inostrancev. Moskva: URSS, 2003.

12. Elizarova G.V. Kultura i obuchenie inostrannym yazykam. Sankt-Peterburg: Soyuz, 2001.

Статья поступила в редакцию 25.11.19

УДК 378 DOI: 10.24411/1991-5497-2019-10082

lakobiuk L.I, Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Northern Trans-Ural State Agricultural University (Tyumen, Russia), E-mail: Lyakobuk@yandex.ru

RESEARCH ON STUDENTS' ABILITY TO STUDY MATERIAL ON THEIR OWN. The paper presents results of the study of the ability of students to study the material on their own. The analysis showed that a largest part of students, in their opinion, have the ability to work independently, but many have difficulties with the rational distribution of time to perform independent work. Correlation analysis of the linear dependence of the ability of students to work independently from other factors showed that it depends on the level of awareness in the self-study part of the training material and almost does not depend on factors such as; the ability to listen to the teacher and write material; ability to speak at seminars and workshops; ability to use library funds; the time that students devote to independent study of the material.

Key words: ability, independent work, university, student, correlation analysis, regression equation.

Л.И. Якобюк, канд. пед. наук, доц., ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья», г. Тюмень,

E-mail: Lyakobuk@yandex.ru

ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ ИЗУЧАТЬ МАТЕРИАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНО

В данной статье приведены результаты исследования способности студентов изучать материал самостоятельно. Анализ показал, что наибольшая часть студентов, по их мнению, обладает способностью работать самостоятельно, но при этом многие имеют сложности с рациональным распределением времени на выполнение самостоятельной работы. Корреляционный анализ линейной зависимости способности студентов работать самостоятельно от других факторов показал, что она зависит от уровня осознанности в самостоятельном изучении части учебного материала и практически не зависит от таких факторов, как способность слушать преподавателя и записывать материал; выступать на семинарах и практических занятиях; умение пользоваться библиотечными фондами; время, которое студенты отводят на самостоятельное изучение материала.

Ключевые слова: способности, самостоятельная работа, вуз, студент, корреляционный анализ, уравнение регрессии.

В контексте вступления человечества в эпоху глобализации сформировался социальный заказ на профессионалов, которые будут не только добросовестно выполнять свои трудовые функции, но способны к проявлению творчества в труде, эффективно действовать в нестандартных ситуациях, беспрерывно обогащать багаж знаний, критически мыслить, уметь всесторонне распоряжаться своими возможностями для достижения успеха [1].

Большим профессионалом человек становится, выполняя определенные трудовые функции, но формирование профессиональных компетенций начинается все же в учебном заведении, и, именно на этом этапе необходимо формировать в нем наибольшее количество способностей. Одной из важнейших способностей является способность студента самому организовать свою деятельность для решения поставленных задач. Самостоятельная работа студента является важной и необходимой составной частью современной системы высшего профессионального образования и ведет к формированию гражданственности в широком смысле этого слова [2].

Изучением организации самостоятельной работы, формированием умений и навыков для ее выполнения, повышением ее эффективности и т.п. занимались различные ученые во все времена. Так, М. Монтессори видела роль педагога не в обучении и воспитании, а в руководстве самостоятельной деятельностью детей и предпочитала использовать термин «руководительница» вместо «учитель» [3], К.Д. Ушинский считал: «Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний ... » [4]. Рассуждения Л.С. Выготского о самовоспитании и саморазвитии легли в основу многих методик преподавания. В настоящее время ученые занимаются изучением различных аспектов развития самостоятельности. В работах М.А. Данилова Б.П. Есипова, П.И. Пидкасистого выделены условия организации самостоятельной учебной деятельности, в работах В.П Асеева, Л.И. Божовича, Д.Н. Богоявленского, И.А. Зимней и других определена структура мотивации самостоятельной познавательной деятельности. Но несмотря на широкую изученность, остаются

вопросы, связанные со способами организации самостоятельной работы, ее планированием, контролем, осознанностью обучаемых выполнять работу самостоятельно, а также наличием способностей выполнять данный вид деятельности и т.п. Остановимся на рассмотрении вопроса о способности обучаемых изучать материал самостоятельно.

Способность - это возможность, умение производить какие-либо действия, делать что-либо, осуществлять какую-либо деятельность, вести себя каким-либо образом и т.п. Способность самостоятельно организовать учебный процесс включает в себя пять основных элементов: (а) планирование времени обучения как стратегия, сочетающая знания, навыки, готовность планировать временные ресурсы, другими словами, выбрать самое подходящее время для эффективной работы и отдыха, (б) приведение в порядок места для учебы и создание благоприятной учебной среды, (в) сосредоточение внимания на учебе, следовательно, мобилизация всех внутренних сил на целесообразное и сознательное обучение с упором на конкретные задачи обучения, активизирование имеющихся знаний, (г) поиск и отбор информационных источников как дополнительного учебного материала, (е) выбор стратегий обучения, т.е.: (1) применение подлинных методов обучения, основанных на знаниях учащихся об индивидуальных типах интеллекта и стилей обучения, (2) использование стратегий действенного запоминания, включая способы получения информации, ее обработки и использования на практике, (3) контроль усвоения учебного материала, другими словами, активное достижение индивидуальных успехов в учебе и успешного понятия учебного материала [5]. Самостоятельно приобретенные знания являются оперативными, становятся личной собственностью, а также мотивом поведения, развивают интеллектуальные черты, внимание, наблюдательность, критичность, умение оценивать [6].

Для изучения собственного мнения студентов о их способности изучать материал самостоятельно, был проведен опрос 111 студентов первого курса ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья». В опрос были включены 8 показателей, в той или иной степени отражающих мнение студентов о самостоятельной работе, из которых 7 оценивались по шкале от 0 до 10. По результатам опроса были рассчитаны средние значения и средние квадратические отклонения каждого оцениваемого показателя, которые представлены в табл. 1.

Таблица 1

Средние значения и средние квадратические отклонения оцениваемых показателей

Проведем анализ полученных результатов. Среднее значение показателя «Время на самостоятельное изучение материала (часов в неделю)» составляет около 12 часов, со средним квадратическим отклонением около 6 часов. Учитывая, что число учебных недель за один учебный год в зависимости от направления подготовки не превышает 40, можно заключить, что на самостоятельную работу студенты выделяют от 240 до 720 часов в год - это гораздо меньше запланированного объема часов на самостоятельную работу, который составляет более 1 000 часов в год. К предполагаемым причинам такой картины можно отнести следующие: неправильное планирование количества часов на каждый вид самостоятельной работы по дисциплинам; некачественное выполнение самостоятельной работы; индивидуальные особенности обучаемых и др.

Рассмотрим средние значения показателей, оцениваемых по шкале от 0 до 10 баллов. Так как среднее значение показателя «Способность изучать материал самостоятельно» составляет 6,99 баллов, и 26% студентов оценили его ниже 5 баллов, то можно заключить, что наибольшая часть студентов высоко оценивают свою способность изучать материал самостоятельно. Наиболее высоким является среднее значение показателя «Способность слушать преподавателя и записывать материал», она составляет 8,01 баллов, и всего 6% студентов оценили показатель ниже 5 баллов. Наиболее низким оказался показатель «Способность выступать на семинарах и практических занятиях», его среднее значение составляет всего 5,61 баллов, и 49% опрашиваемых оценили показатель ниже 5 баллов. Также невысокими, чуть выше среднего, являются средние значения показателей «Умение пользоваться библиотечными фондами» - 6,1 баллов (42% опрашиваемых оценили показатель ниже 5 баллов), и «Способность рационально распределять время на самостоятельное изучение материала» - 6,18 баллов (36% опрашиваемых оценили показатель ниже 5 баллов). Небольшая часть опрошенных не осознает необходимости изучать материал самостоятельно, так, среднее значение показателя «Уровень востребованности получать новые знания, изучая материал самостоятельно» составляет 7,04 баллов, и 19% опрашиваемых оценили показатель ниже 5 баллов, среднее значение показателя «Уровень осознанности в самостоятельном изучении части учебного материала» составляет 7,18 баллов, и 22% опрашиваемых оценили показатель ниже 5 баллов.

Так как изучаемые нами показатели являются количественно измеримы, то можно провести количественную оценку их взаимосвязей с целью получения обоснованных выводов о зависимости способности изучать материал самостоятельно от других признаков. Для этого рассчитаем с помощью инструмента Корреляция пакета анализа в Microsoft Excel парные коэффициенты корреляции и представим их в виде матрицы (табл. 2).

Таблица 2

Матрица коэффициентов парной корреляции

y x, X2 X3 X4 X5 x6 X7

y 1

x, 0,1237 1

Х2 0,1201 0,2227 1

Х3 0,1763 0,2953 0,1486 1

X4 0,1424 0,0819 -0,0375 0,2396 1

X5 0,3845 0,3285 0,2598 0,2592 0,1697 1

X6 0,4069 0,0599 0,1141 0,0595 0,2318 0,4226 1

X7 0,5122 0,2953 0,3304 0,1007 0,1671 0,5957 0,5162 1

Как известно, коэффициент парной корреляции может принимать значение из промежутка от 0 до 1. Чем ближе его абсолютная величина к 0, тем слабее связь между рассматриваемыми признаками, и чем ближе она к 1, тем связь между признаками сильнее (теснее). Знак коэффициента парной корреляции указывает на направление связи, если знак положительный, то связь между признаками прямая (с ростом значений одного признака, значения другого увеличиваются), если знак отрицательный, то связь между признаками обратная (с ростом значений одного признака, значения другого уменьшаются).

Визуальный анализ матрицы коэффициентов корреляции позволяет установить тесноту и направление связи между результативным признаком у и факторами х1 (/=1,...,7), а так же связь между факторами. Так, связь между признаком у - «Способность изучать материал самостоятельно» и признаками х1 - «Способность слушать преподавателя и записывать материал», х2 -«Способность выступать на семинарах и практических занятиях», х3 - «Умение пользоваться библиотечными фондами» и х4 - «Время на самостоятельное изучение материала» прямая, но очень слабая, они практически не влияют на способность изучать материал самостоятельно. Связь между признаком у - «Способность изучать материал самостоятельно» и признаками х5 - «Способность рационально распределять время на самостоятельное изучение материала» и х6 - «Уровень востребованности получать новые знания, изучая материал самостоятельно» прямая и слабая. Связь между признаком у - «Способность изучать материал самостоятельно» и признаком хт - «Уровень осознанности в самостоятельном изучении части учебного материала» прямая и умеренная, то есть с повышением уровня осознанности студентов в том, что часть материала необходимо изучать самостоятельно, повышается их способность к его самостоятельному изучению.

Также анализ табл. 2 показывает, что наиболее высокая корреляционная связь наблюдается между признаками х5 - «Способность рационально распределять время на самостоятельное изучение материала» и хт - «Уровень осознанности в самостоятельном изучении части учебного материала». Связь между этими признаками прямая, следовательно, чем выше уровень осознанности студента в

Показатель Признак Среднее значение Среднее квадра-тическое отклонение (о)

Способность изучать материал самостоятельно (0 -10 баллов) у 6,99 1,58

Способность слушать преподавателя и записывать материал (0 - 10 баллов) х, 8,01 1,11

Способность выступать на семинарах и практических занятиях (0 - 10 баллов) Х2 5,61 2

Умение пользоваться библиотечными фондами (0 - 10 баллов) Х3 6,1 2,3

Время на самостоятельное изучение материала (часов в неделю) Х4 11,69 6,36

Способность рационально распределять время на самостоятельное изучение материала (0 - 10 баллов) Х5 6,18 1,78

Уровень востребованности получать новые знания, изучая материал самостоятельно (0 -10 баллов) Х6 7,04 1,78

Уровень осознанности в самостоятельном изучении части учебного материала (0 -10 баллов) Х7 7,18 1,79

необходимости изучать материал самостоятельно, тем рациональнее он распределяет время на его изучение.

Наличие заметной корреляционной связи между признаком y - «Способность изучать материал самостоятельно» и признаком x7 - «Уровень осознан-ностивсамостоятельном изучении части учебногоматериала»позволяетпо-строитьмодель нмвисиеасти мааумэнеяи вмиатчеамт. И с пользуяинстрамент Регрессия пакета анализа в Microsoft Excel, было получено уравнение парной линейной ринрассиестмо

Ух = 3,78 + 0,45x, Библиографическийсписок

которое показывает, что если уровень осознанности в самостоятельном изучении части учебного материала увеличить на 1 балл, то способность изучать материал самостоятельно увеличится в среднем на 0,45 балла. Данное уравнение является значимым с вероятностью 95%.

Проведенное нами исследование свидетельствует, что наибольшая часть студентов, по их мнению, обладает способностью работать самостоятельно, но при этом многие имеют сложности с рациональным распределением времени на выполнение самостоятельной работы. Одним из способов роста способности работать самостоятельно может стать повышение осознанности в изучении материала самостоятельно.

1. Якобюк Л.И. Социально-проектная деятельность как одна из форм самообразования студентов. АПК: инновационные технологии. 2019; № 1: 60 - 63.

2. Гончаренко О.Н. Самостоятельная работа студентов вуза: необходимость и проблемы. Интеграция науки и практики для развития Агропромышленного комплекса: сборник статей международной научно-практической конференции Государственного аграрного университета Северного Зауралья. 2018: 242 - 250.

3. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. Москва: Издательский дом «Карапуз». Научный редактор С.В. Лыков, 2000.

4. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Москва: Изд-во УРАО, 2002; Ч. 1: 23 - 56.

5. Пукевичюте В.Ю. Тенденции умения учиться как важной компетенции в современном образовании. Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по материалам XI Международной научно-практической конференции. Новосибирск: СибАК, 2011; Часть I.

6. Малыукова Н.Н., Куликова С.В. Самообразование как часть системы непрерывного образования. Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы XXV Международной научно-практической конференции, 2015: 258 - 264.

References

1. YakobyukL.I.Social'no-proektnayadeyatel'nosf kak odnaizformsamoobrazovaniya studentov. APK: innovacionnye tehnologii. 2019; № 1: 60 - 63.

2. Goncharenko O.N. Camostoyatel'naya rabota studentov vuza: neobhodimost' i problemy. Integraciya naukiiprakíikidlya razvitiya Agropromyshlennogokompleksa: sbornik statej mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii Gosudarstvennogo agrarnogo universiteta Severnogo Zaural'ya. 2018: 242 - 250.

3. Montessori M. Pomogi mne sdelat' 'eto samomu. Moskva: Izdatel'skij dom «Karapuz». Nauchnyj redaktor S.V. Lykov, 2000.

4. Pedagogicheskaya antropologiya: Chelovek kak predmet vospitaniya. Opyt pedagogicheskoj antropologii. Moskva: Izd-vo URAO, 2002; Ch. 1: 23 - 56.

5. Pukevichyute V.Yu. Tendencii umeniya uchit'sya kak vazhnoj kompetencii v sovremennom obrazovanii. Lichnost', sem'ya i obschestvo: voprosy pedagogiki i psihologii: sbornik statej po materialam XI Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Novosibirsk: SibAK, 2011; Chasf I.

6. Mal'chukova N.N., Kulikova S.V. Camoobrazovanie kak chast' sistemy nepreryvnogo obrazovaniya. Sovremennye problemy gumanitarnyh i estestvennyh nauk materialy XXV Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, 2015: 258 - 264.

Статья поступила в редакцию 25.11.19

УДК 378.016 DOI: 10.24411/1991-5497-2019-10083

AfanasievE.Y., studentofMedicalInstitute,North-EasternFederal University n.a. M.K. Ammosov (Yakutsk, Russia), E-mail: everyman21628@gmail.com GavrilievaLA, seniorlecturer, North-EasternFederalUniversityn.a.M.K. Ammosov (Yakutsk, Russia), E-mail: lgavrilieva@mail.ru Dmtrieva O.N., Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, North-Eastern Federal University n.a. M.K. Ammosov (Yakutsk, Russia), E-mail:oksanadm2006@mail.ru

LukinaM.N, seniorteacher, North-EasternFederalUniversityn.a.M.K. Ammosov (Yakutsk, Russia), E-mail: lukim@mail.ru Sivtseva A.R., senior teacher, North-Eastern Federal University n.a. M.K. Ammosov (Yakutsk, Russia), E-mail: angelika72.06@mail.ru Fedorova A.Ya, senior teacher, North-EasternFederalUniversityn.a.M.K. Ammosov (Yakutsk, Russia), E-mail: faya_lala@mail.ru

IMPLEMENTATION OF EDUCATIONAL COMPONENTS IN TEACHING STUDENTS OF NON-LINGUISTIC SPECIALTIES OF THE NORTH-EASTERN FEDERAL UNIVERSITY NAMED AFTER M. K. AMMOSOV. The article is dedicated to implementation of educational components in teaching French and Latin to students of non-linguistic specialties at the North-Eastern Federal University named after M. K. Ammosov. The authors reveal tasks, methods, forms and activities in teaching foreign languages. Special attention is paid to history of teaching French in the Republic of Sakha (Yakutia) and the opinion of domestic teachers about the educational specifics of teaching a foreign language. The research is based on the analysis of the performance of students of non-linguistic specialties of NEFU in competitions, grants, Olympiads and scientific conferences; the degree of implementation of educational components in teaching French and Latin languages is determined.

Key words: French language, Latin language, educational component, international communication, competence, Francophonie, international Internet Olympiad.

Э.Ю. Афанасьев, студент, медицинскийинститут Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск, E-mail: everyman21628@gmail.com

Л.А. Гаврильева, доц., Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, г. Якутск, E-mail: lgavrilieva@mail.ru О.Н. Дмитриева, канд. фил. наук, доц., Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, г. Якутск, E-mail: oksanadm2006@mail.ru

М.Н. Лукина, ст. преп., Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, г. Якутск, E-mail: lukim@mail.ru А.Р. Сивцева, ст. преп., Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, г. Якутск, E-mail: angelika72.06@mail.ru А.Я. Федорова, ст. преп., Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, г. Якутск, E-mail: faya_lala@mail.ru

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М.К. АММОСОВА

Статья посвящена вопросам реализации воспитательных компонентов в обучении французскому и латинскому языкам студентов неязыковых специальностей Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. Авторы раскрывают задачи, методы, формы и виды деятельности при обучении иностранным языкам. Особое внимание уделяется истории преподавания французского языка в Республике Саха (Якутия) и мнению отечественных педагогов о воспитательной специфике обучения иностранному языку. На основе анализа результативности студентов неязыковых специальностей СВФУ в конкурсах, грантах, олимпиадах и научно-практических конференциях определяется степень реализации воспитательных компонентов в обучении французскому и латинскому языкам.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ключевые слова: французский язык, латинский язык, воспитательный компонент, международное общение, компетенция, франкофония, международная Интернет-олимпиада.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.