Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РЕМОНТА ЛЧМТ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РЕМОНТА ЛЧМТ Текст научной статьи по специальности «Химические технологии»

CC BY
16
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ / РЕМОНТ ЛЧМТ / РАСЧЁТ ФОРМУЛЫ / TECHNOLOGY PROCESSES / REPAIR LCMT / CALCULATION OF THE FORMULA

Аннотация научной статьи по химическим технологиям, автор научной работы — Солдаткин А.В.

В статье рассматриваются способы расчётов, продолжительности производства ремонтных работ, на линейной части магистральных трубопроводов. Так же приведены расчёты системы поточного типа включает mi машин, с помощью которых осуществляется по последовательно-параллельной схеме (во времени и пространстве) выполнение ремонтных строительно-монтажных работ (РСМР) вида Ri по технологическому маршруту и т.д. Для качественного планирования сроков производства ремонтных работ поточными колонами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A STUDY OF THE PRINCIPLES OF ORGANIZATION OF TECHNOLOGICAL PROCESSES OF REPAIR LCMT

The article discusses the methods of calculation, duration of repair work on the linear part of the main pipelines. Also, the calculations of the system of flow type includes mi machines, with the help of which is carried out in series-parallel scheme (in time and space) performance of repair construction and installation works (RSMR) type Ri on the technological route, etc. for quality planning of the timing of repair work by flow columns.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РЕМОНТА ЛЧМТ»

УДК 001.891.34

Солдаткин А.В. студент магистратуры 3 курс, кафедра «Транспорт углеводородных ресурсов» Тюменский индустриальный университет

Институт транспорта Россия, г. Тюмень ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РЕМОНТА ЛЧМТ

Аннотация: В статье рассматриваются способы расчётов, продолжительности производства ремонтных работ, на линейной части магистральных трубопроводов. Так же приведены расчёты системы поточного типа включает mi машин, с помощью которых осуществляется по последовательно-параллельной схеме (во времени и пространстве) выполнение ремонтных строительно-монтажных работ (РСМР) вида Ri по технологическому маршруту и т.д. Для качественного планирования сроков производства ремонтных работ поточными колонами.

Ключевые слова: технологические процессы, ремонт ЛЧМТ, расчёт формулы

Soldatkin A. V. master's student

3rd year, Department " transport of hydrocarbon resources»

Tyumen industrial University Institute of transport Russia, Tyumen A STUDY OF THE PRINCIPLES OF ORGANIZATION OF TECHNOLOGICAL PROCESSES OF REPAIR LCMT

Annotation: The article discusses the methods of calculation, duration of repair work on the linear part of the main pipelines. Also, the calculations of the system of flow type includes mi machines, with the help of which is carried out in series-parallel scheme (in time and space) performance of repair construction and installation works (RSMR) type Ri on the technological route, etc. for quality planning of the timing of repair work by flow columns.

Keywords: technology processes, repair LCMT, calculation of the formula

Анализ технических средств для капитального ремонта трубопроводов показал, что не все они отвечают требованиям технологичности в ремонтном комплексе, а также поточности организации производства работ, т.к. скорость перемещения отдельных технических средств не всегда позволяет синхронно с остальным комплексом качественно выполнить ремонтно-восстановительные мероприятия.

Постановка задачи организации технологических процессов ремонта ЛЧМТ может быть представлена следующим образом.

Каждая i-ая система поточного типа включает mi машин, с помощью

которых осуществляется по последовательно-параллельной схеме (во времени и пространстве) выполнение ремонтных строительно-монтажных работ (РСМР) вида Я, по технологическому маршруту:

Каждая работа множества {rim} характеризуется исходными моментом tim(n) поступления на выполнение; моментом tim(n) начала ее выполнения; моментом tim(K) завершения работы; установленным директивным сроком завершения Ri-то вида работ tj(g) .

Следует отметить, что в условиях ремонта ЛЧМТ эти характеристики имеют смысл в привязке к пространственным координатам трассы, к опреде -ленным ее участкам переменной протяженности tj, значение которой может варьироваться от длины трубы (6-12) м до протяженности всего трубопровода.

Указанные исходные параметры (временные) должны иметь третий индекс -j, однако он может быть использован при рассмотрении конкретных участков трассы трубопровода, например, - момент начала производства РСМР на j-ом участке трассы, timj+i1^ - момент начала РСМР на (|+1)-ом участке трассы и т.д.

Следовательно, продолжительность Тт(п) работы Tim может быть, при отсутствии перерывов в производстве РСМР определена выражением:

>) = |>)С) _ МО

im im im

При наличии перерывов в производстве РСМР Тт(ё) определяется как сумма отдельных 1-х рабочих квантов с учетом подготовительного, -заключительного и пуско-наладочного периодов:

1-го потока отдельного (единичного) вида работ со смежным (1+1)-ым при отношениях непосредственного следования их; 1* - индекс заключительного вида работ.

При реализации потоков отдельных видов (или единичных) работ непо -средственного их следования обязательным является соблюдение условий их синхронности, состоящее в обеспечении технологически обоснованного (или заданного) сближения этих потоков.

По существу, возможны всего два вида нарушения (не соблюдения) син -хронной работы потоков при ремонте ЛЧМТ:

1-й - простой последующего потока из-за замедления продвижения или полной остановки предыдущего потока - закрытие фронта работ;

2-й - ожидание начала работы последующего потока потоком предыдущим из-за замедления движения пли полной остановки последующего (например, не имеет смысла разрабатывать траншею, если в нее не укладывается трубопровод).

Рассмотрение этих видов нарушения синхронности производства РСМР показало следующее.

Для сравнительно небольшого по протяженности участка трассы магистрального трубопровода можно рассчитать объем работ (как и сближение потоков, в км), которые необходимо выполнить до завершения т-ой работы

©И. А(«]

ьго вида, а также следующей работы этого вида (т.е. т+1) - и .

С учетом назначенных ресурсов для выполнения указанных объемов работ, а также условий ремонта ЛЧМТ можно рассчитывать интенсивность Рщуи Р (¿т+1)), потоков как единичную, так и суммарную. Имея ввиду, что трассу магистрального трубопровода можно разделить на такие участки 1], где условия ремонта постоянны, возможно, задавшись (или зная заранее) моментом Ът/п) выполнения данного отдельного вида работ, рассчитать моменты окончания работ:

Аналогично определяется момент завершения последующей, (^ ш+1)-ой работы:

Текущее сближение потоков смежных работ определяется выражением:

Оно является переменной величиной, существенно зависящей от случайных факторов, влияющих в основном на показатели интенсивности отдельных потоков, в силу чего эти показатели оказываются случайными величинами.

Технологические схемы производства, каждая с учетом своей специфики, требуют обоснования сближений потоков отдельных видов работ с учетом схем организации этих потоков при различных условиях ремонта. Поэтому признано необходимым наложить на текущие сближения потоков отдельных видов работ следующие ограничения по условиям синхронности их осуществления:

где

©г;

/.ж

-минимально-допустимое технологическое сближение потоков

Ф

отдельных видов работ; - экономически основанное максимальное

сближение потоков отдельных видов работ.

Р)- .

Величины <> являются переменными, значения которых колеблются

в определенных пределах и в общем представляют регулярный ряд по ! и 1 При нарушении условий синхронности осуществления потоков

отдельных видов работ, как правило, регистрируются их простои. При

( ) ( ' наступает простой (1+1)-го потока из-за отсутствия фронта

работ, а 1-му потоку целесообразно увеличить интенсивность производства РСМР.

При ^ + ^ 1" - возможны три основных решения:

1-е - уменьшить интенсивность производства РСМР 1-ым потоком;

2-е - увеличить интенсивность производства РСМР (1+1)-м потоком;

3-е - игнорировать экономически обоснованное сближение потоков отдельных видов работ и производить их с прежней интенсивностью, создавая задел для (1+1)-го потока.

Использованные источники:

1. О.Г. Туровца. Организация производства и управление предприятием: Учебник. 2004 г.

2. Адаев Ю.В. Обеспечение ритмичности машиностроительного производства: организационно-экономические аспекты. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 1996.

3. Базилевич Л.А. Автоматизация организационного проектирования. - Л.: Машиностроение, 1989.

4. Беленький П.Е. и др. Управление техническим и организационным развитием предприятия. - Киев: Техника, 1992.

5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.

6. Бухалков М.И. Совершенствование организации и нормирования труда в современном производстве: Учеб. пособие. - Самара: СамГТУ, 1997.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.