Научная статья на тему 'Исследование качества косметических средств по уходу за кожей лица'

Исследование качества косметических средств по уходу за кожей лица Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
13118
996
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОСМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА / ТОВАРОВЕДЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА / ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Кравченко Анастасия Алексеевна, Береговая Ирина Борисовна

В статье проводятся результаты исследования качества косметических средств по уходу за кожей лица, анализ потребительских свойств средств, их соответствие требованиям стандартов. При написании статьи использованы методы описания, сравнения, обобщения, систематизации, методы табличного построения. Получены результаты о том, какая марка косметических товаров по уходу за кожей лица из представленных наиболее полно удовлетворяет потребительским свойствам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование качества косметических средств по уходу за кожей лица»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА

1 "2 Кравченко А.А. , Береговая И.Б.

1 Кравченко Анастасия Алексеевна - студент, направление подготовки: менеджмент (маркетинг) 38.03.02; 2Береговая Ирина Борисовна - кандидат экономических наук, доцент, кафедра маркетинга и торгового дела,

Оренбургский государственный университет, г. Оренбург

Аннотация: в статье проводятся результаты исследования качества косметических средств по уходу за кожей лица, анализ потребительских свойств средств, их соответствие требованиям стандартов. При написании статьи использованы методы описания, сравнения, обобщения, систематизации, методы табличного построения. Получены результаты о том, какая марка косметических товаров по уходу за кожей лица из представленных наиболее полно удовлетворяет потребительским свойствам. Ключевые слова: косметические средства по уходу за кожей лица, товароведческое исследование, исследование качества, потребительские свойства.

В последние десятилетия потребление косметических товаров во всём мире, в том числе и в России, возрастает. На российском рынке представлено огромное множество косметических товаров с различными потребительскими свойствами как известных, так и неизвестных ранее зарубежных и российских фирм. Широкий ассортимент, разнообразие косметической продукции, в т.ч. по уходу за кожей лица, является положительной характеристикой рынка, но зачастую вводит покупателей в затруднение при выборе конкретного косметического средства. В связи с этим исследование различных аспектов качества, позволяющее выделить косметические товары, наиболее полно

удовлетворяющие потребности потребителя, является актуальным.

Косметика по уходу за кожей лица - это средства ежедневного или регулярного (1 раз в 2-3 недели) применения, задачей которых является улучшение процессов, происходящих на клеточном уровне с целью решения различных косметических проблем. Основное действие косметики проявляется в следующих направлениях: очищение, увлажнение, питание, защита и профилактика. То или иное действие косметического средства или их комплексный эффект связаны прежде всего с составом входящих в него компонентов [1].

Потребительские свойства косметических средств в целом подразделяются на следующие основные группы [2]:

- функциональные свойства, характеризующие эффективность действия, для потребителя являются наиболее важными, так как определяют действенность увлажнения, питания, решения точечных проблем;

- очищающие свойства включают моющую способностью (для мыла, гелей) и очищающую способность (для тоников, молочка, лосьонов);

- защитные свойства в последнее время приобретают особую значимость. Ежегодно возрастает потребление косметических средств с солнцезащитными добавками. В настоящее время половина всей косметической продукции, представленной на рынке продукции содержит такие добавки. Одновременно с защитой от солнца косметические средства могут увлажнять кожу, однако последнее не всегда подтверждается исследованиями;

- эргономические свойства проявляются через комфортность при использовании товаров, что связано, прежде всего, с хорошей впитываемостью средств кожей и ощущениями на коже при их применении, удобство пользования упаковкой;

- эстетические свойства определяются внешним видом, цветом, запахом косметических средств;

- на безопасность косметики влияют следующие факторы: состав, качество исходных компонентов, технологический процесс получения, расфасовка и упаковка, условия хранения и продажи, условия потребления.

Одной из самых разнообразных в плане присущих товарам характеристик ассортимента является группа косметических средств по уходу за кожей. Особое место в данной группе занимает продукция профессионального назначения, которую отличает богатый биологически активными компонентами состав, натуральные ингредиенты, выраженный клинический эффект.

На Российском рынке на сегодняшний день представлено более 70 профессиональных косметических брендов, самыми популярными из них являются Bielita, Tony Moly,Clarena, L'Oreal,Lancome, Clinique, Ангиофарм, ReNew, SweetSkinSystem, Maybelline New York, Artistry, Elizabeth Arden. Для проведения исследования выбраны 3 бренда профессиональной косметики по уходу за кожей лица: Essentials by Artistry, Ангиофарм и RENEW. Выбор именно данных брендов обусловлен их сопоставимостью в цене. Для сравнения выбраны увлажняющие крема для лица для всех типов кожи. Охарактеризуем сравниваемые косметические средства.

Первый объект - увлажняющий крем Essentials by Artistry. Страна -производитель - США. Произведена одноименной компанией, которая основана в 1960-х годах учеными Карлом и Эдит Ренборгами. В основе исключительно природные и растительные компоненты [3]. Объем - 50 мл. Цена - 1380 руб. Активные ингредиенты: экстракт голубого лотоса, масла макадамии, ши, бораго (содержат омега-3 и омега-6), витамины Е и В5.

Второй объект - крем-комфорт Ангиофарм с комплексом Омега-3,6,9 для всех типов кожи. Страна-производитель -Россия, г. Новосибирск. Крем создан на базе лабораторий, занимающихся разработкой и производством косметических продуктов. В основе собственная разработка компании -рекомбинантный ангиогенин (фактор роста капилляров) [4].

Объем - 50 мл. Цена - 1430 руб. Активные ингредиенты: Масло семян инка-инчи, масло семян черной смородины, масло рисовых отрубей, масло авокадо, Lipomoist™2036, витамин Е.

Третий объект - увлажняющий крем Аквабаланс RENEW. Страна-производитель - Израиль. Создана израильской лабораторией O.S.A. Cosmetics Laboratory, которая работает более на рынке на 15 лет. В основе крема растительное сырье, морские биополимеры [5]. Объем - 50 мл. Цена - 1630 руб. Активные ингредиенты: масло ши, экстракты бамбука, белой кувшинки, лотоса и глубоководных микроорганизмов.

Сравнение трех объектов по потребительским свойствам приведено в таблице 1. Потребительское свойство «безопасность» оценивалось по фактору опасности вредных веществ, входящих в состав косметического средства.

Таблица 1. Сравнение косметических средств по уходу за кожей лица по потребительским свойствам

Потребите EssentialsbyArtistry Ангиофарм RENEW

льские свойства Описание Оценк а Описание Оценк а Описани е Оценк а

1 2 3 4 5 6 7

увлажняю увлажняю увлажняю

щии, щии, щии,

оптимизи восстанавл защищаю

рующии ивающии щии,

баланс крем. обновляю

крем; эффективн щии

насыщает о устраняет крем.

кожу сухость обеспечи

витамина кожи и вает

1 ми, шелушения увлажнен

Функциона льные уменьшае т видимость мелких морщинок . не сохраняет увлажнен ие, как заявлено производи телем, в 4 . не обеспечива ет заявленног о 24-часового комфортно го ощущения кожи, так как через несколько 4 ие в течение продолжи тельного времени. по прошеств ии 4-5 часов немного появляетс я жирный 5

течение 12 часов

на

часов кожи

появляется

жирный

блеск

блеск на

коже.

предупре

ждает

преждевр

еменное

старение

2 Защитные

не

обладает

солнцеза

щитным

фактором.

образует

на

поверхнос ти кожи защитную (липидну ю)

пленку,

которая

служит

влагоудер

живающи

м

барьером

повышает

сопротивля

емость

ультрафиол

ету.

образует на

поверхност

и кожи

защитный

влагоудерж

ивающий

барьер

содержит

солнцеза

щитные

компонен

ты.

образует защитну ю пленку от

загрязнен ий

городско

й среды,

улучшает

приспосо

бляемост

ь кожи к

климату

3

Эргономиче ские

комфорте

н в

применен

ии. легкая

текстура,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

хорошая

впитывае

мость.

сразу

после

нанесения

создает

ощущение

жирности

кожи,

через

некоторое

время

(после

впитыван

ия)

ощущение смягчения кожи, после 4-5 часов

текстура крема

жирноватая

впитываем

ость не

быстрая,

после

нанесения

создает

ощущение

маски на

лице. в

использова

нии удобен

- имеется

дозатор,

тюбик

удобно

держать в

руках.

в

применен ии

комфорте н.

впитывае

мость

хорошая,

сразу

после

нанесени

я

создается ощущени е

матовост

и кожи,

после

нескольк

их часов

кожа

немного

жирнится

. удобен в

использов

ании -

4

5

5

4

4

5

стягивани е кожи. имеется дозатор, небольшо и тюбик, которыи удобно держать в руке имеется дозатор, тюбик удобно лежит в руке.

4 Эстетическ ие консистен ция белого цвета. приятныи насыщенн ыи цветочны й аромат. тюбик зеленого цвета с выдержан ным дизайном, белый текст 5 консистенц ия белого цвета. запах приятный, более нейтральны й, чем у первого объекта. тюбик белого цвета с минимальн ым дизайном, текст золотого цвета 5 консистен ция плотная, но не жирная, желтоват ого цвета. запах приятный , неяркий. тюбик белого цвета с розовым рисунком , текст черного и розового цвета 5

5 Безопасность:

1) max фактор опасности 7 4 2

2) max общая опасность 6 4 1

3) max канце- рогенность 4 1 0

4) max опасность при беременнос ти 2 0 1

5) max аллер- генность, иммуно- токсичност ь 3 4 1

6) max ограничение в использова нии 7 1 0

Среднее значение фактора опасности 4,8 2 2,3 3 0,8 4

Итого: 19 21 24

Источник: составлено автором на основании [6].

Оценка потребительских свойств осуществлялась путем расчета обобщенного показателя, который определяется как сумма выставленных групповым (единичным) свойствам баллов. По результатам анализа потребительских свойств сделан вывод о том, что увлажняющий крем фирмы RENEW является лучшим из сравниваемых объектов, так как в результате оценки набрал в сумме большее количество баллов - 24. У данного объекта также наименьшее значение фактора опасности - 0,8.

Немаловажным аспектом качества является соответствие упаковки и маркировки требованиям нормативной документации. Упаковка обеспечивает сохранение качества, а маркировка, при условии ее достоверности, позволяет потребителю принять обоснованное решение о покупке конкретного средства. Проведем анализ соответствия объектов сравнения требованиям упаковки по ГОСТ 2830389 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение», таблица 2.

Таблица 2. Соответствие требованиям ГОСТ 28303-89

«Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» к упаковке

Требования Essentials by Artistry Ангиофарм RENEW

Упаковка. Полимерные, металлические или комбинированные тубы; стеклянные, полимерные, металлические или комбинированные баночки; полимерные флаконы + + +

По результатам анализа соответствия упаковки требованиям ГОСТ 28303-89 сделаем вывод, что все объекты сравнения следуют требованиям.

Анализ соблюдения объектами сравнений требований маркировки проводился в соответствии с ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования». Результаты сравнения представлены в таблице 3.

Таблица 3. Соответствие косметических средств требованиям ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования» к маркировке

Требования Essentials by Artistry Ангиофарм RENEW

Маркировка

1) наименование и название + + +

(при наличии) и назначение

изделия

2) наименование -

изготовителя и его + + не указан адрес

местонахождение изготовителя

3) товарный знак + + +

изготовителя

4) номинальное

содержание (масса нетто, г, или объем, см3 (мл)) + + +

5) состав продукции + + +

6) условия хранения + + +

7) дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) + + +

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8) обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие + + +

9) информацию о сертификации в соответствии с законодательством страны, реализующей ПК изделия + + +

10) описанием способа применения, нанесенным на этикетке, футляре, потребительской таре, или аннотацией + + +

11) номер партии, дата производства или любая информация, позволяющая идентифицировать партию продукции + + +

По результатам оценки соответствия требованиям ГОСТ 32117-2013, можем сделать вывод, что все объекты сравнения соответствуют требованиям, кроме RENEW, данный объект не соответствует пункту 3.6, так как не указывает полную информацию о местонахождении изготовителя.

Таким образом, проведя исследование качества профессиональных косметических товаров по уходу за кожей лица, можно подвести итог, что важными критериями при выборе средства являются функциональные свойства и безопасность состава. В результате сравнения потребительских свойств выявлено, что средство бренда RENEW наиболее полно удовлетворяет потребности потребителей. Увлажняющий крем данного бренда получил максимальные оценки по функциональным, эргономическим, эстетическим, защитным свойствам и наиболее высокую оценку по безопасности. Требования, предъявляемые к упаковке и маркировке по ГОСТ 28303-89 и ГОСТ 321172013 соблюдены всеми объектами сравнения, кроме RENEW

- маркировка данного объекта не соответствует пункту 3.6 по

ГОСТ 32117-2013.

Список литературы

1. Марголина А., Эрнандес Е. Новая косметология. Косметические средства: ингредиенты, рецептуры, применение. М: Косметика & Медицина, 2015. 580 с.

2. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. 412 с.

3. Essentials by ARTISTRY. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.amway.ru/product/121693,essentials-by-artistry-uvlazhnyayuschiy-krem#product_mgredients. (дата обращения: 20.05.2019).

4. RENEW. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://renewcosmetic.ru/ (дата обращения: 20.05.2019).

5. Ангиофарм. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://angiofarm.com/ (дата обращения: 20.05.2019).

6. Косметическая база. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cosmobase.ru/ (дата обращения 20.05.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.