Научная статья на тему 'Исследование рынка цифровой печати России'

Исследование рынка цифровой печати России Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
539
116
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование рынка цифровой печати России»

Исследование рынка цифровой печати России

А.В. Катуар,

магистрант, 5 курс, ФЭиМ

Сегодняшнюю полиграфию уже невозможно представить без применения средств цифровой печати. Благодаря этому способу печати можно в максимально короткие сроки изготовить любой сложный проект. С помощью оперативной полиграфии появилась возможность печатать изделия прямо с компьютера, без дополнительных процессов допечатной подготовки, что значительно экономит время на изготовление печатной продукции. Качество отпечатков, получаемых способом цифровой печати, не хуже, чем в офсетной печати, и при использовании метода цифровой печати становится возможным персонифицировать отпечатки, оперативно изменять текст или изображения.

Значительно уменьшаются затраты не только на стоимость допечатной подготовки, так как не требуется изготавливать печатные формы и пленки, но и риск потери качества на этих стадиях печати.

Основными задачами данного исследования являются:

- изучение основных характеристик деятельности типографий, выполняющих работы на основе цифровой печати;

- сбор и обработка полевой информации;

- выявление тенденций развития рынка цифровой печати в

России.

Для данного исследования было создано электронное анкетирование, в котором приняли участие 50 типографий из разных городов России (Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва). В состав анкеты вошло 11 вопросов, позволяющих сделать вывод о состоянии рынка цифровой печати на данный момент. Ответы получены от 33 респондентов:

1. Типография Адамант.

2. Новосибирская цифровая типография.

3. Типография ПолиграфИздат.

72

4. Типография Хармен.

5. Типография «Альфа».

6. Типография «ЮГУС».

7. Типография «НовоПолиграфЦентр».

8. Типография «7PRO».

9. Типография ФиБиС.

10. Типография Графолит.

11. Типография Альмеда.

12. Типография Веста плюс.

13. Типография «Солдат отечества».

14. Издательско-полиграфический комплекс «Самарская Губерния».

15. Типография «Аэропринт».

16. Типография Раск-С.

17. Типография Волга-Принт.

18. Типография ООО Международный Центр Культуры «Волга» («Самара Экспо»).

19. Типография «МОНОПОЛИЯ».

20. Типография «5 минут».

21. Полиграфическая компания «Би-С».

22. Центр оперативной полиграфии «New Print».

23. Типография «СамлюксПринт».

24. Печатный двор «Самбр принт».

25. Центр Цифровой Печати «Полноцвет».

26. Формат, типография, ООО.

27. Формос, типография, ООО.

28. Digital Print, ООО «Срочная полиграфия».

29. Типография Лейбел Принт, ООО.

30. Азарин, фабрика печати.

31. Типография «7PRO».

32. Типография ООО «Капиталист».

33. Типография Максипресс ООО.

Содержанием опроса были характеристики типографий, такие как: срок работы на рынке, виды оборудования, масштаб организации, виды работ, предлагаемые на рынок, применяемые в работе организаций автоматизированные системы управления и т. д. Обработка результатов полученных ответов по анкете позволяет представить следующую информацию, характеризующую сегмент рынка полиграфических работ, выполняемых с помощью цифровой печати.

Большая доля типографий (38%) начали работать с 2007 года, из анкетируемых организаций - 13, на рынке полиграфии находятся шесть лет. Более пяти лет назад было создано девять организаций. Шесть типографий начали свою деятельность пять лет назад. Оставши-

73

еся пять организаций являются новичками на полиграфическом рынке. Их срок работы составляет от 2 до 4 лет (рис. 1) .

Типографии, предлагающие работы цифровой печати, используют различное оборудование. В 15 из анкетируемых типографий используется оборудование струйной печати. В 11 типографиях используется электрографическое оборудование с сухим проявлением. В шести типографиях используется электрографическое оборудование с жидким проявлением. И лишь в одной типографии в наличии имеется другой вид оборудования (рис. 2).

Рис. 2

74

Масштаб организаций, формирующих этот сегмент рынка полиграфических работ, различный. По итоговым результатам проведенного анкетирования полиграфические организации можно сделать вывод, что основная доля (91%) из опрошенных, являются небольшими типографиями до 100 человек сотрудников. Ответы респондентов дают следующую картину сегмента по количеству работающих. Одна типография из 33 участвующих в анкетировании имеет в штате четырех сотрудников. В двух типографиях состав сотрудников расположен в диапазоне от пяти до девяти человек. В пяти типографиях штатный состав -от 10 до 19 человек. В 12 типографиях (33%) число сотрудников располагается в диапазоне от 20 до 50 человек. Большое количество типографий представлено в данном диапазоне из-за большой ширины самого диапазона. Наибольшее число штатных сотрудников работает в трех типографиях из 33 - более 100 человек (рис. 3).

Штатный состав организации

35ЭЙ ■ 20-50

Рис. 3

Анализ анкет по категории заказчик показал, что в этом сегменте рынка большая доля заказчиков являются частными лицами. Большинство (46%) из анкетируемых организаций - 15, оказывают услуги только частным заказчикам. Десять организаций занимаются предоставлением услуг преимущественно государственным заказчикам. Восемь организаций оказывают услуги и государственным организациям, и частным предприятиям (рис. 4).

Опрос респондентов показал, что причины приобретения оборудования для цифровой печати это: желание увеличить объем продаж за счет выполнения малотиражных заказов и получение конкурентных преимуществ по затратам (рис. 5).

Анализ информации анкетирования по вопросу применения автоматизированных информационных систем управления произ-

75

Оказание услуг

I и темн другим

2694

4694

Частные указчики

2ВН

шГоспредприятия

Рис. 4

Факторы, определяющие решение типографии по использованию оборудования цифровой печати

■Расширение видов работы и расширение ауд-иторнн заказчиков

Конкурентные Преимущества fre затратам

12%

Л

Рис. 5

водством и обслуживанием заказчиков показал, что типографии используют следующий системы (расположены по мере убывания частотности применения): «1С-Полиграфия», «Hiflex», «Printeffect», «ASystem», «PrinectPrinance», «Лим-корпорация», «DISO» (рис. 6).

Представленные результаты исследования позволяют определить следующие тенденции развития рынка полиграфических работ:

- расширилась сегментарная структура национального рынка полиграфических работ за счет появления сегмента цифровой печати;

- особенностью данного сегмента является превалирование частного заказчика и малых тиражей;

76

- типографии, специализирующиеся на работах цифровой печати, являются небольшими организациями и организуют свою деятельность с использованием информационных технологий.

Практика использования автоматизироанных

систем цифровыми типографиями

■ Другое:

I «Лим-Корпорация^ ^

I PiineaPrioarvee

ASyitem

■ CHSO 4*

ihtifleit

i PrimEffta

3334

1С-Полиграфня

Рис. 6

77

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.