Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА И ТРЕБОВАНИЙ К ПОШИВУ СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ МОЛОДЕЖЬЮ'

ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА И ТРЕБОВАНИЙ К ПОШИВУ СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ МОЛОДЕЖЬЮ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
122
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПРОС / ПОТРЕБИТЕЛИ / МОЛОДЕЖЬ / КРИТЕРИИ ВЫБОРА / ПОШИВ ОДЕЖДЫ / СПОРТИВНАЯ ЭКИПИРОВКА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Смирнова Жанна Венедиктовна, Житникова Наталья Евгеньевна, Булганина Анастасия Евгеньевна, Максимова Алиса Александровна, Сухарева Юлия Сергеевна

В статье приводятся результаты исследования критериев выбора спортивной одежды молодежью. Акцентировано внимание на пошив продукции. В сентябре 2021 года проведен опрос нижегородцев. Выявлены предпочтения по маркам, крою, материалу, цвету, фасону и другим параметрам выбора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Смирнова Жанна Венедиктовна, Житникова Наталья Евгеньевна, Булганина Анастасия Евгеньевна, Максимова Алиса Александровна, Сухарева Юлия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF THE CRITERIA FOR THE CHOICE AND REQUIREMENTS FOR SEWING SPORTS CLOTHES BY YOUTH

The article presents the results of a study of the criteria for choosing sportswear by young people. Attention is focused on the tailoring of products. In September 2021, a survey of Nizhny Novgorod residents was conducted. Revealed preferences for brands, cut, material, color, style and other selection parameters.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА И ТРЕБОВАНИЙ К ПОШИВУ СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ МОЛОДЕЖЬЮ»

_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 269

Abstract. The study demonstrates the methodology for developing the abilities for one's own judgments and actions, for introspection and creativity, an independent, new vision of the world in the formation of an individual educational trajectory. To develop the creative abilities of students, it is possible to apply the proposed methodology, which would allow high school students, when included in their research work in physics, to develop their abilities. Keywords: motivation, personalization, blended learning, research activities, distance education

DOI: 10.47581/2021/PS92/IE.5.55.43 ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА И ТРЕБОВАНИЙ К ПОШИВУ СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ МОЛОДЕЖЬЮ Смирнова Жанна Венедиктовна, к.п.н., доцент (e-mail: [email protected]) Житникова Наталья Евгеньевна, старший преподаватель (e-mail: [email protected]) Булганина Анастасия Евгеньевна, студент

(e-mail: [email protected]) Максимова Алиса Александровна, студент (e-mail: [email protected]) Сухарева Юлия Сергеевна, студент (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье приводятся результаты исследования критериев выбора спортивной одежды молодежью. Акцентировано внимание на пошив продукции. В сентябре 2021 года проведен опрос нижегородцев. Выявлены предпочтения по маркам, крою, материалу, цвету, фасону и другим параметрам выбора.

Ключевые слова: опрос, потребители, молодежь, критерии выбора, пошив одежды, спортивная экипировка

Введение.

Спортивная экипировка - специальная одежда для занятий каким-либо видом спорта. При этом для каждого вида спорта она индивидуальна. В настоящее время рынок представлен широким ассортиментом различных марок продукции. При выборе одежды для занятий спортом важно учитывать различные критерии и характеристики.

Методика исследования.

В сентябре 2021 года было проведено анкетирование группы людей (в количестве 26 человек) с целью изучения критериев выбора спортивной экипировки молодежью. Задачами исследования являлось определение какую, когда, и для каких целей приобретают спортивную одежду и изучить спрос на нее. В опросе приняли участие 57,7% женского пола и 42,3%

мужского. Возраст респондентов 21-35 лет 61,5%, до 20 лет - 34,6% и 3,8% старше 36 лет. Жители Нижнего Новгорода.

Результаты и обсуждение.

Определяя предпочтения при выборе марок продукции выяснилось, что по 14 ответов были отданы маркам Adidas и Puma, 11 ответов - Nike, по 2 ответа - Reebok и Asics, и по 1 ответу получили марки Fila и 2K, остальные марки, указанные в анкетировании не были отмечены (рис. 1). Выявляя спрос на спортивную одежду для повседневной жизни, опрошенные дали ответы, что выходя на прогулку, работу, в магазин они отдают предпочтения в пользу костюма (штаны и кофта либо шорты и футболка, поло), в зависимости от времени года одевают лосины, носки (рис. 2).

-14{53:8%} -14(53,8%}

-11 {42,3 %)

10

15

Рисунок 1 - Предпочтения по выбору марок спортивной одежды

р23 i

I—17 {65.4 %}

25

Рисунок 2 - Использование спортивной одежды в повседневной жизни

На сегодняшний момент ткань играет важную роль в спортивной одежде (рис. 3), отмечено, что нижегородцы выбирают продукцию из натуральных материалов (84,6%), а также за ветрозащитную ткань (46,2%), реже искусственные материалы (11,5%) и инновационные (7,7%). При ответе на вопрос о выборе фасона спортивных штанов (рис. 4) отмечено, что узкие (53,8%), прямые и широкие набрали одинаковое количество ответов (30,8%).

Натуральный материал (хлопои, вискоза. ..

Искусственная ткань

Ветрозащитная ткань [Волоньэвые костюмы)

Инновационные материалы

О 5 10 15 20 25

Рисунок 3 - Предпочтения по материалам спортивной одежды

0 5 10 15

Рисунок 4 - Предпочтения по фасону спортивных штанов

При этом верх спортивного костюма молодежь предпочитает (рис. 5) с капюшоном (69,2%), с карманами (46,2%), на застежке-молнии (23,1%) и с сумкой в комплекте (15,4%). Большая часть склоняется к выбору свободного покроя (61,5%), нежели полного облегания (38,5%). Предпочтения по цветовой гамме отдается контрастным цветам и однотонным вариантам, желательно с логотипами или эмблемами клубов, реже пользуются спросом неоновые варианты спортивных костюмов и темных тонов.

с капюшоном без капюшона с карманами наличие молний застежка на клепках с сумкой в комплекте

0 5 10 15 20

Рисунок 5 - Предпочтения по верху спортивного костюма

В ходе опроса выявлено, что 76,9% молодежи обращают внимание на рекламу, новинки, скидки на спортивную экипировку при ее выборе (рис. 6).

' да

чет. не замечаю

Рисунок 6 - Доля респондентов, обращающих внимание на рекламу

спортивной одежды

Почти все респонденты указали, что носят спортивный костюм, ведь он неотъемлемая часть спортсмена 88,5%, кто-то указал только верх или низ, но костюм все-равно одевают (рис. 7). Отмечено, что часть молодых людей покупают аксессуары к спортивной экипировки, при этом 57,7% ответили, что цветовая гамма аксессуаров имеет роль к костюму, а остальные 42,3%, что не имеет значения цвет в спортивном костюме и аксессуары (рис. 8).

Ф Да, полностью верх и них Ф Только верх Ф Только низ

Рисунок 7 - Доля респондентов, которые носят верх и низ спортивного

костюма

б однои цветовой гамме не имеет значения

Рисунок 8 - Предпочтения респондентов о необходимости приобретения аксессуаров в цвет спортивной экипировки

В основном костюмы различаются двумя временами года: лето и зима, на рисунке 9 видно, что в большинстве 23 голоса отдали за зимний период, за летний 18 голосов. Весной и осенью костюмы могут быть одинаковые, поэтому голоса распределили опрошенные за весну - 14 голосов, а за осень - 13 голосов.

О 6 10 15 20 25

Рисунок 9 - Предпочтения по сезону спортивной одежды

Человек занимающийся спортом, имеет 3-5 костюма (отметили 57,7%) независимо от времени года, 1-2 костюма имеют 26,9% опрошенных, остальные свыше 6 единиц, что видно из рисунка 10.

' 1-2 ' 3-5 6-9

| 10 и более

Рисунок 10 - Наличие вариантов спортивной одежде в гардеробе

Многие люди смотрят, прежде чем выбрать костюм и аксессуары к нему на ассортимент и уровень цен, одинаковые почти голоса 18 и 17, качество и модельный ряд опустились чуть ниже в списке приоритета и набрали по 14 голосов, за акции и скидки проголосовали 12, бренды 11 голосов, остальные набрали по минимуму голосов (рис. 11).

ассортимент уровень цен акции и скидки наличие брендов возможность интернет-покупки покупка товаров под заказ широкий модельный ряд вариативность размеров качество продукции уровень обслуживания карты лояльности, дисконтные

■-<-13 (69,2 %) -17 (65.4 %}

И—"12(46,2 %} |—11 (42.3 %)

1—14(53,8%) 1—14(53,8%)

-1 [3,8 %)

0 5 10 15

Рисунок 11 - Критерии выбора спортивного магазина

20

Нужно отметить, что молодежь, которая принимала участие в опрос, отметили (рис. 12), что если они занимаются хоть полупрофессиональным спортом или профессиональным, то одежда и другая экипировка в большинстве случаев закупается спортклубом (11 голосов), либо в фирменном

или специализированном магазине (13 голосов и 12 голосов) или в интернет-магазине (14 голосов).

Е фирменном магазине

Е специализированном магазине

Закупает спортклуб

На соревнованиях

На рынке

(53,3%)

О

6

10

15

Рисунок 12 - Место покупки спортивной экипировки

Выводы и заключение.

Спортивная экипировка и аксессуары важны в наше время для любого спортсмена, начиная от любителя и заканчивая профессионалом, большинство людей приобретает экипировку в специализированных и фирменных магазинах. Людям важно качество продукции, которую они покупают, также аксессуары к дополнению важны в любом виде спорта. Потребители изучают ассортимент спортивной одежды ориентируются на широкий выбор, уровень цен, качество и акции стимулирования сбыта продукции.

Список литературы

1. Булганина А.Е., Лабазова А.В., Белоусова К.В., Уткина Е.О., Фролова Н.В. Анализ спроса на занятия чирлидингом и выявление требований к костюмам для выступлений // В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху. сборник научных статей 4-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. Юго-Западный государственный университет; Московский политехнический университет. 2020. С. 315-319.

2. Булганина С.В., Голубева О.В., Булганина А.Е., Ершова Е.А. Исследование технологии пошива боди с учетом предпочтений потребителей // Костюмология. 2021. Т.

3. Булганина С.В., Терёхина А.Е., Булганина А.Е., Белоусова К.В. Исследование спроса на спортивную одежду // Наука Красноярья. 2018. Т. 7. № 4-3. С. 17-21.

4. Бурханова И.Ю., Лукина Е.В., Белоусова К.В., Завьялова А.А., Уткина Е.О. Социологическое исследование молодежи о занятиях спортом // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. № 1 (51). С. 235-241.

5. Голубева О.В., Булганина А.Е., Максимова А.А., Большакова Ю.С., Мададова К.Х. Исследование требований потребителей к качеству и дизайну одежды из трикотажа // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (48). С. 115-121.

6. Житникова Н.Е., Разоренов В.А., Девятков М.М. Популяризация студенческого игрового спорта путем развития чирлидинговых команд // В сборнике: Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры. сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2019. С. 173-178.

6. № 1.

_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 275

7. Кузнецова С.Н., Фролова Н.В., Бокарюкина У.М., Лабазова А.В., Фролова Е.П. Исследование популярности танцевальных занятий среди молодежи // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. № 1 (51). С. 299-303.

8. Лабазова А.В., Булганина А.Е., Голубева О.В., Булганина С.В. Маркетинговое исследование спроса на спортивную одежду // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 283-288.

9. Лукина Е.В., Егорова В.Ю., Старыгина М.Е., Зыкова Фитнес-клубы: исследование потребителей услуг // Наука Красноярья. 2020. Т. 9. № 1-3. С. 75-80.

10. Лукина Е.В., Торопова А.И., Сочнева А.С., Уткина Е.О., Мольков Л.Д. Исследования выбора экипировки для занятий волейболом // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 5 (47). С. 160-166.

11. Лукина Е.В., Уткина Е.О., Булганина С.В., Гуреева Е.П. Лукина Е.В., Уткина Е.О., Булганина С.В., Гуреева Е.П. Исследование требований молодежи к занятиям спортом и выбору экипировки для тренировок // Наука Красноярья. 2020. Т. 9. № 2-3. С. 111-116.

12. Лукина Е.В., Фролова Н.В., Сероглазова А.Г., Назарова А.В. Анализ рынка нижегородской области по организации экстремального туризма // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 220-224.

13. Разоренов В.А., Мольков Л.Д., Ершова Е.А., Мамедов Д.Т., Уткина Е.О. Исследование предпочтений спортсменов в выборе экипировки для лыжных гонок // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (48). С. 171-177.

Smirnova Zhanna Venediktovna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor

Zhitnikova Natalia Evgenievna, senior teacher

Bulganina Anastasia Evgenyevna, student,

Sukhareva Yulia Sergeevna, student

Maximova Alisa Alexandrovna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH OF THE CRITERIA FOR THE CHOICE AND REQUIREMENTS FOR SEWING SPORTS CLOTHES BY YOUTH

The article presents the results of a study of the criteria for choosing sportswear by young people. Attention is focused on the tailoring ofproducts. In September 2021, a survey of Nizhny Novgorod residents was conducted. Revealed preferences for brands, cut, material, color, style and other selection parameters.

Keywords: survey, consumers, youth, selection criteria, tailoring, sports equipment

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.