Научная статья на тему 'Исследование информационного обеспечения управленческого влияния на уровень качества торгового обслуживания хозяйственными субъектами системы потребительской кооперации'

Исследование информационного обеспечения управленческого влияния на уровень качества торгового обслуживания хозяйственными субъектами системы потребительской кооперации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
64
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / КООПЕРАЦИЯ / ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ / ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ / ФИНАНСОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ / INFORMATION ASSURANCE / COOPERATION / CONSUMER COOPERATION / ORGANIZATION OF MERCHANT ACTIVITIES / COMPETITIVE ADVANTAGES MANAGEMENT / FINANCIAL POTENTIAL OF THE COMPANY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Симонова Вероника Сергеевна

Информационное обеспечение определяет уровень нужной информации, получаемой как из внешнего информационного пространства, так и внутренней среды для работников и администрации предприятий торгового обслуживания, основной целью статьи есть исследования выявление и устранение отрицательных факторов управленческого влияния на уровень качества торгового обслуживания в системе потребкооперации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCHING THE IMPACT OF MANAGEMENT’S INFORMATION ASSURANCE ON QUALITY OF TRADE SERVICES PROVIDED BY ECONOMIC SUBJECTS OF CONSUMER COOPERATIVES

The information assurance determines required level of information, recieved from external information of space, and also from internal environment for the administration and employees of enterprises trade of service. The main purpose of the article is to detect and eliminate negative effect of management’s impact on the quality level of trade services in the system of consumer cooperatives.

Текст научной работы на тему «Исследование информационного обеспечения управленческого влияния на уровень качества торгового обслуживания хозяйственными субъектами системы потребительской кооперации»

УДК 339.37.003.13

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ СУБЪЕКТАМИ СИСТЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

© 2012

В.С. Симонова, кандидат экономических наук, доцент Херсонский государственный университет, Херсон (Украина)

Аннотация: Информационное обеспечение определяет уровень нужной информации, получаемой как из внешнего информационного пространства, так и внутренней среды для работников и администрации предприятий торгового обслуживания, основной целью статьи есть исследования выявление и устранение отрицательных факторов управленческого влияния на уровень качества торгового обслуживания в системе потребкооперации.

Ключевые слова: Информационное обеспечение, кооперация, потребительская кооперация, организация торговой деятельности, управление конкурентными преимуществами, финансовый потенциал предприятия.

Исследования информационного обеспечения управ- просах организации торгового обслуживания населения.

ленческого влияния на уровень качества торгового обслуживания хозяйственными субъектами системы потребительской кооперации направлен на определение состава и полноты информационного обеспечения, которая будет использована в процессе подготовки взвешенных управленческих решений аппаратом управления. Рациональность использования информационных ресурсов предопределяет надлежащий уровень результативности реализации текущих задач, достижения стратегических целей развития, обеспечивает повышение оперативности и оптимальности процесса принятия управленческих решений, повышению показателей уровня эффективности финансовой и хозяйственной деятельности, что в итоге обусловливает усиление конкурентных позиций хозяйственных субъектов.

Теоретические и прикладные принципы формирования механизма функционирования организаций и предприятий потребительской кооперации освещены в трудах таких отечественных и зарубежных ученых, как: М. Алимана, В. Апопий, С. Бабенко, П. Балобана, Г. Башнянина, В. Гончаренко, В. Зиновчука, О. Березин, А. Куценко, I. Маркина, М. Барна, Л. Молдаван, А. Шевченко, Ф. Хмель и др.

Основной целью статьи есть исследования выявление и устранение отрицательных факторов управленческого влияния на уровень качества торгового обслуживания в системе потребкооперации.

Законодательно-нормативный уровень функционирования системы потребкооперации составляют Конституция Украины, Хозяйственный и Гражданский кодексы, Концепция развития национального кооперативного движения, Законы Украины «О кооперации», «О потребительской кооперации», Указы Президента Украины «О мерах по развитию кооперативного движения и усиление его роли в реформировании экономики Украины на рыночных принципах» и решения высших управленческих органов потребкооперации Украины -съездов советов, правлений Центрального союза потребительских обществ, облпотребсоюзов, потребсоюзов и потребительских обществ районного уровня и т.д.

Согласно Закону Украины «О кооперации» [1], которым определены правовые, организационно-экономические и социальные основы функционирования системы кооперации в Украине, одну из причин формирования потребительского кооператива (общества) через объединение физических и/или юридических лиц представляет организация торгового обслуживания для удовлетворения потребительских потребностей его членов.

На возрождение и укрепление демократических основ функционирования потребкооперации, защиты интересов ее членов и жителей сельской местности как потребителей, которыми формируется основной сегмент кооперативного рынка, направлены положения Закона Украины «О потребительской кооперации» [2]. Этот нормативный акт гарантирует права организации и предприятий потребительской кооперации через взаимодействие с органами государственной власти в во-

В своей деятельности, субъекты торговой деятельности системы потребкооперации руководствуются Постановлением Кабинета Министров Украины «Об утверждении Программы развития внутренней торговой деятельности на период до 2012 г.» от 24 июня 2009 г. № 632. Согласно этому документу хозяйственные субъекты системы потребкооперации направляют усилия на достижение следующих целей:

- удовлетворение потребительских потребностей населения в товарах и услугах высокого качества, устранения необоснованного роста цен на рынке потребительских товаров;

- внедрение современных стандартов торгового обслуживания;

- оптимизация и структурная перестройка сети торгового обслуживания;

- решение проблем взаимоотношений относительно организации и функционирования розничных рынков товаров, формирования условий для реализации аграрной продукции непосредственными ее производителями;

- повышение имиджа рабочих профессий в торговой деятельности, совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов учебными заведениями профессионального и высшего образования.

Основным нормативным документом, которым регулируются отношения между потребителями товаров, работ и услуг и производителями и продавцами товаров, исполнителями работ и поставщиками услуг в системе потребкооперации является Закон Украины «О защите прав потребителей». Данным Законом закреплено право потребителей, непосредственно право на надлежащий уровень качества продукции и получения услуг, безопасность продукции, необходимо, доступно, достоверное и своевременное информирование о продукции, ее объемов, уровень ее качества, ассортимент, а также о ее производителе (исполнителе или продавце) и т.д.

Торговля и торговое обслуживание системе потребкооперации осуществляются согласно Постановлению Кабинета Министров Украины Об утверждении Порядка проведения торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения, где определены общие условия осуществления торговой деятельности, основные требования к сети торгового обслуживания и торгового обслуживания граждан, которые покупают товары для собственных бытовых потребностей предприятий, учреждений, организаций.

В соответствии с Порядком осуществления торговой деятельности в системе потребкооперации, торговля осуществляется через такие объекты торговой деятельности: магазины (товарная специализация: продовольственный, непродовольственный, смешанный; товарный ассортимент: универсальный, специализированный, узкоспециализированный, комбинированный; методы реализации товаров: индивидуальное обслуживание, самообслуживания, торговля по образцам или через торговые автоматы); товарные склады, лотки, палатки,

киоски, павильоны; магазины-склады, магазины-склады. Субъекты управления системы потребкооперации учитывают требования относительно соблюдения в торговых объектах соответствующих санитарных норм, нормативных документов по хранению, производству и реализации соответствующих товарных групп, а также нормативов охраны труда.

Несмотря на процедуру реализации функции торгового обслуживания хозяйственными субъектами системы потребительской кооперации на видном и доступном месте располагают уголок покупателя, в котором содержится информация относительно наименования собственника или уполномоченного им органа, адреса и номера телефонов органов, которым осуществляется защита прав потребителей, торговый патент и лицензии согласно определенных Законом требований, книга отзывов и предложений. На фасадах объектов торгового обслуживания системы потребкооперации размещают вывеску с наименованием, рядом с входом - информацию по режиму работы, который субъект хозяйственной деятельности устанавливает самостоятельно. В случае осуществления санитарных мероприятий, ремонта, технического переоборудования, других работ в торговых объектах системы потребкооперации субъект хозяйствования размещает наряду с информацией о режиме работы объявление относительно даты и периода закрытия. При выездной (выносной) форме торгового обслуживания, реализации товаров через другие нестационарные средства, на рабочем месте торгового работника устанавливается табличка с указанием фамилия и имя работника, информация о хозяйственного субъекта, которым организована торговля.

Хозяйственные субъекты системы потребкооперации в процессе своей деятельности пользуются правилами торгового обслуживания населения, которым запрещена продажа товаров без соответствующей маркировки, надлежащего товарного вида, без указания срока годности указана с нарушением требований нормативных актов, просроченных товаров, а также тех, на которые отсутствуют документы, предусмотренные на законодательном уровне, непосредственно это те, которые удостоверяется уровень их качества и безопасности. Документы на товары, которые должны быть обязательно сертифицированы, имеют содержать регистрационные номера сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия и/или декларации о соответствии, если это предусмотрено техническим регламентом.

Опираясь на правила торгового обслуживания, субъект управления объекта торговли системы потребкооперации должен предоставлять потребителям в доступной форме необходимой, достоверной и своевременной информации относительно товаров; содействовать потребителям свободу выбора товаров и дополнительных услуг, осуществление по требованию потребителя проверки уровня качества, безопасности, укомплектованности, меры, веса и цены товаров с предоставлением соответствующих контрольно-измерительных приборов, документов, которыми подтверждается уровень качества, безопасности, цены товаров; проверку исправности изделия, демонстрацию, по-возможности, его работы и ознакомления потребителей с правилами пользования.

Порядок расчетов потребителей с объектами торгового обслуживания системы потребкооперации урегулирован правилами осуществления торгового обслуживания. Расчеты за приобретенные товары могут иметь наличную или безналичную формы. Правильность расчетов потребителем осуществляется на месте, не отходя от кассы. Вместе с товаром покупатель получает расчетный документ определенной формы на полную сумму проведенной операции, которым удостоверяется факт приобретения товара.

Администрация объекта торговли потребкооперации согласно правил торгового обслуживания обеспечивает каждого работника униформой, которая является

соответствующей санитарным нормам; обеспечивает наличие у персонала личных санитарных книжек определенного образца, организацию и своевременность прохождения медосмотров работниками и контроль за допуском их к работе при наличии необходимого медицинского заключения. Для хранения верхней одежды и личных вещей персонала должно быть оборудовано отдельное помещение.

Объект торгового обслуживания системы потребкооперации должен быть оборудован в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов по вопросам противопожарной безопасности, охраны здоровья, труда и окружающей среды, а также санитарных требований. При хранении товаров в подсобных помещениях и размещении их в торговых залах персонал обязан соблюдать принцип товарного соседства, санитарные требования, нормы складирования и правил противопожарной безопасности. Субъект торгового обслуживания должен содержать торговые и складские помещения, а также прилегающую к ним территорию в соответствии с санитарными нормами.

Субъекты управления хозяйственных субъектов системы потребкооперации, в процессе торговой деятельности руководствуются номенклатурой дел, в частности разделом «Организация торговой деятельности», который содержит следующие структурные элементы:

- сведения о выполнении плана товарооборота, поступления и остатки товаров;

- графики контроля работы магазинов; графики проведения активных форм торговой деятельности;

- директивные, нормативные и методические документы по вопросам организации торговой деятельности;

- докладные записки о результатах проверок сети торгового обслуживания;

- журнал учета применения автотранспорта;

- журнал учета поступления продовольственных товаров;

- журнал учета поступления непродовольственных товаров;

- журнал учета поступления, возвращение и остатков тары;

- журнал учета проведенных активных форм торговой деятельности;

- журнал учета товарных запасов в магазинах;

- заявки магазинов на товары непродовольственной группы;

- заявки магазинов на продовольственные товары;

- информация о размещение и режим работы торговой сети;

- переписка по вопросам организации торговой деятельности;

- материалы об изучении спроса;

- материалы о обслуживание бюджетных учреждений, льготных категорий населения;

- материалы об транспортное обслуживание; постановления правления по вопросам организации торговой деятельности.

Кроме того документами, которыми урегулирован организацию деятельности сети торговли системы потребкооперации и определяют уровень качества торгового обслуживания потребителей, являются:

- Инструкция по уценки и распродажи товаров устаревших моделей и фасонов, а также товаров, которые частично потеряли свое первоначальное уровень качества в хозяйственных субъектах системы потребительской кооперации;

- Инструкция о порядке проведения проверки правильности отпуск товаров на предприятиях торговой деятельности;

- Инструкция о порядке уценки и списание устаревших периодических и непериодических изданий в хозяйственных субъектах системы потребительской кооперации;

- Основные положения о порядке записи цен на това-

ры в товарных документах, ярлыках (ценниках) и описаниях фактических остатков товаров;

- Основные правила работы магазинов;

- Правила применения мер и измерительных приборов на предприятиях торговой деятельности;

- Правила работы автомагазинов;

- Практические указания относительно оформления ярлыков цен (ценников) на товары на предприятиях торговли потребительской кооперации.

К правилам работы торговых субъектов системы потребкооперации включают информацию о продаже товаров; прием, хранение и подготовку товаров к реализации; прием, хранение и возврат тары; обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, расчетов с покупателями; обязанности и права директора или заведующего магазина, его заместителя, заведующего отделом магазина, продавцов магазина; санитарных требований; контроля за работой объекта торговли.

Особое внимание во время рассмотрения информационного обеспечения управленческого влияния на уровень качества торгового обслуживания следует обратить на Инструкцию о книге отзывов и предложений в объектах торговли розничными товарами и общественного питания потребительской кооперации Украины [3], которая утверждена Постановлением правления Укоопсоюза с целью усовершенствования работы объектов торговли розничными товарами и общественного питания, повышение культуры обслуживания потребителей в соответствии с Законом Украины «О потребительской кооперации» и Уставом Центрального союза потребительских обществ Украины (Укоопсоюза).

Книгу отзывов и предложений установленной формы, к которой покупатели записывают отзывы, предложения и замечания ведут все объекты торговли розничными товарами потребкооперации. Книга находится в торговом зале, она ведется в каждом отделе, в магазине самообслуживания она находится на каждом этаже в центре расчета, в магазинах торговли розничными товарами (павильонах, киосках, палатках, автомагазинах) она размещается на видном месте и предоставляется покупателю по первому требованию. Покупателю, желающему внести запись в Книгу отзывов и предложений, должны быть созданы для этого все необходимые условия. Запрещено требовать от покупателя-заявителя предоставления документов, объяснений причин, которые обусловили необходимость написания жалобы, предложений, замечаний.

Работник, действия которого вызвали жалобу, должен уведомить об этом администрацию кооперативной организации и предоставить по требованию письменное разъяснение в отношении содержания жалобы. Администрация обязана в течение недели рассмотреть сделанную в Книге отзывов и предложений запись, тщательно разобраться в деле, принять соответствующие меры для устранения отмеченных недостатков и нарушений в работе или осуществить принятые предложения.

Администрация кооперативного хозяйственного субъекта на оборотной стороне заявления в Книге отзывов и предложений делает отметку о принятых мерах, и по требованию заявителя в течение недели прислать ответ в письменной форме на указанный им адрес. Копии ответов потребителям хранятся в специальной деле 5 лет. Если же для устранения указанных потребителем недостатков или реализации его предложений нужно больше 7 дней, администрацией определяется необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делается соответствующая отметка в Книге.

Администрация обеспечивает подчинены ему объекты торговли товарами в розницу Книгами отзывов и предложений, которые представляют собой документы строгой отчетности и выдаются в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенные подписью руководителя и скрепленные печатью. После заполнения всей

Книги она вместе с кратким отчетом о характере жалоб и принятых мер передается кооперативной организации, которой она была выдана, и хранится там в течение 5 лет, после - уничтожается с соответствующим составления акта уничтожения. Одновременно с этим магазина выдается новая Книга. Ответственный за наличие Книги, ее хранения и ведения согласно определенного порядка в объектах торгового обслуживания является заведующий или директор.

Торговые организации и предприятия системы потребительской кооперации, осуществляя хозяйственную деятельность, руководствуются Правилами торговли розничными товарами продовольственными товарами [3], которыми регламентирован порядок приемки, хранения, предпродажной подготовки и реализации товаров продовольственной группы через сеть торговли в розницу, а также определяют требования относительно соблюдения прав потребителей относительно качества и безопасности товара и уровня торгового обслуживания. Данный нормативный документ регулирует особенности реализации таких групп товаров, как хлеб и хлебобулочные изделия; кондитерские изделия и мед; макаронные изделия, мука, крупы, сахар, крахмал и соль поваренная; молоко, молокопродукты, мясо и мясопродукты, рыба и рыботовары; майонез, мороженое, пищевые жиры, сыры, яйца куриные пищевые; безалкогольные и слабоалкогольные напитки.

Целесообразно охарактеризовать информационное обеспечение управленческого влияния на уровень качества торгового обслуживания системы потребкооперации по должностям аппарата управления. Торговый аппарат обеспечивает осведомленность председателя правления с целью обеспечения выполнения им должностных обязанностей. Такими основными документами являются:

- 1 раз в квартал - план работы торгово-операцион-ного аппарата;

- график проведения мероприятий с применением активных форм торгового обслуживания,

- 1 раз в месяц - сведения о доставке товаров в магазин о поступлении товаров в потребительском обществе, о наличии залежалых и неходовых товаров).

Исследовав современное состояние и характеристику информационного обеспечения управленческого влияния на уровень качества торгового обслуживания в системе потребкооперации, можно констатировать наличие значительного объема документов, которыми регламентирован данное направление деятельности кооперативных хозяйственных субъектов. Они имеют за основу обеспечение возможностей для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса в рамках избранного сегмента рынка потребительских товаров, формировании оптимальных условий для приобретения товаров, через определение рациональных режимов работы предприятий торгового обслуживания, выбора эффективных методов реализации, предоставление широкого спектра дополнительных услуг, размещение внутренней информации и применения других организационных и технологических мероприятий. При этом выявлено отсутствие стандартизованности торгового обслуживания потребителей, которое направлено на четкое и лаконичное определение правил поведения продавцов, согласно типичных ситуаций, правил оформления торговых залов и прилегающих территорий и т.д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О кооперацию : Закон Украины от 10 июл. 2003 г. / Украина. Верховная Рада. - Ирпень : НМЦ Укоопосвгга, 2003. - 24 с.

2. О потребительскую кооперацию : Закон Украины от 10 апр. 1992 г. / Украина. Верховная Рада. - К. : Укоопреклама, 1992. - 15 с.

3. Интернет-сервер официального сайта Центрального союза потребительских обществ Украины

(Укоопсоюза) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.coop.com.ua/.

4. Проблемы развития потребительской кооперации Украины в рыночной среде: зб. наук. пр. участников Междунар. науч.-практ. конф., (Львов, 19-20 нояб.

1998г. / отв. ред. Я.А.Гончарук. - Львов: Изд-во Львов, коммерч. академии, 1998. - Ч. 1.- 162 с.

5. Стратегия развития потребительской кооперации Украины(2004-2015 рр.) / Украина. Укоопсоюз. - К. : ЦССТУ Укоопсоюз, 2004. - 62 с.

RESEARCHING THE IMPACT OF MANAGEMENT'S INFORMATION ASSURANCE ON QUALITY OF TRADE SERVICES PROVIDED BY ECONOMIC SUBJECTS

OF CONSUMER COOPERATIVES

© 2012

V.S. Simonova, candidate of economic sciences, associate professor

Kherson State University, Kherson (Ukraine)

Annotation: The information assurance determines required level of information, recieved from external information of space, and also from internal environment for the administration and employees of enterprises trade of service. The main purpose of the article is to detect and eliminate negative effect of management's impact on the quality level of trade services in the system of consumer cooperatives.

Keywords: Information assurance, cooperation, consumer cooperation, organization of merchant activities, competitive advantages management, financial potential of the company.

УДК 330.332

АКТИВИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИИ ПОСТКРИЗИСНОГО ПЕРИОДА

© 2012

С.С. Стоянова-Коваль, кандидат экономических наук, ассистент кафедры бухгалтерского учета и аудита Одесский государственный аграрный университет, Одесса (Украина)

Аннотация: В статье проведен анализ инвестиционных процессов в условиях рыночных трансформаций. В работе рассмотрена необходимость формирования эффективного экономического механизма, регулирующего инвестиционное развитие аграрной сферы национальной экономики, что может влиять на социально-экономический прогресс

Ключевые слова: инвестиции, государственное управление, инвестиционный потенциал.

Введение. В условиях дефицита инвестиционных ре- Постановка задачи. Целью статьи является исследо-сурсов в аграрном секторе, ограниченных возможностей вания основных процессов инвестиционного обеспече-

государственной поддержки инвестирования и наличия высокого уровня рисков для продолжения восходящих тенденций инвестиционной деятельности возникает острая необходимость активного участия государства. Государственная инвестиционная политика должна быть направлена на внедрение действенных механизмов стимулирования привлечения отечественного и иностранного капитала, а также создания эффективной системы управления инвестиционными процессами в приоритетных областях экономики Украины, в частности в аграрной сфере. Учитывая, что по данным UNCTAD на протяжении последних 5 лет объемы прямых иностранных инвестиций уменьшились втрое и наблюдается тенденция замедления мировой инвестиционной активности, то поддержка инвестиционной привлекательности аграрной сферы Украины, привлечение и защита инвестиций в сложившихся условиях посткризисного периода остается приоритетным направлением развития экономики и научных исследований.

Проблемами возрождения инвестирования аграрного сектора в посткризисных условиях занимаются ведущие ученые Украины - Андрийчук В.Г, Бланк И.А, Демьяненко Н.Я., Бечко В.П, Гришова И.Ю, Малик Н.И, Танклевская Н.С., Саблук П.Т., Опарин В.А, Пасхавер Б.Й., Савицкая Г.В, Худолий Л.А, Русан В.М, Шевченко А.И., Стефанишин Г.С, Кисиль Н.И., Шабатура Т.С. [14,7]

Формирование инновационно-инвестиционной модели развития Украины предусматривает осуществление структурных изменений в аграрном секторе, которые содействуют росту производства аграрной продукции и повышению ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Важную роль в этом играют экономические механизмы структурных сдвигов в перерабатывающей промышленности, которые повышают эффективность движения инвестиционных потоков и позволяют направить финансовые ресурсы к приоритетным направлениям развития аграрной области.

ния перерабатывающих предприятий аграрного сектора и разработка рекомендаций относительно улучшения инвестиционного климата аграрной отрасли экономики.

Изложение основного материала. Инвестиционная деятельность, которая направленная на долгосрочные цели является базовой основой дальнейшего развития аграрной отрасли, а ее основной составляющей есть инвестиционная стратегия, которая будет определять направления, формы и этапы инвестиционной деятельности аграрных предприятий.

Инвестиционная деятельность определяется как система отношений, которая включает в себя связь между предпринимателями и государством относительно реализации инвестиций, а также нацеленная не только на получение прибыли, но и на минимизацию рисков, должна строиться с учетом основных тенденций, которые происходят под влиянием мирового финансового кризиса на развитие инвестиционной деятельности аграрной экономики.

Финансово-экономический кризис привел к обвальному свертыванию инвестиционной деятельности в Украине. В частности, в 2009 году объемы инвестирования в основной капитал сократились на 41,5 % сравнительно с предыдущим годом. Процесс восстановления инвестиционной активности в посткризисный период начался с существенным отставанием от динамики экономического роста. Следовательно, выявлены ключевые тенденции в развитии инвестиционных процессов и факторы, которые их обусловливают, важные для формирование государственной политики относительно дальнейшего влияния на инвестиционные процессы в аграрном секторе [1].

Инвестиционные процессы в большинстве областей агропромышленного комплекса в 2000-2009 гг. активизировались. Однако резкое сокращение объемов инвестиций, в основной капитал, начиная с 1991 г. к настоящему времени так и не было восстановлено, поэтому проявления инвестиционного кризиса в аграрной сфере

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.