Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2014. Том 4. № 11
Ю: 2014-11-1151-Т-4279 Тезис
Нечай В.К.
Исследование конфликтного поведения у студентов
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России
Проблема различного рода конфликтов затрагивает все сферы жизнедеятельности, особенно в настоящее время в условиях повышения уровня интенсивности жизни, стрессогенности современного общества. Вследствие этого, изучение конфликтного поведения будущих психологов приобретает особую актуальность. Объектом нашего исследования стали студенты I и II курса факультета «Клиническая психология» Саратовского Государственного Медицинского Университета имени В.И.Разумовского, количеством 30 человек (15 респондентов I курса и 15 II курса).
Предмет исследования явились стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
В качестве диагностического инструментария мы использовали опросник К. Томаса, позволяющий диагностировать стили поведения в конфликтной ситуации: соперничество, избегание, приспособление, компромисс и сотрудничество.
Гипотеза исследования: стратегии поведения в конфликтных ситуациях, используемые студентами-психологами, изменяются на ранних этапах обучения в вузе (I и II курсы).
Проведенное исследование показало, что на первом курсе уровень конфликтности достаточно высок. Преобладающей стратегией поведения при конфликтной ситуации на I курсе является соперничество, наблюдается у 6 студентов (40%). На втором же курсе выбор в пользу такой стратегии конфликтного поведения, как соперничество понижается — 4 человека (26,7%).
Такая стратегия поведения при конфликтной ситуации, как сотрудничество находится на очень низком уровне и на I, и на II курсах обучения. Лишь один человек из каждой группы респондентов обладает данным видом конфликтного поведения (6,7%).
Компромисс, как одна из стратегий поведения при конфликте, на первом курсе выражен несколько сильнее, чем у студентов второго курса. На первом курсе 4 студентов из 15 обладают таким видом конфликтного поведения (26,6%). На втором курсе только 2 человека придерживаются подобной стратегии поведения при конфликте (13,3%).
На первом курсе стратегия избегания в конфликтной ситуации выбирается реже, чем на втором курсе: только 1 человек использует данную стратегию (6,7%). На втором курсе склонны к данной типу конфликтного поведения 2 человека (13,3%).
Приспособление как стиль выхода из конфликта преобладает у студентов второго курса - 6 человек (40%) в отличие от первокурсников -3 (20% ).
Таким образом, студенты-психологи не склонны использовать самый эффективный стиль выхода из конфликтной ситуации -сотрудничество. У первокурсников преобладает соперничество, а у второкурсников - приспособление, как стиль выхода из конфликтной ситуации.
Ключевые слова: конфликтное поведение, студенты-психологи
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2014
www.medconfer.com