Научная статья на тему 'Исследование рынка тематической школьной формы'

Исследование рынка тематической школьной формы Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
1009
144
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА / ТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА / АНАЛИЗ РЫНКА ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ / АССОРТИМЕНТ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ / ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Айкян Д. А.

На протяжении последних нескольких лет все чаще Министерство Образования поднимает вопрос о вводе школьной формы единого образца в школах России. Помимо обычных школ существуют гимназии с различными направлениями, в которых введена форма, но, к сожалению, рынок тематической формы в России не так развит. Поэтому форма такая стоит значительно дороже. Анализ рынка школьной формы позволит разработать коллекцию тематической конкурентоспособной школьной формы, удовлетворяющей потребности учащихся, родителей и администрации школы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Айкян Д. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование рынка тематической школьной формы»

№10/2015

ISSN 2410-6070

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 687.152

Д. А. Айкян

Магистрант 2 курса кафедры художественного моделирования, конструирования и технологии

швейных изделий

Московский Государственный Университет Дизайна и Технологии Научный руководитель: М. А. Гусева, к.т.н., доцент кафедры «Художественное моделирование, конструирование и технология швейных изделий» Московский Государственный Университет Дизайна и Технологии

Г. Москва, Российская Федерация

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

Аннотация

На протяжении последних нескольких лет все чаще Министерство Образования поднимает вопрос о вводе школьной формы единого образца в школах России. Помимо обычных школ существуют гимназии с различными направлениями, в которых введена форма, но, к сожалению, рынок тематической формы в России не так развит. Поэтому форма такая стоит значительно дороже. Анализ рынка школьной формы позволит разработать коллекцию тематической конкурентоспособной школьной формы, удовлетворяющей потребности учащихся, родителей и администрации школы.

Ключевые слова

Школьная форма, тематическая школьная форма, анализ рынка школьной формы, ассортимент школьной

формы, требования к форме

Пребывание в стенах школы занимает значительную часть жизни наших детей. Именно в ней происходит становление личности ребенка. Конечно, все хотят, чтобы в школе ребенку было удобно и комфортно. Последние годы школьная форма стала объектом массовых дискуссий как среди представителей Минобрнауки, так и среди самих школьников. Практически каждая школьница уделяет повышенное внимание своему облику, демонстрации себя и своего стиля. Переход к школьной форме позволит детям сосредоточиться на учебе. Сформировалась актуальность введения в гардероб детей школьной формы единого образца.

В России действуют школы с различными направлениями дополнительного образования: музыкальные, с углубленным изучением иностранных языков, художественные, технические. В таких школах, как правило, введена своя собственная линейка школьной формы. Во многих школах введена цветовая дифференциация в форме, определяющая принадлежность учащегося к полнотно-возрастной группе [1].

Анализ ассортимента зарубежной школьной формы показал, что, как правило, присутствует стилевая направленность: английский стиль; миссионерская форма; в национальном стиле; в стиле casual. Ассортимент изделий отличается по половозрастному признаку. На это указывают: цветовая гамма, покрой, наличие эмблем, вариантов отделки, аксессуары. Производители такой тематической одежды, не всегда удовлетворяют потребностям, как администрации, так и детей, не учитывают пожелания, завышают стоимость, не соблюдают необходимый уровень качества, что приводит к снижению срока эксплуатации изделий.

Школьная форма должна обладать рядом функциональных особенностей, определяемых конструкцией, максимально удобной для ребенка: не стеснять движений, не содержать травматических элементов, не причинять дискомфорт. От того, насколько комфортно ученик чувствует себя в форме, во многом зависит его успеваемость. Форма должна обеспечивать свободу движений. Особое внимание следует уделить выбору материала, который должен содержать как гипоаллергенные натуральные волокна, так и

240

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

синтетические, придающие материалу дополнительные полезные свойства, продлевающие срок службы. Увеличение доли синтетики нарушает тепловой обмен, что приводит к переохлаждению, и в дальнейшем, к возникновению простудных заболеваний [2].

На протяжении нескольких месяцев нашим университетом МГУДТ проводился опрос среди родителей школьников, для выявления основных требований к школьной форме. Одним из важных требований, помимо качества формы, является цена за комплект. Так, большинство опрошенных готовы платить не более 3-4 тысяч рублей за комплект, состоящий из жакета/пиджака, блузки/сорочки, юбки/брюк. При этом нужно понимать, что комплект в такую цену, не должен быть из изделий некачественных, а наоборот, это средняя стоимость комплекта качественной, удобной формы, отвечающей всем гигиеническим, эксплуатационным, эстетическим требованиям и нормам. В комплект за 3-4 тысячи руб., также должны быть включены затраты на эмблемы, отличительные символы и аксессуары, определяющие направление школы. Именно от тематики школы будет зависеть стиль, покрой, выбор тканей, цветов и комплектация школьной формы.

Полный комплект формы должен быть взаимозаменяемым и включать в себя различные изделия. Современная школьная одежда многовариантна, состоит из:

- для девочек (девушек): пиджак, юбка, жакет, жилетка, сарафан, блуза, водолазка (тонкий свитер), брюки;

- для мальчиков (юношей): брюки, пиджак, жакет, жилетка, рубашка, водолазка (тонкий свитер), галстук.

Учащиеся не могут носить в течение всего года одни и те же изделия, поэтому конструкции должны

быть разработаны с учетом пусть и незначительных, но возможных трансформаций одежды. Это могут быть, допустим, двухсторонние жилетки, или съемные воротники на блузках/жакетах, красивые отвороты на рукавах и т.д. Так как форма будет тематическая, то и эмблемы/отличительные знаки должны будут изготавливаться индивидуально для каждой школы.

В течение последних нескольких лет все чаще и чаще поднимается вопрос о введение школьной формы в школах России. Как и России, во многих странах мира законы об образовании не конкретизируют вопрос об использовании школьной формы. Дети не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию за ее отсутствие, если их родители не хотят, чтобы их ребенок носил определенную одежду для школы. Тем не менее, до сих пор во многих школах отсутствует форма единого образца. Многие родители ссылаются на дороговизну и плохое качество изделий. В свою очередь школьники не хотят выглядеть одинаково и носить изо дня в день одно и то же. Поэтому введение тематической современной, эргономичной, модной школьной одежды, доступной по цене, позволит учащимся освоить новые социальные роли, сформировать свою личность.

Список использованной литературы:

1. http://www.moscowschool.ru/

2. http://34. rospotrebnadzor.ru/press/public/91754/

© М. А. Гусева, Д. А. Айкян, 2015

УДК 316.4

А.В. Вайсбург, к.с.н., доцент Факультет управления и социальных коммуникаций Тверской государственный технический университет г. Тверь, Российская Федерация

ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЙ СССР

Аннотация

В статье рассказывается об основных сферах применения социологических исследований на

241

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.