Научная статья на тему 'Исследование мотивации студентов к сдаче норм комплекса "Готов к труду и обороне"'

Исследование мотивации студентов к сдаче норм комплекса "Готов к труду и обороне" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
145
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ УНИВЕРСИТЕТА / КОМПЛЕКС "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" / МОТИВАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шумилин Илья Викторович

В статье проанализирована мотивация студентов вуза к сдаче норм комплекса «Готов к труду и обороне». Определены знания студентов о ГТО, изучено их практическое участие в сдаче норм данного комплекса. Доказана необходимость дополнительных занятий, направленных на подготовку к сдаче норм ГТО.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шумилин Илья Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Study of motivation of students to passing standards of complex “Ready for labor and defense”

The article analyzes the motivation of the university students to passing the norms of the complex "Ready for labor and defense" (RLD). The knowledge of students about the RLD has been determined, their practical participation in the delivery of the norms of this complex has been studied. The need for additional training aimed at preparing for the passing of RLD standards is proved.

Текст научной работы на тему «Исследование мотивации студентов к сдаче норм комплекса "Готов к труду и обороне"»

RESULTS AND THEIR DISCUSSION

All our hypotheses relied on planned comparisons. We began by conducting to test the elects of condition on the dependent measures of the learning tests. Results revealed significant differences between the three groups on test.

Planned comparisons were conducted between the control group and the two (static and self-study) groups provided. Consistent with our hypothesis, students who learned with computer-related technology scored higher than the control group on final test regarding represented information. Analysis revealed a significant difference in final test performances between the control group and two other groups, favoring the latter.

Planned comparisons revealed a significant difference between the static and self-study groups on final test. The planned comparisons revealed a significant difference between static group and control groups, in favor of the first one. Significant differences were observed in the retention of the represented information. Moreover, students in the control group performed significantly more poorly on the test than their counterparts in the static group. Complementary qualitative analyses revealed that the computer-related technologies were generally of effective impact on learning English language.

The present study attempted to answer three questions. The first question was whether learning English language by providing computer-related technologies improves students' learning. Learners who studied the multimedia lesson accompanied by computer-related technologies (static group) significantly outperformed the control group on the retention of information represented in the final test. The second question was whether a computer-related technology in English lesson improves students' learning more than self-study. Similar to our hypothesis, the learning performances of students in the self-study group were no better than those of students in the control condition. Thus, one possible explanation for our results is that the computer-related technology in English lesson used was effective and productive. The third question concerned the effects on computer-related technologies while studying a multimedia.

CONCLUSIONS

Many studies have tested the impact of different types of computer technologies, but results in the literature are confusing, and the benefits and drawbacks of being behaviorally active while learning foreign language have yet to be fully explored. The present findings shed light on the effects of computer-applying material while learning English language. However, these could be further extended by reducing the overall complexity of the computer equipment still further.

Table 1 - Descriptive test score results on English language along three grou ps

Tests (Score results 8-0) Control Static Self-study

1 Pre-test 3 3 3

2 Control test 5 8 4

3 Time 20 min 15 min 30 min

Contact information: feruza19@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 18.10.2018

УДК 796.034.2

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К СДАЧЕ НОРМ КОМПЛЕКСА

«ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

Илья Викторович Шумилин, старший преподаватель, Амурский государственный университет (АмГУ), г. Благовещенск

Аннотация

В статье проанализирована мотивация студентов вуза к сдаче норм комплекса «Готов к труду и обороне». Определены знания студентов о ГТО, изучено их практическое участие в сдаче норм

данного комплекса. Доказана необходимость дополнительных занятий, направленных на подготовку к сдаче норм ГТО.

Ключевые слова: студенты университета, комплекс «Готов к труду и обороне», мотивация.

STUDY OF MOTIVATION OF STUDENTS TO PASSING STANDARDS OF COMPLEX "READY FOR LABOR AND DEFENSE" Ilya Viktorovich Shumilin, the senior teacher, Amur State University, Blagoveshchensk

Annotation

The article analyzes the motivation of the university students to passing the norms of the complex "Ready for labor and defense" (RLD). The knowledge of students about the RLD has been determined, their practical participation in the delivery of the norms of this complex has been studied. The need for additional training aimed at preparing for the passing of RLD standards is proved.

Keywords: university students, "Ready for labor and defense" complex, motivation.

Одной из важнейших составляющих социальной политики государства является забота о здоровье гражданина. Физическая культура и спорт является прекрасным средством для воплощения в жизнь повышения качества жизни всех категорий населения, а также удовлетворения потребностей и интересов, как физических, так и умственных.

В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года [1] и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» [2] доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся - 80%.

Для решения этой задачи с 1 сентября 2014 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 [3] в Российской Федерации введен Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО) - программная и нормативная основа физического воспитания населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня № 540 утверждено Положение о комплексе ГТО [4], которым определены принципы, цели, задачи, структура, содержание и организация работы по внедрению и дальнейшей реализации комплекса ГТО.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. №1165 утвержден план мероприятий по поэтапному внедрению комплекса ГТО [5].

Благодаря этим мерам, в последнее время утвердилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в нашей стране. Этому во многом способствует улучшение пропагандисткой, организационной, нормативно-правовой, научно-образовательной базы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Внедрение комплекса ГТО началось через Высшие учебные заведения. В ряде регионов России было проведено тестирование студентов по программе испытаний нового комплекса ГТО. Анализ выполнения тестовых заданий студентами вузов показал, что практически по всем регионам России отмечается высокий процент студенческой молодежи, не выполнивших нормативы VI ступени комплекса ГТО. Из общего числа обследованных (993 юноши и 1196 девушек) 81,6% студентов и 77,3% студенток 18-24 летнего возраста не в состоянии выполнить нормативы комплекса ГТО. Это означает, что уровень физической подготовленности этой категории населения России характеризуется как низкий [6]. Исходя из выше сказанного, возникают вопросы по поиску наиболее эффективных форм и методов организации физкультурно-оздоровительной работы, направленной на увеличение физической подготовленности студентов, и, следовательно, эффективного выполнения норм комплекса ГТО.

На первом этапе, нами было проведено исследование, целью которого являлось определение знаний студентов о ВФСК ГТО, а также их практического участия в сдаче

норм данного комплекса. Изучалось отношение студентов к занятиям физическими упражнениями в свободное от учебы время для подготовки к сдаче норм ГТО.

В исследованиях участвовали студенты Амурского государственного университета, 1 курса очной формы обучения. Всего 350 человек, отнесенных по состоянию здоровья для занятий физической культурой к основной группе.

Первый блок вопросов был посвящен изучению знаний студентов о ВСФК ГТО. Было выявлено, что практически все опрошенные знают, что такое ГТО (95%).

43% студентов перечислили все нормативы, которые относятся к VI ступени, 34% обладают частичными знаниями и 23% не знают какие нормативы входят в ГТО. Далее студентам было предложено перечислить обязательные нормативы комплекса ГТО, а также по выбору. Приятно отметить, что 77% знают весь перечень обязательных нормативов, а испытаниями по выбору вызвали затруднения. Так 15% студентов не знают о существовании таких испытаний ГТО, как туристический поход с проверкой туристических знаний, 12% - прыжок в длину с разбега, 10% - стрельба из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой о стол или стойку, дистанция 10 м.

При ответе на вопрос «Что необходимо делать, чтобы успешно сдать нормативы ГТО?» 50% опрошенных отметили, что тренировка является самым важным аспектом подготовки к сдаче комплекса, 34% выделяют на первом месте заинтересованность или мотивацию, как решающий фактор и 16% считают возможным сдать нормы за счет хорошей спортивной формы.

На вопрос «Для чего сдают нормы ГТО?» самым распространенным ответом является: «оценка уровня физической подготовленности» - 44%, следующий ответ «получение знака ГТО» - 31%, «для контроля за своей физической формой» и «быть здоровым» - по 18% соответственно, «проверка уровня интеллектуального развитья» - 1%.

На вопрос «Что тебе даст сдача нормативов ГТО и получение знака?» получены следующие ответы студентов: «получить дополнительные баллы при поступлении в вуз» - 42%, «получить «отлично» по предмету физическая культура» - 31%, испытывают радость и гордость за свои успехи - 16% студентов, 6% - студентов отметили ответ «поощрение со стороны деканата», 4% - затрудняются ответить на этот вопрос и 1% анкетируемых отметили, что сдача норм ГТО ничего не дает. Всю необходимую информацию о ВФСК ГТО и проведении тестирования студенты получают из следующих источников: от преподавателя - 40%, из средств массовой информации - 21%, из интернета - 20%, из других источников - 12%, от друзей - 7%.

Важно отметить следующее, 63% относится к сдаче норм комплекса «Готов к труду и обороне» положительно, 25% нейтрально и только 12% опрошенных имеют отрицательное отношение к сдаче нормативов.

Следующий блок вопросов посвящен практическому участию первокурсников в системе ВСФК ГТО в период обучения в старших классах школы (V ступень).

Нормы ГТО в школе сдавали 147 человек, что составило 42% опрошенных, остальные 58% не принимали участие в тестировании по ряду причин (состояние здоровья, низкая физическая подготовленность, отсутствие желания и другие). Золотой знак отличия получили 32 человека (21%), серебряный - 28 (19%), бронзовый - 40 (27%). 47 опрошенных не смогли выполнить нормы комплекса ГТО для получения знака. Сложности при сдаче нормативов комплекса ВФСК «ГТО» вызвали следующие тесты:

- из обязательных, у девушек, подтягивание из виса лежа на низкой перекладине и сгибание и разгибание рук на полу.

- из испытаний по выбору: метание спортивного снаряда весом 500 г, кросс по пересеченной местности 3 км, прыжок в длину.

- из обязательных, у юношей, подтягивание из виса на высокой перекладине и рывок гири 16 кг, наклон вперед.

- из испытаний по выбору: плавание на 50 м, кросс по пересеченной местности 5 км.

Приятно отметить, что все 100% опрошенных первокурсников планируют в дальнейшем сдавать нормы ГТО (VI ступень).

Большинство студентов (79%) считают, что необходимы дополнительные занятия по подготовке к выполнению нормативов комплекса ГТО и 21% считают, что занятий по физической культуре достаточно.

На основании обработки полученных ответов мы пришли к следующему выводу о том, что большая часть студентов-первокурсников прекрасно знают, что такое ГТО, так как сдавали его в период обучения в школе и имеют положительное отношение к сдаче нормативов данного комплекса. Студенты отметили определенные трудности при сдаче следующих тестов V ступени: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, метание спортивного снаряда весом 500 г, кросс по пересеченной местности 3 км, прыжок в длину у девушек; у юношей: подтягивание из виса на высокой перекладине или рывок гири 16 кг, плавание на 50 м, кросс по пересеченной местности 5 км, наклон вперед. Несмотря на ряд трудностей, все опрошенные студенты планируют сдавать нормативы комплекса ГТО. Студенты хорошо осведомлены о нормативах VI ступени и без труда перечислили все обязательные тесты данной группы. Небольшие трудности возникли с перечислением тестов по выбору, так как заранее определились с выбором и запомнили лишь те, что сдавали. Первокурсники понимают, что при подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО крайне важны тренировки, заинтересованность, мотивация, как личная, так и мотивация со стороны учебного заведения. Студенты знают, что сдача нормативов - прекрасная возможность проверить и оценить уровень своей физической подготовленности. Многие студенты считают, что дополнительные занятия являются необходимым условием успешной сдачи комплекса ГТО.

В Амурском государственном университете ведется большая работа по внедрению комплекса ГТО в физкультурно-оздоровительную работу со студентами вуза. Нами разработана компьютерная программа «ГТО». Структура программы представлена контрольным блоком, включающим комплекс специальных показателей для компьютерного контроля и анализа; экспертным, включающим показатели соответствующих нормативов; блок управляющих воздействий с индивидуальными тренировочными программами, направленными на улучшение функциональных показателей и двигательных качеств занимающихся. Предполагается, что использование данной компьютерной программы окажет положительное воздействие на мотивационную сферу, психическое и физическое состояние студентов, позволит индивидуализировать и интенсифицировать процесс подготовки к выполнению контрольных нормативов комплекса ГТО.

ЛИТЕРАТУРА

1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://fizvosp.ru/assets/media/d1/ee/1370.pdf (дата обращения: 01.10.2018).

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта». - Электрон. дан. - Режим доступа : http://government.ru/media/files/41d4b1a00210c7effc66.pdf (дата обращения: 01.10.2018).

3. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172. - Электрон. дан. -Режим доступа : http://sor.edusite.ru/DswMedia/1ukazot240314-172.pdf (дата обращения: 01.10.2018).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня N 540 об утверждении Положения о комплексе ГТО. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://government.ru/media/files/41d4e65eda8d60b71cca.pdf (дата обращения: 01.10.2018).

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 1165-р. -Электрон. дан. - Режим доступа : http://government.ru/media/files/41d4ec4b9118c4004d8e.pdf (дата обращения: 01.10.2018).

6. Перова, Е.И. Совершенствование комплекса ГТО в современных условиях учебного процесса в общеобразовательных учреждениях РФ / Е.И. Перова, В.А. Кабачков, В.А. Куренцов // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. - 2013. - № 5. - С. 42-55.

REFERENCES

1. Strategy for the development ofphysical culture and sports in the Russian Federation for the period until 2020, available at: http://fizvosp.ru/assets/media/d1/ee/1370.pdf.

2. The State Program of the Russian Federation "Development of Physical Culture and Sports", available at: http://government.ru/media/files/41d4b1a00210c7effc66.pdf.

3. Decree of the President of the Russian Federation of March 24, 2014 N 172, available at: http://sor.edusite.ru/DswMedia/1ukazot240314-172.pdf.

4. Decree of the Government of the Russian Federation of June 11, No. 540 on approval of the Regulation on the RLD, available at: http://government.ru/media/files/41d4e65eda8d60b71cca.pdf.

5. By the Order of the Government of the Russian Federation of June 30, 2014 No. 1165-r, available at: http://government.ru/media/files/41d4ec4b9118c4004d8e.pdf.

6. Perova, E.I., Kabachkov V.A. and Kurentsov, V.A. (2013), "Perfection of the TRP complex in the current conditions of the educational process in the general educational institutions of the Russian Federation", Physical education and children's and youth sports, No. 5, pp. 42-55.

Контактная информация: ilya.shumilin.82@mail.ru

Статья поступила в редакцию 02.10.2018

УДК 796.332

СТАНОВЛЕНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЖЕНСКОГО ФУТБОЛА

Юлия Германовна Юрлагина, тренер, Березовское муниципальное автономное учреждение Спортивный центр «Резерв»,

Красноярск

Аннотация

В статье автором проведен теоретический анализ развития и становления женского футбола в историческом аспекте в России и за рубежом, а также выявлены перспективы и тенденции развития современного женского футбола в Российской Федерации.

Ключевые слова: футбол, женский футбол, футбольные клубы, ФИФА, РФС, чемпионат России, кубок России.

FORMATION AND TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF WOMEN FOOTBALL

Yulia Germanovna Yurlagina, the coach,

Berezovsky municipal Autonomous institution Sports center "Pool", Krasnoyarsk

Annotation

The article presents the theoretical analysis of the development and formation of women's football in the historical aspect in Russia and abroad, as well as the prospects and trends of development of modern football in the Russian Federation.

Keywords: football, women's football, football clubs, FIFA, RFU, Russian championship, Russian

Cup.

Самым распространенным видом спорта во всем мире является футбол. Футбол является одним из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, который не только зависит от социальной системы, но и сам активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни - политическую, экономическую, культурную.

Цель исследования - обобщить исторические аспекты становления и развития женского футбола в России и зарубежных странных, провести анализ современных тенденций развития женского футбола в России.

Для решения поставленных задач в исследовании использовался теоретического анализа и обобщения научно методических источников по вопросу исследования. Учеными С.Н. Бутовой, Н.Р. Биспена, С.Н. Шихвердиева, Б.Г. Чирвы, Н.А. Невлиянова, М.С.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.