Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ ОБСЛЕДОВАННЫХ В ЦЕНТРЕ ЗДОРОВЬЯ'

ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ ОБСЛЕДОВАННЫХ В ЦЕНТРЕ ЗДОРОВЬЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
35
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Елизарьева Л.А., Галактионова М.Ю., Строзенко Л.А., Лобанов Ю.Ф., Болденкова И.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ ОБСЛЕДОВАННЫХ В ЦЕНТРЕ ЗДОРОВЬЯ»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДИАТРИИ И ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ

с РГН по виду патологии и возрастам, позволяющее врачам получить структурированную информацию об этапах проведения необходимых методов междисциплинарной диагностики и лечения.

Выводы. Веб-приложение «ADI» дает возможность оперативного обмена информацией между специалистами различных областей знаний. Такая комплексная информация является основой для объединения научных идей, анализа и обмена опытом различных специалистов, тем самым давая возможность создания единой системы междисциплинарной реабилитации детей с врожденной патологией челюстно-лицевой области. Веб-приложение «ADI» позволяет обеспечить не только эффективный информационный обмен накопленными знаниями между специалистами, но и на основе совместных усилий врачей, специализирующихся в области хирургии, ортодонтии, психологии, логопедии, информатики и ряда других — разрабатывать и оперативно внедрять весь спектр новых методов реабилитации детей с РГН.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ ОБСЛЕДОВАННЫХ В ЦЕНТРЕ ЗДОРОВЬЯ

Елизарьева Л.А., Галактионова М.Ю., Строзенко Л А., Лобанов Ю . Ф ., Болденкова И. Ю ., Миллер В. Э . Алтайский государственный медицинский университет, Российская Федерация, Барнаул.

Исследование социального статуса необходимо для прогнозирования комплаентности лечения и профилактики любых заболеваний.

Было обследовано 396 детей. Проводилось анкетирование с целью ознакомления социального статуса семей. Возраст детей составил от 13 до 17 лет, девочек 224(56,7%), мальчиков 171(43,3%).

По составу семьи: полных -70,0%, неполных, где присутствует один из родителей — 30,0% (х2=208,4 р<0,01). Количество детей в семьях: одного ребенка имеют 46,4%, двух детей — 46,2%, трех — 6,4%, четырех — 1,0%. Чаще встречаются семьи с одним или двумя детьми (х2=252,1 р<0,01). Образование матерей: высшее — 47,9% , неполное среднее — 3,3%, среднее специальное — 34,7%, среднее — 14,0%, ученая степень — 0,0%. Образование отцов: высшее — 40,1%, неполное среднее — 4,8%, среднее специальное — 19,8%, ученая степень — 0,3%. Социальное положение родителей: безработные матери 1,8%, матери-домохозяйки — 16,7%, предприниматели — 8,8%, рабочие — 58,9%, служащие — 13,9%. Социальное положение отцов в семьях: безработные отцы — 3,3%, домохозяйки — 1,1%, предприниматели — 17,9%, рабочие — 66,3%, служащие — 11,3. Жилищно-бытовые условия: из всех детей 9,3% живут в коммунальных квартирах, в общежитие про-

живает 1,0%, в отдельной квартире — 73,0%, в собственном доме — 13,9%, на съемной квартире — 2,8%. Ежемесячный доход на одного члена семьи составил выше прожиточного минимума у 55,1%, ниже прожиточного минимума — у 5,8%, равен прожиточному минимуму —39,1%. Вредные привычки: курение— 41,4%, употребление алкоголя — 3,1%, употребление наркотиков — 0,0%, отсутствие вредных привычек— 57,0%. Взаимоотношения в семье: конфликтные с частыми ссорами наблюдаются у 9,3%, конфликтные со скандалами, драками — у 1,0%, натянутые и холодные отношения в 4,7% случаев, спокойные и доброжелательные отношения у 85,0%. Школьная успеваемость: отлично — 8,5%, плохо — 4,5%, удовлетворительно — 41,0%, хорошо — 46,2%. Дети, посещающие различные дополнительные кружки -55,8%, не посещающие дополнительные секции -44,2%. Таким образом, статистически значимо чаще встречаются полные семьи (х2=208,4 ^<0,01), а также семьи с одним или двумя детьми (х2=252,1 ^<0,01).

Учитывая высокий уровень социального статуса у обследованных семей, большая вероятность того, что все рекомендации, полученные при комплексном обследовании в центре здоровья, будут выполняться в полном объеме.

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА WORKSHOP ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДИАТРИЯ»

Каплунов К. О.

ФГБОУ ВО Волгоградский государственный медицинский университет Минздрава России, Волгоград.

Введение. В век информационных технологий педагогические методы и методики должны соответствовать современной конъюнктуре. Чтение лекционного материала студентам-медикам старших курсов в традиционной форме, в т.ч. с использованием электронных девайсов, как показывает практика, не в полной мере соответствует ожиданиям обучающихся. Нами апробируется относительно новая методика чтения лекций — в формате Workshop — по дисциплине «Педиатрия», модулю «Инфекционные болезни у детей».

Цель исследования — изучение субъективного отношения студентов-медиков к проведению занятий лекционного типа в формате Workshop.

Материал и методы. В работе использованы конкретно-социологические методы — добровольное анонимное анкетирование и метод простого интервью с целью уточнения некоторых позиций. Проведено анкетирование 80 студентов 6-го курса педиатрического факультета. Была составлена и использована оригинальная анкета, которая включала 6 вопросов.

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2020; 65:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGY IPEDIATRII, 2020; 65:(4)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.