Научная статья на тему 'Исследование компонентов оценки имиджа спортивной команды'

Исследование компонентов оценки имиджа спортивной команды Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
669
735
Поделиться
Ключевые слова
ИМИДЖ / КОМПОНЕНТЫ / МЕТОД ОЦЕНКИ / ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ / АТРИБУТИКА / IMAGE / COMPONENTS / ASSESSMENT METHOD / CORPORATE STYLE / ATTRIBUTES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Легензова Валентина Сергеевна

В работе представлены результаты исследования компонентов оценки имиджа спортивной команды, проведен анализ имиджа нескольких спортивных клубов, определена система оценки имиджа спортивных команд.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Легензова Валентина Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

RESEARCH OF ASSESSMENT COMPONENTS OF SPORTS TEAM IMAGE

In the work the results of research of assessment components of sports team image are submitted, the analysis of image of several sports clubs has been carried out, the system of image assessment is defined.

Текст научной работы на тему «Исследование компонентов оценки имиджа спортивной команды»

В.С. Легензова. Исследование компонентов оценки имиджа спортивной команды

спортсменов / А.Г. Демидов [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 7 (101). - С. 161-168.

3. Карин Л.В. Цигун / пер. с англ. И.В. Зайка-нова. - СПб.: Будущее Земли, 2004. - 272 с.

4. Линь Хоушэн, Пэйюй Ло. Секреты китайской медицины: 300 вопросов о цигуне. - Новосибирск: Наука; Сибирская издательская фирма, 1993. -415 с.

5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФиС, 1991. - 543 с.

6. Стрельников В.А. Вузовский бокс: вопросы теории методики: учеб. пособие для самостоятельной работы студентов вуза. - Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1989. - 159 с.

7. Хомяков Г.К., Утяшева И.М. Индекс эффективности кровообращения как показатель функционального состояния сердечно-сосудистой системы // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2011. - № 5 (7,5). - С. 125-128.

Косыгина Людмила Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и спорта Иркутской государственной сельскохозяйственной академии. Тел. 89041127408. E-mail: l.kosr@mail.ru

Kosygina Lyudmila Viktorovna, candidate of pedagogical sciences, associate professor, department of physical culture and sport , Irkutsk State Agricultural Academy. Tel. 89041127408. E-mail: l.kosr@mail.ru

УДК 316.65

© В. С. Легензова

ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ОЦЕНКИ ИМИДЖА СПОРТИВНОЙ КОМАНДЫ

В работе представлены результаты исследования компонентов оценки имиджа спортивной команды, проведен анализ имиджа нескольких спортивных клубов, определена система оценки имиджа спортивных команд. Ключевые слова: имидж, компоненты, метод оценки, фирменный стиль, атрибутика.

V. S. Legenzova

RESEARCH OF ASSESSMENT COMPONENTS OF SPORTS TEAM IMAGE

In the work the results of research of assessment components of sports team image are submitted, the analysis of image of several sports clubs has been carried out, the system of image assessment is defined. Keywords: image, components, assessment method, corporate style, attributes.

Имидж в спорте - одна из составляющих популярности команды или отдельного спортсмена. Репутация профессионального клуба сродни репутации компании, ведь спортивный клуб -это компания, производящая определенный продукт - спортивное зрелище. Из этого следует, что имидж в спортивной индустрии имеет свою специфику, которая заключается в своеобразии его компонентов. Но, как и в любой другой сфере, клубные успехи и спортивные достижения неразрывно связаны с корпоративной репутацией и, по сути, невозможны без нее [1].

Спортивные клубы постоянно в центре внимания, новостные поводы появляются регулярно. Спортивные СМИ публикуют «новости из команд», стараются повсеместно следить за деятельностью футбольных агентов, директоров клубов, тренеров, игроков. Это объясняется спецификой спортивной индустрии, ее публичностью, близостью к сфере шоу-бизнеса [2]. Жизнь наиболее популярных игроков всегда вызывает

интерес у фанатов и болельщиков, что повышает рейтинг самих клубов.

Неоднозначность футбольной индустрии проявляется в положении самих футбольных клубов. С одной стороны, здесь существует определенная приверженность потребителей к продукции, поставляемой футбольным клубом, - к зрелищу. Как правило, отдав свои симпатии какому-либо футбольному клубу, потребитель (болельщик) остается верен ему долгие годы. Причиной же, способной разрушить эту приверженность, может стать отношение самого футбольного клуба к этому болельщику. Мировые футбольные клубы ведут плановую политику со своими болельщиками, общаясь с ними, посещая фанклубы, проводя встречи и организуя различные акции.

С другой стороны, ввиду непроизводственной специфики спортивной индустрии, существует определенная нестабильность положения спортивных организаций. Футбольные клубы крайне зависимы от своих партнеров-спонсоров,

ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

13/2014

СМИ. Разрушить же позитивное отношение с их стороны достаточно легко, что грозит серьезными негативными последствиями и, как следствие, финансовыми потерями.

Негативные, резкие, провокационные высказывания игроков, сотрудников или руководителей футбольных клубов могут привести к волне негативных публикаций в СМИ и, как следствие, падению популярности клуба. Следовательно, снижается и инвестиционная привлекательность со стороны спонсоров.

Позитивное общественное мнение о команде - вещь очень важная для успешной деятельности клуба и его продвижения. Имидж призван показать замысел, идею клуба его сотрудникам, руководству, игрокам и болельщикам. Такое слияние собственных интересов работников и интересов клуба дает в результате преданность своей работе на долгое время. Чем сильнее это слияние, тем больше организация значит для работника, тем ближе сотруднику командные успехи и тем выше его стремления помочь общему делу. Как следствие, можно наблюдать

Как мы видим, среднее значение удовлетворенности составило 73,13 балла. Это значение и следует считать оценкой имиджа ФК «Зенит». По той же методике нами был оценен имидж ФК

серьезные корпоративные успехи - победы, командный дух, хорошую организацию работы, заинтересованность в продвижении своей команды [3].

Для оценки имиджа футбольной команды необходимо выявить компоненты, по которым будет производиться оценка. Для этого нами было проведено исследование по выявлению составляющих компонентов имиджа футбольной команды, которые респонденты оценивают и на которые опираются при составлении мнения об имидже той или иной команды. В состав фокус-группы вошло 25 человек, 5 из них спортсмены-футболисты, 7 - преподаватели в командах профессионального спорта, 13 болельщиков, любителей футбола.

В результате проведенной фокус-группы был выявлен ряд компонентов, а также коэффициент весомости. Далее респондентам было предложено оценить имидж футбольной команды «Зенит» по тем параметрам, которые были определены в ходе исследования. Результаты представлены в таблице 1.

«Анжи», который составил 57,86 балла и ФК «Барселона», его оценка составила 82 балла. Все полученные данные представлены на рисунке 1.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблица 1

Оценка имиджа ФК «Зенит»

№ Параметры оценки имиджа Коэффициент весомости Степень удовлетворенности, сумма баллов

1 Зрелищность игры 0,0657 89

2 Результативность 0,0732 91

3 Посещаемость матчей 0,0655 76

4 Общение с фанатами 0,0534 66

5 Популярность команды 0,0741 80

6 Наличие интереса к команде 0,0651 83

7 Целостность команды как коллектива 0,0564 75

8 Частота освещения в прессе, ТВ, интернете 0,0658 68

9 Фирменные цвета 0,0712 82

10 Логотип 0,0782 76

11 Работа тренера 0,0688 81

12 Общение со СМИ 0,0737 56

13 Качество атрибутики 0,0681 45

14 Наличие лидера 0,0687 59

15 Оценка сайта команды 0,0521 60

1 73,13

Элла Э. Мендот, Эмма Э. Мендот, Инга Э. Мендот. Этнокультурные игры тувинского народа

Рис. 1. Оценка имиджа ФК «Зенит», ФК «Анжи», ФК «Барселона»

Таким образом, данную методику можно применять для оценки имиджа футбольных команд, а при переработке компонентов оценки использовать для оценки имиджа команд других игровых видов спорта (хоккей, волейбол, баскетбол). Следовательно, данный метод оценки может дать информацию, необходимую при формировании положительного имиджа спортивной команды, повышении ее инвестицион-

ной привлекательности, а также при формировании общественного мнения.

Литература

1. Терехин А.А. Имидж - все! // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 3. - С. 68-77.

2. Хлебникова, Е. Топ 100 лучших предприятий России. FORBES. - 2007. - № 12. - С. 47-82.

3. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 223 с.

Легензова Валентина Сергеевна, ассистент, Дальневосточный федеральный университет. 690000, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Суханова 8, e-mail: vl_2013@mail.ru

Legenzova Valentina Sergeevna, assistant, Far Eastern Federal University. Sukhanova str. 8, Vladivostok, Primorsky Krai, 690000, Russia. e-mail: vl_2013@mail.ru

УДК 79-05. 394.3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

© Элла Э. Мендот, Эмма Э. Мендот, Инга Э. Мендот

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ИГРЫ ТУВИНСКОГО НАРОДА

Этнокультурные игры развивают жизненно важные двигательные умения, при этом формируют характер, нравственные принципы, эстетические качества, они стали самостоятельной системой воспитания. В статье рассматривается значение народных зрелищных игр и представлено подробное их описание.

Ключевые слова: зрелищные, развлечение, впечатляющий, эффективный, фольклор, традиция, обычаи, быт, труд, представления о чести, мужестве.