Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ'

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
93
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЖАР / НАДЗОР / ВОЕННОЕ ВРЕМЯ / ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА / ПЛАНИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Лапшин Сергей Сергеевич, Ганина Алёна Владимировна, Мочалов Антон Михайлович, Коноваленко Евгений Петрович

Рассмотрены вопросы осуществления государственного пожарного надзора в период военного времени. Отмечается, что в мирное время специалисты подразделений надзорной деятельности выполняют государственную функцию по проведению плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - правообладателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, а также проводят мероприятия, направленные на профилактику пожаров, в соответствии с регламентами, утвержденными нормативными правовыми актами. Рассмотрены мероприятия, проводимые в целях обеспечения пожарной безопасности, в период войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., так как самоотверженная служба сотрудников государственного пожарного надзора в период военного времени, позволила предотвратить массовую гибель людей от пожаров. Отмечается, что часть документов, регламентирующих осуществление контрольно-надзорной функции государства в период военного времени, как правило, имеют гриф «Для служебного пользования». Приведены перечни работ, регламентированные нормативными правовыми актами, для проведения в период военного времени на современном этапе развития гражданской обороны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по истории и археологии , автор научной работы — Лапшин Сергей Сергеевич, Ганина Алёна Владимировна, Мочалов Антон Михайлович, Коноваленко Евгений Петрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF METHODS AND PRACTICES OF IMPLEMENTING STATE FIRE SUPERVISION DURING WAR TIME

The issues of the implementation of state fire supervision during the wartime period are considered. In peacetime, specialists of the supervisory department perform the state function of conducting scheduled and unscheduled inspections. It is noted that inspector has the right to conduct inspections of legal entities, individual entrepreneurs, individuals - rightholders, state authorities, local authorities on compliance with fire safety requirements. In addition, inspectors carry out activities aimed at preventing fires in accordance with the provisions approved by regulatory legal acts. The measures taken to ensure fire safety during the war of 1812 and the Great Patriotic War of 1941-1945 are considered. The self-sacrificing service of specialists of the state fire control during the war period prevented the mass death of people from fires. Some of the documents governing the implementation of the control and supervisory function of the state during wartime are marked "Restricted". The lists of work regulated by normative legal acts for conducting during the war period at the present stage of development of civil defense are given.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ»

УДК 614.842.847

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ПЕРИОД ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

* ** * *

С. С. ЛАПШИН , А. В. ГАНИНА , А. М. МОЧАЛОВ , Е. П. КОНОВАЛЕНКО

Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Российская Федерация, г. Иваново

**11 пожарно-спасательный отряд ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Татарстан,

Российская Федерация, Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район,

г. Альметьевск, ул. Аминова,5.

E-mail: wfxdfx@gmail.com, ganinaalena2606@gmail.com, anton.mochalov.93@mail.ru, zedzero@mail.ru

Рассмотрены вопросы осуществления государственного пожарного надзора в период военного времени. Отмечается, что в мирное время специалисты подразделений надзорной деятельности выполняют государственную функцию по проведению плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - правообладателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, а также проводят мероприятия, направленные на профилактику пожаров, в соответствии с регламентами, утвержденными нормативными правовыми актами. Рассмотрены мероприятия, проводимые в целях обеспечения пожарной безопасности, в период войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., так как самоотверженная служба сотрудников государственного пожарного надзора в период военного времени, позволила предотвратить массовую гибель людей от пожаров. Отмечается, что часть документов, регламентирующих осуществление контрольно-надзорной функции государства в период военного времени, как правило, имеют гриф «Для служебного пользования». Приведены перечни работ, регламентированные нормативными правовыми актами, для проведения в период военного времени на современном этапе развития гражданской обороны.

Ключевые слова: пожар; надзор; военное время; гражданская оборона; планирование.

RESEARCH OF METHODS AND PRACTICES OF IMPLEMENTING STATE

FIRE SUPERVISION DURING WAR TIME

* ** * *

S. S. LAPSHIN , A. V. GANINA , A. M. MOCHALOV , E. P. KONOVALENKO

* Federal State Budget Educational Establishment of Higher Education

«Ivanovo Fire Rescue Academy of State Firefighting Service of Ministry of Russian Federation for Civil Defense, Emergencies and Elimination of Consequences of Natural Disasters»,

Russian Federation, Ivanovo **Fire and Rescue Squad of the Federal Fire Service of the State Fire Service of the Main Department of the Ministry of the Russian Federation for Civil Defense, Emergencies and Elimination of Consequences of Natural Disasters of the Republic of Tatarstan.

Russian Federation, Republic of Tatarstan, Almetyevsk municipal district, Almetyevsk, st. Aminova, 5.

E-mail: wfxdfx@gmail.com, ganinaalena2606@gmail.com, anton.mochalov.93@mail.ru, zedzero@mail.ru

The issues of the implementation of state fire supervision during the wartime period are considered. In peacetime, specialists of the supervisory department perform the state function of conducting scheduled and unscheduled inspections. It is noted that inspector has the right to conduct inspections of legal entities, individual entrepreneurs, individuals - rightholders, state authorities, local authorities on compliance with fire safety requirements. In addition, inspectors carry out activities aimed at preventing fires in accordance with the provisions approved by regulatory legal acts. The measures taken to ensure fire safety during the war of 1812 and the Great Patriotic War of 1941-1945 are considered. The self-sacrificing service of specialists of the state fire control during the war period prevented the mass death of people from fires. Some of the documents governing the implementation of the control and supervisory function of the state during wartime are

© Лапшин С. С., Ганина А. В., Мочалов А. М., Коноваленко Е. П., 2021

marked "Restricted". The lists of work regulated by normative legal acts for conducting during the war period at the present stage of development of civil defense are given.

Key words: fire; supervision; wartime; civil defense; planning.

Органы государственного пожарного надзора РФ (ГПН) занимаются общественно значимой деятельностью по организации и проведению проверок деятельности организаций и граждан, состояния эксплуатируемых ими объектов надзора в части соблюдения требований в области пожарной безопасности.

За счет добросовестного выполнения служебных обязанностей сотрудниками ГПН, достигается снижение количества пожаров, как на всей территории страны в целом, так и на территории отдельного субъекта.

Государственные инспектора по пожарному надзору наделены полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, согласно ст. 23.34 и ч. 1 ст. 28.31.

При организации работы в повседневном режиме, специалисты органов надзорной деятельности выполняют государственную функцию по проведению плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц -правообладателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, а также проводят мероприятия, направленные на профилактику пожаров, согласно алгоритму действий, регламентированному законодательством РФ.

Стоит отметить тот факт, что в целом все органы управления, учреждения и организации МЧС России, осуществляют свою деятельность в условиях мирного времени, военного времени, чрезвычайного положения, либо в режиме чрезвычайной ситуации (повышенной готовности).

В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предусмотрен строго регламентированный порядок действий сил и средств, на случай введения режима «военного положения» на территории РФ. Под военным положением, в законодательстве РФ, понимается особый правовой режим, вводимый на территории РФ или отдельных ее местностях Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрес-

1 Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс об административных правонарушениях».

2 3

сии , . Под чрезвычайным положением понимается вводимый в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей4.

В режиме чрезвычайной ситуации (повышенной готовности) сотрудниками органов ГПН проводится ряд дополнительных мероприятий, таких как рейды по территории с целью контроля выполнения гражданами, организациями и органами власти дополнительно установленных требований. Следует отметить, что такие рейды, как правило, проводятся совместно с представителями других ведомств (МВД РФ, орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ). Это связано с тем, что часть видов мер процессуального обеспечения в производстве по делам об административных правонарушениях, таких как административное задержание и доставление, должностные лица органов ГПН не уполномочены применять самостоятельно. В то же время, применение подобных мер процессуального обеспечения может быть необходимым условием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. Привлечение к рейдам сотрудников органов внутренних дел (полиции) позволит исполнить государственную функцию по надзору за соблюдением требований своевременно и в полном объеме.

Определенную трудность при изучении вопроса представляет также то, что документы, регламентирующие осуществление контрольно-надзорной функции государства в пе-

2

Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении».

3 Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

4 Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

риод военного времени, как правило, имеют гриф «Для служебного пользования». Поэтому, для уяснения функций надзорных органов в период военного времени, необходимо изучить исторические события и проанализировать, как осуществлялся государственный пожарный надзор в период военных действий в Союзе Советских Социалистических Республик (СССР), а также какие профилактические мероприятия (аналогичные пожарному надзору) проводились на досоветском пространстве.

В начале XIX века в период существования Российской империи впервые начали развиваться направления борьбы с пожарами, которые впоследствии вошли в полномочия органов государственного пожарного надзора.

Историками был отмечен тот факт, что в годы Отечественной войны 1812 года силами пожарных команд осуществлялись следующие действия [2]:

- проводилась профилактика пожаров;

- разрабатывались единые правила охраны от пожаров для всех видов населенных пунктов;

- свое развитие получило направление, связанное со статистическим учетом пожаров;

- было создано первое страховое общество от пожаров.

После пожара 1812 года на государственном уровне стали запрещать строить дома из древесины без огнезащитной обработки (оштукатуривания глиной) [8]. То есть применялись характерные для деятельности государственных структур методы принуждения и дозволения. Тем не менее, автор работы [5] отмечает, что в конце XIX века в городах России отсутствовал единый подход к обеспечению пожарной безопасности со стороны органов местного самоуправления. Государственный пожарный надзор, как орган управления, отсутствовал. Первые шаги к его становлению были сделаны в результате принятия Положения «Об органах государственного пожарного надзора РСФСР» 18 июня 1927 года, в котором были определены функции и структура пожарной охраны страны.

Следующим этапом в формировании системы ГПН и ее функционировании в военное время стал период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Военное положение в годы ВОВ было объявлено указом Президиума Верховного Совета, на основании 49 пункта Конституции СССР 22 июня 1941 года. Все органы управления, силы и средства подразделений пожарной охраны, а также органы государственного пожарного надзора были переведены на особый режим функционирования.

В годы Великой Отечественной войны также продолжалась подготовка инженеров противопожарной службы, формирование подразделений добровольцев (комсомольско-молодёжный полк противопожарной обороны) [1].

В полномочия вышеуказанных лиц, в годы Великой Отечественной войны входили следующие действия:

- проведение обследований и проверок производственных объектов на соблюдение правил пожарной безопасности, составление актов нарушений5 - надзорные методы [3];

- разработка и внесение предложений по огнезащитной обработке функционирующих промышленных объектов, а также жилых домов (чердаков), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

- разработка предложений по увеличению противопожарных разрывов между зданиями и сооружениями за счет сноса временных построек - метод установления правил поведения в области пожарной безопасности [3];

- разработка предложений по увеличению количества пожарных колодцев (водоемов)6;

- обучение населения основам тушения зажигательных бомб [6];

- разъяснение правил пожарной безопасности в условиях военного времени.

Инспектора пожарного надзора имели право применять наказания в виде административных штрафов (методы реагирования [3]), в размере от 300 рублей, за нарушения требований пожарной безопасности, в соответствии с Постановлением СНК СССР от 13 сентября 1942 года «Об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности» (для сравнения, летом 1943 года в тылу среднемесячная зарплата рабочих составляла 403 рубля [4]).

Решались также сложные инженерные задачи. Например, в условиях нехватки строительных материалов, приходилось размещать цеха и склады в неприспособленных помещениях. При этом вынужденно приходилось отступать от противопожарных норм и правил, для компенсации которых требовались решения, отличные от стандартных решений мирного времени [7].

За счет работ, проведенных сотрудниками государственного пожарного надзора, в период военного времени, удалось предотвратить массовую гибель людей от пожаров. Таким образом, рассмотрев опыт прошлых лет, можно сделать вывод о том, что специалисты органов государственного пожарного надзора

ГКУ РХ Национальный

Ф.335.Д.11 .Л.23,27,78.

архив.

ГКУ РХ Национальный архив. Ф.335.Д.11 .Л.2.

внесли весомый вклад в победу в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

Со времен Великой Отечественной войны, произошло обновление нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок функционирования систем, обеспечивающих безопасность страны в военное время. Именно поэтому, существует необходимость в исследовании современной нормативно-правовой литературы, с целью выяснения порядка функционирования государственного пожарного надзора при введении военного положения.

Деятельность по защите населения, материальных и культурных ценностей в период военных конфликтов осуществляется системой гражданской обороны, к силам и средствам которой, в соответствии со ст. 15 Федерального закона7, относятся подразделения государственной противопожарной службы. В свою очередь, к подразделениям ГПС, согласно ст. 5 Федерального закона8 относятся органы государственного пожарного надзора. Планирование порядка действий сил и средств системы гражданской обороны осуществляется на основании Приказа МЧС России9. План гражданской обороны, является основополагающим документом, содержащим в себе перечень мероприятий по приведению в готовность сил гражданской обороны при переводе с мирного на военное время. Его структура состоит из 3 основных разделов:

1. краткая оценка возможной обстановки;

2. выполнение мероприятий по гражданской обороне при приведении в готовность;

3. выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.

Во втором разделе плана гражданской обороны отображаются мероприятия 1, 2 и 3 очереди по ГО, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента РФ и Правительства РФ, осуществляемых в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ10.

Следует отметить тот факт, что к мероприятиям по гражданской обороне второй очереди относятся следующие действия, входящие в ведение ГПН:

- проведение проверок соблюдения установленных пожарных разрывов между зданиями и сооружениями;

- осуществление контроля за наличием и состоянием средств пожаротушения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ11 основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, являются:

- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

- тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

- тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

Данный перечень предлагается уточнить [9], учитывая, что противопожарного обеспечения требуют и другие задачи гражданской обороны:

- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Таким образом, профилактика пожаров, подготовка инженерных кадров, организация контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности на период военного времени является неотъемлемой частью подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации.

7 Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

8 Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

9 Приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)».

10 Постановление Правительства РФ от 03.06.2011 № 437-13 «О некоторых вопросах

гражданской обороны в Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

Список литературы

1. Абрамов В. А., Глуховенко Ю. М., Сметанин В. Ф. История пожарной охраны. Краткий курс. Часть 1. М.: Академия ГПС МЧС России, 2005. 285 с.

2. Авдеева А. А. Становление системы пожарной безопасности в Российской Империи первой четверти XIX в. (на материалах Московской и Смоленской губерний): автореферат дис. ... канд. ист. наук: 07.00.02. Брянск, 2018. 22 с.

3. Евдокимов А. С. Административно-правовые методы осуществления государственного пожарного надзора за обеспечением первичных мер пожарной безопасности // Правовая культура, №1(12). Саратов, 2012. С.169-172.

4. Леонтьева Т. Какие денежные выплаты получали на фронте и как их тратили [Электронный ресурс] // Российская газета, 04.05.2020. Режим доступа: https://rg.ru/2020/ 05/04/kakie-denezhnye-vyplaty-poluchali-na-fronte-i-kak-ih-tratili.html.

5. Новичкова Н. Ю. Состояние финансового обеспечения российских пожарных команд в конце XIX в. // Ярославский педагогический вестник, №4. Том I (Гуманитарные науки), 2013. С. 32-35.

6. Пожарная охрана в годы Великой Отечественной войны. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnaya-oxrana-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny/.

7. Пожарно-техническая выставка Челябинская область: история. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://вдпо.рф/region/35/ history.

8. Собурь С. В. Огнезащита материалов и конструкций: Справочник. 3-е изд. (с изм.). М.: Пожкнига, 2004. 240 с.

9. Федотов С. Б. Предложения по базовым проблемам обеспечения готовности пожарной охраны к функционированию в мирное и военное время // История пожарной охраны и современная пожарная охрана: сборник материалов международной научно-практической конференции. М.: Академия ГПС МЧС России, 2016. C.135-138.

References

1. Abramov V. A., Gluhovenko, Yu. M., Smetanin V. F. Istoriya pozharnoj ohrany. Kratkij kurs. CHast' 1 [History of the fire department. Short course. Part 1]. Moscow, Akademiya GPS

MCHS Rossii, 2005, 285 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Avdeeva A. A. Stanovlenie sistemy pozharnoj bezopasnosti v Rossijskoj Imperii pervoj chetverti XIX v. (na materialah Moskovskoj i Smolenskoj gubernij). Avtoreferat dis. kand. ist. nauk. [Formation of a fire safety system in the Russian Empire in the first quarter of the 19th century (based on materials from the Moscow and Smolensk provinces). Author's thesis: avtoref. dis. kand. ist. nauk]. Bryansk, 2018, 22 p.

3. Evdokimov A. S. Administrativno-pravovye metody osushchestvleniya gosudar-stvennogo pozharnogo nadzora za obespeche-niem pervichnyh mer pozharnoj bezopasnosti [Administrative and legal methods for the implementation of state fire supervision over the provision of primary fire safety measures]. Pravovaya kultura, vol. 1(12). Saratov, (2012), pp. 169-172.

4. Leont'eva T. Kakie denezhnye vy-platy poluchali na fronte i kak ih tratili [What cash payments were received at the front and how they were spent]. Rossijskaya gazeta, 2020. https://rg.ru/2020/05/04/kakie-denezhnye-vyplaty-poluchali-na-fronte-i-kak-ih-tratili.html.

5. Novichkova N. Yu. Sostoyanie fi-nansovogo obespecheniya rossijskih pozharnyh komand v konce XIX v [The state of financial support for Russian fire brigades at the end of the 19th century]. Yaroslavskij pedagogicheskij vest-nik, issue 4, Vol. I (Humanitarian sciences), 2013, pp. 32-35.

6. Pozharnaya ohrana v gody Velikoj Otechestvennoj vojny [Fire service during the Great Patriotic War]. https://fireman.club/statyi-polzovateley/ pozharnaya-oxrana-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny/.

7. Pozharno-tekhnicheskaya vystavka Chelyabinskaya oblast': istoriya [Fire-technical exhibition Chelyabinsk region: history]. available at: http://B,qno.p$/region/35/history.

8. Sobur' S. V. Ognezashchita materi-alov i konstrukcij: Spravochnik [Fire protection of materials and structures: Handbook]. M.: Pozhkniga, 2004, 240 p.

9. Fedotov S. B. Predlozheniya po ba-zovym problemam obespecheniya gotovnosti pozharnoj ohrany k funkcionirovaniyu v mirnoe i voennoe vremya [Suggestions on the basic problems of ensuring the preparedness of the fire service for operation in peacetime and wartime]. Is-toriya pozharnoj ohrany i sovremennaya pozharnaya ohrana: sbornik materialov mezhdu-narodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, M.: Akademiya GPS MCHS Rossii, 2016, pp. 135138.

Лапшин Сергей Сергеевич

Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России,

Российская Федерация, г. Иваново

старший преподаватель кафедры

E-mail: wfxdfx@gmail.com

Lapshin Sergey Sergeevich

Federal State Budget Educational Establishment of Higher Education «Ivanovo Fire Rescue Academy of

State Firefighting Service of Ministry of Russian Federation for Civil Defense, Emergencies and Elimination

of Consequences of Natural Disasters»,

Russian Federation, Ivanovo

senior lecturer of the department

E-mail: wfxdfx@gmail.com

Ганина Алёна Владимировна

11 пожарно-спасательный отряд ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Татарстан старший диспетчер центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения E-mail: ganinaalena2606@gmail.com Ganina Alyona Vladimirovna

Fire and Rescue Squad of the Federal Fire Service of the State Fire Service of the Main Department of the Ministry of the Russian Federation for Civil Defense, Emergencies and Elimination of Consequences of Natural Disasters of the Republic of Tatarstan Russian Federation, Republic of Tatarstan

senior dispatcher of the central fire communication center of the fire extinguishing service E-mail: ganinaalena2606@gmail.com

Мочалов Антон Михайлович

Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России,

Российская Федерация, г. Иваново

старший преподаватель кафедры

E-mail: anton.mochalov.93@mail.ru

Mochalov Anton Mihajlovich

Federal State Budget Educational Establishment of Higher Education «Ivanovo Fire Rescue Academy of

State Firefighting Service of Ministry of Russian Federation for Civil Defense, Emergencies and Elimination

of Consequences of Natural Disasters»,

Russian Federation, Ivanovo

senior lecturer of the department

E-mail: anton.mochalov.93@mail.ru

Коноваленко Евгений Петрович

Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России,

Российская Федерация, г. Иваново

начальник кафедры

E-mail: zedzero@mail.ru

Konovalenko Evgenij Petrovich

Federal State Budget Educational Establishment of Higher Education «Ivanovo Fire Rescue Academy of

State Firefighting Service of Ministry of Russian Federation for Civil Defense, Emergencies and Elimination

of Consequences of Natural Disasters»,

Russian Federation, Ivanovo

head of department

E-mail: zedzero@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.