Научная статья на тему 'Исследование оптимальной периодичности контроля технического состояния регуляторов частоты вращения'

Исследование оптимальной периодичности контроля технического состояния регуляторов частоты вращения Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
241
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ / ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ / ПРИОРИТЕТНОСТЬ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ / ROTATION FREQUENCY REGULATOR / SERVICE REGULARITY / PRIORITY OF CONTROL OF OPERATIONAL PARAMETERS

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Кочергин Виктор Иванович

На примере регуляторов частоты вращения судовых энергетических установок показано, что для обеспечения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на регламентный контроль технического состояния необходима оптимизация периодичности выполнения контрольных операций. Приведена классификация основных неисправностей регуляторов частоты вращения. Для выбора диагностических параметров при непрерывном или дискретном контроле технического состояния используются две методики. Первая основана на оценке эффективности непрерывного контроля путем анализа величины удельных вероятностных затрат. Вторая предполагает выбирать диагностические параметры посредством определения приоритетности контроля структурных параметров технического состояния. Формирование исходного перечня контролируемых параметров технического состояния энергетических установок проводилось на основе данных о надежности дизельных двигателей семейства Ч (ЧН) 15/18. Ранжировались конструктивные и неконструктивные параметры, контроль которых необходим для предупреждения аварийной остановки двигателя. По мнению экспертов, параметры системы питания топливом и системы автоматического регулирования частоты вращения входят в число наиболее приоритетных при контроле технического состояния. В результате расчетов с использованием специальных программных средств установлено, что при увеличении периодичности обслуживания регулятора частоты вращения суммарные затраты на проведение контроля растут с последующей относительной стабилизацией. Рекомендуемым режимом обслуживания регулятора частоты вращения является контроль с периодичностью не более 300 часов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Кочергин Виктор Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF OPTIMUM INTERVALS OF CHECKING THE OPERATING CONDITION OF FREQUENCY ROTATION REGULATORS

The article shows the need of optimization of control in order to provide proper running characteristics and reduce costs of operational checks on the example of frequency rotation regulators of the marine power plants. Classification of the main failures of frequency rotation regulators has been given. For selecting diagnostic parameters under continuous or discrete control of operational condition there are used two techniques. The first technique is based on the assessment of efficiency of continuous control by the analysis of amount of specific probabilistic expenses. The second one implies choosing diagnostic parameters by means of priority of control over structural parameters of technical condition. Making the list of controlled parameters of operational state of power plants was based on the data on diesel engines reliability of Ч (ЧН) 15/18 family. Design values and non-constructive parameters were ranked in order to prevent emergency stop of the engine. According to the experts, characteristics of the fuel system and the system of automatic regulation of rotary speed are of top priority in the aspect of operational condition control. Results of calculations made using special software showed that the greater service frequency of the regulator, the greater total costs of monitoring procedure. The recommended service regularityfor a frequency rotation regulator is every 300 hours.

Текст научной работы на тему «Исследование оптимальной периодичности контроля технического состояния регуляторов частоты вращения»

DOI: 10.24143/2073-1574-2017-4-72-79 УДК 621.436

В. И. Кочергин

ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ПЕРИОДИЧНОСТИ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕГУЛЯТОРОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

На примере регуляторов частоты вращения судовых энергетических установок показано, что для обеспечения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на регламентный контроль технического состояния необходима оптимизация периодичности выполнения контрольных операций. Приведена классификация основных неисправностей регуляторов частоты вращения. Для выбора диагностических параметров при непрерывном или дискретном контроле технического состояния используются две методики. Первая основана на оценке эффективности непрерывного контроля путем анализа величины удельных вероятностных затрат. Вторая предполагает выбирать диагностические параметры посредством определения приоритетности контроля структурных параметров технического состояния. Формирование исходного перечня контролируемых параметров технического состояния энергетических установок проводилось на основе данных о надежности дизельных двигателей семейства Ч (ЧН) 15/18. Ранжировались конструктивные и неконструктивные параметры, контроль которых необходим для предупреждения аварийной остановки двигателя. По мнению экспертов, параметры системы питания топливом и системы автоматического регулирования частоты вращения входят в число наиболее приоритетных при контроле технического состояния. В результате расчетов с использованием специальных программных средств установлено, что при увеличении периодичности обслуживания регулятора частоты вращения суммарные затраты на проведение контроля растут с последующей относительной стабилизацией. Рекомендуемым режимом обслуживания регулятора частоты вращения является контроль с периодичностью не более 300 часов.

Ключевые слова: регулятор частоты вращения, периодичность обслуживания, приоритетность контроля параметров технического состояния.

Состояние проблемы

Системы автоматического регулирования частоты вращения (САРЧ) - это необходимый и обязательный элемент различных типов судовых энергетических установок. Но наиболее актуальным поддержание работоспособности САРЧ является для энергетических установок с дизельными двигателями внутреннего сгорания (ДВС), поскольку такие двигатели часто имеют достаточно большую величину наработки и оснащены механическими центробежными регуляторами. Неисправности регуляторов частоты вращения оказывают существенное влияние на качество работы САРЧ и, как следствие, на параметры неравномерности вращения и качество переходных процессов. Можно выделить следующие основные группы неисправностей широко распространенных механических центробежных, гидравлических, электромеханических и электрогидравлических регуляторов судовых энергетических установок:

- износы деталей регулятора, приводящие к изменению свободного хода рейки топливного насоса;

- износы деталей регулятора, не изменяющие свободного хода рейки топливного насоса;

- изменение жесткости упругих элементов (рабочих пружин, пружин корректора, упругого привода);

- повышенное сухое трение в приводе регулятора и механизмах перемещения рейки топливного насоса, заедание и перекосы в сопряжениях;

- повышенное гидравлическое трение в регуляторе;

- механические повреждения и усталостные разрушения деталей;

- изменение параметров работоспособности гидравлических систем управления;

- избыток, недостаток или загрязнение масла;

- неисправности электрических элементов и цепей управления.

Наличие в кинематической цепи центробежных регуляторов большого количества подвижных сопряжений, имеющих малые опорные поверхности и при этом воспринимающих зна-

чительные удельные давления переменной величины, приводит к достаточно быстрому изнашиванию деталей, что, безусловно, отражается на процессе регулирования. Износы деталей регулятора бывают следующих видов [1]:

- механический износ деталей шарнирных соединений в виде диспергирования;

- коррозионно-механический износ валиков и торцов шестерен;

- задиры, приводящие к заеданию или заклиниванию муфты регулятора.

Известно, что от технического состояния регуляторов частоты вращения зависят мощность и экономичность энергетических установок. Эксплуатация технологического оборудования или транспортных средств, оснащенных ДВС с неисправными системами регулирования частоты вращения, в условиях неустановившихся нагрузок приводит к потере мощности, снижению производительности и увеличению расхода топлива [2-9].

Кроме того, работоспособность САРЧ важна для судовых двигателей с точки зрения снижения динамических нагрузок на привод гребного винта. Современные дизельгенераторные установки с генераторами переменного тока также требуют точности поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя и частоты переменного тока в электрических цепях в заданных пределах.

Методы исследования

Для транспортных средств, эксплуатирующихся на значительном расстоянии от сервисных центров или пунктов обслуживания (без возможности выполнения операций технического обслуживания и ремонта в стационарных условиях), к которым относится большинство морских и речных судов, организация предупреждения, своевременного реагирования и устранения последствий отказов приобретает особенное значение [10]. Из результатов исследования причин отказов современных транспортно-технологических машин следует, что доля выхода из строя сложного оборудования и механизмов по причине некачественного обслуживания составляет примерно 60 %, при этом существенное влияние на количество отказов по причине неквалифицированного обслуживания и ремонта оказывает человеческий фактор [11]. Проблема организации системы ремонтно-обслуживающих воздействий является актуальной, в том числе применительно к регуляторам частоты вращения судовых энергетических установок.

При формировании системы технического обслуживания (ТО), помимо необходимости обеспечения качественного выполнения необходимого комплекса мероприятий, предупреждающих преждевременные отказы энергетических установок в условиях эксплуатации, следует учитывать следующее [12]:

- даже обязательное выполнение работ по ТО в строгом соответствии с руководством по эксплуатации может оказаться неэффективным, например, когда затраты на обслуживание или потери основного продукта вследствие снижения коэффициента использования транспортного средства из-за простоев на профилактику неоправданно велики;

- профилактические мероприятия должны быть экономически целесообразны и выполняться с минимально необходимыми затратами труда и материальных средств;

- организационные и технологические приемы, применяемые в процессе технического обслуживания, должны исключать издержки, связанные с невыполнением основных задач функционирования энергетической установки.

Любые неисправности регулятора требуют своевременного обнаружения и устранения посредством регулировки или ремонта. Вопрос о целесообразности дальнейшей эксплуатации регулятора может быть решен методами технического диагностирования с помощью технического, технологического либо экономического критериев. При обосновании периодичности диагностирования технического состояния элементов САРЧ не вполне корректно использовать значения наработки до предельного состояния, т. к. отказ регулятора частоты вращения можно отнести к категории скрытых отказов, для которых момент наступления отказов не совпадает с моментом устранения его последствий. В этом случае количественной характеристикой целесообразности контроля может служить вероятность обнаружения отказа (отношение числа восстановленных в межконтрольный период элементов к общему количеству фактически отказавших элементов). Например, известно, что для степени неравномерности регулятора этот показатель равняется 0,27 [13].

При определении целесообразности контроля технического состояния регуляторов частоты вращения и энергетических установок в целом следует учитывать различие в стратегиях

поддержания работоспособности для различных элементов машин. Элементы, требующие в процессе эксплуатации неоднократных регламентных воздействий, характеризуются неоптимальностью периодичности технического обслуживания. В этом случае непрерывный мониторинг технического состояния (ТС) необходим, в первую очередь, в целях устранения издержек от раннего и позднего обслуживания. Если же для данного элемента машины выбран второй вид стратегии обеспечения работоспособности - ремонт, непрерывность мониторинга предполагает прогнозирование момента превышения параметрами технического состояния предельных состояний [14, 15].

При выборе диагностических параметров для непрерывного или дискретного, но близкого к непрерывному, мониторинга ТС могут применяться две методики. Первая основана на оценке эффективности непрерывного контроля и прогнозирования параметров изменения ТС путем анализа величины удельных вероятностных затрат, соответствующих реализации предлагаемых технических мероприятий. Полученные значения эффективности сравниваются с заданными нормативными величинами, и принимается решение о целесообразности применения средств непрерывной диагностики. Для предупреждения внезапных отказов элементов машин, с учетом несовершенства показателей достоверности существующих методов диагностирования, система контроля, по сути, должна обеспечить превентивное обслуживание с минимизацией издержек.

В общем случае, при любом значении параметра технического состояния Y, удовлетворяющем условию Y0 < Y < Y^ где Y0 и Yп - начальное и предельное значение параметра ТС соответственно, должно выполняться неравенство a > c + в • Y, где a - издержки, связанные с устранением отказа; c - постоянная составляющая издержек обслуживания; в - коэффициент пропорциональности, определяющий переменную составляющую издержек превентивного обслуживания. Преимуществом данной методики является учет экономических последствий принимаемых решений, недостатком - потребность в наличии закономерностей изменения удельных вероятностных издержек.

Второй метод выбора диагностических параметров основан на определении приоритетности контроля структурных параметров при непрерывном контроле. Для этого все обобщенные структурные параметры, характеризующие техническое состояние элементов энергетической установки, подразделяются на следующие группы:

- параметры, изменение которых приводит к аварийной остановке или к интенсивному износу сопряжений;

- параметры, обеспечивающие запуск энергетической установки в работу;

- параметры, влияющие на остаточный ресурс и качество рабочего процесса.

Результаты исследований

Формирование исходного перечня контролируемых параметров технического состояния конструктивных и неконструктивных элементов ДВС проводилось на основе данных о надежности двигателей семейства Ч (ЧН) 15/18 производства завода «Барнаултрансмаш», эксплуатируемых на судах Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и других речных пароходств, Черноморского пароходства, а также на подвижных составах железнодорожного и автомобильного транспорта и на нефтебуровых установках. Исходные данные для анализа получены из отчетов о надежности дизелей ПО «Барнаульский завод «Трансмаш», Центрального научно-исследовательского дизельного института ЦНИДИ и исследований Сибирского НИИ механизации и электрификации сельского хозяйства (СибИМЭ) в рамках выполнения научно-исследовательских работ на тему «Разработка комплекса средств технической диагностики дизелей Ч (ЧН) 15/18» при непосредственном участии автора данной работы [16].

К процедуре проведения экспертной оценки номенклатуры контролируемых параметров и их ранжирования было привлечено 124 эксперта из числа работников, занимающихся испытаниями, проектированием и диагностикой технического состояния дизельных ДВС. В качестве экспертов принимали участие специалисты в области технической эксплуатации из числа сотрудников речных пароходств и различных научно-исследовательских учреждений. На первом этапе производилось ранжирование важности контроля систем двигателя. Результаты ранжирования приведены в табл. 1.

Таблица 1

Приоритеты контроля систем двигателя

Система двигателя Средний ранг Приоритет контроля Вероятность совпадения мнений экспертов при ранжировании

Система охлаждения 2,75 2 0,99

Система смазки 1,16 1 0,999

Система питания 4,0 3 0,99

Система пуска 5,9 4 -

Эксплуатационные показатели 6,25 5 0,99

Вероятность совпадения мнений экспертов при ранжировании всех систем 0,95

На втором этапе ранжировались конструктивные и неконструктивные параметры, контроль которых необходим для предупреждения аварийной остановки двигателя. Здесь предоставлялась возможность добавления неучтенных параметров и ранжирования каждого параметра (табл. 2).

Таблица 2

Приоритеты контроля параметров технического состояния дизельных ДВС

Параметр Величина ранга Приоритет контроля

Давление масла в нагнетательной магистрали 1,28 1

Уровень масла 1,46 2

Температура масла 1,49 3

Температура охлаждающей жидкости 3,73 4

Засоренность фильтра тонкой очистки топлива 4,28 5

Засоренность воздухоочистителя 4,28 6

Давление масла в турбокомпрессоре 4,52 7

Наличие водных примесей в топливе 4,62 8

Частота вращения коленчатого вала ДВС 7,1 9

Уровень топлива 7,73 10

Из полученных данных следует, что система питания топливом, к которой принято относить и систему автоматического регулирования частоты вращения, и, в частности, частота вращения коленчатого вала входят, по мнению экспертов, в число наиболее приоритетных параметров контроля технического состояния ДВС. При анализе необходимости и приоритетности контроля использовались полученные опытным путем реализации изменения величины степени неравномерности в процессе эксплуатации двигателей серии Ч (ЧН) 15/18. Для обоснования режимов эксплуатационного контроля технического состояния САРЧ использовался экономический критерий периодичности обслуживания посредством определения зависимости удельных вероятностей издержек контроля степени неравномерности регулятора от периодичности контроля [12, 16]. В процессе расчета использовались экстраполированные на современный уровень цен ориентировочные величины стоимостных показателей, полученные по данным бюро надежности завода «Барнаултрансмаш», ЦНИДИ и СибИМЭ [16].

В результате расчетов с использованием специальных программных средств [17] было установлено, что при увеличении периодичности обслуживания регулятора частоты вращения и контроля величины степени неравномерности регулятора суммарные издержки контроля растут с последующей относительной стабилизацией (рис.).

Влияние периодичности контроля степени неравномерности регулятора частоты вращения на удельные издержки

Рекомендуемый режим обслуживания регулятора частоты вращения (выбор между регламентным обслуживанием и периодическим контролем с использованием средств диагностирования) - контроль с периодичностью не более 300 часов.

Выводы

1. Неисправности регуляторов частоты вращения оказывают существенное влияние на показатели функционирования САРЧ и энергетических установок в целом.

2. В условиях эксплуатации контроль технического состояния регуляторов частоты вращения выполняется не в полной мере, в первую очередь в связи с отсутствием достоверных и оперативных диагностических средств.

3. Из результатов исследования надежности двигателей семейства Ч (ЧН) 15/18 следует, что параметры технического состояния систем автоматического регулирования частоты вращения, в частности степень неравномерности регулятора, относятся к приоритетным параметрам контроля. Рекомендуемая периодичность контроля на основе анализа эксплуатационных издержек составляет 300 часов.

СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ

1. Фефелов Н. А. Классификация износа и поломок деталей топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания // Прогрессивная технология производства топливной аппаратуры: тр. ЦНИТА. Л.: ЦНИТА, 1973. Вып. 59. С. 8-11.

2. Кочергин В. И. Диагностирование систем автоматического регулирования частоты вращения дизельных двигателей по параметрам переходных процессов в эксплуатационных условиях: дис. ... канд. техн. наук. Новосибирск, 1989. 137 с.

3. Сыромятников В. Ф. Наладка автоматики судовых энергетических установок: справочн. Л.: Судостроение, 1989. 352 с.

4. Лемякин В. Л. Исследование влияния износа регулятора скоростного режима дизеля ЯМЗ-238НБ на изменение его эксплуатационных показателей: автореф. дис. ... канд. техн. наук. Волгоград, 1980. 22 с.

5. Бегимкулов Ф. Э. Влияние износов регулятора скорости на эксплуатационные показатели двигателя Д-144 // Совершенствование конструкций и методов испытания машин в сельском хозяйстве: сб. науч. тр. Волгоград: ВСХИ, 1980. Т. 74. С. 96-100.

6. Синицкий С. А. Влияние нагрузки машинно-тракторного агрегата на показатели двигателя в условиях эксплуатации: автореф. дис. ... канд. техн. наук. Казань, 2005. 19 с.

7. Глушков С. С., Глушков С. П., Савельев А. В., Ярославцева А. С. Динамические характеристики ДВС // Сибир. науч. вестн. 2007. № 10. С. 164-167.

8. Глушков С. П., Коновалов В. В. Идентификация изменения технического состояния транспортного подвижного состава // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2014. № 3. С. 139-147.

9. Кочергин В. И., Глушков С. П. Контроль технического состояния систем автоматического регулирования // Вестн. Перм. национ. иссл. политехн. ун-та. Машиностроение, машиноведение. 2016. Т. 18. № 3. С. 107-118.

10. Кочергин В. И. К вопросу технической эксплуатации удаленных парков машин // Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании: сб. науч. тр. Одесса: SWorld, 2013. Вып. 2. Т. 2. С. 7-10.

11. Манаков А. Л., Кирпичников А. Ю. Производственный аутсорсинг и подготовка кадров в технической эксплуатации машинных парков // Вестн. Иркут. гос. техн. ун-та. 2012. № 5. С. 109-113.

12. Лившиц В. М., Голиченко В. И. Принципы формирования системы технического обслуживания машин в хозяйствах Сибири. Новосибирск: СибИМЭ, 1976. 99 с.

13. Исмаилов И. И. Влияние износов деталей регулятора частоты вращения на показатели работы топливного насоса и двигателя // Вестн. сельскохоз. науки Азербайдж. ССР. 1986. № 5. С. 74-77.

14. Кочергин В. И., Манаков А. Л., Алехин А. С. Выбор диагностических параметров при непрерывном мониторинге технического состояния машин // Современные технологии в машиностроении. Пенза: При-волж. Дом знаний, 2010. С. 222-224.

15. Алехин А. С., Кочергин В. И., Манаков А. Л. Выбор оптимальных диагностических параметров с целью обеспечения работоспособности машин в процессе эксплуатации // Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании: сб. науч. трудов. Одесса: Sworld, 2011. Вып. 4. Т. 2. С. 50-52.

16. Разработка комплекса средств технической диагностики дизелей Ч(ЧН) 15/18: отчет о выполнении договора № 8-37/90. Новосибирск: СибИМЭ, 1990. 97 с.

17. Башмакова В. Н. Технико-экономические предпосылки разработки системы диагностирования ДВС динамическим методом на базе микроЭВМ // Управление технологическими процессами при эксплуатации машинно-тракторного парка: науч.-техн. бюл. Новосибирск: СибИМЭ, 1988. Вып. 3. С. 30-34.

Статья поступила в редакцию 19.06.2017

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Кочергин Виктор Иванович — Россия, 630049, Новосибирск; Сибирский государственный университет путей сообщения; канд. техн. наук, доцент; доцент кафедры технологии транспортного машиностроения и эксплуатации машин; vkplus2011@yandex.ru.

V. I. Kochergin

ANALYSIS OF OPTIMUM INTERVALS OF CHECKING THE OPERATING CONDITION OF FREQUENCY ROTATION REGULATORS

Abstract. The article shows the need of optimization of control in order to provide proper running characteristics and reduce costs of operational checks on the example of frequency rotation regulators of the marine power plants. Classification of the main failures of frequency rotation regulators has been given. For selecting diagnostic parameters under continuous or discrete control of operational condition there are used two techniques. The first technique is based on the assessment of efficiency of continuous control by the analysis of amount of specific probabilistic expenses. The second one implies choosing diagnostic parameters by means of priority of control over structural parameters of technical condition. Making the list of controlled parameters of operational state of power plants was based on the data on diesel engines reliability of H (HH) 15/18 family. Design values and non-constructive parameters were ranked in order to prevent emergency stop of the engine. According

to the experts, characteristics of the fuel system and the system of automatic regulation of rotary speed are of top priority in the aspect of operational condition control. Results of calculations made using special software showed that the greater service frequency of the regulator, the greater total costs of monitoring procedure. The recommended service regularityfor a frequency rotation regulator is every 300 hours.

Key words: rotation frequency regulator, service regularity, priority of control of operational parameters.

REFERENCES

1. Fefelov N. A. Klassifikatsiia iznosa i polomok detalei toplivnoi apparatury dvigatelei vnutrennego sgoran-iia [Classification of wear and damage of the parts of the fuel system in the internal combustion engines]. Pro-gressivnaia tekhnologiia proizvodstva toplivnoi apparatury: trudy TsNITA. Leningrad, TsNITA Publ., 1973, iss. 59, pp. 8-11.

2. Kochergin V. I. Diagnostirovanie sistem avtomaticheskogo regulirovaniia chastoty vrashcheniia dizel'nykh dvigatelei po parametram perekhodnykh protsessov v ekspluatatsionnykh usloviiakh. Dis. ... kand. tekhn. nauk [Diagnosing automatic control systems of rotation frequency in Diesel engines using parameters of transient processes in operational systems. Dis. ...Cand. Tech. Sci.]. Novosibirsk, 1989. 137 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Syromiatnikov V. F. Naladka avtomatiki sudovykh energeticheskikh ustanovok: spravochnik [The marine power plant automatic systems setup]. Leningrad, Sudostroenie Publ., 1989. 352 p.

4. Lemiakin V. L. Issledovanie vliianiia iznosa reguliatora skorostnogo rezhima dizelia IaMZ-238NB na iz-menenie ego ekspluatatsionnykh pokazatelei: avtoref. dis. ... kand. tekhn. nauk [Analysis of the effect of a speed governor aging of a diesel IaM3-238NB onto the change of its performance: abstr. dis. ... Cand. Tech. Sci.]. Volgograd, 1980. 22 p.

5. Begimkulov F. E. Vliianie iznosov reguliatora skorosti na ekspluatatsionnye pokazateli dvigatelia D-144 [Effect of a speed governor aging on the engine D-1444 performance]. Sovershenstvovanie konstruktsii i metodov ispytani-ia mashin v sel'skom khoziaistve: sbornik nauchnykh trudov. Volgograd, VSKhI, 1980, vol. 74, pp. 96-100.

6. Sinitskii S. A. Vliianie nagruzki mashinno-traktornogo agregata na pokazateli dvigatelia v usloviiakh ek-spluatatsii. Avtoref. dis. ... kand. tekhn. nauk [The workload impact of the machine-tractor unit onto the engine performance in working conditions. Abstr. dis. .Cand. Tech. Sci.]. Kazan, 2005. 19 p.

7. Glushkov S. S., Glushkov S. P., Savel'ev A. V., Iaroslavtseva A. S. Dinamicheskie kharakteristiki DVS [Dynamic characteristics of an internal combustion engine ]. Sibirskii nauchnyi vestnik, 2007, no. 10, pp. 164-167.

8. Glushkov S. P., Konovalov V. V. Identifikatsiia izmeneniia tekhnicheskogo sostoianiia transportnogo podvizhnogo sostava [Identification of changes in operational state of the rolling stock]. Nauchnye problemy transporta Sibiri i Dal'nego Vostoka, 2014, no. 3, pp. 139-147.

9. Kochergin V. I., Glushkov S. P. Kontrol' tekhnicheskogo sostoianiia sistem avtomaticheskogo regulirovaniia [Operational state control of the automatic regulation systems]. Vestnik Permskogo natsional'nogo issle-dovatel'skogopolitekhnicheskogo universiteta. Mashinostroenie, mashinovedenie, 2016, vol. 18, no. 3, pp. 107-118.

10. Kochergin V. I. K voprosu tekhnicheskoi ekspluatatsii udalennykh parkov mashin [To the question of technical maintenance of the distant machinery parks]. Sovremennye problemy i puti ikh resheniia v nauke, transporte, proizvodstve i obrazovanii: sbornik nauchnykh trudov. Odessa, SWorld, 2013, iss. 2, vol. 2, pp. 7-10.

11. Manakov A. L., Kirpichnikov A. Iu. Proizvodstvennyi autsorsing i podgotovka kadrov v tekhnicheskoi ekspluatatsii mashinnykh parkov [Industrial outsourcing and personnel training for technical maintenance of the machinery]. VestnikIrkutskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta, 2012, no. 5, pp. 109-113.

12. Livshits V. M., Golichenko V. I. Printsipy formirovaniia sistemy tekhnicheskogo obsluzhivaniia mashin v khoziaistvakh Sibiri [The principles of developing the machinery maintenance system in the municipal services of Siberia]. Novosibirsk, SibIME, 1976. 99 p.

13. Ismailov I. I. Vliianie iznosov detalei reguliatora chastoty vrashcheniia na pokazateli raboty toplivnogo nasosa i dvigatelia [The effect of speed governor parts aging onto the performance of the fuel pump and engine]. Vestniksel'skokhoziaistvennoi nauki Azerbaidzhanskoi SSR, 1986, no. 5, pp. 74-77.

14. Kochergin V. I., Manakov A. L., Alekhin A. S. Vybor diagnosticheskikh parametrov pri nepreryvnom monitoringe tekhnicheskogo sostoianiia mashin [Selecting diagnostic parameters during continuous monitoring of the machinery performance]. Sovremennye tekhnologii v mashinostroenii. Penza, Privolzhskii Dom znanii, 2010. Pp. 222-224.

15. Alekhin A. S., Kochergin V. I., Manakov A. L. Vybor optimal'nykh diagnosticheskikh parametrov s tsel'iu obespecheniia rabotosposobnosti mashin v protsesse ekspluatatsii [Choosing optimal diagnostic parameters in order to ensure the operation durability of the machinery in-service]. Sovremennye problemy i puti ikh

resheniia v nauke, transporte, proizvodstve i obrazovanii: sbornik nauchnykh trudov. Odessa, SWorld, 2011, iss. 4, vol. 2, pp. 50-52.

16. Razrabotka kompleksa sredstv tekhnicheskoi diagnostiki dizelei Ch(ChN) 15/18: otchet o vypolnenii dogovora № 8-37/90 [Working out the complex measures of technical diagnostics of diesels Ch (ChN) 15/18: Report on the fulfilment of the Contract No.8-37/90]. Novosibirsk, SibIME, 1990. 97 p.

17. Bashmakova V. N. Tekhniko-ekonomicheskie predposylki razrabotki sistemy diagnostirovaniia DVS dinamicheskim metodom na baze mikroEVM [Technical and economic preconditions for working out a diagnostic system of internal combustion engines using a dynamic method based on a micro-computer system]. Upravlenie tekhnologicheskimiprotsessamipri ekspluatatsii mashinno-traktornogo parka: nauchno-tekhnicheskii biulleten'. Novosibirsk, SibIME, 1988, iss. 3, pp. 30-34.

The article submitted to the editors 19.06.2017

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR

Kochergin Victor Ivanovich - Russia, 630049, Novosibirsk; Siberian Transport University; Candidate of Technical Sciences, Assistant Professor; Assistant Professor of the Department of Technology of Transport Mechanical Engineering and Operation of Cars; vkplus2011@yandex.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.