Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНОГО УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ОТЦЕПОВ ПРИ СКАТЫВАНИИ С СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ НА ОСНОВЕ НАТУРНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНОГО УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ОТЦЕПОВ ПРИ СКАТЫВАНИИ С СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ НА ОСНОВЕ НАТУРНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
59
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОРТИРОВОЧНАЯ ГОРКА / ОСНОВНОЕ УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ ОТЦЕПА / НАТУРНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОЦЕССОМ СКАТЫВАНИЯ ВАГОНОВ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Бессоненко С.А., Гунбин А.А., Климов А.А.

Рассмотрены действующие нормативы для расчета основного удельного сопротивления движению вагонов при скатывании с сортировочной горки, определены причины необходимости их пересмотра и корректировки расчетных значений данного вида сопротивления для практического применения. Изложен порядок проведения натурных наблюдений за процессом скатывания вагонов с сортировочной горки и определения основного удельного сопротивления движению отцепов. Приведены результаты натурных наблюдений, проведенных на сортировочной горке станции И в 2022 г. Выполнена обработка статистических данных по результатам натурных наблюдений, даны рекомендации по дальнейшему использованию полученных значений основного удельного сопротивления движению вагонов при скатывании с сортировочной горки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INVESTIGATION OF THE MAIN SPECIFIC RESISTANCE TO THE MOVEMENT OF CUTS WHEN ROLLING DOWN A GRAVITY HUMP BASED ON FIELD OBSERVATIONS

The current standards for calculating the main specific resistance to the movement of cars when rolling down a gravity hump are considered, the reasons for the need to revise them and adjust the calculated values of resistance for practical use are determined. The procedure for carrying out field observations of the rolling car process from a gravity hump and determining the main specific resistance to the movement of cuts is outlined. The results of field observations carried out at the gravity hump of station I in 2022 are presented. The processing of statistical data based on the results of field observations was carried out; recommendations were given for the further use of the main specific resistance obtained values to the rolling of cars from the gravity hump.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНОГО УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ОТЦЕПОВ ПРИ СКАТЫВАНИИ С СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ НА ОСНОВЕ НАТУРНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ»

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022. № 4 (63). С. 62-68. The Siberian Transport University Bulletin. 2022. No. 4 (63). Р. 62-68.

ТРАНСПОРТ

Научная статья УДК 656.212.5

doi 10.52170/1815-9265_2022_63_62

Исследование основного удельного сопротивления движению отцепов при скатывании с сортировочной горки на основе натурных наблюдений

Сергей Анатольевич Бессоненко1, Антон Андреевич Гунбин2, Александр Александрович Климов3^

1'2'3 Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Россия

1 bessonenko@stu.ru

2 gunbin_gdsu@mail.ru

3 aklimov@ngs.ruH

Аннотация. Рассмотрены действующие нормативы для расчета основного удельного сопротивления движению вагонов при скатывании с сортировочной горки, определены причины необходимости их пересмотра и корректировки расчетных значений данного вида сопротивления для практического применения. Изложен порядок проведения натурных наблюдений за процессом скатывания вагонов с сортировочной горки и определения основного удельного сопротивления движению отцепов. Приведены результаты натурных наблюдений, проведенных на сортировочной горке станции И в 2022 г. Выполнена обработка статистических данных по результатам натурных наблюдений, даны рекомендации по дальнейшему использованию полученных значений основного удельного сопротивления движению вагонов при скатывании с сортировочной горки.

Ключевые слова: сортировочная горка, основное удельное сопротивление движению отцепа, натурные наблюдения за процессом скатывания вагонов

Для цитирования: Бессоненко С. А., Гунбин А. А., Климов А. А. Исследование основного удельного сопротивления движению отцепов при скатывании с сортировочной горки на основе натурных наблюдений // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022. № 4 (63). С. 62-68. DOI 10.52170/1815-9265_2022_63_62.

TRANSPORT

Original article

Investigation of the main specific resistance to the movement of cuts when rolling down a gravity hump based on field observations

Sergey A. Bessonenko, Anton A. Gunbin, Aleksandr A. Klimov30

123 Siberian Transport University, Novosibirsk, Russia

1 bessonenko@stu.ru

2 gunbin_gdsu@mail.ru

3 aklimov@ngs.ruH

Abstract. The current standards for calculating the main specific resistance to the movement of cars when rolling down a gravity hump are considered, the reasons for the need to revise them and adjust the calculated values of resistance for practical use are determined. The procedure for carrying out field observations of the rolling car process from a gravity hump and determining the main specific resistance to the movement of cuts is outlined. The results of field observations carried out at the gravity hump of station I in 2022 are presented. The processing of statistical data based on the results of field observations was carried out; recommendations were given for the further use of the main specific resistance obtained values to the rolling of cars from the gravity hump.

Keywords: gravity hump, the main specific resistance to the movement of the cut, field observations of the rolling car process

For citation: Bessonenko S. A., Gunbin A. A., Klimov A. A. Investigation of the main specific resistance to the movement of cuts when rolling down a gravity hump based on field observations. The Siberian Transport University Bulletin. 2022;(63):62-68. (In Russ.). DOI 10.52170/1815-9265_2022_63_62.

© Бессоненко С. А., Гунбин А. А., Климов А. А., 2022

Введение

На современном этапе развития железнодорожного транспорта реализуется принцип концентрации переработки вагонопотоков на меньшем числе технических станций (преимущественно сортировочных) с соответствующим оснащением. Одним из важнейших элементов таких станций являются сортировочные горки, от функционирования которых во многом зависит перерабатывающая способность станции в целом, а также безопасность процесса расформирования-формирования составов.

Определение параметров сортировочных горок производится на основании конструктивных и технологических расчетов, предусматривающих скатывание расчетных бегунов (одиночных вагонов с установленными характеристиками) в установленных условиях [1-5]. При этом важнейшей характеристикой расчетных бегунов является основное удельное сопротивление движению вагона при скатывании с горки, устанавливаемое отдельно для каждой весовой категории вагонов.

Исследования сил сопротивления движению отцепов при скатывании с горки в нашей стране начались в 30-х гг. прошлого века, а в 7080-х гг. были сформулированы положения расчета сил сопротивления движению отцепов, которые используются и в настоящее время [610]. Очевидно, что современные условия эксплуатации сортировочных горок существенно изменились. Это вызывает необходимость корректировки действующих положений расчета.

В части расчета основного удельного сопротивления движению вагонов следует выделить два основных фактора, которые вызывают необходимость пересмотра нормативов:

- произошло существенное обновление вагонного парка, обращающегося на сети железных дорог РФ, в том числе регулярно совершенствуется конструкция вагонов за счет использования в вагоностроении современных материалов и достижений научно-технического прогресса;

- увеличивается парк «инновационных» вагонов, имеющих осевую нагрузку 25 т/ось и более, что приводит к необходимости выполнения отдельных исследований динамики скатывания указанной категории вагонов.

В результате следует ожидать увеличения доли вагонов с «хорошими» и «очень хорошими» ходовыми характеристиками в каждой весовой категории вагонов, соответствующие характеристикам расчетных бегунов «Х» и «ОХ» соответственно, что вызывает необходимость корректировки числовых характеристик основного удельного сопротивления движению вагонов при скатывании с горки. Таким образом, исследование данного вида сопротивления является актуальной задачей на современном этапе развития железнодорожного транспорта.

Целью исследования является определение и анализ силы удельного сопротивления движению отцепов при скатывании с сортировочной горки на основании натурных наблюдений для установления рекомендаций по корректировке существующих положений расчета.

Материалы и методы исследования

В ходе натурных наблюдений за скатыванием отцепов на четной сортировочной горке станции И определялись скорости движения отцепов в контрольных точках, на основании которых в соответствии с существующими методиками расчета производился расчет значений суммарного удельного сопротивления движению отцепов. Для определения значения основного удельного сопротивления Wо производилось выделение данного значения из величины общего суммарного сопротивления движению отцепа Wсум по формуле

Wо = Wсумм - ^св + Wск + Wсн),

где Wсв - сопротивление от среды и ветра; Wск -сопротивление от стрелочных переводов и кривых; Wсн - сопротивление от снега и инея.

Натурные наблюдения проводились на путях сортировочного парка, поэтому значения Wсв, Wск, Wсн при решении данной задачи либо не учитывались (в зависимости от периода и условий проведения экспериментов), либо определялись по существующим методикам [10].

Размещение напольного оборудования для измерения фактических значений скорости движения отцепов в сортировочном парке и зоны выполнения измерений скорости скатывающихся отцепов производилось за парковыми тормозными позициями каждого сортировочного пути. Натурные наблюдения проводились в период с июля по ноябрь (включительно) 2022 г.

За начальную точку отсчета принимался изолирующий стык парковой тормозной позиции, скорость движения отцепа в которой определялась по данным радиоизмерителей скорости из архива роспуска (АРМ электромеханика горки). В пределах зоны проведения натурных экспериментов скорость движения отцепов определялась с помощью измерителя скорости «ИСКРА-1» завода «Симикон». На основании изменения скорости движения отцепа на участках измерения производился расчет работы сил суммарного удельного сопротивления движению отцепа по существующей методике [10]. При проведении экспериментов для определения направления и скорости ветра, а также температуры наружного воздуха в период скатывания отцепа использовался цифровой термоанемометр DT-618.

Наибольший интерес при выполнении экспериментов представляли отцепы, состоящие из одного вагона. Расчет сил сопротивления, в том числе основного сопротивления, для таких отцепов будет наиболее точным по сравнению с расчетом для отцепов, состоявших из нескольких вагонов, в котором удельные значения сопротивления определяются как усредненные значения для каждого вагона в отцепе, которые в свою очередь имеют свои уникальные характеристики.

Результаты исследования

В табл. 1 приведен фрагмент результатов натурных наблюдений за процессом скатывания отцепов с горки. Расчет сил сопротивления ^св и Wо выполнялся для средних значений уклона пути сортировочного парка /ср на рассматриваемом отрезке скатывания.

После обработки статистических данных по результатам натурных наблюдений были построены функции плотности распределения

случайной величины Wо для всех весовых категорий вагонов. Наибольший интерес представляют плотности распределения основного удельного сопротивления движению отцепов для легкой и тяжелой весовых категорий вагонов, числовые характеристики которых приведены в табл. 2 и 3. Функции плотностей распределения величины Wо для легкой и тяжелой весовых категорий вагонов приведены на рис. 1 и 2 соответственно.

В существующих методиках расчета принимается минимальное значение величины Wо = 0,5 Н/кН. Полученные данные показывают, что в настоящее время на сортировочных горках перерабатываются вагоны, которые могут иметь меньшие значения основного удельного сопротивления движению, выходящие за пределы установленной области допустимых значений. Данный факт подтверждает предположение об улучшении ходовых свойств вагонного парка в целом, в том числе за счет увеличения доли «инновационных» вагонов.

В результате можно сделать вывод о наличии тенденции к увеличению фактической скорости движения вагонов на спускной части горки и в сортировочном парке. Данный факт необходимо учитывать в оперативных условиях управления роспуском. Так как на большинстве сортировочных горок используется режим интервально-прицельного регулирования скорости скатывания отцепов, увеличение скоростного режима движения вагонов необходимо учитывать раздельно для спускной части и сортировочного парка.

Для автоматизированных сортировочных горок указанные изменения скоростного режима учитываются после расчета фазовых траекторий скатывания отцепов в системе КСАУ СП за счет корректировки скоростей движения

Таблица 1

Результаты натурных наблюдений за скатыванием отцепов с четной сортировочной горки

станции И

Номер пути Тип вагона Весовая категория вагонов Масса вагона, т Длина участка, м /ср, %0 Wсв, Н/кН Wо, Н/кН "^ум, Н/кН

19 Крытый Тяжелая 93,0 56,13 0,56 0,004 1,087 1,091

21 Полувагон Тяжелая 92,0 51,03 0,90 0,001 0,414 0,415

19 Цистерна Тяжелая 92,6 56,13 0,56 0,002 0,221 0,223

19 Крытый Тяжелая 91,0 56,13 0,56 0,003 0,543 0,546

19 Крытый Среднетяжелая 62,0 51,13 0,57 0,004 0,982 0,986

Таблица 2

Распределение вероятностей основного удельного сопротивления движению отцепов

при скатывании с горки станции И

Разряд Вероятность попадания в разряд Значение интегральной функции

Легкая весовая категория

0,00-0,23 0,06 0,06

0,23-1,00 0,06 0,12

1,00-1,76 0,50 0,62

1,76-2,53 0,28 0,90

2,53-3,30 0,10 1,00

Тяжелая весовая категория

0,38-0,57 0,10 0,10

0,57-0,76 0,10 0,20

0,76-0,95 0,18 0,38

0,95-1,14 0,18 0,56

1,14-1,33 0,20 0,76

1,33-1,52 0,08 0,84

1,52-1,71 0,05 0,89

1,71-1,90 0,05 0,94

1,90-2,09 0,00 0,94

2,09-2,28 0,03 0,97

2,28-2,47 0,00 0,97

2,47-2,66 0,02 0,99

2,66-2,85 0,01 1,00

Таблица 3

Параметры распределения основного удельного сопротивления движению отцепа при скатывании с горки станции И

Параметр Весовая категория вагонов

легкая тяжелая

Математическое ожидание, Н/кН 1,703 1,148

Стандартная ошибка, Н/кН 0,182 0,083

Медиана, Н/кН 1,354 1,085

Среднеквадратическое отклонение, Н/кН 0,772 0,528

Дисперсия 0,597 0,279

Асимметричность 0,330 1,231

^ 0,50 0,45 0,40 0,35 0,30 0,25 0,20 0,15 0,10 0,05 0,00

0,23 1,00 1,76 2,53 3,30

Wo, Н/кН

Рис. 1. Плотность распределения вероятностей основного удельного сопротивления движению

вагонов легкой весовой категории

0,20 0,18 0,16 0,14 0,12 0,10 0,08 0,06 0,04 0,02 0,00

0,57 0,76 0,95 1,14 1,33 1,52 1,71 1,90 2,09 2,28 2,47

2,66 2,85 Wo, Н/кН

Рис. 2. Плотность распределения вероятностей основного удельного сопротивления движению

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

вагонов тяжелой весовой категории

вагонов на маршруте при использовании адаптивных систем управления. Однако указанная корректировка производится при следовании отцепа в пределах спускной части горки, а также в подсистеме контроля заполнения путей (КЗП), определяющей скорость выхода отцепа с парковой тормозной позиции. При дальнейшем скатывании отцепа в сортировочном парке могут возникать случаи его ускоренного движения, что увеличивает вероятность превышения допустимых скоростей соединения вагонов и возникновения случаев повреждения вагонов и находящихся в них грузов.

Для механизированных горок тенденция увеличения скоростей скатывания отцепов приводит к необходимости повышенного контроля со стороны персонала сортировочных горок за скатыванием отцепов из одиночных вагонов с «хорошими» ходовыми свойствами (особенно тяжелой весовой категории и «инновационных» вагонов). Выпуск указанных отцепов в парк рекомендуется с уменьшением

скорости выхода с парковой тормозной позиции. Это, с одной стороны, приведет к снижению вероятности соударения вагонов с повышенными скоростями, а с другой - будет способствовать увеличению пространственных промежутков (окон) между группами вагонов в парке и, как следствие, снижению перерабатывающей способности горки за счет увеличения среднего числа осаживаний, приходящихся на один накапливаемый состав.

Сравнение числовых характеристик распределений, полученных по результатам натурных наблюдений, со значениями, используемыми в существующих методиках расчета, приведено в табл. 4.

Полученные результаты показывают некоторые отклонения от используемых в настоящее время числовых характеристик. Для выработки рекомендаций по корректировке расчетных значений основного удельного сопротивления движению вагонов при скатывании с горки также целесообразно:

Таблица 4

Сравнение числовых характеристик плотностей распределения основного удельного сопротивления движению отцепов при скатывании с сортировочной горки

Весовая категория вагонов Масса вагона, т Среднее значение Wо, Н/кН Среднее квадратическое отклонение ст , Н/кН

Существующая методика

Легкая До 28 1,75 0,67

Тяжелая Свыше 72 1,23 0,35

Результаты натурных наблюдений для станции И

Легкая До 28 1,70 0,77

Тяжелая Свыше 72 1,15 0,53

1) провести дополнительные натурные испытания на других сортировочных горках сети железных дорог (в том числе расположенных в разных климатических зонах);

2) увеличить общее число экспериментов (в том числе с учетом проведения натурных наблюдений за скатыванием отцепов на сортировочных горках, расположенных в различных климатических зонах) для получения более точных результатов;

3) выполнить сопоставление полученных результатов при проведении натурных наблюдений с данными о результатах скатывания этих же отцепов, полученных из информационных баз данных;

4) получить итоговые плотности распределения основного удельного сопротивления движению по результатам обработки данных натурных наблюдений и статистической информации о результатах скатывания этих же отцепов в информационных базах данных.

Выводы

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Выполненные натурные наблюдения за скатыванием отцепов с сортировочной горки подтвердили предположение об улучшении ходовых характеристик вагонного парка, эксплуатируемого на сети железных дорог РФ в настоящее время. В перерабатываемом на сортировочной горке станции И вагонопотоке значение основного удельного сопротивления движению для части вагонов было меньше минимально установленного в существующих методиках расчета (менее 0,5 Н/кН). Следовательно, вагоны со значением основного удельного сопротивления Wо < 0,5 Н/кН на отдельных участках спускной части горки будут быстрее набирать скорость, а при движении в

сортировочном парке и использовании режима прицельного торможения движение таких вагонов может оказаться ускоренным.

2. Полученные результаты указывают на необходимость учета возможных изменений скоростного режима скатывания отдельных вагонов в оперативных условиях эксплуатации как на автоматизированных, так и на механизированных сортировочных горках. В частности, необходим повышенный контроль за скатыванием отцепов из одиночных вагонов с «хорошими» ходовыми свойствами (преимущественно тяжелой весовой категории и «инновационных» вагонов), особенно при скатывании на путях сортировочных парков после выхода с парковой тормозной позиции.

3. Полученные плотности распределения основного удельного сопротивления движению по результатам натурных наблюдений за скатыванием отцепов с сортировочной горки станции И имеют отличия от числовых характеристик, используемых в существующих методиках. В частности, расчетные значения основного удельного сопротивления движению вагона для легкой и тяжелой весовых категорий составляют соответственно: по существующей методике - 1,75 и 1,23 Н/кН; по результатам натурных наблюдений - 1,70 и 1,15 Н/кН.

4. Для выработки итоговых рекомендаций по корректировке числовых характеристик указанного вида сопротивления необходимо увеличить число проводимых экспериментов (в том числе на сортировочных горках, расположенных в других климатических зонах), а также произвести сопоставление и анализ результатов скатывания отцепов с архивными данными о результатах скатывания этих же отцепов из информационных систем. Эти задачи планируется решить на следующих этапах исследования.

Список источников

1. Бессоненко С. А. Теория расчета сортировочных горок для различных климатических зон : диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук : 05.22.08 / Бессоненко Сергей Анатольевич. Москва, 2010. 419 с.

2. Гунбин А. А. Исследование интервалов на разделительных элементах сортировочной горки при скатывании отцепов дифференцированной длины // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2017. № 3 (35). С. 108-117.

3. Осипов Д. В. Метод расчета координат точек отрыва одновагонных отцепов на перевальной части сортировочных горок // Транспорт: наука, техника, управление. 2016. № 3. С. 62-66.

4. Осипов Д. В., Климов А. А. Особенности расчета удельных сил сопротивления движению отцепа при имитационном моделировании процесса расформирования составов // Современные проблемы и пути

их решения в науке, транспорте, производстве и образовании : материалы международной научно-практической конференции. Одесса, 2010. С. 69-75.

5. Корниенко К. И. Построение кривой распределения основного удельного сопротивления движению вагонов в сортировочном парке с учетом перерабатываемого вагонопотока и отцепопотока // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2019. № 1 (48). С. 20-28.

6. Фролов А. Н., Боцманов Б. В. Сопротивление вагонов при скатывании с горок // Труды ВНИИЖТа. Москва, 1939. Вып. 60. 133 с.

7. Страковский И. И. Сопротивление вагонов при скатывании с горок в зимнее время // Труды ВНИИЖТа. Москва, 1952. Вып. 63. 132 с.

8. Орлов А. П., Волков В. П. Новые нормы удельных сопротивлений для расчета сортировочных горок // Железнодорожный транспорт. 1964. № 6. С. 50-52.

9. Сопротивление движению грузовых вагонов при скатывании с горок / под ред. Е. А. Сотникова // Труды ВНИИЖТа. Москва : Транспорт, 1975. Вып. 545. 102 с.

10. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм : утверждены Министерством путей сообщения РФ 10.10.2003. Москва : Техинформ, 2003. 168 с.

References

1. Bessonenko S. A. Theory of calculation of sorting slides for various climatic zones: dissertation for the degree of Doctor of Engineering: 05.22.08 / Sergey A. Bessonenko. Moscow; 2010. 419 p. (In Russ.).

2. Gunbin A. A. Investigation of intervals on the dividing elements of the sorting slide when rolling off the hooks of differentiated length. Bulletin ofthe Ural State University ofRailway Transport. 2017;(35):108-117. (In Russ.).

3. Osipov D. V. Method for calculating the coordinates of the points of separation of single-car cuts on the saddle part of marshalling humps. Transport: science, technology, management. 2016;(3):62-66. (In Russ.).

4. Osipov D. V., Klimov A. A. Features of calculating the specific forces of resistance to the movement of the cut in the simulation of the process of disbanding train. Modern problems and ways of their solution in science, transport, production and education: materials of the International scientific-practical conference. Odessa; 2010. Р. 69-75. (In Russ.).

5. Kornienko K. I. Construction of the distribution curve of the main specific resistance to the movement of cars in the marshalling yard, taking into account the processed car traffic and uncoupling traffic. Bulletin of the Siberian Transport University. 2019;(48):20-28. (In Russ.).

6. Frolov A. N., Botsmanov B. V. The resistance of wagons when rolling down hills. Proceedings of VNIIZhT. Moscow; 1939. Issue 60. 130 p. (In Russ.).

7. Strakovsky I. I. Resistance of wagons when rolling down hills in winter. Proceedings of VNIIZhT. Moscow; 1952. Issue 63. 129 p. (In Russ.).

8. Orlov A. P., Volkov V. P. New norms of resistivity for the calculation of marshalling humps. Railway transport. 1964;(6):50-52. (In Russ.).

9. Sotnikov E. A. Resistance to the movement of freight cars when rolling down hills. Proceedings of VNIIZhT. Moscow: Transport; 1975. Issue 545. 104 p. (In Russ.).

10. Rules and norms for the design of marshalling devices on 1520 mm gauge railways: approved by the Russian Federation Ministry of Railways 10.10.03. Moscow: Tekhinform; 2003. 168 p. (In Russ.).

Информация об авторах

С. А. Бессоненко - профессор кафедры «Управление эксплуатационной работой» Сибирского государственного университета путей сообщения, доктор технических наук.

А. А. Гунбин - доцент кафедры «Железнодорожные станции и узлы» Сибирского государственного университета путей сообщения, кандидат технических наук.

А. А. Климов - доцент кафедры «Железнодорожные станции и узлы» Сибирского государственного университета путей сообщения, кандидат технических наук.

Information about the authors

S. A. Bessonenko - Professor of the Field Operation Management Department, Siberian Transport University, Doctor of Engineering.

A. A. Gunbin - Associate Professor of the Railway Stations and Junctions Department, Siberian Transport University, Candidate of Engineering.

A. A. Klimov - Associate Professor of the Railway Stations and Junctions Department, Siberian Transport University, Candidate of Engineering.

Статья поступила в редакцию 28.11.2022; одобрена после рецензирования 03.12.2022; принята к публикации 07.12.2022.

The article was submitted 28.11.2022; approved after reviewing 03.12.2022; accepted for publication 07.12.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.