разлитыи напиток жидкого азота для предохранения напитка от окислительного действия воздуха в горлышке бутылки. Схемой предусматривается объединение розливочного и укупорочного автоматов в единый моноблок с созданием избыточного давления стерильным обеспложенным воздухом для предотвращения вторичной контаминации пастеризованного напитка в процессе его розлива в бутылку.
6. Наряду с рецептурами традиционных безалкогольных газированных напитков технологами заводов должны вводиться в производство оригинальные рецептуры оздоровительных напитков для повышения конкурентоспособности на рынке.
7. Разработанный напиток находится в сегменте спортивно-энергетических напитков, рекомендован для людей больных сахарным диабетом, с избыточной массой тела и ожирением.
Список литературы
1. Пилат Т.Л. Иванова А.А.Биологические активные добавки к пище (теория, производство, применение). М.: Авалан, 2002. 710 с.
2. Сарафанова Л.А. Применение пищевых добавок. Технические рекомендации. 6-е изд., испр. И доп. СПб: ГИОРД, 2005. - 200 с.
3. Тихомиров В.Г.Технологии и организация пивоваренного и безалкогольного производства. - М.: Издательство «Колос», 2007. 461 с.
4. Токаев Э. С., Баженова Е. Н. Обзор современного рынка функциональных напитков // Пиво и напитки. №4, 2007. с. 4 - 9.
5. Фёдорова О.В., Филонова Г.Л. Напитки и полуфабрикаты на натуральном сырье // Пиво и напитки. №7, 2004. с. 74- 76
6. Шуманн Г. Безалкогольные напитки: сырье, технологии, нормативы. - СП: Издательство «Профессия», 2004. 280 с.
ИССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДТП ПРИ ЦЕПНОМ СТОЛКНОВЕНИИ ПОПУТНО СЛЕДОВАВШИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ
Журавский Роман Михайлович
магистр 2 курса, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар
Нагорный Владимир Васильевич
кандидат технических наук, доцент, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар
RESEARCH OF CIRCUMSTANCES OF ROAD ACCIDENT IN A CHAIN OF ASSOCIATED FOLLOW COLLISION OF VEHICLES AND DETERMINATION TECHNICALLY POSSIBLE COLLISION AVOIDANCE Zhuravskiy Roman Mikhailovich, Master 2 courses, Kuban State University of Technology, Krasnodar Nagorniy Vladimir Vasilivich, Ph.D., Associate Professor, Kuban State University of Technology, Krasnodar АННОТАЦИЯ
В статье рассмотрена методика расследования дорожно-транспортных происшествий при цепном столкновении попутно следовавших транспортных средств (ТС) и определение технической возможности предотвращения столкновений.
ABSTRACT
The article discusses the methodology of the investigation of accidents in the chain collision in passing to follow vehicles and the definition of technical possibilities to prevent collisions.
Ключевые слова: Столкновение, транспортное средство, следы, коэффициент сцепления, скорость движения, замедление, дистанция, время реакции водителя, повреждения.
Keywords: The collision, vehicle tracks, friction coefficient, speed, deceleration, distance, driver's reaction time, damage.
Основной проблемой при производстве автотехнической экспертизы при расследование дорожно-транспортных происшествий (ДТП), является определение последовательности нанесения ударных деформаций.
При цепном столкновении наибольшую трудность, как правило, представляет определение последовательности ударов автотранспортных средств (АТС) друг в друга и в другие АТС, впереди идущие (стоящие) [3].
При попутном столкновении двух и более транспортных средств первоочередным этапом в установлении механизма дорожно-транспортного происшествия (ДТП) является определение очередности столкновения транспортных средств и последующее соотнесение действий участников ДТП с требованиями правил дорожного движения (ЦДД).
Рисунок 1. Общая схема расположения транспортных средств при цепном столкновении
После чего определяется допустимая дистанции между транспортными средствами: внезапное появление опасности (препятствия) для движения перед каким-либо автомобилем вызывает необходимость в экстренном торможении не только этого АТС, но и следующего за ним. При этом безопасность движения зависит от дистанции между АТС и от их тормозных качеств. Минимально допустимая дистанция при следовании АТС друг за другом с одинаковыми скоростями определяется по формуле:
D = Тх — +
3.6
]а1 - 1а2 26хJa1 х Ja2
■XV
D= та х (Т — 0,5 х tз1 — +
1а1 - }а2
к предотвращению происшествия с объектом в момент возникновения опасности.
Формула расчета остановочного пути So при экстренном торможении имеет следующий вид:
So = (^ + t2 + 0,5 х tз) х
+
26х]а
(3)
(1)
где: - + ^+0.5 х
t1 - минимальное значение времени реакции водителя (с)$ Уа - скорость движения ТС (км/ч);
Т - время приведения в действие тормозной системы ТС, включая время реакции водителя (с); £2 - время запаздывания срабатывания тормозного привода (с);
13 - время нарастания замедления (с); I - установившееся замедление ТС при экстренном торможении (м/с2) [2].
Применять данную формулу следует дифференцированно, в зависимости от конструкции и места установки включателя привода стоп-сигнала переднего АТС:
В приведенном виде данная формула справедлива, если включатель привода стоп-сигнала расположен в магистрали тормозного пневмопривода, впереди идущего технически исправного АТС.
Для расчета дистанции до следовавшего впереди технически исправного легкового автомобиля и т.п. с включением стоп-сигнала непосредственно от тормозной педали, формула дистанции примет вид:
где: - 8о - остановочный путь автомобиля [2].
Общий принцип определения технической возможности предотвращения любого ДТП торможением, следующий. Рассчитывается удаление автотранспортного средства (АТС), от места столкновения в момент возникновения опасности для движения. Удаление определяют для различных расчетных случаев в зависимости от условий ДТП.
В случае если до места столкновения автомобиль двигался без торможения, то:
Sa =
^ху,
(4)
где: - Sa - удаление ТС от места наезда в момент возникновения опасности (м);
8п - путь, пройденный препятствием с момента возникновения опасности до момента столкновения (м).
В случае если наезд или столкновение произошло в процессе торможения АТС, то удаление в этом случае определяют по формуле:
^ „ х S п Уп
26х];
(5)
хУа2 (2)
26хJa1 х Ja2
где: - D - минимально-допустимая дистанция между следующими друг за другом ТС (м).
Определение технической возможности предотвратить столкновение
Вопрос о технической возможности у водителя предотвратить ДТП (столкновение) торможением является одним из ключевых технических вопросов при расследовании ДТП. Результат решения этого вопроса прямым образом связан с оценкой действий водителя на соответствие требованиям п. 10.1 Правил дорожного движения РФ: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивности движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
В соответствии с этими требованиями дорожное движение организовано таким образом, что если водитель ТС обнаруживает в своем поле зрения какой-нибудь объект (или иные обстоятельства), который может создать опасность для движения его автомобиля, причем, независимо от того, возникает ли этот объект по Правилам или в нарушении последних, водитель должен принимать меры
где: - Sa - удаление ТС от места наезда в момент возникновения опасности (м).
SТ - расстояние, преодолеваемое ТС в заторможенном состоянии после столкновения до полной остановки (м).
Для этого же случая, при условии, что наезд или столкновение произошло в момент остановки АТС (конце торможение), удаление определяют как:
уа У|
^ — х S п
а Уп п 26х]а
(6)
Если в момент возникновения опасности для движения АТС уже двигалось в заторможенном состоянии, и его удаление определяют по иной формуле:
Sa — -х
а 2
— х 3,6+ /2+1
Уп V )а
— Sт
(7)
Вышеуказанные формулы определения удаления справедливы для случая наезда на пешехода передней частью АТС. Если наезд совершен боковой частью, то из величины Sa необходимо вычесть расстояние от места удара до передней части АТС. Далее для решения вопроса о технической возможности у водителя АТС предотвратить наезд применением экстренного торможения полученные величины сравнивают с величиной остановочного пути АТС ф0).
При условии, что S0<Sa следует вывод о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие. Превышение S0>Sa, или их равенство, говорит об отсутствии у водителя двигавшегося сзади в попутном направлении технической возможности остановить свое АТС применением экстренного торможения до двигавшегося впереди АТС, в момент возникновения опасности для движения [5].
Уа2
У
а
п
2
У
Список литературы
1. Аверьянова Т.В., Белкин, Р. С. Криминалистика / Т.В. Аверьянова, Р. С. Белкин — М.: НОРМА — ИНФРА-М, 2000. — 990 с. — ISBN 5-89123-302-9.
2. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествия: Учебник для вузов. / В.А. Иларионов- М.: Транспорт, 1989. - 255 с.
3. Суворов Ю.Б., Косолапов А.С. Судебная дорожно-транспортная экспертиза: Экспертное исследование столкновений транспортных средств, следовавших в попутном направлении: Учеб. пособ. / Ю.Б.
Суворов, А.С. Косолапов - М.: МАДИ ГТУ, 2003. -65с.
4. Суворов Ю.В. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Технико-юридический анализ причин дорожно-транспортных происшествий и причинно-действующих факторов. Учеб. пособ. / Ю.Б. Суворов - М.: Издательство ПРИОР, 1998. - 107с.
5. Суворов Ю.Б., Косопалов А.С., Судебная дорожно-транспортная экспертиза. учебное пособие / Ю.Б. Суворов, А.С. Косопалов - М.: МАДИ ГТУ, 2003 -68 с.
ВИХРЕВОИ ХАРАКТЕР ИЗНАШИВАНИЯ ТВЕРДОСПЛАВНОГО РЕЖУЩЕГО
ИНСТРУМЕНТА ПРИ РЕЗАНИИ
Зотов Вячеслав Олегович
Нижегородский государственный технический университет им. Р.А.Алексеева, г. Нижний Новгород
Твердосплавный инструмент широко используется при резании материалов. Твердый сплав - это композиционный материал, состоящий из карбидной фазы в металлической связке.
В процессе резания режущий клин инструмента изнашивается путем вырыва как отдельных зерен карбидной фазы, так и их группы (рис. 1).
При резании движение металла в прирезцовых слоях может быть ламинарным или турбулентным (вихревым) (рис.2), что определяется параметрами процесса резания. С точки зрения износа инструментального материала наиболее интересным является турбулентный режим. Турбулизация прирезцовых слоев приводит к пульсациям и появлению завихрений - вихревых мод деформации, что ускоряет процесс изнашивания твердых сплавов за счет ослабления границ зерен и образования микротрещин.
При низких скоростях резания движение частиц обрабатываемого материала в прирезцовых слоях является
двумерным, т.е. наряду с мелкомасштабными вихрями получают развитие крупномасштабные. Беспорядочность движения в этом случае определяется крупномасштабными вихрями. С увеличением скорости резания характер течения становится одномерным, т.е. близким к ламинарному при этом интенсивность изнашивания снижается. При дальнейшем увеличении скорости резания движение становиться двумерным с появлением трехмерных течений частиц обрабатываемого материала.
Таким образом, интенсивность изнашивания твердых сплавов в значительной степени определяется характером контактного течения частиц обрабатываемого материала по рабочим поверхностям инструмента.
Как установлено в работе [2], среди структурных элементов самым слабым звеном во всех твердых сплавах как при низких, так и при высоких температурах являются межзеренные границы, а самым прочным - связующая фаза.
Рисунок 1. Микрофотография передней поверхности твердосплавного инструмента из твердого сплава ВК8, иллюстрирующая механизм изнашивания
На рис. 3 показана модель действия ламинарного и турбулентного потоков на карбидное зерно. Режим движения частиц обрабатываемого материала в прирезцовом
Рисунок 2. Вихревой характер движения объемов металла в слоях стружки вблизи передней поверхности резца (сталь 45)
слое стружки определяется номинальным удельным давлением на передней поверхности инструмента, влияющим на степень их деформации.