КОНЦЕПТ
Поздняков С. А., Свичкарёва Н. Е. Исследование исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами _ _ искусств МО Славянский район на основе теории ла-
научно-методический электронный журнал Тен™х переменных // Концепт. - 2015 - Спецвы-у Г туг пуск No 07. - ART 75121. - 0,6 п. л. - URL: http://e-
ART 75121 УДК 371.1.07 koncept.ru/2015/75121.htm. - Гос. per. Эл № ФС 77-
49965. - ISSN 2304-120Х.
Поздняков Станислав Александрович,
кандидат технических наук, доцент кафедры математики, информатики и методики их преподавания, заведующий аспирантурой филиала ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», г. Славянск-на-Кубани pozdnyakov [email protected]
Свичкарёва Наталья Евгеньевна,
магистрант II года обучения, направление подготовки: 44.04.01 «(Педагогическое образование», ООП «(Управление образовательной организацией», филиала ФГБОУ ВПО «(Кубанский государственный университет», главный специалист управления культуры администрации муниципального образования Славянский район, г. Славянск-на-Кубани [email protected]
Исследование исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств МО Славянский район на основе теории латентных переменных
Аннотация. Данная работа является первой попыткой построения интегрального показателя «(Исполнение административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств». В статье приводится анализ качества индикаторных переменных измерения уровня исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств. Ключевые слова: модель Раша, латентная переменная, индикаторная переменная, линейная шкала, административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Цель исследования состоит в анализе качества исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств МО Славянский район на основе теории латентных переменных.
Эти измерения могут быть использованы для решения многих задач, прежде всего для:
- получения практически значимых рекомендаций по коррекции набора пунктов административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств;
- измерения качества исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств;
- измерения взаимосвязи каждого индикатора с интегральным показателем уровнем исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств.
Существенными недостатками многих способов конструирования интегральных показателей (метод взвешивания, экспертные оценки, индексы) являются субъективность весов экспертов и нелинейность шкалы. Это затрудняет применение статистических методов анализа, предполагающих линейную шкалу измерения. Поэтому интегральный показатель «уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств» формируется в
f\j ■Л f\j
КОНЦЕПТ
Поздняков С. А., Свичкарёва Н. Е. Исследование исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами _ _ искусств МО Славянский район на основе теории ла
научно-методический электронный журнал тентн.ых пер!мл™х , // К°нпц|пт. - - СПеЦвЫ
ART 75121
пуск № 07. - ART 75121. - 0,6 п. л. - URL: http://e-УДК 371.1.07 koncept.ru/2015/75121.htm. - Гос. per. Эл № ФС 7749965. - ISSN 2304-120Х.
рамках теории измерения латентных переменных. Наиболее полно на русском языке эта теория представлена в работах [1; 2].
Основные достоинства формирования интегральных показателей на основе теории измерения латентных переменных состоят в следующем:
- отсутствует фактор субъективности, поскольку нет необходимости в использовании экспертных оценок;
- необходимой процедурой этой методики является оценка совместимости используемых индикаторов, т. е. действительно ли все показатели измеряют одну и ту же латентную переменную (в данном случае уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств);
- латентная переменная измеряется на линейной использовать широкий класс статистических процедур мониторинга и сравнения объектов исследования [3];
- чем больше число используемых индикаторов, измерения латентной переменной [4].
В рамках мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей детскими школами искусств и детской художественной школой подведомственных управлению культуры администрации муниципального образования Славянский район за 2013 год была проведена проверка. В ходе проведения проверки по исполнению административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций были получены результаты представленные в табл. 1-3.
Таблица 1
Проверка соблюдения требований к порядку предоставления муниципальной услуги
шкале, что позволяет для решения задач
тем выше точность
№ Наименование Показатели оценки работы образовательных учреждений
п/п учреждения Сроки Состав и Требова- Порядок Порядок Порядок обжа-
предоста- порядок ния к инфор- консуль- лования действии и
вления предо- местам миро- тирования решении долж-
услуги ставления документов приема граждан вания ностных лиц
1 МБОУ ДОД ДШИ им. Г. Ф. Понома-ренко г.Славянска-на-Кубани 5 4 4 5 4 4
2 МБОУ ДОД ДШИ ст.-цы Анастасиев-ской 5 5 4 4 4 4
3 МБОУ ДОД ДШИ ст.-цы Петровской 5 4 4 5 4 4
4 МБОУ ДОД ДШИ х. Прикубанский 4 4 4 4 4 4
5 МБОУ ДОД ДШИ х. Бараниковский 5 4 4 4 4 4
6 МБОУ ДОД ДШИ х. Коржевский 4 5 4 5 4 4
КОНЦЕПТ
Поздняков С. А., Свичкарёва Н. Е. Исследование исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств МО Славянский район на основе теории ла-
научно-методический электронный журнал тен™ь|х переменных // Концепт. - 2015 - Спецвы-у Г туг пуск No 07. - ART 75121. - 0,6 п. л. - URL: http://e-
ART 75121 УДК 371.1.07 koncept.ru/2015/75121.htm. - Гос. per. Эл № ФС 77-
49965. - ISSN 2304-120Х.
7 МБОУ ДОД ДШИ п. Голубая Нива 5 4 4 5 4 4
8 МБОУ ДОД ДШИ п. Целинный 4 5 4 4 5 4
9 МБОУ ДОД ДХШ г. Славянска-на-Кубани 5 5 4 4 4 4
Таблица 2
Проверка соблюдения требований к порядку предоставления муниципальной услуги
№ п/п Наименование учреждения Показатели оценки работы образовательных учреждений
Прием документов от родителей или законных представителей Вступительное прослушивание ребенка Издание приказа по Школе о приеме ребенка
1 МБОУ ДОД ДШИ им. Г. Ф. Пономаренко г. Славянска-на-Кубани 5 4 5
2 МБОУ ДОД ДШИ ст.-цы Анастасиевской 5 4 5
3 МБОУ ДОД ДШИ ст.-цы Петровской 5 4 5
4 МБОУ ДОД ДШИ х. Прикубанский 5 4 5
5 МБОУ ДОД ДШИ х. Бараниковский 5 4 5
6 МБОУ ДОД ДШИ х. Коржевский 4 4 5
7 МБОУ ДОД ДШИ п. Голубая Нива 5 4 5
8 МБОУ ДОД ДШИ п. Целинный 4 4 5
9 МБОУ ДОД ДХШ г. Славянска-на-Кубани 5 4 5
По соответствию ситуации в объекте мониторинга с положениями административного регламента выставлялась оценка в баллах. Оценка подтверждалась опросом заявителей, фотоматериалами, визуальным анализом документов и так далее. Применялись следующие виды контроля: анализ документов, визуальный анализ.
ru Q м
КОНЦЕПТ
Поздняков С. А., Свичкарёва Н. Е. Исследование исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств МО Славянский район на основе теории латентных перемл™с , // Концепт. - 2015. - СпеЦВЬ1-» f пуск No 07. - ART 75121. - 0,6 п. л. - URL: http://e-
ART 75121 УДК 371.1.07 koncept.ru/2015/75121.htm. - Гос. per. Эл № ФС 77-
49965. - ISSN 2304-120Х.
Таблица 3
Проверка степени удовлетворенности получателей качеством и уровнем
доступности муниципальной услуги
№ Наименование Показатели оценки работы образовательных учреждений
п/п учреждения Удовлет- Удовлет- Удовлет- Удовлет- Удовлет- Удовлет-
воренность воренность ворен- ворен- ворен- воренность
потребителя потреби- ность ность ность потреби-
местом теля потреби- объемом потреби- теля
размещения уровнем теля полу- теля качеством
объекта комфорт- уровнем ченной графиком предостав-
ности обслужи- инфор- работы ляемой
оснащения вания со мации о объекта муни-
объекта стороны муни- ципальной
работ- ципальной услуги в
ников услуге целом
объекта
1 МБОУ ДОД ДШИ 4 4 5 4 4 5
им. Г. Ф. Пономар
енко г. Славянска-
на-Кубани
2 МБОУ ДОД ДШИ 4 5 4 4 4 5
ст.-цы
Анастасиевской
3 МБОУ ДОД ДШИ 4 4 5 4 4 5
ст.-цы Петровской
4 МБОУ ДОД ДШИ 4 4 5 4 4 5
х. Прикубанский
5 МБОУ ДОД ДШИ 4 4 4 4 5 5
х. Бараниковский
6 МБОУ ДОД ДШИ 4 5 4 4 4 5
х. Коржевский
7 МБОУ ДОД ДШИ 4 4 5 4 4 5
п. Голубая Нива
8 МБОУ ДОД ДШИ 4 5 4 4 4 5
п. Целинный
9 МБОУ ДОД ДХШ 4 4 5 4 4 5
г. Славянска-на-
Кубани
Уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств определяется операционально - с помощью набора индикаторных переменных.
Набор состоит из 15 индикаторных переменных разбитых на 3 блока. Получено 2 варианта оценки (градации) на каждый пункт интегрального показателя: «4», «5» [5; 6].
В табл. 4 приведены индикаторные переменные интегрального показателя «уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств».
ГУ ГУ
КОНЦЕПТ
Поздняков С. А., Свичкарёва Н. Е. Исследование исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств МО Славянский район на основе теории ла-
научно-методический электронный журнал тен™ь|х переменных // Концепт. - 2015 - Спецвы-у Г пуск № 07 _ ART 75121 _ 0/б п. л. - URL: http://e-
ART 75121 УДК 371.1.07 koncept.ru/2015/75121.htm. - Гос. per. Эл № ФС 77-
49965. - ISSN 2304-120Х.
Таблица 4
Индикаторные переменные интегрального показателя «уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств»
№ п/п Направление влияния Индикаторная переменная
Проверка соблюдения требований к порядку предоставления муниципальной услуги
¡1 + Сроки предоставления услуги
¡2 + Состав и порядок предоставления документов
¡3 + Требования к местам приема граждан
¡4 + Порядок информирования
¡5 + Порядок консультирования
¡6 + Порядок обжалования действий и решений должностных лиц
Проверка соблюдения административных процедур
/7 + Прием документов от родителей или законных представителей
¡8 + Вступительное прослушивание ребенка
¡9 + Издание приказа по школе о приеме ребенка
Проверка степени удовлетворенности получателей качеством и уровнем доступности муниципальной услуги
¡10 + Удовлетворенность потребителя местом размещения объекта
¡11 + Удовлетворенность потребителя уровнем комфортности оснащения объекта
¡12 + Удовлетворенность потребителя уровнем обслуживания со стороны работников объекта
¡13 + Удовлетворенность объемом полученной информации о муниципальной услуге
¡14 + Удовлетворенность потребителя графиком работы объекта
¡15 + Удовлетворенность потребителя качеством предоставляемой муниципальной услуги в целом
Обычно предполагается, что большее значение индикаторной переменной соответствует большему значению латентной переменной. Например, чем быстрее образовательная услуга оказывается конечному потребителю (индикаторная переменная /1), то это свидетельствует о высоком уровне исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств. Также могут быть и противоположные утверждения, но в данном интегральном показателе таких индикаторных переменных нет. Предполагаемое направление влияния каждой индикаторной переменной отмечено во втором столбце табл. 4. Символ «+» обозначает прямо пропорциональное влияние индикаторной переменной, символ «-» обозначает обратно пропорциональное влияние. Справедливость всех этих предположений проверяется при статистическом анализе данных.
В табл. 5 приведена матрица значений индикаторных переменных, предназначенная для измерения уровня исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств на основе теории измерения латентных переменных на линейной шкале в 2013 году.
PU г М
КОНЦЕПТ
Поздняков С. А., Свичкарёва Н. Е. Исследование ис полнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами _ _ искусств МО Славянский район на основе теории ла-
научно-методический электронный журнал Тен™х переменных // Концепт. - 2015. - Спецвы-У f пуск No 07. - ART 75121. - 0,6 п. л. - URL: http://e-
ART 75121 УДК 371.1.07 koncept.ru/2015/75121.htm. - Гос. per. Эл № ФС 77-
49965. - ISSN 2304-120Х.
Таблица 5
Значения индикаторных переменных, предназначенные для измерения уровня исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств на основе теории измерения латентных переменных на линейной шкале в 2013 году
Детская школа i1 i2 i3 i4 i5 i6 i7 i8 i9 i10 ill i12 i13 i14 i15
искусств
МБОУ ДОД ДШИ 5 4 4 5 4 4 5 4 5 4 4 5 4 4 5
им. Г. Ф. Пономаренко г. Славянска-на-Кубани
МБОУ ДОД ДШИ ст.-цы 5 5 4 4 4 4 5 4 5 4 5 4 4 4 5
Анастасиевской
МБОУ ДОД ДШИ ст.-цы 5 4 4 5 4 4 5 4 5 4 4 5 4 4 5
Петровской
МБОУ ДОД ДШИ 4 4 4 4 4 4 5 4 5 4 4 5 4 4 5
х. Прикубанский
МБОУ ДОД ДШИ 5 4 4 4 4 4 5 4 5 4 4 4 4 5 5
х. Бараниковский
МБОУ ДОД ДШИ 4 5 4 5 4 4 4 4 5 4 5 4 4 4 5
х. Коржевский
МБОУ ДОД ДШИ 5 4 4 5 4 4 5 4 5 4 4 5 4 4 5
п. Голубая Нива
МБОУ ДОД ДШИ 4 5 4 4 5 4 4 4 5 4 5 4 4 4 5
п. Целинный
МБОУ ДОД ДХШ 5 5 4 4 4 4 5 4 5 4 4 5 4 4 5
г. Славянска-на-Кубани
Измерение уровня исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств проводилось в рамках теории измерения латентных переменных на основе политомической модели Раша.
Полученные экспериментальные данные представляются моделью Раша для политомических индикаторных переменных:
-ти+ X(Р} -Зг)
Рг{хи = х} =
J1 у m,
Тц-Т21...-ТХ + x(ßj -Si )
е
I e
х'=0
где х - градация индикаторной переменной (в данной задаче индикаторные переменные варьируются от 4 до 5 градаций),
ху/ - отклик у-й детской школы искусств на /-й пункт административного регламента,
Рг (ху/ = х) - вероятность получения у-й детской школой искусств градации х для /-ого пункта административного регламента;
^ - оценка уровня исполнения административного регламента у-й детской школой искусств;
б I - степень уровня исполнения административного регламента, которая лучше всего дифференцируется /-й индикаторной переменной;
Тх1 - относительная степень уровня исполнения административного регламента, которую лучше всего дифференцирует х-ая градация /-ой индикаторной переменной; т/ - индексная переменная, которая последовательно принимает все варианты
6 ■
~ с ~
КОНЦЕПТ
Поздняков С. А., Свичкарёва Н. Е. Исследование исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами _ _ искусств МО Славянский район на основе теории ла-
научно-методический электронный журнал Тен™х переменных // Концепт. - 2015 - Спецвы-у г пуск No 07. - ART 75121. - 0,6 п. л. - URL: http://e-
ART 75121 УДК 371.1.07 koncept.ru/2015/75121.htm. - Гос. per. Эл № ФС 77-
49965. - ISSN 2304-120Х.
значений i-й индикаторной переменной [7].
Эта модель позволяет измерить на одной и той же интервальной шкале (в логитах) уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств и информативность индикаторных переменных [8; 9-11]. Наиболее полно информация об этой модели измерения представлена на сайте www.rasch.org. В качестве программного средства используется диалоговая система измерения латентных переменных RUMM (Rasch Unidimensional Measurement Models), разработанная под руководством проф. Д. Эндрича [12].
Необходимо отметить, что полученные результаты исследования оказались адекватны модели измерений на уровне значимости 0,05. Адекватность данных модели измерений определялась на основе статистики Хи-квадрат следующим образом. Прежде всего, вычисляются все параметры выше приведенной модели измерения. Затем на основе вычисленных параметров определяются ожидаемые (модельные значения) ответов респондентов. Степень близости полученных экспериментальных данных и ожидаемых ответов определяется на основе критерия Хи-квадрат. Эмпирический уровень значимости статистики Хи-квадрат оказался равным 0, 096, при числе степеней свободы 16, что свидетельствует о соответствии данного набора индикаторных переменных модели измерения. Индекс сепарабельности равен минус 2, 665, Альфа Кронбаха равна минус 2, 647, что свидетельствует о практическом отсутствии дифференциации детских школ искусств по уровню исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Одной из важных задач, возникающих при измерении латентной переменной, является оценка качества измерительного инструмента, а именно набора индикаторных переменных.
В ходе проведения анализа были исключены следующие экстремальные индикаторные переменные: ¡9, ¡15 [13]. Также далее были исключены переменные, взаимодействие которых, продуцирует экстремальную ситуацию: ¡3, ¡6, i8, i10, i13.
В табл. 6 приведены оставшиеся индикаторные переменные. Индикаторные переменные упорядочены по возрастанию их значения на шкале: уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств, от наименьшего значения (минус 1, 378 логит) к наибольшему (плюс 1, 470 логит).
Таблица 6
Характеристика индикаторных переменных
Номер индикаторной переменной Значение индикаторной переменной (логиты) Стандартная ошибка (логиты) Значение статистики Хи-квадрат Уровень значимости статистики Хи-квадрат
¡7 -1, 378 0, 765 3, 891 0, 143
i1 -0, 895 0, 704 3, 596 0, 166
¡12 -0, 335 0, 679 5, 696 0, 058
¡2 -0, 283 0, 679 1, 658 0, 436
¡4 -0, 049 0, 685 0, 523 0, 770
¡11 0, 099 0, 693 3, 186 0, 203
¡5 1, 372 0, 918 2, 514 0, 284
¡14 1, 470 0, 949 2, 618 0, 270
ív 7 ^
КОНЦЕПТ
Поздняков С. А., Свичкарёва Н. Е. Исследование ис полнения административных регламентов предо ставления муниципальных услуг детскими школами _ _ искусств МО Славянский район на основе теории латентных перемл™с , // Конц?пт. - 2015. г Спец/в/ы-
пуск № 07. - ART 75121. - 0,6 п. л. - URL: http://e-ART 75121 УДК 371.1.07 koncept.ru/2015/75121.htm. - Гос. per. Эл № ФС 77-
49965. - ISSN 2304-120Х.
Из табл. 6 видно, что для всех индикаторных переменных уровень значимости статистики Хи-квадрат больше 0, 05. Следовательно, можно считать, что все индикаторные переменные являются совместимыми и их можно рассматривать как измерительный инструмент. Коррекцию набора индикаторных переменных целесообразно проводить после получения достаточно большого объема измерений.
Наиболее полно поведение индикаторных переменных описывается так называемыми характеристическими кривыми, которые характеризуют выбор уровня индикаторной переменной в зависимости от значения измеряемой латентной переменной.
В целях иллюстрации рассмотрим наиболее отличительные индикаторные переменные:
- наиболее адекватную модели измерений индикаторную переменную;
- наиболее «трудную» индикаторную переменную, характеризующую наибольший исполнения административных регламентов;
- наиболее «легкую» индикаторную переменную, характеризующую наименьший уровень исполнения административных регламентов.
Ниже представлены характеристические кривые для перечисленных выше наиболее отличительных индикаторных переменных.
Характеристическая кривая для наиболее адекватной модели измерения индикаторной переменной
Наиболее адекватной модели измерений является индикаторная переменная /4 «Проверка соблюдения требований к порядку предоставления муниципальной услуги. Порядок информирования».
Уровень значимости статистики Хи-квадрат для этой переменной является наибольшим и равен 0, 770. Характеристическая кривая для этой переменной представлена на рис. 1.
Этот и другие рисунки с характеристическими кривыми имеют следующую структуру. По оси абсцисс отложены значения уровня исполнения административных регламентов (в логитах). По оси ординат откладывается вероятность ожидаемого значения индикаторной переменной (Expected Score). В данном случае значение индикаторной переменной варьируется от 0 до 1.
В верхней части рисунка расположена следующая информация:
- код индикаторной переменной (I0004);
- название индикаторной переменной (здесь названия заданий выбраны по умолчанию, в данных случаях это Descriptor for Item 4);
- характеристическое значение индикаторной переменной ;
- (Locn = -0, 049);
- суммарное отклонение данных индикаторной переменной от ожидаемых на основе модели Раша (FitRes = 0, 724);
- степень соответствия индикаторной переменной модели Раша (ChiSq[Pr] =
0, 770);
- объем выборки объектов (Sample N = 9);
- наклон характеристической кривой в середине диапазона ожидаемых значений (Slope = 0, 25).
r\j С) r\j
КОНЦЕПТ
Поздняков С. А., Свичкарёва Н. Е. Исследование исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств МО Славянский район на основе теории ла-
научно-методический электронный журнал тен™ь|х переменных // Концепт. - 2015 - Спецвы-у Г туг пуск No 07. - ART 75121. - 0,6 п. л. - URL: http://e-
ART 75121 УДК 371.1.07 koncept.ru/2015/75121.htm. - Гос. per. Эл № ФС 77-
49965. - ISSN 2304-120Х.
10004 Descriptor for Item 4 1,0-
Locn = -0,049
FitRes = 0,724 ChiSq[Pr] = 0,770 SampleN = Э
Slope 0,25
0,0-1-1-*—l-1-Ц-1-1-1
-3-2-10123
Person Location (logits)
Рис. 1. Характеристическая кривая для индикаторной переменной ¡4 «Проверка соблюдения требований к порядку предоставления муниципальной услуги. Порядок информирования»
Здесь наибольший интерес представляет степень соответствия индикаторной переменной модели Раша (ChiSq[Pr]), поскольку именно этот показатель позволяет определить пригодность рассматриваемой индикаторной переменной для измерения уровня исполнения административных регламентов.
Адекватность индикаторной переменной модели измерения определялась следующим образом. Оценки исполнения административных регламентов детскими школами искусств ранжируются, затем сами детские школы искусств по полученным оценкам уровня делятся на несколько примерно равных по объему групп. В данном случае число групп выбрано равным трем. Далее для каждой группы вычисляется среднее значение индикаторной переменной и на основе критерия Хи-квадрат определяется степень близости этих трех экспериментальных точек характеристической кривой, построенной на основе модели Раша.
Значение статистики ChiSq[Pr] = 0, 770 большее 0, 05 свидетельствует о том, что по критерию Хи-квадрат экспериментальные точки, соответствующие средним значениям трех групп, близки модельной кривой.
Характеристическая кривая индикаторной переменной, характеризующая наибольший уровень исполнения административных регламентов
Наибольший уровень исполнения административных регламентов характеризует индикаторная переменная /14 «Проверка степени удовлетворенности получателей качеством и уровнем доступности муниципальной услуги. Удовлетворенность потребителя графиком работы объекта», характеристическая кривая для этой переменной представлена на рис. 2.
(Vi Q «j
КОНЦЕПТ
Поздняков С. А., Свичкарёва Н. Е. Исследование ис полнения административных регламентов предо ставления муниципальных услуг детскими школами искусств МО Славянский район на основе теории латентных перемл™с , // Концепт. - 2015. - сгг
пуск № 07. - ART 75121. - 0,6 п. л. - URL: http://e-ART 75121 УДК 371.1.07 koncept.ru/2015/75121.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-
49965. - ISSN 2304-120X.
10014 Descriptor for Item 14
1,0-г
Loon = 1,470
FitRes = 0,293 ChiSq[Pr] = 0,270 SampleN = Э
Slope
0 1
Person Location (logits)
Рис. 2. Характеристическая кривая для индикаторной переменной i14 «Проверка степени удовлетворенности получателей качеством и уровнем доступности муниципальной услуги.
Удовлетворенность потребителя графиком работы объекта»
Данная индикаторная переменная лучше других дифференцирует детские школы искусств по уровню исполнения административных регламентов. Таким образом, эта переменная является «трудной», т. е. детские школы искусств в основном получают низкие оценки этой индикаторной переменной.
Характеристическая кривая индикаторной переменной, характеризующая наименьший уровень исполнения административных регламентов
Такой индикаторной переменной является индикаторная переменная /7 «Проверка соблюдения административных процедур. Прием документов от родителей или законных представителей», характеристическая кривая для этой переменной представлена на рис. 3.
о 1
Person Location (logits]
Рис. 3. Характеристическая кривая для индикаторной переменной ¡7 «Проверка соблюдения административных процедур. Прием документов от родителей или законных представителей»
То, что эта переменная характеризует наименьший уровень исполнения административных регламентов, объясняется тем, что большинство детских школы искусств (с низким и высоким уровнем исполнения административных регламентов) отмечают высокие значения этой индикаторной переменной. Эта индикаторная
КОНЦЕПТ
Поздняков С. А., Свичкарёва Н. Е. Исследование исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами _ _ искусств МО Славянский район на основе теории ла-
научно-методический электронный журнал тентн™ к°нп^пт- " - Спецвы-
ART 75121
школы искусств с низким
пуск № 07. - ART 75121. - 0,6 п. л. - URL: http://e-УДК 371.1.07 koncept.ru/2015/75121.htm. - Гос. per. Эл № ФС 7749965. - ISSN 2304-120Х.
переменная лучше других дифференцирует детские уровнем исполнения административных регламентов.
В целом можно констатировать, что при оценке уровня исполнения административных регламентов детскими школами искусств МО Славянский район в 2013 году наиболее низкие значения получены по индикаторной переменной /14 «Проверка степени удовлетворенности получателей качеством и уровнем доступности муниципальной услуги. Удовлетворенность потребителя графиком работы объекта», а наибольшие - по переменной /7 «Проверка соблюдения административных процедур. Прием документов от родителей или законных представителей» (высокие оценки).
Латентная переменная «уровень исполнения административных регламентов детскими школами искусств МО Славянский район» и информативность индикаторных переменных измеряется на одной и той же интервальной шкале (рис. 4).
Рис. 4. Соотношение между уровнем уровень исполнения административных регламентов детскими школами искусств МО Славянский район и индикаторными переменными
В верхней части рис. 4 находится гистограмма, показывающая распределение 9 детских школ искусств МО Славянский район в 2013 году по уровню исполнения административных регламентов, в нижней части рисунка показано распределение индикаторных переменных на той же самой шкале. Здесь persons соответствуют детским школам искусств, а items - индикаторным переменным.
Исходя из представленной на этом рисунке информации, можно сделать следующие выводы:
- уровень исполнения административных регламентов детскими школами искусств МО Славянский район приближен к нормальному распределению, диапазон варьирования уровня небольшой - 1, 1 логит (от минус 1, 176 до минус 0, 031 логит);
- набор индикаторных переменных распределен по равномерному закону. Индикаторные переменные варьируются в более широком диапазоне - 2,8 логит (от минус 1, 378 логит до плюс 1, 470 логит);
- между двумя этими наборами (уровнем исполнения административных регламентов детскими школами искусств МО Славянский район и индикаторными
1X1 11 1X1
КОНЦЕПТ
Поздняков С. А., Свичкарёва Н. Е. Исследование исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами _ _ искусств МО Славянский район на основе теории ла
научно-методический электронный журнал тентн.ых пер!мл™х , // К°нпц!пт. - - СПеЦвЫ'
ДОТ 75121
пуск № 07. - АКТ 75121. - 0,6 п. л. - Ь:йр://е-УДК 371.1.07 koncept.ru/2015/75121.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 7749965. - ББЫ 2304-120Х.
переменными) существует смещение - различие между соответствующими средними равно минус 0,342 логит.
Результаты измерения уровня исполнения административных регламентов детскими школами искусств МО Славянский район в 2013 году представлены в табл. 7. Детские школы искусств в таблице упорядочены по убыванию латентной переменной, т. е. по убыванию качества исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Таблица 7
Рейтинг детских школ искусств МО Славянский район по исполнению административных регламентов предоставления муниципальных услуг
в 2013 году
№ п/п Детская школа искусств Исполнение административных регламентов предоставления муниципальных услуг (логиты) Стандартная ошибка (логиты)
1 МБОУ ДОД ДШИ им. Г. Ф. Пономаренко г. Славянска-на-Кубани -0,031 0,77
2 МБОУ ДОД ДШИ ст.-цы Анастасиевской -0,031 0,77
3 МБОУ ДОД ДШИ ст.-цы Петровской -0,031 0,77
4 МБОУ ДОД ДШИ п. Голубая Нива -0,031 0,77
5 МБОУ ДОД ДШИ х. Бараниковский -0,582 0,79
6 МБОУ ДОД ДШИ х. Коржевский -0,582 0,79
7 МБОУ ДОД ДШИ п. Целинный -0,582 0,79
8 МБОУ ДОД ДШИ х. Прикубанский -1,176 0,85
Из табл. 7 видно, что наибольший уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг наблюдается в следующих муниципальных бюджетных образовательных учреждениях: МБОУ ДОД ДШИ им. Г. Ф. Пономаренко г. Славянска-на-Кубани, МБОУ ДОД ДШИ ст.-цы Анастасиевской, МБОУ ДОД ДШИ ст.-цы Петровской, МБОУ ДОД ДШИ п. Голубая Нива. Наименьший уровень исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг наблюдается в МБОУ ДОД ДШИ х. Прикубанский.
По итогам проведения проверки и на основании результатов проведенного анализа, в целях совершенствования работы оцениваемых образовательных учреждений культуры, даны следующие рекомендации:
1) осуществлять систематический контроль над соблюдением показателей, характеризующих доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг; комфортность условий, созданных для граждан при оказании услуг;
2) МБОУ ДОД ДШИ им. Г.Ф. Пономаренко г. Славянска-на-Кубани - провести ремонт фасада здания и текущий ремонт в учебных классах;
3) МБОУ ДОД ДШИ ст-цы Анастасиевской - закончить ремонт хореографического кабинета (установка зеркал и станков);
4) МБОУ ДОД ДШИ ст-цы Петровской - закончить ремонт в здании отделения
ИЗО;
5) МБОУ ДОД ДШИ х. Прикубанского - провести подготовительную работу для получения лицензии;
КОНЦЕПТ
Поздняков С. А., Свичкарёва Н. Е. Исследование исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами _ _ искусств МО Славянский район на основе теории ла-
научно-методический электронный журнал тентн™ к°нп^пт- " - Спецвы-
ART 75121
пуск № 07. - ART 75121. - 0,6 п. л. - URL: http://e-УДК 371.1.07 koncept.ru/2015/75121.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 7749965. - ISSN 2304-120X.
6) МБОУ ДОД ДШИ х. Бараниковского - завести книгу отзывов и предложений;
7) МБОУ ДОД ДШИ х. Коржевского - получить лицензионные документы и подключить телефонную линию для наличия интернета;
8) МБОУ ДОД ДШИ п. Голубая Нива - подключить телефонную линию для получения интернета;
9) МБОУ ДОД ДШИ п. Целинного -решить проблему кадровых вопросов (преподаватель хореографии, преподаватель фортепиано);
10) МБОУ ДОД ДХШ г. Славянска-на-Кубани - завести книгу отзывов и предложений.
Таким образом, цель исследования была достигнута и подтверждена гипотеза исследования - объективное измерение уровня исполнения административных регламентов детскими школами искусств будет способствовать повышению уровня качества предоставляемых муниципальных услуг.
Результаты данного исследования могут быть интересны и полезны в практической деятельности специалистам районных управлений культуры, руководителям детских школ искусств, специалистам в сфере образования.
Ссылки на источники
1. Маслак А. А. Измерение латентных переменных в социальных системах: монография / ФГБОУ ВПО «КубГУ» филиал в г. Славянске-на-Кубани. - Славянск-на-Кубани: ИЦ филиала КубГУ в г. Славянске-на-Кубани, 2012. - 432 с.
2. Поздняков С. А. Исследование точности измерения латентных переменных в образовании. -Славянск-на-Кубани: иЦ СГПИ, 2007. - 118 с.
3. Маслак А. А., Поздняков С. А. Модель Раша для проверки качества измерения толерантности // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2008. - № 26. - С. 87-105.
4. Поздняков С. А. Указ. соч.
5. Маслак А. А. Указ. соч.
6. Поздняков С. А. Указ. соч.
7. Getting Started RUMM 2010. Rasch Unidimensional Measurement Models. - Pert: RUMM Laboratory Ltd, 2001. - 87 p.
8. Andrich D. Rasch Models for Development // Sage Publications, Inc. - London,1988. - P. 94.
9. Rasch G. Probabilistic models for some intelligence and attainment tests (Expanded edition, with foreword and afterword by Benjamin D. Wright). - Chicago: University of Chicago Press, 1980. - 199 p.
10. Wright B. D., Masters G. N. Rating Scale Analysis. - Chicago: MESA PRESS, 1982. - 206 p.
11. Wright B. D., Stone M. H. Best Test Design. - Chicago: MESA PRESS, 1979. - 222 p.
12. Getting Started RUMM 2010. Rasch Unidimensional Measurement Models.
13. Маслак А. А. Измерение латентных переменных ...
Stanislav Pozdnyakov, ISSN 2304-120Х
Candidate of Technical Sciences, Associate Professor of mathematics, informatics and technique of their teaching, the manager of postgraduate study, Kuban State University, branch in Slavyansk-on-Kuban, Slavyansk-on-Kuban pozdnyakov [email protected]
Natalya Svichkaryova, ? 772304 120159
undergraduate of 2 years of training, direction of preparation: 44.04.01
"Pedagogical education", OOP "Management of the Educational Organization", Kuban State University, branch in Slavyansk-on-Kuban, Slavyansk-on-Kuban, the chief specialist of management of culture of administration of municipality the Slavic area [email protected]
Research of execution of administrative regulations of granting
municipal services of arts by children's schools мо the Slavic area on the basis of the theory of latent variables
Abstract. This work is the first attempt of creation of an integrated indicator "execution of administrative regulations of providing municipal services of arts by children's schools". The analysis of quality of indicator
977230412015919
ART 75121
научно-методический электронный журнал
УДК 371.1.07
Поздняков С. А., Свичкарёва Н. Е. Исследование исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг детскими школами искусств МО Славянский район на основе теории латентных переменных // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 07. - ART 75121. - 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75121.htm. - Гос. per. Эл № ФС 7749965. - ISSN 2304-120Х.
variables of measurement of level of execution of administrative regulations of providing municipal services of arts by children's schools is provided in article.
Key words: Russia model, latent variable, indicator variable, linear scale, administrative regulations of providing municipal services.
Рекомендовано к публикации:
Анисимовой Т. С., доктором исторических наук, профессором кафедры общей и профессиональной педагогики ФГБОУ ВПО филиал «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани
ru fv