Научная статья на тему 'Исследование рационального режима сжатия в производстве катушки стального листа горячей прокатки (КСЛГП)'

Исследование рационального режима сжатия в производстве катушки стального листа горячей прокатки (КСЛГП) Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
54
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОРЯЧАЯ ПРОКАТКА / HOT ROLLING / КАТУШКА СТАЛЬНОГО ЛИСТА / SHEET STEEL COIL / РЕЖИМ СЖАТИЯ / COMPRESSION MODE

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Ким Сок Мин, Пак Хак Кэн

В этой статье рассматривается влияние режимов прокатки-прессования на качество катушки стального листа и изучение рационального способа для режима сжатия. Кроме того, были предложены математические модели, чтобы подготовить рациональный режим сжатия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Ким Сок Мин, Пак Хак Кэн

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование рационального режима сжатия в производстве катушки стального листа горячей прокатки (КСЛГП)»

2. Белушкин С. Д. Ядро администрирования информационной автоматизированной системы управления отраслью. [Текст] / С. Д. Белушкин, Ю. М. Кузнецов, А. А. Поляков // Индустрия образования. М., 2002. № 2. С. 112-119.

3. Белушкин С. Д. Основные принципы создания интегрированной автоматизированной информационной системы сферы образования [Текст] / С. Д. Белушкин, А. А. Поляков, В. А. Старых // Индустрия образования. М., 2001. № 1. С. 13-22.

Research on the reasonable pressing mode in the production of hot coil steel sheet Kim S. M.1, Pak H. G.2 Исследование рационального режима сжатия в производстве катушки стального листа горячей прокатки (КСЛГП) Ким С. М.1, Пак Х. К.2

1Ким Сок Мин /Kim SokMin - преподаватель, кандидат металлургических наук, кафедра чёрной металлургии; 2Пак Хак Кэн /Pak Hak Gong - кандидат наук металловедения, заведующий кафедрой, кафедра прокатной технологии, факультет металлургической технологии, Чхонджинский горно-металлургический институт, г. Чхонджин, Корейская Народно-Демократическая Республика

Аннотация: в этой статье рассматривается влияние режимов прокатки-прессования на качество катушки стального листа и изучение рационального способа для режима сжатия. Кроме того, были предложены математические модели, чтобы подготовить рациональный режим сжатия.

Abstract: this article examines the effect of modes of rolling-pressing quality steel sheet coil, and the study of rational method of compression mode. In addition, we proposed mathematical models to prepare the rational compression mode.

Ключевые слова: горячая прокатка, катушка стального листа, режим сжатия. Keywords: hot rolling, sheet steel coil, compression mode.

В предыдущей литературе [1], [3] рассматривали о влиянии толщины металла, который прокатывается при температуре процесса горячей прокатки и механических свойств КСЛГП.

В этой статье рассматривается влияние метода деления количества сжатия по проходимым промежуткам (ДКСпПП) в качестве КСЛГП и изучается рациональный метод ДКСпПП. 1. Влияние метода ДКСпПП в качество КСЛГП

Важным показателем в качестве КСЛГП - является механическое свойство и разнотолщинность стального листа.

Механические свойства стального листа относятся к конечной температуре горячей прокатки. Рациональная организация и механические свойства стального листа обеспечиваются, когда конечная температура горячей прокатки более Ar3.

Конечная температура прокатки в обратимом прокатном стане, то есть конечная температура черновой прокатки, чем выше, тем выше конечная температура горячей прокатки КСЛГП.

40 -

30 -

20 -

1 2 3 4 5

номер проход

Рис. 1. Диаграмма ДКСпПП для черновой прокатки

В обратимом прокатном стане конечная температура черновой прокатки в случае, когда параметры процесса температуры нагрева слабы, скорости прокатки и др. определяются, изменяются по методу ДСпПП (Рис. 1).

На рис. 1. показана диаграмма ДКСпПП в случае, когда температура начала черновую прокатку при 1 130°С. Толщина металла 225mm для черновой прокатки и толщина готового изделия веркблея 27mm.

Если вести черновую прокатку по методу 1 линии, конечная температура черновой прокатки ставится 1 020°, в случае 2 - 1 050°, и в случае 3 - 1 070°.

На рис. 1, если количество сжатия по проходимым промежуткам распределится по методу, которое в проходе сначала даст меньшее количество сжатия и постепенно в проход к концу начнет расти, то конечную температуру черновой прокатки можно повысить до уровня 30 ~ 50 °С.

Поперечная разнотолщинность КСЛГП поддается влиянию метода ДКСпПП стана непрерывной прокатки, расположенной в линии чистовой прокатки.

Когда определяется мощность заготовки и готового изделия, если в стане непрерывной прокатки меньшее количество сжатия в начале ролика, то необходимо большее количество сжатия в конце ролика. Особенно если количество сжатия в конце ролика увеличится, то увеличивается поперечная разнотолщинность из-за прогиба прокатного ролика.

Если меньшее количество сжатия в конце прохода, чтобы уменьшить поперечную разнотолщинность, то необходимо увеличить количество сжатия в передних роликах, и из-за этого увеличатся силы прокатки, поэтому окажет отрицательное влияние на ведение прокатного оборудования.

Следовательно, метод ДКСпПП для чистовой прокатки можно изменить только в определённой степени, согласно способностям прокатного оборудования и при определённых условиях оказывает влияние на поперечную разнотолщинность стального листа.

2. Математическая модель для ДКСпПП

ДКСпПП для горячей прокатки КСЛГП разделим на две части ДКСпПП для черновой прокатки и ДКСпПП для чистовой прокатки, и введем метод, чтобы количество сжатия распределилось по проходимым промежуткам, при определении мощности заготовки и готового изделия.

На рис. 2 представлено предложение выделения коэффициента сжатия для черновой для чистовой прокатки.

Рис. 2. Предложение выделения коэффициент сжатия для черновой и чистовой прокатки

I , П ,Ш - номер предложения черновой прокатки. 1, 5, 9 -образцовый номер предложения чистовой прокатки. а- черновая прокатка (225^25тт), б-чистовая прокатка (25^3тт).

На схеме ДКСпПП веркблея предложение 1 даст наибольший нажим на конце прохода, предложение 2 - перед концом прохода, предложение 3 - в среднем проходе.

Формулу математической модели для ДКСпПП веркблея установили следующую

У, .1 = «0 + «1 + «2 к1 (1)

где у [ - Абсолютное коэффициент сжатия в проходе черновой прокатки1 к - Номер предложения ДКСпПП веркблея. Nк.! - Номер прохода черновой прокатки.

Формулу математической модели для ДКСпПП чистоты установили следующую:

У,.2 = «0

N

10

■ + 0.6

(2)

где у [ - абсолютный коэффициент сжатия в проходе чистовой прокатки I к - Номер предложения ДКСпПП чистоты Nk 1 - Номер прохода чистовой прокатки

Предполагаемые результаты коэффициентов, устанавливаемых моделей, согласно абсолютным коэффициентам сжатия, которые увеличиваются в производительной практике полунепрерывного прокатного стана 1 700тт, приведены в табл. 1. (черновая прокатка 225/35~225/20, чистовая прокатка 35/2~20/12).

Классификация Модель режима сжатия Коэффициент возвращения коэффициент соотношения

черновая прокатка Уг..1 = а0 + а1 Нк.1 + а2 к1 ^кЛ а = 1.1138 а = 0.1101 а = 1.7е — 4 0.977

чистовая прокатка Уг.. 2 = а0 Г 2 + 0 . б! _ 10 _ а^ к 2 а = 1.3227 а = —1.2796 0.980

3. Рациональный метод ДКСпПП

Обыкновенный показатель, который устанавливается для обеспечения качества КСЛГП -конечная температура прокатки и точность размеров стального листа.

Как рассмотрено далее, чем больше номер предложения черновой прокатки, тем меньше конечная температура горячей прокатки и, чем больше номер предложения чистовой прокатки, тем выше поперечная разнотолщинность КСЛГП.

Использование моделей, представлено в табл. 1, рациональный метод ДКСпПП для обеспечения конечной температуры горячей прокатки и поперечной разнотолщинности КСЛГП следующий:

1. Вычислять коэффициент всего сжатия в черновых и чистовых станах.

= Ьр

'/итог 7

К (3)

Здесь й0, К - толщина заготовка и готовые изделия черновой и чистовой прокаток, mm

2. Использование моделей из таблицы 1, определяет коэффициенты сжатия по проходимым промежуткам для черновой и чистовой прокатки.

Номер предложения къ к2 эмпирически можно устанавливать в 1—12 интервале, в зависимости от устанавливаемой конечной температуры прокатки и точность размеров для гарантии качества КСЛГП.

3. Определённые коэффициенты сжатия по проходимым промежуткам исправляют согласно коэффициенту всего сжатия в черновых и чистовых станах.

Исправление коэффициентов сжатия по проходимым промежуткам проведено по методу, которому сравнивают произведение коэффициентов сжатия по проходимым

промежуткам (П у• ) и коэффициент всего сжатия (^итог ).

Л г = Уг * т (4)

где ^г - абсолютный коэффициент сжатия по проходимым промежуткам на черновой прокатке и чистовой прокатке ( г = 1 , п )

у - абсолютный коэффициент сжатия по проходимым промежуткам, рассчитанный благодаря модели таблицы 1.

т - поправочное значение.

= (^итог/ П Уг) "

(5)

4. Использование абсолютного коэффициента сжатия по проходимым промежуткам, определяет толщину КСЛГП перед и после прокатки.

К = К-1/ (6)

где - толщина металла после прохода, тт Кг-1 - толщина металла перед проходом, тт

1

т

г=1

5. Благодаря толщине металла по проходимым промежуткам, вычисляется температура прокатки и разнотолщинность КСЛТП.

При этом ограниченные условии захвата заготовки, прочности прокатного оборудования и нагрузки мотора проверяют по проходимым промежуткам, исправляя мощность металла.

6. полученную вычислительную оценку конечной температуры прокатки и разнотолщинности сравнивают с требованным показателем, завершая ДКСпПП.

Когда конечная температура горячей прокатки меньше, чем данный показатель, номер предложения ДКСпПП веркблея уменьшается, и, когда поперечная разнотолщинность больше, чем данный показатель, номер предложения ДСпПП чистоты уменьшается. Повторяется 2^ 6 процесс. Вывод

Если на горячей прокатке стального листа рационально установить вариант деления количества сжатия по проходимым промежуткам (ДКСпПП) черновой и чистовой прокатки, конечную температуру горячей прокатки и поперечную разнотолщинность изделия можно обеспечить на требуемом уровне, в результате чего можно повысить качество стального листа.

Литература

1. Ри Зу Ок и др. Металл. № 19, 1993.

2. Сон Чан Но. Математическое моделирование на технологии науки. С. 124-141, 1994.

3. ЗюзинаВ. И. и др. Теория прокатки, М. Металлургия. С. 235-249, 1982.

The problem of smoking among students - the basics of life safety Adamyan V.1, Popko G.2, Shcurka Yu.3 Проблема курения в студенческой среде и основы безопасности

жизнедеятельности Адамян В. Л.1, Попко Г. А.2, Шкурка Ю. А.3

1Адамян Владимир Лазаревич /Adamyan Vladimir - кандидат технических наук, доцент, кафедра пожарной безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях; 2Попко Георгий Алексеевич /Popko George — студент; 3Шкурка Юлия аАлександровна / Shcurka Yuliya — студент, специальность: пожарная безопасность, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: представлены наблюдения за жизнетворением в студенческой среде и показаны физико-химические основы механизма курения. Приводятся данные о влиянии канцерогенов табачного дыма на организм человека.

Abstract: presents observations life creation in the student's environment and shows the physical-chemical basis of the mechanism of smoking. Provides data about the impact of carcinogens tobacco smoke on the human body.

Ключевые слова: табак, никотин, канцерогены, полоний-210, «пассивное курение», безопасность жизнедеятельности, модель поведения.

Keywords: tobacco, nicotine, carcinogens, polonium-210, "passive Smoking", health and safety, behavior model.

УДК 612.681

Начиная с доисторических времен, человечество начало употреблять табакокурение. Так, еще в древнем Египте религиозные обряды сопровождались окуриванием благовонными травами. В чудотворные целебные свойства дыма верили все, и 1493 год - год ввоза Колумбом семян табака в Испанию - считается датой, когда в Европе появился табак. В дальнейшем табак держал путь во все европейские страны.

Сегодня проблема табакокурения приобретает особую актуальность среди молодежи, и особенно в студенческой среде независимо от пола. Вследствие особенностей никотиновой токсикомании - широкого распространения, укоренившихся «положительных эмоций», связанных с табакокурением, недопониманием отрицательных сторон употребления табака, наконец, своеобразия абстинентного синдрома, - отучивание от этого недуга представляет

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.