Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ БИЗНЕС МОДЕЛИ КОМПАНИИ "ХУАВЭЙ"'

ИССЛЕДОВАНИЕ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ БИЗНЕС МОДЕЛИ КОМПАНИИ "ХУАВЭЙ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
43
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПУТЬ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ / РЫНОЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чжан Ичжэ

После более чем 30 лет исследований и поисков компания Huawei превратилась из небольшого агента по коммуникационным продуктам в ведущего поставщика телекоммуникационного оборудования в Китае. В то же время Huawei как один из лидеров мировой телекоммуникационной отрасли, ее степень интернационализации была очень глубокой, многонациональная бизнес-стратегия перешла в зрелую стадию развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF THE MULTINATIONAL BUSINESS MODEL OF THE COMPANY " HUAWEI"

After more than 30 years of exploration and pursuit, Huawei has developed from a small communications product agent to a leading telecommunications equipment supplier in China. At the same time, Huawei as one of the leaders in the global telecommunications industry, its degree of internationalization has been very deep, multinational business strategy into a mature stage of development.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ БИЗНЕС МОДЕЛИ КОМПАНИИ "ХУАВЭЙ"»

Чжан Ичжэ студент магистратуры Институт социально-гуманитарного образования Московский педагогический государственный университет

Россия, г. Москва

ИССЛЕДОВАНИЕ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ БИЗНЕС МОДЕЛИ

КОМПАНИИ «ХУАВЭЙ»

Аннотация: После более чем 30 лет исследований и поисков компания Huawei превратилась из небольшого агента по коммуникационным продуктам в ведущего поставщика телекоммуникационного оборудования в Китае. В то же время Huawei как один из лидеров мировой телекоммуникационной отрасли, ее степень интернационализации была очень глубокой, многонациональная бизнес-стратегия перешла в зрелую стадию развития.

Ключевые слова: Huawei; путь интернационализации;рыночная конкуренция

Zhang Yizhe student

Institute of social arts education Moscow pedagogical state university

Russia, Moscow

RESEARCH OF THE MULTINATIONAL BUSINESS MODEL OF THE

COMPANY « HUAWEI»

Summary: After more than 30 years of exploration and pursuit, Huawei has developed from a small communications product agent to a leading telecommunications equipment supplier in China. At the same time, Huawei as one of the leaders in the global telecommunications industry, its degree of internationalization has been very deep, multinational business strategy into a mature stage of development.

Keywords: Huawei; internationalization path;market competition

Huawei на начальном этапе зарубежного рынка, из-за собственных внутренних условий и ограничений внешней среды в то время, разрыв между результатами НИОКР и развитыми странами велик, Huawei трудно выйти на развитый рынок в краткосрочной перспективе, поэтому первоначальная географическая экспансия Huawei аналогична постепенному пути развития.Huawei сначала стартует из соседних стран или соседних регионов, поэтому расположение Гонконга, Китая является первым выбором для Huawei; затем выбирают Россию, потому что Россия помимо того, что имеет

преимущество географической близости, но и потому, что предпочтения спроса и уровень развития российского внутреннего рынка связи аналогичны Китаю; После того как Huawei, опираясь на низкозатратные преимущества слабого уровня развития развивающихся стран в качестве прорыва для выхода на международный рынок, главным образом в Южной Америке, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Африке для брендовой коммуникации, добилась отличных результатов, независимые продукты и услуги Huawei постепенно признаются на международном рынке, в развивающихся странах для создания хорошего имиджа бренда.

Модель рыночной конкуренции Huawei52

Преимущество ценовой конкуренции на ранних этапах развития Huawei особенно очевидно. Компания Huawei расположена в Шэньчжэне, цена рабочей силы намного ниже,чем у зарубежных производителей, в то время как Huawei в области контроля затрат связывает строгие требования, разумные затраты на мониторинг бюджета и в конечном итоге делает Huawei занимающим большое преимущество в себестоимости продукции. В конце 20-го века Huawei, чтобы открыть внутренний рынок, собрались международные гиганты, конкурирующие, в условиях жесткой конкурентной среды Huawei должна быть более привлекательной для клиентов, и самый простой способ-это снизить цены. Поскольку внутренний сельский рынок и некоторые малые и средние города ограниченного уровня экономического развития не могут нести слишком больших затрат, и в то время сама Huawei не учитывает слишком большого технического преимущества, поэтому Huawei хочет завоевать долю рынка, она должна играть преимущество в цене. После длительного периода времени цена продукции Huawei составляет всего около половины аналогичных товаров, что позволило Huawei завоевать большой рынок за короткий промежуток времени.

Дальнейшее повышение уровня трансграничного бизнеса заставило Huawei уделять все больше внимания конкуренции брендов. Имея хорошую репутацию в стране, Huawei будет постепенно распространять корпоративный бренд на зарубежные рынки,в процессе брендовой коммуникации Китай в дополнение к повышению узнаваемости бренда, но также сосредоточится на продвижении своей собственной корпоративной культуры, механизма управления Huawei, финансовой системы и другого контента также признается все большим количеством предприятий.

С ускорением процесса интернационализации постепенное увеличение инвестиций в НИОКР привело к тому, что Huawei перешла от лидирующих затрат к лидирующим технологиям. Huawei была конкурентоспособна в технологической конкуренции, главным образом потому, что Huawei сосредоточилась на независимых инновациях и независимых исследованиях и разработках. Huawei в принципе может тратить более 10% своей выручки от

52 Полевые листья.Анализ и вдохновение стратегии интернационализации Huawei[J].Журнал Цзилиньского промышленно-коммерческого университета, 2012(04): 40-42.

продаж каждый год на исследования и разработки. К концу 2017 года Huawei выдала в общей сложности 74 307 патентов, и более 90% из числа полученных патентов были патентами на изобретения.Сильные инвестиции Huawei в НИОКР позволили Huawei создать свою собственную международную систему НИОКР, а систематизация НИОКР является ключевым фактором поддержки инноваций Huawei и повышения ее промышленного статуса. Научно-исследовательские центры Huawei по всему миру, объединяя глобальные таланты и научно-исследовательские ресурсы, активно культивируя национальные таланты, посредством обмена талантами в процессе НИОКР, Huawei в технологической конкуренции поддерживает состояние непрерывного прогресса.

Дальнейшее повышение уровня трансграничного бизнеса заставило Huawei уделять все больше внимания конкуренции брендов. Имея хорошую репутацию в стране, Huawei будет постепенно распространять корпоративный бренд на зарубежные рынки, в процессе брендовой коммуникации в дополнение к повышению узнаваемости бренда Китай также фокусируется на продвижении своей собственной корпоративной культуры, механизма управления Huawei, финансовой системы и другого контента,который также признается все большим количеством предприятий,так что все больше людей понимают коннотацию бренда Ниа,№е1.

Контрмеры и предложения для многонациональных операций Huawei

Что касается самой Huawei, то я надеюсь, что эта статья может дать новые идеи развития для Huawei, чтобы еще больше открыть мировой рынок. Чтобы повысить свою основную конкурентоспособность на международном рынке, ее многонациональная деятельность должна придерживаться

53

следующих аспектов стратегии53:

1. Придерживайтесь стратегии сельского окружения города, придерживайтесь прогрессивного пути интернационализации.Согласно международной истории развития Huawei, мы должны придерживаться первого на рынке низкого класса с относительно отсталым экономическим уровнем, чтобы стабилизировать фундамент, а затем продолжать укреплять рыночные позиции, чтобы дальше развивать рынок высокого класса в развитых странах. В развитии международного рынка Китай должен накопить больше опыта в международном бизнесе, обратить внимание на то, чтобы начать с экономического положения аналогичных стран или регионов, начавших постепенно расширять рынок, и стремиться к преодолению торговых барьеров, улучшению глобального режима работы. Кроме того, в процессе интернационализации необходимо ускорить трансформацию предприятий, модернизацию промышленности, чтобы справиться с ростом протекционизма в развитых странах в случае экономического спада.

53 Пенко.Исследование стратегии интернационализации бренда Huawei[D].Наньчан: Цзянсиский финансово-экономический университет, 2018.

2. Разумный выбор режима входа в рынок. Бизнес на рынке

Если чем выше требования к контролю доступа, тем больше потребность в инвестировании ресурсов требует, следовательно, риск распространения будет возрастать, поэтому перед лицом различных внешних условий и внутренних ресурсов многонациональные предприятия должны основываться на собственных рыночных целях разумного выбора различных режимов входа на рынок. Перед лицом высококлассных рынков развитых стран на начальном этапе рекомендуется принять экспортный выход или контрактный выход, снизить риск распространения в конкуренции с основными продуктами целевой страны, а затем занять определенную рыночную позицию на рынке целевой страны, может принять режим прямого входа инвестиций для улучшения качества услуг и постепенно открыть высококлассные рынки, такие как Европа и Соединенные Штаты, и стремиться занять место в волне интернационализации.

3.Придерживайтесь ведущей технологии, формирующей международный бренд. Huawei должна продолжать придерживаться независимых инноваций и независимых исследований и разработок, укреплять подготовку технического персонала, тесное сотрудничество с местными научно-исследовательскими институтами на рынке принимающей страны, чтобы получить лучшие технические ресурсы, создать свои собственные эксклюзивные технические преимущества, построить сложную платформу телекоммуникационных услуг, развивать свою основную конкурентоспособность; в то же время ускорить коммуникацию бренда предприятия, создать хорошую репутацию бренда на международном рынке, обратить внимание на обучение корпоративной культуре, энергично внедрять управленческие таланты, повысить мягкую силу собственной культуры предприятия, усилить проникновение культуры бренда.

Использованные источники:

1. Полевые листья.Анализ и вдохновение стратегии интернационализации Huawei[J].Журнал Цзилиньского промышленно-коммерческого университета, 2012(04): 40-42.

2. Пенко.Исследование стратегии интернационализации бренда Huawei[D].Наньчан: Цзянсиский финансово-экономический университет, 2018.

3. Солнце bojian. Анализ международной бизнес-стратегии Huawei[J]. Сельская экономика и Наука и техника, 2017 (24): 82-84.

4. Цай Фэн.Анализ стратегии интернационализации Huawei: на основе теории реляционных сетей^].Гуанчжоу: Гуандунский университет иностранных исследований, 2017.

5. Цю Ятин Тин.Исследование модели транснационального функционирования частных предприятий в Китае-возьмем в качестве примера Haier,Lenovo и Huawei[D].Чанчунь:Цзилиньский Университет, № 12, 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.