Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА ГОСТИНИЦ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ'

ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА ГОСТИНИЦ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
414
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСТИНИЦЫ / ПОТРЕБИТЕЛИ / ОПРОС / КРИТЕРИИ ВЫБОРА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Андряшина Наталия Сергеевна, Булганина Светлана Викторовна, Бокарюкина Ульяна Михайловна, Мухина Виктория Алексеева, Ситник Екатерина Андреевна

В статье приводятся результаты исследования критериев выбора гостиниц потребителями. Проведено маркетинговое исследование в ноябре 2020 года. Выборка 40 человек, жителей Нижегородской области. Показана важность месторасположения, цены и ассортимента услуг при выборе средств размещения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Андряшина Наталия Сергеевна, Булганина Светлана Викторовна, Бокарюкина Ульяна Михайловна, Мухина Виктория Алексеева, Ситник Екатерина Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH CRITERIA FOR CHOICE OF HOTELS BY CONSUMERS

The article presents the results of a study of criteria for choosing hotels by consumers. Marketing research conducted in November 2020. A sample of 40 people, residents of the Nizhny Novgorod region. The importance of location, price and range of services is shown when choosing accommodation facilities.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА ГОСТИНИЦ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ»

Педагогика. Социология

DOI: 10.47581/2021/FA-07/IE/51/01.036 ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА ГОСТИНИЦ

ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Андряшина Наталия Сергеевна, к.э.н., доцент (e-mail: [email protected]) Булганина Светлана Викторовна, к.т.н., доцент (e-mail: [email protected]) Бокарюкина Ульяна Михайловна, студент (e-mail: [email protected]) Мухина Виктория Алексеева, студент

(e-mail: [email protected]) Ситник Екатерина Андреевна, студент (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье приводятся результаты исследования критериев выбора гостиниц потребителями. Проведено маркетинговое исследование в ноябре 2020 года. Выборка 40 человек, жителей Нижегородской области. Показана важность месторасположения, цены и ассортимента услуг при выборе средств размещения.

Ключевые слова: гостиницы, потребители, опрос, критерии выбора

Введение. В современном мире всё большее число людей стремятся к путешествиям и отдыху. Поездки в другие города и страны неотъемлемая часть повседневной жизни людей. Гостиничный и туристический бизнес непрерывно растет и на данном рынке всё больше ощущается конкуренция. Исходя из этого тема исследования актуальна.

Методика исследования. Объект маркетингового исследования - предпочтения людей при выборе места размещения во время путешествий и командировок. Целью проведенного в ноябре 2020 года опроса является определение факторов выбора для улучшения конкурентоспособности гостиницы. Задачи:

1. Изучение особенностей требований потребителей к услугам, предоставляемым гостиницей

2. Поиск рекомендаций по усовершенствованию и удовлетворению требований, предъявляемых к качеству предоставляемых услуг.

Предметом данной работы является гостиничный бизнес. Выборка по опросу составила 40 человек, жителей Нижегородской области.

Результаты и обсуждение. В ходе опроса респондентов выявлено, что подавляющие большинство опрошенных (92,5%) пользуются услугами

гостиницы. Это говорит нам о том, что данная сфера продолжает быть востребованной и актуальной.

Останавливаетесь ли Вы в гостинице, когда путешествуете? 40 ответов

• Да

• Нет

Из опроса видно, что дополнительные услуги являются востребованными почти у половины опрошенных людей (47,5%). Это означает, что для гостиницы преимущественно важно наличие широкого ассортимента как основных, так и дополнительных услуг.

При выборе гостиницы является ли для Вас важным наличие дополнительных услуг?

40 ответов

■Да ■ Нет

Какими дополнительными услугами Вы хотели бы воспользоваться во время проживания е гостинице? 40 ответов

20 (50 %>

23 ¡,57.5%

Нужно указать, что критически важным является наличие прачечной и химчистки (57,5%). Многие люди пребывают в гостинице достаточно продолжительное время и у них нет возможности стирать вещи самостоятель-

но, а искать услуги химчистки в каком-либо другом месте проблематично и неудобно. На втором и третьем месте у потребителей находятся услуги сауны и массажа (процентное соотношение следующее 50% и 35%), и при ведение гостиничного бизнеса, желательно включить их в свои дополнительные услуги.

Какой тип гостиницы Вы предпочитаете?

40 ответов

# Международная цепочка гюстинии Ф Российская

Ф Мини-отель

# Хостал

При открытии своего бизнеса в гостиничной сфере, следует принимать к сведению тот факт, что международные цепочки (Ibis, Hampton by Hilton и т.д.) предпочитают больше половины опрошенных (55%). Таким образом, нужно понимать, что часть потенциальных клиентов выберут уже всеми известные и раскрученные бренды, однако половина респондентов руководствуется не только критерием известности бренда, но и другими факторам выбора средств размещения.

На каком сайте Вы бронируете номер?

40 ответов

Boohing.com Aoademservice Travel lire Островок

При выборе партнеров для ведения бизнеса, стоит обратить внимание на агрегатор booking.com. Данный сайт известен большинству потенциальных клиентов (90%), поэтому сотрудничество с ним может повысить конкурентоспособность гостиницы.

Исходя из опроса ключевыми конкурентными преимуществами являются доступные цены и удобное месторасположение гостиницы (отметили 85% и 67,5% потребителей услуг), что может являться критерием позиционирования гостиницы. Опираясь на две эти составляющие можно выгодно закрепиться на рынке. Также 25% респондентам важен уровень комфорта и сервисное обслуживание, а 10% важен ассортимент услуг средств размещения.

Что является ключевым при выборе гостиницы?

40 ответов

Удобное месторасположение

Доступность цен

Наличие дополнительных услуг на территю...

Повышенная комфортность и высокий сервис

О 10 20 30 40

Каким типом питания Вы пользуетесь во время проживания?

40 ответов

• Только завтрак 9 Полупансион (обед или ужин) Ф Полный пансион ; обед и ужин) Ф Делаете заказ го меню ресторана гостиницы

При формировании предложения необходимо включать в стоимость проживания завтрак, так как данное предложение распространено на рынке и большинство клиентов (65 %) воспринимают это как данность.

Результаты опроса подтверждают тот факт, что трехзвездочные гостиницы у большинства респондентов ( 52,5 %) пользуются наибольшим спросом. Таким образом, данный сегмент является самым насыщенным на рынке и является наиболее конкурентоспособным, что стоит учитывать при открытии бизнеса.

Насколько Вам важна "звездность"гостиницы? 40 ответов

30

1 2 3 4 5

Характеризуя выборку можно сделать вывод, что респондентами в большинстве своем являются молодые люди мужского пола (70%). Воз-

раст от 18 до 25 лет (55%) и от 26 до 35 лет (37,5%), не имеющие детей (85%), с достатком от 25 до 30 тыс. рублей (38,5%) и от 36 до 50 тыс. рублей (28,2%), что оправдывает выбор средств размещения с среднем ценовом диапазоне.

Ваш поп?

40 ответов

Есть пи у Вас дети ?

40 ответов

Ваш ежемесячный доход составляет: 39 ответов

33,5% \ 15,4% j

Ваш возраст 40 ответов

9 Мужской Ш Женский

• Да

• Нет

• 15-20 тыс. руб

• 25-35 тыс. руб. Ф 36-50 тыс. руб. Ф 52 тыс. руб. +

13-25 26-35 36-45

46 и старше

Выводы и заключение. Исходя из всех вышеперечисленных результатов маркетингового исследования, можно сделать выводы, которые будут полезны при ведении или создании гостиничного бизнеса. Основываясь на

них, стоит делать акцент на определенные направления: ассортимент, цены, сервис, а какие-то отодвигать на второй план.

Список литературы

1. Андряшина Н.С., Базурина Ю.А. Оценка и обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия // В книге: Математика и математическое моделирование. Сборник материалов XIV Всероссийской молодежной научно-инновационной школы. 2020. С. 186-187.

2. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Варивода В.С. Создание ресурсной базы расширения сектора гостиничных услуг в регионе // Вестник Мининского университета. 2014. № 4 (8). С. 2.

3. Корнева Т. А., Мададова К.Х., Лебедева Т.Е., Булганина С.В. Развитие конкурентоспособности городского округа нижегородской области в рамках реализации кластерного подхода // Московский экономический журнал. 2019. № 13. С.56.

4. Крючкова Ю.Р., Лебедева Т.Е., Булганина С.В. Перспективы развития рынка выездного туризма в Нижнем Новгороде // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 253-259.

5. Мухина М.В., Мухина Е.С., Голубева О.В., Бычков Д.А., Авдонина Д.С. Повышение эффективности деятельности руководителя сервисного предприятия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 4 (38). С. 194-201.

6. Семенов С.В., Андряшина Н.С., Котылева Е.А., Ражова Н.А. Управление бизнес-процессами на предприятиях сервиса // Экономика и предпринимательство. 2018. № 8 (97). С. 628-631.

7. Торопова А.И., Сочнева А.С., Кузнецова С.Н. Особенности управления качеством в гостиничном бизнесе // В сборнике: Управление качеством в образовании и промышленности. Сборник статей Всероссийской научно-технической конференции. Редколлегия: Белая М.Н. (отв. ред.). 2020. С. 570-573.

8. Уткина Е.О., Калина А.А., Лебедева Т.Е., Булганина С.В. Перспективы и проектные мероприятия по развитию отдельных видов туризма на территории нижегородской области // Московский экономический журнал. 2019. № 13. С. 55.

9. Шамина Е.М., Биндюкова А.П., Лебедева Т.Е., Булганина С.В. Управление развитием туризма и организация туристской деятельности на территории нижегородской области // Московский экономический журнал. 2019. № 13. С. 60.

10. Особенности профессионального становления личности студента в процессе обучения/ Небавова Т.В.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр. 26-29

11. Построение методического аппарата для определения потребностей в получении новых научных знаний и технологий/ Пашникова И.К.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр.30-34

12. Возможности адаптации и эффективности внедрения выявленных инновационных тенденций в условиях отечественных вузов/ Раздорова О.В.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр.35-38

13. Необходимость формирования человека как полноценного субъекта всякой деятельности/ Скороводов М.В.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр.39-43

14. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.

15. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.

16. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.

17. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.

Andryashina Natalia Sergeevna, Ph.D., Associate Professor Bulganina Svetlana Viktorovna, Ph.D., Associate Professor Bokaryukina Ulyana Mikhailovna, student Mukhina Victoria Alekseeva, student Sitnik Ekaterina Andreevna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH CRITERIA FOR CHOICE OF HOTELS BY CONSUMERS

Annotation. The article presents the results of a study of criteria for choosing hotels by consumers. Marketing research conducted in November 2020. A sample of 40people, residents of the Nizhny Novgorod region. The importance of location, price and range of services is shown when choosing accommodation facilities. Keywords: hotels, consumers, survey, selection criteria

DOI: 10.47581/2021/FA-07/IE/51/01.037 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ О ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ Бурханова Ирина Юрьевна, к.п.н., доцент (e-mail: [email protected]) Лукина Елена Вячеславовна, старший преподаватель (e-mail: [email protected]) Белоусова Ксения Владимировна, студент (e-mail: [email protected]) Завьялова Анастасия Александровна, студент (e-mail: [email protected]) Уткина Евгения Олеговна, студент (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье показаны результаты опроса, проведенного с целью выявления отношения молодежи к занятиям спортом. Определены виды спорта, частота тренировок и места занятий, отношение к здоровому образу жизни

Ключевые слова: социологическое исследование, опрос, молодежь, спорт, образ жизни

Введение.

Спорт, как возможность сплотить огромное количество людей и объединить их общим интересом, используется с незапамятных времен. Спорт

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.