Научная статья на тему 'Исследование системы управления натяжением ленты на основе ДПТ'

Исследование системы управления натяжением ленты на основе ДПТ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
71
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование системы управления натяжением ленты на основе ДПТ»

Исследование системы управления натяжением ленты на основе ДПТ

Б.Р. Хамитов,

магистр группы ДЦау М 6 - 1

Исследование системы управления натяжением ленты проводилось по разработанной методике, название которой звучит следующим образом: «Методика исследования и моделирования лентопита-ющих устройств рулонных печатных машин средствами компьютерной математики».

Суть разработанной методики заключается в следующем -исследование лентопитающих устройств осуществляется средствами компьютерных программ для моделирования и расчета сложных динамических систем.

Данная методика состоит из следующих этапов:

1. Разработка функциональной и структурной системы управления.

2. Построение математической модели системы управления.

3. Определение значений параметров элементов системы:

4. Построение компьютерных моделей в программах компьютерной математики.

5. Ввод данных (значений параметров системы) в модели.

6. Анализ результатов моделирования компьютерных моделей.

7. Настройка параметров системы.

8. Анализ полученных результатов моделирования после

настройки.

На основе структурной и функциональной схемы промышленной системы управления натяжения была разработана компьютерная модель в программе компьютерной математики МэШЬ&Б^иНпк. В данной модели в виде блоков представлены передаточные функции рулона, ленты, амортизатора и двигателя постоянного тока, а также

представлены регуляторы угловой скорости и натяжения ленты (аналоговый и цифровой). Изменение основных параметров, таких как силы натяжения, относительного удлинения ленты, скорости, тормозного момента можно увидеть в специально подключенных осциллоскопах.

Исследование системы управления и настройка всех элементов основывается на анализе временных и частотных характеристик системы. Для данной системы были рассмотрены и проанализированы временные и частотные характеристики при следующих ситуациях:

1. Включен и настроен аналоговый регулятором натяжения и отключен регулятор угловой скорости.

2. Включен и настроен аналоговый регулятор натяжения и включен регулятор угловой скорости.

3. Включен и настроен цифровой регулятор натяжения и отключен регулятор угловой скорости.

4. Включен и настроен цифровой регулятор натяжения и включен регулятор угловой скорости.

В этих ситуациях было рассмотрено поведение системы при различных радиусах рулона (начальном, среднем и конечном).

Также исследовалась зависимость переходных характеристик от коэффициента демпфирования пружинно-масляного амортизатора. Коэффициент изменялся в следующих соотношениях £ = 0,1; £ = 2 и С = 10.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.