Научная статья на тему 'Исследование механизма отбора исполнителей комплексных кадастровых работ'

Исследование механизма отбора исполнителей комплексных кадастровых работ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
292
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Единый государственный реестр недвижимости / комплексные кадастровые работы / кадастровый инженер / объекты недвижи­ мости / уточнение земельных участков / аукцион. / Unified state register of real estate / complex cadastral work / cadastral engineer / real-property units / clarification of land plots / auction.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гвоздева Ольга Владимировна, Лещева Вера Андреевна

Публикация представляет собой исследование основных требований к осуществлению организации комплексных кадастровых работ (ККР). Востре­ бованность данного исследования объясняется недостаточной отрегулированностью поднятого в статье вопроса, возникшего в связи с появлением нового вида кадастровых работ. Для изучения поднятой в статье проблемы при помощи аналитического, статистического и методологического методов на примере г. Кызыл Республики Тыва проведено исследование критериев отбора организаций для выполнения ККР, а также анализ рас­ пределения денежных средств, для осуществления работ, прослежены возможные зависимости качества выполнения работ от их организации на начальном этапе. По результатам выполненной работы авторами были проанализированы существующие требования к организации выполнения ККР, а также представлены возможные варианты решения выявленных проблем. Таким образом, в статье представлены результаты анализа фи­ нансирования работ г. Кызыл Республики Тыва в 2017 г., в том числе определены возможные критерии, влияющие на формирование бюджетных средств, предназначенных для выполнения работ. Авторы также отмечают, что на данный момент времени имеются недостатки в правилах про­ ведения отбора организаций, занимающихся выполнением ККР. Это позволяет сегодня оценивать механизм отбора исполнителей комплексных кадастровых работ как не до конца разработанный процесс, имеющий недостатки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Гвоздева Ольга Владимировна, Лещева Вера Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INVESTIGATION OF THE MECHANISM OF COMPLEX CADASTRAL WORKS PERFORMERS SELECTION

This paper examines the basic requirements for complex cadastral work (CCW) organization. The issue raised is important given the appearance of new types of ca­ dastral work which are currently underexplored. Applying the analytical, statistical and methodological methodology to a sample of Kyzyl city in the Republic of Tuva, we investigate the criteria of organization selection, as well as analyze cash allocation during the work performance. We also examine the relationship between the quality of work completed and its organization at the initial stage. In the result of this study, along with the analysis of current requirements for CCWorganization, we provide possible solutions of the problems identified. Thus, this paper presents the results of a comprehensive analysis of cadastral work financing in Kyzyl city in the Republic of Tuva in 2017, including identifying the determinants of funding for cadastral work. In addition, we emphasize that current rules of organization selection for CCW performance have some disadvantages which indicates that this process requires further development.

Текст научной работы на тему «Исследование механизма отбора исполнителей комплексных кадастровых работ»

ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

УДК 528.441.21 001: 10.24411/2587-6740-2018-13045

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОТБОРА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ

О.В. Гвоздева, В.А. Лещева

ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», г. Москва, Россия

Публикация представляет собой исследование основных требований к осуществлению организации комплексных кадастровых работ (ККР). Востребованность данного исследования объясняется недостаточной отрегулированностью поднятого в статье вопроса, возникшего в связи с появлением нового вида кадастровых работ. Для изучения поднятой в статье проблемы при помощи аналитического, статистического и методологического методов на примере г. Кызыл Республики Тыва проведено исследование критериев отбора организаций для выполнения ККР, а также анализ распределения денежных средств, для осуществления работ, прослежены возможные зависимости качества выполнения работ от их организации на начальном этапе. По результатам выполненной работы авторами были проанализированы существующие требования к организации выполнения ККР, а также представлены возможные варианты решения выявленных проблем. Таким образом, в статье представлены результаты анализа финансирования работ г. Кызыл Республики Тыва в 2017 г., в том числе определены возможные критерии, влияющие на формирование бюджетных средств, предназначенных для выполнения работ. Авторы также отмечают, что на данный момент времени имеются недостатки в правилах проведения отбора организаций, занимающихся выполнением ККР. Это позволяет сегодня оценивать механизм отбора исполнителей комплексных кадастровых работ как не до конца разработанный процесс, имеющий недостатки.

Ключевые слова: Единый государственный реестр недвижимости, комплексные кадастровые работы, кадастровый инженер, объекты недвижимости, уточнение земельных участков, аукцион.

На данный момент времени около половины земельных участков в Российской Федерации не имеет описания границ. Отсутствие таких геопространственных данных влечет за собой неблагоприятные последствия, такие как наличие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах земельных участков, не соответствующих требованиям, установленным законодательством; отсутствие сведений о местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

Как считает руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, комплексные кадастровые работы — единственный действенный механизм уточнения границ земельных участков.

Для осуществления данного вида работ была разработана федеральная целевая программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)», в рамках которой определен общий объем субсидий, выделяемых из федерального бюджета на проведение комплексных кадастровых работ [6].

В соответствии с критериями отбора субъектов Российской Федерации для проведения комплексных кадастровых работ были выбраны Республика Тыва, Белгородская и Астраханская области.

Для получения финансирования работ высшим исполнительным органом государственной власти каждого из этих субъектов была отправлена заявка в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии на предоставление субсидий с приложением документов, подтверждаю-

щих выполнение этими субъектами условий и соответствие критериям отбора установленных пунктами 3 и 4 Приложения № 7 к федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)».

После проверки соответствия Республики Тыва, Белгородской и Астраханской областей всем критериям отбора осуществлялось распределение субсидий между этими субъектами (табл. 1) в соответствии с пунктом 12 Приложения № 7 к федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)».

Из распределения субсидий между субъектами, подходящими по всем критериям, видно, что их распределение напрямую зависит от количества объектов недвижимости, представленных для постановки на кадастровый учет в каждом субъекте Российской Федерации. Так как чем больше объектов необходимо поставить на кадастровый учет, тем больший

размер субсидирования приходится на конкретный субъект РФ из общегодового размера выделенных финансовых средств в соответствующем году на проведение комплексных кадастровых работ.

Из данных рисунка 1 видно, что наибольшую долю из общего объема субсидирования получила Республика Тыва (76%), на втором месте Белгородская область (16%), меньше всего получила Астраханская область (8%). Скорее всего, это обусловлено тем, что наибольшее количество объектов, требующих постановки на кадастровый учет из всего количества заявленных объектов приходится на Республику Тыва.

Уровень софинансирования субъекта Российской Федерации также рассчитывается по Приложению № 7 к федеральной целевая программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)» и напрямую зависит от уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта РФ (РБО() и не может быть меньше 70%

Таблица 1

Расчет распределения субсидий на проведение комплексных кадастровых работ между субъектами РФ

Показатели Республика Тыва Белгородская область Астраханская область

N количество объектов 37579 10028 5187

N , количество объектов общ' 52794

РБО. 0,667 0,866 0,835

п,количество субъектов РФ 3

5,, руб. 38000015,57 7810176,04 4189808,39

5, руб. 50000000,00

- 47

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ № 3 (363) / 2018

4XVV

LAND RELATIONS AND LAND MANAGEMENT

и больше 95%, за исключением случаев, устанавливаемых актами Правительства РФ (табл. 2) [6, 7].

В соответствии с методикой распределения субсидирования уровень расчетной бюджетной обеспеченности был рассчитан в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» [7].

Исходя из рассчитываемого уровня софи-нансирования субъектов РФ, финансовая поддержка самих субъектов в Республике Тыва составила 2000000,00 руб., в Белгородской области — 1832000,00 руб., в Астраханской области — 798095,00 руб.

Из данных таблицы 3 видно, что в 2017 г. самое высокое финансирование получила Республика Тыва, на втором месте была Белгородская область и на третьем — Астраханская

Рис. 1. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации в 2017 г.

Таблица 2

Расчет уровня софинансирования субъектом Российской Федерации комплексных кадастровых работ

РБО 1-го субъекта Российской Федерации (РБО.) 0,667 0,866 0,83S

РБО средний уровень софинансирования (РБОсре) 0,7

Уровень софинансирования (Ус.), % 105 81 84

Итоговый уровень софинансирования (УОКОн), % 95 81 84

Таблица 3

Распределение финансовых средств на проведение комплексных кадастровых работ между субъектами РФ, руб.

Наименование средств Республика Тыва Белгородская область Астраханская область

Средства федерального бюджета 38000000,00 7810000,00 4190000,00

Средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 2000000,00 1832000,00 79809S,00

Общий объем финансовых средств 40000000,00 9642000,00 498809S,00

Итого за 2017 г. S463009S,00

Таблица 4

Финансовые средства, потраченные на проведение комплексных кадастровых работ по результатам аукционов

Тендер Сумма, руб. Победитель

Тендер № 1 27000000,00 ООО Вектор

Тендер № 2 1044174,50 ИП Щербинин Дмитрий Николаевич

Тендер № 3 1199138,18 ООО Центр кадастровых услуг «Феникс»

Тендер № 4 1017989,02 ИП Щербинин Дмитрий Николаевич

Тендер № 5 1273482,23 ИП Щербинин Дмитрий Николаевич

Тендер № 6 887969,96 ИП Щербинин Дмитрий Николаевич

Тендер № 7 976683,40 ИП Щербинин Дмитрий Николаевич

Тендер № 8 787501,45 ООО Центр кадастровых услуг «Феникс»

Тендер № 9 1464332,78 ООО Центр кадастровых услуг «Феникс»

Тендер № 10 1388429,68 ИП Щербинин Дмитрий Николаевич

Тендер № 11 2782527,06 ООО «Тывабизнесконсалтинг»

Итого 39822228,26

Остаток 177771,74

INTERNATIONAL AGRICULTURAL JOURNAL № 3(363)/2018

область. Можно предположить, что размер денежного финансирования работ зависит от таких факторов, как количество объектов, требующих постановки на кадастровый учет, уровня бюджетной обеспеченности субъекта РФ, а также финансовых возможностей бюджетных ассигнований в федеральном бюджете на текущий год.

По данным из Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, 7 апреля 2017 г. проведены 11 электронных аукционов, по результатам которых был определен объем денежных средств, необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ в отношении 109 кадастровых кварталов городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» (табл. 4).

Известно, что в пределах кадастрового района г. Кызыл комплексные кадастровые работы были проведены лишь в 86% кварталов. Следовательно, для достижения эффективности комплексных кадастровых работ необходимо будет дополнительное финансирование [11].

По результатам таблицы 4 можно сделать вывод, что общий объем финансовых средств, потраченных на комплексные кадастровые работы в г. Кызыл Республики Тыва в 2017 г., составил 39822228,26 руб. Остаток от финансовых средств, выделенных на выполнение работ (177771,74 руб.), по сообщению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, будет использован для проведения комплексных кадастровых работ в 2018 г. Также можно отметить, что все суммы, обозначенные по результатам выигранных аукционов, абсолютно отличаются друг от друга и варьируют в пределах от 27000000,00 до 787501,45 руб., выделить среднюю цену, потраченную на выполнение комплексных кадастровых работ в данном регионе, затруднительно. Скорее всего, это связано с тем, что на цену выполнения работ мало влияет уровень развития соответствующего региона.

Больше половины денежных средств, потраченных на проведение работ по результатам электронного аукциона, были перечислены ООО «Вектор» (68% от всего финансирования). Это был самый крупный тендер из всех 11, проводимых в 2017 г. в г. Кызыл для определения организаций, которые будут выполнять комплексные кадастровые работы на территории города. На второй позиции по отчислениям денежных средств — ИП Щербинин Дмитрий Николаевич (16% финансирования), на третьей позиции — ООО Центр кадастровых услуг «Феникс» (9%), и самую малую часть денежных средств получил ООО «Тыва-бизнесконсалтинг» (7%) (рис. 2).

Стоит отметить, что предприятия ООО «Вектор» и ООО «Тывабизнесконсалтинг» выиграли по 1 аукциону из 11 проводимых на территории г. Кызыл Республики Тыва, однако суммы, перечисленные на выполнение комплексных кадастровых работ этим предприятиям, значительно отличаются. Такая разница может быть обусловлена объемом заказываемых работ, а также возможностью понижения предложения цены выполнения работ каждого из предприятий. ИП Щербинин Дмитрий Николаевич выиграл 6 аукционов на общую

www.mshj.ru

ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

.«А".

•/V

сумму 6588728,79 руб., а ООО Центр кадастровых услуг «Феникс» победил в 3 аукционах на общую сумму 3450972,41 руб., что в половину меньше, чем ИП Щербинин Дмитрий Николаевич, но в данном случае можно сказать, что тендеры по объему выполнения работ были похожи, так как цены, вырученные за их выполнение, прямо пропорциональны количеству выигранных аукционов.

Так как самый крупный тендер выиграло предприятие ООО «Вектор», то именно его мы и рассмотрим [11].

После проведения первой проверки на соответствие заявленных организаций конкурсным требованиям, несмотря на самое выгодное ценовое предложение, из конкурса выбыла ООО «Тывагипрозем». Дальнейшее участие принимали оставшиеся 3 организации.

По требованиям к проведению открытого конкурса, комиссия при осуществлении оценки заявок для выявления победителя использует стоимостные и нестоимостные кри-

терии. При определении победителя конкурса комиссия оценивает количество баллов, набранных каждой организацией, принимающей участие на конкурсной основе, по значимости этих баллов [5].

По правилам конкурса, проводимого в Республике Тыва, общая сумма величин значимости критериев составляет 100%, из которых 60% — это стоимостные критерии, а оставшиеся 40% являются нестоимостными.

Изучая распределение критериев по значимости, стоит отметить, что результаты выбора победителя конкурса в большей степени зависят от возможностей организации предложить наиболее низкую цену работ, чем от уровня этой организации, квалификации, опыта работы ее специалистов.

По правилам оценки заявок, рейтинг организаций по стоимостным критериям зависит от количества баллов, полученных при расчете формул оценки заявок по стоимостным критериям, умноженных на коэффициент значимости этого критерия [5].

■ ООО Вектор

9% 7%

16% ИП Щербинин Дмитрий

68% Николаевич

ООО Центр кадастровых услуг

«Феникс»

■ ООО «Тывабизнесконсалтинг»

Рис. 2. Распределение денежных средств по результатам аукционов

Расчет нестоимостных критерий оценки

Нестоимостные критерии оценки

Наименование организации Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, К-0,30 Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема, К-0,70 Общий балл Рейтинг К-0,40

Показатель Баллы Показатель Баллы

ООО «Вектор» Из 22 специалистов только 6 являются высококвалифицированными 30 Из 13 контрактов соответствуют 12 100 79,0 31,6

ИП Анжина Маргарита Владимировна Из 10 специалистов только 0 являются высококвалифицированными 0 Из 15 контрактов соответствуют 1 5 3,5 1,4

ООО «Центр кадастровых инженеров» Из 11 специалистов только 1 являются высококвалифицированными 5 Из 15 контрактов соответствуют 0 0 1,5 0,6

Рейтинг организаций в результате проведения конкурса, баллы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Организация Стоимостной рейтинг Нестоимостной рейтинг Рейтинг организации

ООО «Вектор» 42,28 31,60 73,88

ИП Анжина Маргарита Владимировна 50,99 1,40 52,39

ООО «Центр кадастровых инженеров» 60,00 0,60 60,60

Таблица 5

Таблица 6

Количество баллов по критерию оценки «Цена контракта» определяется по формуле:

ЦБ. = -ЦЦ®-* 100,

где Ц. — предложение участника закупки, предложение которого оценивается; Цт.п — минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В результате оценки предложений цен по правилам конкурса:

°°° «Вектор» = 29 024 ЙЖ * 100 = = 70,46 (баллов);

ИП Анжина Маргарита Владимировна =

19 024 440,00 1ПП 0.пп,й , = 22 383 328,00 * 100 = 84,99 (баллов);

ООО «Центр кадастровых инженеров» =

19 024 440,00 1ПП 1ПППП(Й , = 19 024 440,00 * 100 = 100,00 (баллов).

Определение рейтинга по стоимостному критерию:

ООО «Вектор» = 70,46 * 0,6 = 42,28; ИП Анжина Маргарита Владимировна = = 84,99 * 0,6 = 50,99;

ООО «Центр кадастровых инженеров» = = 100 * 0,6 = 60,00.

По данным расчетам самое выгодное ценовое предложение было сделано ООО «Центр кадастровых инженеров».

Далее учитываются нестоимостные факторы:

• по правилам электронного аукциона значимость квалификации трудовых ресурсов — 30%, а значимость опыта исполнителя, претендующего на выполнение работ — 70%;

• исходя из критериев расчета баллов для определения рейтинга нестоимостных критериев для организаций, принимающих участие в конкурсе, был проведен расчет рейтинговых баллов (табл. 5).

По данным таблицы 5, самый высокий рейтинг нестоимостных характеристик набрала организация ООО «Вектор» (31,6 рейтинговых баллов), на последнее место попала организация ООО «Центр кадастровых инженеров», набравшая 0,6 рейтинговых баллов. Такое рейтинговое распределение обусловлено наиболее высокой квалификацией работников ООО «Вектор» и опытом выполнения работ по объему сопоставимых с комплексными кадастровыми работами на фоне других принимающих участие в конкурсе организаций.

Исходя из данных таблицы 6, победителем электронного аукциона стало предприятие ООО «Вектор», набравшее наиболее высокий рейтинг при оценке всех требуемых критериев при проведении аукциона (73,88).

Оценивая результаты проводимых расчетов можно сказать, что необходимо повысить значимость нестоимостных критериев оценки, так как при существующих требованиях наиболее влияющей характеристикой является ценовой фактор выполнения работ, что может отразиться в будущем на недостаточной качественности выполняемых работ.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ № 3 (363) / 2018

LAND RELATIONS AND LAND MANAGEMENT

Также необходимо включить в нестоимостные критерии оценку оборудования для выполнения комплексных кадастровых работ.

Исследуя оставшиеся 10 тендеров, было выяснено, что так как в них был заявлен меньший объем работ, то вследствие этого оценка нестоимостных факторов не проводилась. Все участники проверялись лишь на соответствие требованиям к проведению конкурса, после чего допускались к проведению электронного аукциона, далее отбор проводился только на основании ценовых предложений каждой организации.

Литература

1. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 25.10.2001 г. № 136-Ф3 (ред. от 31.12.2017 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2017 г.) // КонсультантПлюс.

2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 г.

№ 117-ФЗ (ред. от 29.12.2017 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2017 г.) // КонсультантПлюс.

3. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 03.07.2015 г. № 218-ФЗ (ред. от 28.02.2018 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2018 г.) // КонсультантПлюс.

4. Российская Федерация.Законы. О кадастровой деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221- ФЗ (ред. от 28.02.2018 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2018 г.) // КонсультантПлюс.

5. Российская Федерация. Законы. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2017 г.) // Консультант-Плюс.

6. Российская Федерация. Постановление Правительства Российской Федерации. О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 г. № 903 (ред. от 17.02.2018 г.) // КонсультантПлюс.

7. Российская Федерация. Постановление Правительства Российской Федерации. О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 г. № 670 (ред. от 27.12.2016 г.) // КонсультантПлюс.

8. Варламов А.А., Мурашева А.А., Лепехин П.А. Кадастр и мониторинг природопользования: учебное пособие по изучению теоретических основ природопользования в системе кадастров и выполнению рас-четно-графических работ для дисциплин, изучаемых для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 120700 — Землеустройство и кадастры. М.: ГУЗ, 2012.

9. Варламов А.А., Гальченко С.А., Аврунев Е.И. Кадастровая деятельность: учебник по образованию в области землеустройства и кадастров, для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 120700 — Землеустройство и кадастры. М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015.

10. Васильева К.А. Комплексные кадастровые работы на территории РФ // Уральская горная школа — регионам. Екатеринбург, 201б. С. 272-273.

11. http://mziort.tuva.ru — Официальный сайт Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва.

Об авторах:

Гвоздева Ольга Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры землепользования и кадастров, ОРСЮ: http://orcid.org/0000-0002-6240-4196, gvozdeva_ov@bk.ru

Лещева Вера Андреевна, магистрант кафедры землепользования и кадастров, ОРСЮ: http://orcid.org/0000-0002-1464-9877, leshevavera@mail.ru

INVESTIGATION OF THE MECHANISM OF COMPLEX CADASTRAL WORKS PERFORMERS SELECTION

O.V. Gvozdeva, V.A. Leshchevа

State university of land use planning, Moscow, Russia

This paper examines the basic requirements for complex cadastral work (CCW) organization. The issue raised is important given the appearance of new types of cadastral work which are currently underexplored. Applying the analytical, statistical and methodological methodology to a sample of Kyzyl city in the Republic of Tuva, we investigate the criteria of organization selection, as well as analyze cash allocation during the work performance. We also examine the relationship between the quality of work completed and its organization at the initial stage. In the result of this study, along with the analysis of current requirements for CCW organization, we provide possible solutions of the problems identified. Thus, this paper presents the results of a comprehensive analysis of cadastral work financing in Kyzyl city in the Republic of Tuva in 2017, including identifying the determinants of funding for cadastral work. In addition, we emphasize that current rules of organization selection for CCW performance have some disadvantages which indicates that this process requires further development.

Keywords: Unified state register of real estate, complex cadastral work, cadastral engineer, real-property units, clarification of land plots, auction.

References

1. The Russian Federation. Laws. The Land Code of the Russian Federation [Electronic resource]: Federal law of October 25, 2001, No. 136-FZ (as amended on 31.12.2017). ConsultantPlus.

2. The Russian Federation. Laws. The Tax of the Russian Federation [Electronic resource]: (part two): Federal law of August 05, 2000, No. 117-FZ (as amended on 29.12.2017). ConsultantPlus.

3. The Russian Federation. Laws. On the state registration of real estate [Electronic resource]: Federal law of July 3, 2015, No. 218-FZ (as amended on 28.02.2018). ConsultantPlus.

4. The Russian Federation. Laws. On cadastral activity [Electronic resource]: Federal law of July 24, 2007, No. 221-FZ (as amended on 28.02.2018). ConsultantPlus.

5. The Russian Federation. Laws. About contract system in the sphere of procurement of goods, works, services for provision of state and municipal needs [Elec-

About the authors:

tronic resource]: Federal law of April 05, 2013, No. 44-FZ (as amended on 31.12.2017). ConsultantPlus.

6. The Russian Federation. Decree of the Government of the Russian Federation. On the federal target program "Development of a unified state system of registration of rights and cadastral registration of real estate (2014-2020)" [Electronic resource]: Decree of the Government of the Russian Federation of October 10, 2013, No. 903 (as amended on 17.02.2018). Consultant-Plus.

7. The Russian Federation. Decree of the Government of the Russian Federation. On the distribution of subsidies to equalize the budgetary security of the subjects of the Russian Federation [Electronic resource]: Decree of the Government of the Russian Federation of November 22, 2004, No. 670 (as amended on 27.12.2016). ConsultantPlus.

8. Varlamov A.A., Murasheva A.A., Lepekhin P.A. Cadastre and monitoring of nature management. A manual

for studying the theoretical foundations of nature management in the cadastre system and performing computational and graphic work for disciplines studied for students of higher education institutions, trained in the direction 120700 — Land management and cadastres. Moscow.: SULUP, 2012.

9. Varlamov A.A., Galchenko S.A., Avrunev E.I. Cadastral activities. Textbook on education in the field of land management and cadastres, for students of higher educational institutions, trained in the direction 120700 — Land management and cadastres. Moscow: Forum: NIC INFRA-M,2015.

10. Vasileva K.A. Complex cadastral work in the territory of the Russian Federation. Ural mining school — regions. Ekaterinburg, 2016. Pp. 272-273.

11. http://mziort.tuva.ru — Official website of the Ministry of land and property relations of the Republic of Tuva.

Olga V. Gvozdeva, candidate of economic sciences, associate professor, associate professor of the department of land use and inventories, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-6240-4196, gvozdeva_ov@bk.ru

Vera A. Leshchevа, graduate student of the department of land use and inventories, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-1464-9877, leshevavera@mail.ru

leshevavera@mail.ru

INTERNATIONAL AGRICULTURAL JOURNAL № 3 (363) / 2018

www.mshj.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.