Научная статья на тему 'Исследование предпочтений на туры в Японию'

Исследование предпочтений на туры в Японию Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
504
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / ОПРОС / ТУРИСТЫ / ТУР / ЯПОНИЯ / MARKET RESEARCH / SURVEY / TOURISTS / TOUR / JAPAN

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Булганина Светлана Викторовна, Лебедева Татьяна Евгеньевна, Лабазова Анастасия Васильевна, Белоусова Ксения Владимировна

В статье представлены результаты маркетингового исследования, проведенного в апреле 2019 года. Целью анкетирования с элементами интервьюирования являлось выявление спроса на туры в Японию. Анализировалось туристская привлекательность страны, выявлялись ассоциации людей с Японией, предпочтения по местам отдыха, оценивался спрос на экскурсионные, развлекательные и оздоровительные программы, выявлялось желание посетить достопримечательности Японии туристами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Булганина Светлана Викторовна, Лебедева Татьяна Евгеньевна, Лабазова Анастасия Васильевна, Белоусова Ксения Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF PREFERENCES FOR TOURS IN JAPAN

The article presents the results of a marketing study conducted in April 2019. The purpose of the survey with the elements of interviewing was to identify the demand for tours to Japan. The tourist attractiveness of the country was analyzed, associations of people with Japan were identified, preferences for places of recreation, demand for sightseeing, recreational and recreational programs was assessed, the desire to visit the sights of Japan by tourists was revealed.

Текст научной работы на тему «Исследование предпочтений на туры в Японию»

УДК 339.13

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА ТУРЫ В ЯПОНИЮ

Булганина Светлана Викторовна, к.т.н., доцент (e-mail: bulgsv@mail.ru) Лебедева Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент

(e-mail: chelnelena@gmail.com) Лабазова Анастасия Васильевна, студент

(e-mail: n.labazova99@gmail.com) Белоусова Ксения Владимировна, студент (e-mail: ksbel99@yandex.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье представлены результаты маркетингового исследования, проведенного в апреле 2019 года. Целью анкетирования с элементами интервьюирования являлось выявление спроса на туры в Японию. Анализировалось туристская привлекательность страны, выявлялись ассоциации людей с Японией, предпочтения по местам отдыха, оценивался спрос на экскурсионные, развлекательные и оздоровительные программы, выявлялось желание посетить достопримечательности Японии туристами.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, опрос, туристы, тур, Япония

Введение

Туризм важен во многих отношениях в мире. Он может быть полезен для отдыха, бизнеса, образования, культуры и просто для удовольствия. Индустрия туризма является особым ресурсом для любого территориального объекта, поскольку она вводит в страну иностранную валюту, что позволяет совершать культурные обмены между народами и создает много рабочих мест для граждан. Каждая страна привлекательна для туристов по-своему.

Япония - уникальная страна с древней культурой и историей, при этом высокоразвитыми технологиями в различных отраслях экономики. Она привлекает туристов с различными целями, что является актуальным для исследования [3].

Япония длительное время была закрытой страной, а появившаяся возможность ее посещения вызвало рост спроса на туры в Японию, и среди россиян проявляется интерес к стране [2], ее достопримечательностям. Каждый турист при посещении Японии готов раскрыть ее туристский потенциал, найдя для себя что-то необычное в этой стране.

Нужно отметить, что направленность регионов Японии различна. За расслабленным пляжным отдыхом лучше отправиться на юг страны, где расположены такие знаменитые курорты Японии как Камакура и Окинава. Тем, кому по душе горнолыжный туризм следует побывать в северных

районах Японии, кто желает оздоровить организм могут посетить Лечебные курорты Японии, которые обустроены в местах скопления горячих источников.

Наиболее интересные и насыщенные экскурсионными программами туры Японии - тематические. Например, организовываются поездки в Японию в дни цветения сакуры, а также в осенние месяцы, когда природа Японии особенно живописна. Существуют индивидуальные туры, заказав которые можно осмотреть наиболее древние достопримечательности Японии. Организовываются также специальные туры для любителей военной истории Японии.

Средневековые храмы, соседствующие с самыми современными достижениями архитектурной мысли, многоярусные развязки автомагистралей, сверхскоростные поезда на фоне живописной природы - вот что поражает воображение человека, оказавшегося в Японии в первый раз. Мало кого может оставить равнодушным эта удивительная страна, которая в прошлом веке потрясла весь мир своим "экономическим чудом" и до сих пор продолжает удивлять всех достижениями в области передовых технологий, страна с самобытной культурой и богатой историей, где древние традиции гармонично сочетаются с современным образом жизни. Япония оправдает те ожидания и надежды, которые турист связывает со встречей с ней [4, 5].

Нужно отметить, что в Японии высокая продолжительность комфортного и благоприятного периодов (180-190 дней), что способствует развитию туристско-рекреационных зон; страна обладает огромными интереснейшими ресурсами для организации и проведения различных видов экскурсий, прогулок, путешествий и отдыха; регион богат живописными разнообразными и интереснейшими ландшафтами; туристская инфраструктура развита и продолжает развиваться. Все эти факторы способствуют изучению природных и туристско-рекреационных ресурсов Японии и развитию в целом всей туристской инфраструктуры. Япония наряду с другими странами имеет огромные возможности для развития туристской деятельности [1].

Методика исследования.

Опрос проведен в апреле 2019 года в форме интервьюирования потенциальных туристов. Выборка составила 21 человек (85,7% - преимущественно женщины, а 14,3% это мужчины), что показано на рисунке 1. Возраст половины людей от 18-25 (составило 52,4%) ,так же 38,1% составил контингент людей от 26-40 лет, остальные старше 41 года. Большее количество людей в статусе "не женат / не замужем" составило 52,4% (т.е. половина всех кто проходили опрос), 33,3% указали, что "в поиске" второй половинки и14,3% "женаты/замужние".

# иут^кэн A IKiHCKJ'i'

ф жеязтгниуади + не яшнагт/не avyww ■. flfumtffi

Рисунок 1 - Распределение респондентов по полу и семейному положению

Результаты и их обсуждение

Все опрошенные нижегородцы любят путешествовать - 100% Большинство людей готовы потратить на поездку от 15-30 тыс. руб. и такие 38,1%,чуть меньший процент 28,6% готовы потратить на поездку 30-50 тыс.руб,19% готовы поехать по бюджетному варианту от 10-15 тыс. руб. и самую малость 14,3% готовы с комфортом провести свой отдых и потратить 50-80 тыс.руб., что показано на рисунке 2.

• да

• иег

Щ от 10-15 ть-: руб

# ОТ 15-30 Ты4 руб

# от 30-50 тыс рув

# рт Ю-30 тък pyS

Рисунок 2 - Отношение к путешествиям и приемлемая стоимость

поездки на одного человека

Половина интервьюируемых любит путешествовать с друзьями 52,4%, треть 38,1% с семьей, и 9,5% могут путешествовать в одиночку. Ответы о частоте путешествий в основном разделились на два мнения, одни путешествуют 1-2 раза в год в процентах 57,1%, и другие, ответили "все по разному" 42,9% указали варианты "другое", что показано на рисунке 3.

I

I с ceuoti I е ДРУЗЬЯМИ

9 1-2 рз:а в гу А более Э-tx раз и <х • AW"«

Рисунок 3 - Компания для путешествий и возможность частоты поездок

В ходе опроса выявлено, что 90,5% не были в Японии и только 9,5% побывали в этой стране, при этом в будущем все хотят ее посетить. Проверяя эрудицию респондентов, большинство людей знало официальное название

Японии и ответили верно «Нихон коку» 47,6%, 33% ответили что «Окаа-

сан» и 19% «Нагарэ-бош», что показано на рисунке 4.

ф да ^ | • Надрэ-фда

I НКХОИ Окаясвн

Рисунок 4 - Доля респондентов, посетивших Японию и анализ знаний

официального названия страны

В ходе интервьюирования выявлялись предпочтения по экскурсионному обслуживанию, в основном ознакомившись с городами Японии люди бы хотели побывать в чудной «священной горе Фудзияма» 33,3%, практически равные доли у «замка Белой Цапли» 23,8% и конечно же «центр Токио» 28,6%, и небольшое количество набрали замковые комплексы 14,3%. Нужно отметить, 95,2 % ответили верно, что Япония - это Страна Восходящего солнца (рисунок 5).

ф священная гора Фудзияма # Бегом Цдпри

Ф один из самых красивых замковых комплекс се «страны восходящего солнца» замок Нидзё Ф & центре Токио в густой зелени деревьев, прячется дворец императора Японии

) Сирена ущмннм «««кт)"

I Страна восходящего солщ е Страна белого дгшнного облака

Рисунок 5 - Привлекательность культурных объектов Японии и ассоциации у туристов со страной

Анализируя, с чем ассоциируется страна с точки зрения гастрономических туров, конечно же самым популярным продуктом в Японии является рис, и с этим согласны 95,2%, приезжая туда люди хотят попробовать различные блюда из него, при этом малая доля опрошенных посчитали, что это соя, что видно из рисунка 6.

Г

»ль

1 к

Рисунок 6 - Гастрономические ассоциации у туристов с Японией

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.