Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ DELIVERY CLUB И УПРАВЛЕНИЕ ДЕМОТИВИРУЮЩИМ СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА'

ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ DELIVERY CLUB И УПРАВЛЕНИЕ ДЕМОТИВИРУЮЩИМ СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3233
379
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
DELIVERY CLUB / АУДИТ ОРГАНИЗАЦИИ / СЕРВИС ДОСТАВКИ / ДОСТАВКА ЕДЫ / MAIL.RU GROUP / ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПАТОЛОГИИ / ORGANIZATION AUDIT / DELIVERY SERVICE / FOOD DELIVERY / ORGANIZATIONAL PATHOLOGIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Петренко Д.П.

В работе рассматривается известная многим на данный момент организация Delivery Club. В последнее время сфера доставки все больше проникает в нашу жизнь облегчая её, именно поэтому было решено взять на рассмотрение одну из лидирующих организаций в данном направлении в России. Было проведено исследование её структуры, истории и особенностей. В ходе исследования получилось выявить некоторые патологии в организации, на одной из которых и решено было остановиться для рассмотрения наиболее подробно. Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть выбранную организацию и рассмотреть пути решения и минимизации демотивирующего стиля руководства. Методы исследования: для исследования использовались следующие методы: сбор, обработка и анализ информации, сравнение; диагностика организационной культуры; построение органиграммы и структуры организации; STEP-анализ; SWOT-анализ; Выявление патологий организации по А.И. Пригожину; использование модели Ицхака Адизеса; цели по методике SMART; аналитика рисков с помощью матрицы рисков. Предлагается использовать организацией для решения выявленной патологии: анкетирования, краудсорсинга и аутсорсинга. Объект исследования: сервис доставки Delivery Club. Результаты: благодаря аудиту, получилось четко выделить проблемы, для решения которых создана данная организация, благодаря этому можно было сконцентрироваться на миссии и целях организации и выделить их. Так же были определенны задача, структура организации и организационная культура, благодаря проведенному анализу организации в Delivery Club можно выделить три патологии по Пригожину, одну из которых получилось рассмотреть наиболее подробно и попытаться найти пути ее решения и минимизации. Вывод: были обобщены сведения об организации, проведено её исследование и выявлены некоторые её патологии. Выбранную в статье к рассмотрению патологию в теории можно решить без больших финансовых затрат, но с учетом изменения политики руководства организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCHING THE DELIVERY CLUB ORGANIZATION AND MANAGING A DEMOTIVATING LEADERSHIP STYLE

The work considers the Delivery Club organization, which is well known to many at the moment. Recently, the sphere of delivery is increasingly penetrating into our life making it easier, which is why it was decided to take for consideration one of the leading organizations in this direction in Russia. A study of its structure, history and features was carried out. In the course of the study, it turned out to identify some pathologies in the organization, on one of which it was decided to dwell for consideration in more detail. Purpose of work is to consider the selected organization and consider ways to solve and minimize the demotivating style of leadership. Research methods: the following methods were used for the research: collection, processing and analysis of information, comparison; diagnostics of organizational culture; building an organigram and organization structure; STEP analysis; SWOT analysis; Identification of pathologies of the organization according to A.I. Prigogine; use of the Yitzhak Adizes model; goals for the SMART method; risk analytics using a risk matrix. It is proposed to be used by the organization to solve the revealed pathology: questionnaires, crowdsourcing and outsourcing. Research object: Delivery Club delivery service. Results: thanks to the audit, it was possible to clearly highlight the problems for the solution of which this organization was created, thanks to this it was possible to concentrate on the mission and goals of the organization and highlight them. Also, the task, the structure of the organization and the organizational culture were determined, thanks to the analysis of the organization in Delivery Club, three pathologies according to Prigozhin can be distinguished, one of which was considered in more detail and tried to find ways to solve and minimize it. Conclusion: information about the organization was summarized, its study was carried out and some of its pathologies were identified. The pathology selected in the article for consideration in theory can be solved without large financial costs, but taking into account changes in the policy of the organization's management.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ DELIVERY CLUB И УПРАВЛЕНИЕ ДЕМОТИВИРУЮЩИМ СТИЛЕМ РУКОВОДСТВА»

Исследование организации Delivery Club и управление демотивирующим стилем руководства

Петренко Д.П.,

petrenkodenis2020@mail. ги

Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС при Президенте РФ (г. Саратов, Россия)

УДК 65.01.005

Аннотация. В работе рассматривается известная многим на данный момент организация Delivery Club. В последнее время сфера доставки все больше проникает в нашу жизнь облегчая её, именно поэтому было решено взять на рассмотрение одну из лидирующих организаций в данном направлении в России. Было проведено исследование её структуры, истории и особенностей. В ходе исследования получилось выявить некоторые патологии в организации, на одной из которых и решено было остановиться для рассмотрения наиболее подробно. Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть выбранную организацию и рассмотреть пути решения и минимизации демотивирующего стиля руководства. Методы исследования: для исследования использовались следующие методы: сбор, обработка и анализ информации, сравнение; диагностика организационной культуры; построение органиграммы и структуры организации; STEP-анализ; SWOT-анализ; Выявление патологий организации по А.И. Пригожину; использование модели Ицхака Адизеса; цели по методике SMART; аналитика рисков с помощью матрицы рисков. Предлагается использовать организацией для решения выявленной патологии: анкетирования, краудсорсинга и аутсорсинга. Объект исследования: сервис доставки Delivery Club. Результаты: благодаря аудиту, получилось четко выделить проблемы, для решения которых создана данная организация, благодаря этому можно было сконцентрироваться на миссии и целях организации и выделить их. Так же были определенны задача, структура организации и организационная культура, благодаря проведенному анализу организации в Delivery Club можно выделить три патологии по Пригожину, одну из которых получилось рассмотреть наиболее подробно и попытаться найти пути ее решения и минимизации. Вывод: были обобщены сведения об организации, проведено её исследование и выявлены некоторые её патологии. Выбранную в статье к рассмотрению патологию в теории можно решить без больших финансовых затрат, но с учетом изменения политики руководства организации.

Ключевые слова: Delivery Club, аудит организации, сервис доставки, доставка еды, Mail.ru Group, организационные патологии.

Researching the Delivery Club organization and managing a

demotivating leadership style

Petrenko D.P.,

petrenkodenis2020@mail.ru

Povolzhsky Institute of Management named after P.A. Stolypin RANEPA under the President of the Russian Federation (Saratov, Russia)

UDC 65.01.005

Annotation. The work considers the Delivery Club organization, which is well known to many at the moment. Recently, the sphere of delivery is increasingly penetrating into our life making it easier, which is why it was decided to take for consideration one of the leading organizations in this direction in Russia. A study of its structure, history and features was carried out. In the course of the study, it turned out to identify some pathologies in the organization, on one of which it was decided to dwell for consideration in more detail. Purpose of work is to consider the selected organization and consider ways to solve and minimize the demotivating style of leadership. Research methods: the following methods were used for the research: collection, processing and analysis of information, comparison; diagnostics of organizational culture; building an organigram and organization structure; STEP analysis; SWOT analysis; Identification of pathologies of the organization according to A.I. Prigogine; use of the Yitzhak Adizes model; goals for the SMART method; risk analytics using a risk matrix. It is proposed to be used by the organization to solve the revealed pathology: questionnaires, crowdsourcing and outsourcing. Research object: Delivery Club delivery service. Results: thanks to the audit, it was possible to clearly highlight the problems for the solution of which this organization was created, thanks to this it was possible to concentrate on the mission and goals of the organization and highlight them. Also, the task, the structure of the organization and the organizational culture were determined, thanks to the analysis of the organization in Delivery Club, three pathologies according to Prigozhin can be distinguished, one of which was considered in more detail and tried to find ways to solve and minimize it. Conclusion: information about the organization was summarized, its study was carried out and some of its pathologies were identified. The pathology selected in the article for consideration in theory can be solved without large financial costs, but taking into account changes in the policy of the organization's management.

Keywords: Delivery Club, organization audit, delivery service, food delivery, Mail.ru Group, organizational pathologies.

Введение

Почему проводятся исследования определенных организаций?

Организации занимают важнейшее место в социально-хозяйственной системе и оказывают огромное влияние на нашу жизнь, на экономическое и социальное благосостояние общества в целом. Одна из главных проблем менеджмента — эффективность управления. Для организации,

Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 66 www.forummn.ru

Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-2.1.12.html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

чтобы функционировать успешно, необходимо, чтобы все ее члены координировали собственные усилия и направляли их к достижению общих целей.

Существует пять основных причин для изучения теоретических оснований организации:

1. организации влияют на мир, в котором мы живем;

2. организации влияют на нашу жизнь и жизнь наших семей;

3. организации — это место нашей работы и источник средств существования;

4. теория организации может показать нам инструменты для повышения продуктивности организаций;

5. теория организации дает понимание того, как сделать организацию более эффективной экономически и социально. [3]

Почему была выбрана именно организация Delivery Club к изучению?

В условиях 2020 года, одной из важнейших составляющих жизни в связи с Covid-19 стали курьеры. В России функционируют в основном две крупных продуктово-курьерских организации, Яндекс-Еда и Delivery Club. На улицах нашего родного города Саратова в преобладающем своем количестве можно встретить курьеров именно второй организации, Delivery Club. А в связи с тем, что в течении 2020 года активность организации возросла и определенные ее патологии вскрылись и попали в СМИ, то она стала довольно актуальной к рассмотрению.

Компания Delivery Club огромна, это крупнейший сервис доставки еды в России, который функционирует более чем в 150 городах страны. По официальным данным на сайте: "Delivery Club - крупнейший сервис доставки еды в России. Мы доставляем готовые блюда из более чем 20000 ресторанов в 38 городах", но на том же сайте (официальном) в списке значится 75 городов.

Объектом исследования является Delivery Club. Исследование организации проводится через аудит и выявление патологий, и как предмет исследования выделение патологии "Демотивирующего стиля руководства" в организации.

Основная часть

История организации

Delivery Club был основан в 2009 году Левоном Оганесяном и Анной Шкириной. Первые инвестиции в размере 500 000$ компания Delivery Club получила от основателей проекта. В 2011 году им удалось получить первые инвестиции от AddVenture, на них компания выросла в десять раз.

Осенью 2011 года они вышли на первую тысячу заказов. В марте 2012 года компания начала получать прибыль. В июне 2014 года немецкая компания по доставке еды Foodpanda купила 100% акций Delivery Club. В ноябре 2016 года Mail.ru Group приобрела Delivery Club за 100 миллионов долларов

В 2016 году Delivery Club запустил собственную логистическую службу Delivery Express в Москве. В 2019 году Delivery Club стал частью 020-платформы (online-to-offline) на рынках еды и транспорта, которую создают Mail.ru Group и Сбербанк. [8]

Delivery Club стала одной из первых в России, кто начал доставлять еду из ресторанов и одной из многих которые сохранились и работают в 2020 году, большая история плюс знания в своем деле и умение воплощать свои задумки в жизнь позволило вырваться и удержаться на самых высоких позициях.

Рассмотрим определенные аспекты организации.

Delivery Club создана для решения сразу нескольких проблем:

1. Возможность доставки готовых блюд из ресторанов

2. Очень долгое время доставки другими сервисами. Среднее время доставки в Москве — 70-80 минут.

3. Осуществить быструю доставку продуктов питания и товаров повседневного спроса.

4. Мало качественных ресторанов с доставкой. Они решили объединить рестораны на одном сайте и поставить их в условия открытой конкуренции, когда рейтинг заведения зависит от отзывов клиентов.

5. Сегмент контролировался пятью-шестью игроками, которые доставляли в основном пиццу и суши. Качество услуг, несмотря на высокий спрос, было на очень низком уровне.

Ценностями является поддержание высокого качества доставки и постоянное улучшение его.

Преимуществами является наличие большего опыта нахождения на рынке чем у большинства конкурентов и адаптация к складывающимся в мире условиям.

Миссией является возможность осуществить быструю доставку еды в удобное место потребителю.

Цели: Наиболее удобная и быстрая доставка для клиента и так же связать те рестораны, у которых нет в штате сотрудников курьеров и связать их с потребителем, которым интересна непосредственно доставка в какое-то место определенное.

Задачи: Добиться максимально удобной и быстрой доставки.

Структура: Дивизионная структура - структура управления предприятием, в которой четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями. Ключевыми фигурами являются менеджеры, которые отвечают за каждое определенное подразделение

Проведение анкетирования по опроснику Куинна и Камерона в организации

Ознакомившись с анкетой Куинна и Камерона [2], было составлено письмо, которое было отправлено компании, на почту и в официальную группу, к сожалению, ответа получено не было, так что пришлось опрашивать работников самостоятельно, из множества людей которым было предложено пройти опрос, только 12 согласились пройти его

После получения результатов опроса их необходимо было обработать и построить "Профиль" Организационной культуры.

Рисунок 1. "Профиль " Организационной культуры

Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 68 www.forummn.ru

Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-2.1.12.html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Благодаря построенному «профилю» видно, что существующую организационную культуру сотрудники оценивают, как преимущественно бюрократическую, однако в предпочтительном образе преобладают ценности клановой культуры.

Примеры противоречивых целей организации

Delivery Club позиционируют себя как информационный сервис, но курьеры не их, а партнеров, с юридической точки зрения все законно, но с потребительской это вводит в заблуждение, так как в случае какого-либо ЧП они за курьера не несут ответственности.

Основные функции и технологическое ядро

Delivery Club — изначально работал в формате маркетплейса, объединяя рестораны с собственными курьерами.

Основные функции:

Финансовая - формирование основного капитала организации и его рациональном использовании.

Маркетинговая - продвижение рекламы, действие за счет пиара и интеграции, фирменный стиль одежды курьеров, группы ВКонтакте и канал YouTube.

Стратегическая - стратегия обслуживания производства, определяющую формы и методы выполнения работ.

Тактическая - тактика составления производственных расписаний с учетом загруженности исполнителей и степени важности выполнения проектов.

Технологическое ядро: дивизионная структура предприятия с медиационной технологией, ключевые фигуры - менеджеры, отвечающие за каждое определенное подразделение и получающие от курируемых в подразделениях курьеров обратную связь по средству выполнения заказов.

Описание производственного цикла

Производственный цикл заключается в передачи информации. Клиент, оформляя заказ, указывает адрес и время у агрегатора Delivery Club, и данная информация передаётся ресторану и доставщику. Обязательно происходит контроль готовности курьера и передачи продукта заказчику.

Услуги, которые оказывает Delivery Club:

1. Доставка готовых блюд из ресторанов

2. Доставка продуктов

3. Заказ еды на вынос

4. Доставка медикаментов

5. В период пандемии программы поддержки несетевых заведений.

6. Мобильные медицинские бригады для проверки курьеров

7. Удвоенные чаевые курьерам в период пандемии.

8. Бесконтактная доставка.

9. Отмена заказа наличными. [2]

Органиграмма организации

Органиграмма наглядно показывает, как устроена внутренняя структура компании или иной организации. Построив неполную органиграмму для организации Delivery Club можно понять, что она очень обширна и не помещается на обыкновенном листе A4 формата, в Delivery Club имеется множество отделов, имеющих свою конкретную обязанность.

Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 69 www.forummn.ru

Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-2.1.12.html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Оценка системы управления

Система управления заключается в обучение кадров умению обрабатывать запросы клиентов. Всю систему можно классифицировать как иерархическую, так как есть руководители, кто задаёт вектор развития компании и этот вектор передаётся на все направления организации

Особенности карьеры сотрудников организации

Тот, кто поработал курьером — может в будущем продолжить работу на более высоких должностях. У данной организации есть различные отделы, в каждом из них можно стать руководителем, мигрировать между отделами.

Сотрудник сам выбирает удобный район доставки в своем городе. Можно работать курьером Delivery Club в качестве пешего курьера или на собственном транспорте.

STEP-анализ организации

(S) SOCIO-CULTURAL Delivery Club выступает как площадка, а доставщики еды нанимаются подрядчиками и данные факторы слабо контролируются.

(T) TECHNOLOGICAL Delivery Club оптимизирует приложение и стараются максимально сделать информативным сделку.

(E) ECONOMICAL Delivery Club следит за объемом потребления услуг по доставке еды и пытается поддерживать необходимый баланс.

(P) POLITICAL Можно выделить закон о самоизоляции и в целом соблюдении мер безопасности в период пандемии. Delivery Club первые, кто обозначил для клиентов, соблюдение мер безопасности, связанные с вирусом.

SWOT-анализ организации

Сильные стороны - возможности. Delivery Club это быстрота доставки и их движение с миром.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Слабые стороны - возможности. Малый контроль за курьерами, контроль их качества исполнения.

Сильные стороны - угрозы. Держать планку в быстрой доставке достаточно тяжело, организации приходится вести четкий контроль своей работы.

Слабые стороны - угрозы. Мало УТП, можно подумать над более уникальным УТП.

Выявление патологий выбранной организации по Пригожину

В Delivery Club можно выделить три патологии по Пригожину. [5]

Автаркия подразделений. Проблематичность контролирования исполнения задач курьерами, слабый контроль за сбор и качество исполнения. Delivery Club выступает как сервис прежде всего и не отвечает за курьеров, но репетиционные риски будет нести их бренд.

Конфликт. В качестве примера можно привести драки между курьерами.

Демотивирующий стиль руководства. В 2020 году курьеры Delivery Club утроили забастовку из-за задержки зарплат и плохого к себе отношения со стороны начальства.

Жизненные циклы организации по модели Ицхака Адизеса

Наиболее подходящая для рассмотрения нашей организации является модель Ицхака Адизеса. Она включает в себя 9 основных связей и является наиболее развернутой и гибкой по сравнении с другими моделями. Delivery Club можно отнести к пятому (Расцвет) или шестому этапу (Стабилизации). [6]

Компания уверенно находится на стадии стабильности бизнеса. Но в связи с ситуацией в мире в 2020 году из-за Covid-19 продажи растут, спрос растет, гибкость сохраняется, цели

Ф Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 70 www.forummn.ru

Youthsconco F, run lo http://forummn.ru/article-2.1.12.html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

достигаются, если бы не карантин они были бы на 8 или 9 стадии, так что пока организация относится к пятой стадии - «расцвет». На стадии расцвета организация одновременно гибка и управляема. Она имеет относительно четкую структуру, прописанные функции, системы поощрения и наказания. Сотрудники - главный актив в компании. [7]

Сущностные характеристики инноваций в выбранной организации

В 2020 году все инновации в организации были направленны не на организационную структуру, а на сферу маркетинга, пиара и противодействия Covid-19. Однако можно вспомнить о щедром жесте руководства по отношению к курьерам, в апреле 2020 года на фоне повышенного спроса на доставку готовых блюд и продуктов компания увеличила сумму чаевых курьерам в два раза за свой счет. Но все это нивелируется тем что в большинстве своем условия труда ухудшились, а зарплаты стали задерживаться.

7 июля 2020 года профсоюз курьеров компании объявил бессрочную забастовку в связи с невыплатами заработной платы. Коллективные заявления от курьеров были направлены в Следственный комитет России. В своих обращениях курьеры жаловались на ухудшение условий труда, расширение зоны доставки и появление необоснованных штрафов. После широкого освещения ситуации с курьерами в СМИ пресс-служба компании заявила о начале погашения долгов по зарплате.

Минимизации влияния организационной патологии в выбранной организации. Проблематизация

Для более подробного рассмотрения остановимся на демотивирующем стиле руководства. Демотивирующий стиль руководства - относится к патологии управленческих решений.

Его суть: явное преобладание указаний на упущения сотрудников над оценками их достижений. Упущенные возможности отсюда огромные: безынициативность, неудовлетворенность сказываются на количестве и качестве труда. Преодоление этого вида организационной патологии связано с развитием культуры и потому требует немалого времени. [4]

"Демотивирующий стиль руководства" - это по мнению Пригожина, приверженность руководителей принципу негативной мотивации. [5] Штрафы и официальные выговоры встречаются в бизнесе не так уж часто. А вот постоянно критиковать и одергивать подчиненного, не хвалить его даже за очень хорошо выполненную работу, разговаривать с ним раздраженным тоном и с недовольным выражением на лице - такое встречается весьма часто. Этот тип поведения управленцев как раз имеет научное название: демотивирующий стиль руководства. [1]

Как именно выражается демотивирующий стиль руководства в Delivery Club?

В 2020 году курьеры Delivery Club утроили забастовку из-за задержки зарплат и плохого к себе отношения со стороны начальства.

Очень частые штрафы, постановка невыполнимых задач с последующим наказанием (доставка заказов на более дальние расстояния, не предусмотренные заложенными временными рамками или в результате дальности заказ, окажется холодным), частая задержка заработной платы сотрудникам особенно курьерам, хотя доход весной 2020 компании заметно вырос, однако это не сказалось на своевременной выплате зарплаты, если не наоборот. Это проявление материальных взысканий с сотрудников.

Задержки зарплаты, ухудшения условий труда, постановка курьера в сжатые невыполнимые рамки выполнения заказа и работа на износ - это проявление нарушения условий труда, а при задержке заработной платы постановку сотрудника в трудное материальное положение.

Проявление несогласия с изменением условий труда, применение за это тех или иных наказаний (взысканий) также является проявлением данной патологии, которую можно

Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 71 www.forummn.ru

Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-2.1.12.html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

охарактеризовать как подавление мнения сотрудников. Например: По данным на 05 июня 2020 Курьеры из Деливери в Москве устроили забастовку из-за ужесточения условий работы, необоснованных штрафов и увольнения их коллеги, который пытался создать профсоюз.

Цели (по методике SMART)

Поставим цели инновирования по системе SMART.

Specific: Конкретный. - Минимизация вреда выделенной патологии.

Measurable: Измеримый. - Повышение мотивации сотрудников, прекращение митингов с проявлением недовольства.

Achievable or Attainable: Достижимый. - Цель является рациональной и достижимой.

Relevant: Значимый. - Значимость возрастает по мере прогрессирования недовольства сотрудников.

Time bound: Ограниченный во времени. - 1 год.

Общая формулировка: Необходимо за год минимизировать вред выделенной патологии и добиться повышения мотивации сотрудников и понижения степени их недовольства руководством.

Задачи

Нашей целью стоит ликвидация или минимизация патологии организации, в нашем случае патология: демотивирующий стиль руководства.

При материальных взысканиях необходимо точно определить и донести до работника причины штрафов, возможно провести голосование за установление определенных рамок в этом плане.

При нарушении условий труда необходимо попытаться исправить это, если высшее руководство не осведомленно о нарушении условий труда в филиалах, то донести до них.

Необходимо не подавлять мнение сотрудников, а выслушивать их, или хотя бы делать вид, что они услышаны и определенные действия будут совершены, это поднимет уважение сотрудников к руководству и повысит их мотивацию.

Программа мероприятий

Применим метод краудсорсинга по причинам недовольств руководством среди работников. Способы:

1. Письменное голосование и опрос с предложением вариантов выхода из ситуации.

2. Обращение на специализированную краудсорсинговую платформу для проведения среди работников подобного мероприятия.

3. Создание голосования в какой-либо социальной-сети, либо же как временное дополнение к приложению Delivery Club, но доступное только работникам.

Участвующим в краудсорсинге необходимо внушить чувство безопасности при участии и возможно даже мотивировать ценными подарками.

После подведения итогов краудсорсинга необходимо сделать публичный подвод результатов, с цензурой неугодных вариантов и разместить их в официальных сообществах в социальных сетях и на сайте.

Так как благодаря анализированию данной патологии мы уже приблизительно знаем, чего именно хотят работники, то мы можем начать разработку дополнительного ПО решающую часть задач по недовольству работников.

Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 72 www.forummn.ru

Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-2.1.12.html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Ресурсы

Административные - система управленческих методов и средств, используемых руководителем организации в целях реализации проекта путем указаний, распоряжений, приказов, устных и письменных поручений, а также административный управленческий опыт членов проектной группы.

Информационные: сообщества в социальных сетях, официальный сайт, краудсорсинговые платформы.

Материально-технические: компьютерное оборудование, программное обеспечение, интернет.

Финансовые: средства, выделенные на краудсорсинговые платформы и на реализацию дополнительного ПО для работников.

Кадровые: команда проекта, включающая руководителя организации, IT отдел, а также команда краудсорсинговой платформы и конечно же сами работники предприятия, которые будут одновременно и объектом исследования, и двигателем инновации.

Команда

Команду будет составлять группа людей, набранных из менеджеров, IT-отдела, привлеченных сторонних работников (Работники краудсорсинговых и аутсорсинговых платформ), а также из работников, отличившихся в ходе проведения краудсорсинга как лидеров мнений, обучающих курьеров людей.

Стейкхолдеры

Стейкхолдер, также заинтересованная сторона, имеющая права, долю, требования или интересы относительно системы или её свойств, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям. Здесь это все, кто, так или иначе взаимодействует с выбранной компанией: курьеры, структурные работники, работники других отделов, руководство этих отделов и всей компании в частности

Но основными стейкхолдерами является руководство и курьеры, так как курьеры — это движущая сила, требующая изменения в системе мотивации, ведь курьер это тот, кто соединяет клиента и ресторан, и его умение качественно и умело доставлять заказы, это 1/3 от реализации заказа клиенту, а руководство как сторона, которая хочет нивелировать возмущения среди курьеров.

Бюджет

Оклад людей, участвующих в разработке проекта (Специалисты, IT-Отдел, Менеджеры, Руководство).

Оплата работы сторонних работников и организаций: Краудсорсинговая фирма (От 25 000 рублей до 2 000 000 рублей), Разработчики ПО (от 75 000 рублей до 450 000 рублей).

Средняя стоимость разработки мобильного приложения зависит от сложности приложения: Простое приложение стоит около 3000 долларов (срок работ - 1-2 месяца); Приложение средней сложности - 4000-5000 долларов (3-4 месяца); Сложное - 6000 долларов (больше 4 месяцев).

В итоге нам потребуется от 100 000 рублей до 2 450 000 рублей на реализацию проекта, здесь стоит выбор непосредственно перед руководством фирмы, какие именно варианты выбрать в ценовой категории, от цен зависит уровень репутации и известности организации, гарантии качества и скорости выполнения поставленной задачи.

Ф Э Р У М ISSN 2687-086Х

молодёжной науки 73 www.forummn.ru

Youth 11 Forun ,rnal http://forummn.ru/article-2.1.12.html

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Оценка эффективности

Эффективность проекта можно оценить, по итогам внедрения нового ПО, в котором можно предусмотреть возможность оценки курьерами руководства в определенные временные рамки. Можно сказать, что эффективность оценивают сами работники, курьеры, ведь именно на них направлена ремотивирующая программа проекта.

Риски

Риски проекта мы находили через матрицу рисков, по которой смогли сделать определенные выводы и четко вынести несколько рисков проекта:

1. Работники будут не удовлетворены действиями со стороны руководства для решения проблемы. По сфере возникновения/проявления — это Организационные риски. Его можно отнести к малому риску.

2. Руководство не будет давать должного обратного отклика через разработанное ПО. По сфере возникновения/проявления — это Производственный риск. Его можно отнести к высокому риску.

3. Аутсорсинговая фирма, выбранная для оказания услуг, не справляется с реализацией заказа в установленные рамки. По сфере возникновения/проявления — это Коммерческий риск. Его можно отнести к среднему риску.

4. Перерасход ресурсов, по мнению руководства. По сфере возникновения/проявления — это Финансовый риск. Его можно отнести к среднему риску.

Заключение

В заключении хотелось бы подвести отдельные итоги исследования. Благодаря аудиту, мы смоги четко выделить проблемы, для решения которых создана данная организация, благодаря этому мы смогли сконцентрироваться на миссии и целях организации, определить задачи и структуру.

Благодаря опросу сотрудников организации мы пришли к выводу, что в организации бюрократическая культура, однако в предпочтительном образе преобладают ценности клановой культуры.

Получилось выделить три патологии по Пригожину.

По подсчетам реализация проекта по минимизации патологии демотивирующего стиля руководства займет временной отрезок Январь-Сентябрь 2020 года (или любой другой аналогичный отрезок времени в будущем) и могут потребоваться финансовые вливания в количестве от 100 000 рублей до 2 450 000 рублей на реализацию проекта.

Библиографический список

1. Актуальные проблемы гуманитарных наук: Труды Х Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск: ТПУ, 2011. 550 с.

2. МГТУ им. Н.Э.Баумана. Файлы доцента: Анны Алексеевны Поповой [Электронный ресурс]. URL: кйр8://Ьт8Ш.ги/р8/~ророуа/Шетап/ЫОрганизационное поведение и корпоративная культура

3. Орчаков О.А. Теория организации: Учебное пособие. Издание второе. М.: МИЭМП, 2007. 235 с.

4. Платонов Ю.О. Патологии в операционной деятельности организаций малого бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2013. №12-4 (41). С. 626-630.

5. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. 863 с.

6. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность [Электронный ресурс]. URL: https://www.src-master.ru/article26071.html

7. Шитикова Е.И. Методика расчета параметров дивидендной политики // Вестник магистратуры. 2014. Т. 2. №4 (31). С. 90-101.

8. Delivery Club [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Delivery_Club

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.