Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ, ПРОБЛЕМ И СТРАТЕГИЙ МОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ'

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ, ПРОБЛЕМ И СТРАТЕГИЙ МОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
29
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / ПРОБЛЕМЫ / КОНТРМЕРЫ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Цао Цзыцзянь

21 век вступил в эпоху сетевой информации, и с быстрым развитием Интернета и технологий мобильной связи мобильная электронная коммерция постепенно становится новым способом ведения бизнеса.Благодаря уникальным преимуществам мобильной электронной коммерции спектр ее применения становится все шире и шире.Однако на данном этапе все еще существуют некоторые проблемы и недостатки в развитии мобильной электронной коммерции в нашей стране, которые срочно нуждаются в дальнейшем понимании и устранении.В этом документе проведен предварительный анализ и обсуждение текущей ситуации, проблем и стратегий развития мобильной электронной коммерции в нашей стране, в надежде способствовать быстрому развитию мобильной электронной коммерции в нашей стране.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH ON THE STATE OF DEVELOPMENT, PROBLEMS AND STRATEGIES OF MOBILE E-COMMERCE IN CHINA

The 21st century has entered the era of network information, and with the rapid development of the Internet and mobile communication technologies, mobile e-commerce is gradually becoming a new way of doing business.Thanks to the unique advantages of mobile e-commerce, the range of its applications is becoming wider and wider.However, at this stage there are still some problems and shortcomings in the development of mobile e-commerce in our country, which urgently need further understanding and elimination.This document provides a preliminary analysis and discussion of the current situation, problems and strategies for the development of mobile e-commerce in our country, hoping to contribute to the rapid development of mobile e-commerce in our country.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ, ПРОБЛЕМ И СТРАТЕГИЙ МОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ»

Цао Цзыцзянь студент 2 курса магистратуры Институт социально-гуманитарного образования Московский педагогический государственный университет

Россия, г.Москва

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ, ПРОБЛЕМ И СТРАТЕГИЙ МОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В

КИТАЕ

Аннотация. 21 век вступил в эпоху сетевой информации, и с быстрым развитием Интернета и технологий мобильной связи мобильная электронная коммерция постепенно становится новым способом ведения бизнеса.Благодаря уникальным преимуществам мобильной электронной коммерции спектр ее применения становится все шире и шире.Однако на данном этапе все еще существуют некоторые проблемы и недостатки в развитии мобильной электронной коммерции в нашей стране, которые срочно нуждаются в дальнейшем понимании и устранении.В этом документе проведен предварительный анализ и обсуждение текущей ситуации, проблем и стратегий развития мобильной электронной коммерции в нашей стране, в надежде способствовать быстрому развитию мобильной электронной коммерции в нашей стране.

Ключевые слова: мобильная электронная коммерция; электронная коммерция; проблемы; контрмеры.

Caozijian 2nd year graduate student Institute of social arts education Moscow pedagogical state university

Russia, Moscow

RESEARCH ON THE STATE OF DEVELOPMENT, PROBLEMS AND STRATEGIES OF MOBILE E-COMMERCE IN CHINA

Summary. The 21st century has entered the era of network information, and with the rapid development of the Internet and mobile communication technologies, mobile e-commerce is gradually becoming a new way of doing business. Thanks to the unique advantages of mobile e-commerce, the range of its applications is becoming wider and wider.However, at this stage there are still some problems and shortcomings in the development of mobile e-commerce in our country, which urgently need further understanding and elimination.This document provides a preliminary analysis and discussion of the current situation, problems and strategies for the development of mobile e-commerce in our

country, hoping to contribute to the rapid development of mobile e-commerce in our country.

Keywords: mobile e-commerce; e-commerce; problems; countermeasures.

С постепенным развитием электронной коммерции быстрое развитие технологий мобильной связи и сетевых технологий заложило основу для мобильной электронной коммерции, а популярность мощного и дешевого оборудования мобильной связи обеспечила благоприятные условия для развития мобильной электронной коммерции, и мобильная электронная коммерция появилась на свет.Это органичная интеграция технологий беспроводной связи и электронной коммерции, и это новое направление для развития электронной коммерции.Мобильная электронная коммерция по-прежнему является совершенно новой бизнес-моделью, которая представляет собой актуальное направление развития и активного применения информационных технологий нового поколения.Судя по нынешнему стремительному экономическому развитию нашей страны и постоянному углублению сетевых информационных технологий, скорость развития мобильной электронной коммерции в нашей стране чрезвычайно высока, а рынок для разработки довольно огромен.Однако, если сравнивать эти ситуации с развитыми странами, то нынешнее развитие мобильной электронной коммерции в нашей стране имеет серьезные недостатки.Поэтому нам необходимо активно и эффективно проводить углубленные исследования и разработки и всесторонне анализировать текущее состояние развития и существующие проблемы мобильной электронной коммерции в нашей стране для анализа и исследования, а затем предлагать контрмеры для решения этих проблем.

1. Текущая ситуация с развитием мобильной электронной коммерции в нашей стране

С быстрым увеличением числа пользователей мобильной связи и глубоким развитием применения технологий мобильной связи в области информационных технологий развитие мобильной электронной коммерции в нашей стране начало набирать обороты204.

(1) Огромный пользовательский масштаб

Согласно последним статистическим данным Министерства промышленности и информационных технологий, общее число пользователей мобильных телефонов в нашей стране превысило 850 миллионов, намного превысив 457 миллионов пользователей Интернета.Объединяя использование компьютеров и мобильных телефонов в нашей стране, нетрудно обнаружить, что количество мобильных телефонов значительно превышает количество используемых

204 Цинь Чэндэ, Ван Рулин.Мобильная электронная коммерция ^.Пекин: People's Posts and Telecommunications Press, 2009, 7

компьютеров.Согласно соответствующим данным Iresight Consulting за 2009 год, использование мобильных телефонов и число пользователей в Китае стремительно растут, особенно в прикладной сфере электронной коммерции, число пользователей превысило 36,684 миллиона.Кроме того, Iresight Consulting также активно и эффективно проанализировала политическую ситуацию и условия использования мобильной электронной коммерции в нашей стране и считает, что развитие мобильной электронной коммерции в нашей стране будет более быстрым и бурным из-за таких факторов, как снижение тарифов wap, и ожидается, что что к концу 2012 года число пользователей превысит 249,572 миллиона.

(2) Активное развитие беспроводного интернета

При непрерывном росте современной экономики использование мобильной электронной коммерции достигло чрезвычайно быстрого развития и популяризации в нашей стране, особенно сейчас, когда wap вступил в чрезвычайно быструю стадию разработки и применения. Чтобы способствовать активному развитию wap быстрее, качественнее и стабильнее, электронная коммерциякоммерческие организации с поставщиками мобильной связи и связанными с ними предприятиями в качестве основной структуры активно и эффективно обогащали, и улучшали ресурсы, связанные с wap, такие как "Mobile Dream Network", "Shangxintong" и другие бренды услуг индустрии электронной коммерции, так что беспроводной интернет в нашей стране развивался все больше и больше. более энергично.

(3) сети 3 g активно и эффективно продвигались, и развивались

С момента первоначального пилотного применения сетей 3g в 2008 году сети 3 g развивались день ото дня, вызывая у людей сомнения. К 2009 году в области связи в нашей стране были официально выданы лицензии на 3 g, что способствовало созданию и развитию приложений сетей 3 g в нашей стране. Они играют большую роль в продвижении применения и развития электронной коммерции в нашей стране и имеют огромное значение.

2. Анализ проблем в развитии мобильной электронной коммерции в нашей стране

(1) Бизнес-модель мобильной электронной коммерции нуждается в совершенствовании

Поскольку число пользователей мобильных телефонов продолжает увеличиваться, мобильная электронная коммерция развивается и растет день ото дня.Являясь новым источником информации об электронных покупках и эффективной системой каналов транзакций, она эффективно преодолевает ограничения времени и пространства и может предоставлять клиентам информационные услуги и удовлетворять потребности в транзакциях в любое время и в любом месте, тем самым эффективно привлекая к участию большое количество пользователей.Однако текущий уровень оборудования мобильной связи в нашей стране невысок,

соответствующая скорость передачи сетевых данных низка, пропускная способность невелика, а соответствующие стандарты оплаты высоки. Из -за этого ряда проблем интерактивные сервисы мобильной электронной коммерции недостаточно развиты, что приводит к ограничивает развитие мобильной электронной коммерции в нашей стране205.

(2) Существуют проблемы с безопасностью мобильной электронной коммерции

Вопросы безопасности являются наиболее ключевыми и критичными проблемами, ограничивающими развитие мобильной электронной коммерции. Это распространенная проблема во всем мире, и в моей стране она еще более заметна. Вопросы безопасности в некоторой степени определяют степень развития мобильной электронной коммерции. Причина, по которой многим людям не нравится мобильная электронная коммерция, в основном основана на соображениях безопасности. Взяв в качестве примера безопасность беспроводных сетей связи, он реализует открытую коммуникацию. Это может легко привести к небезопасным проблемам, таким как подслушивание. Беспроводное прослушивание может привести к утечке коммуникационной информации и данных, в то время как утечка идентификационных данных мобильных пользователей и информации о местоположении может привести к отслеживанию мобильных пользователей по беспроводной сети. Это создает потенциальную угрозу информационной безопасности, личной безопасности и неприкосновенности частной жизни пользователей беспроводной связи.

(3) Ограничения на дорогие тарифы мобильной электронной коммерции

Тариф - один из наиболее волнующих вопросов для потребителей мобильной коммерции.Опрос China Mobile показал, что 51% пользователей считают, что уровень платы за wap в конечном счете повлияет на то, будут ли пользователи выбирать wap-сервисы и эффективно участвовать в их использовании.В настоящее время тарифы на мобильную связь в Китае состоят из трех частей: плата за доступ в Интернет, базовая ежемесячная плата и плата за роуминг.Согласно правилам соответствующих департаментов и статистике соответствующих расследований, плата за пользование wap-сервисом не определяет уровень использования, она составляет всего 0,15 юаня / мин, из которых менее 1 минуты использования не будет выставляться, и она будет выставляться в полном соответствии с использованием ситуация, без дополнительных сборов.Согласно этим расчетам, это всего лишь 30 юаней за 500 минут использования, но существование такой ситуации ограничено временем.Таким образом,

205 Цинь Чэндэ, Ван Рулин.Мобильная электронная коммерция [m]. Пекин: People's Posts and Telecommunications Press, 2009, 7

тарифы на мобильную связь являются одним из наиболее волнующих вопросов для потребителей мобильной электронной коммерции в нашей стране, и они также являются очень чувствительным вопросом.

3. Стратегические предложения по решению проблемы мобильной электронной коммерции в нашей стране

(1) Правительство усилит надзор

Правительству следует уделять больше внимания, активно и эффективно формулировать, и совершенствовать соответствующую политику, нормативные акты, системы и институциональное управление в области мобильной электронной коммерции, а также создавать благоприятные условия для применения, эксплуатации и развития мобильной электронной коммерции. В то же время оно должно эффективно укреплять руководящие принципы политики правительства, институциональное управление, а также всесторонний надзор за рынком и надзорные обязанности для более эффективного поддержания развития рынка мобильной электронной коммерции и поддержания честных, конкурентных и законных операций в надлежащем порядке, чтобы достичь здорового и устойчивого улучшения и активного развития всего рынка мобильной электронной коммерции.

(2) Усилить безопасность мобильной электронной коммерции в нашей стране

Вопросы безопасности являются важным фактором, влияющим на развитие мобильной электронной коммерции в нашей стране. Можно с уверенностью сказать, что технологии безопасности являются ключевым и стержневым звеном в повышении безопасности мобильной электронной коммерции в нашей стране. Необходимо активно укреплять конструкцию и совершенствовать управление безопасностью, чтобы эффективно помочь защитить соответствующую имущественную безопасность и коммерческую тайну продавцов и клиентов. Требуется усилить технологию активной проверки безопасности и управления защитой в технологиях, а также внедрить обоснованные и юридические ограничения в области планирования и управления в политике, чтобы лучше стандартизировать промышленное развитие и создать безопасную торговую среду.

(3) Улучшить содержание услуг и снизить затраты на мобильную электронную коммерцию

Учитывая содержание и стоимость услуг мобильной связи, мое правительство может извлечь уроки из опыта Японии, чтобы ускорить развитие отрасли связи, разрушить монополию отрасли, внедрить механизмы рыночной конкуренции, улучшить качество обслуживания и снизить тарифные стандарты, чтобы создать хорошие условия для развития мобильной электронной коммерции.Привлечение пользователей красочным контентом и сервисами, позволяющими пользователям постоянно повышать свою осведомленность о мобильной электронной

коммерции посредством использования контента, может еще больше способствовать развитию мобильной электронной коммерции.

Использованные источники:

1. Цинь Чэндэ, Ван Рулин.Мобильная электронная коммерция [m]. Пекин: People's Posts and Telecommunications Press, 2009, 7

2. Юань Юфэй, Ван Ювэй.Мобильная коммерция [m]. Пекин: Издательство Университета Цинхуа, 2006, 6

3. Ян Линь, Чэнь Вэй.Основы мобильной коммерции [m]. Пекин: Столичный университет экономики и бизнеса, 2008, 6

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.