Научная статья на тему 'Исследование и совершенствование системы технического обслуживания большегрузных автосамосвалов'

Исследование и совершенствование системы технического обслуживания большегрузных автосамосвалов Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
92
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим сельскохозяйственным наукам , автор научной работы — Пурэвтогтох Б., Орхонтуул Б., Сономдорж Г., Олзийбурэн С., Цэвэгмид С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование и совершенствование системы технического обслуживания большегрузных автосамосвалов»

© Б. Пурэвтогтох, Б. Орхонтуул,

Г. Сономдорж, С. Олзийбурэн,

С. Цэвэгмид, 2008

Б. Пурэвтогтох, Б. Орхонтуул, Г. Сономдорж,

С. Олзийбурэн, С. Цэвэгмид ИССЛЕДОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ

Приоетение новых самосвалов в АТП СП «Эрдэнэт» грузоподъемностью 130 т позволило увеличить качест-венный состав автопарка технологического транспорта. Получен-ные самосвалы хорошо зарекомендовали себя в работе, сушест-венно снизилась норма удельного расхода дизельного топлива с 83,73 г/тПкм в 2006 году до 70,7 г/тПкм в 2005 году, выработка на одну средне списочную автотонну увеличилась с 31668 тПкм в 2002 году до 45850 тПкм в 2005 году.

Продолжительности простоев за период 2002-2005 гг. технологического автотранспорта по АТП СП «Эрдэнэт» показаны на рис. 1, средняя продолжительность автосамосвалов по квар-талам -на рис. 2, продолжительность простоев автосамосвалов на линии по годом - на рис. 3, общая продолжительность прос-тоев автосамосвалов на линии за 2003-2005 гг. - на рис. 4, продолжительность простоев автосамосвалов на ремонте - на рис. 5, общая продолжительность простоев по ремонту основных агрегатов и узлом автосамосвалов - на рис. 6.

Хотя наблюдаются некоторые увеличения продолжительности простоев автосамосвалов по сравнению с другими горными предприятиями, основные технико-экономические показатели работы АТП существуют на достаточно высоком уровне (табл. 1).

В табл. 3 представлено ориентировочное распределение трудоемкости технического обслуживания по агрегатам и системам автосамосвалов.

Трудоемкость Т, как уже отмечалось, задается конструк-тивно, но может изменяться в зависимости от степени совер-шенства организации системы технического обслуживания и механизации профилактических работ.

40000

35000

30000

25000

20000

15000

10000

5000

0

2002

[ продолжительность простоев

2003 2004

Год

□ 'Простой на ремонте

2005

ІЗ Простої! на линии года

Вёп. 1.1дШё№ёдаёштдй їдіпдіаа пдаапоа Ьабиаае+апегш аадіддаіпїідда їі АОЇ

16000

14000

12000

10000

8000

6000

4000

2000

0

7907

10363

149

98

ні

06 79

9eia

Ben. 2. Nddrnyy Ш^жедМйШдй aaifinaiinaacia її ёaaддaёa^

7000

6000

5000

4000

р 3000

2000

1000

Рез

Рор ОФ АТП Погода ГСМ

Причины простоев

0

Вёп. 3. ЇдіаиекедаешШдй їдіпдіаа аадШапПаШа ^а ёёё її аїааі

8025

2967

1 - АТП 2 - Рор 3 - ОФ 4 - Рез 5 - Погода 6 - ГСМ

12374

Вёп. 4.1аиау Хдгшёкёдаёййпдй Шпдгаа аадтаипааёга (а ёё(её (а 2003-2005 аа.

о

cd

F

30000

25000

20000

15000

10000

5000

2002

2003 2004

годы

2005

Вёй. 5. ЇдШiё№ёдdёшШдй ЇдШдіШ aabinannaaeia ^a дитди її ataai

0

312

11.31

1 - ДВС 4 - мотор-колесо 7 - гпа 10 - эл. об.

2 - гид 5 - трансмис. 8 - сварка 11 - рем. шин

3 - отс. шин 6 - рем. ред. 9 - отс. з/ч 12 - оэ з/ч

1 - АТП 2 - Рор 3 - ОФ 4 - Рез 5 - Погода 6 - ГСМ

Вёп. 6. Іаиау ШШШкёдйёОМдй їдіпоіаа аадіпаїіпааеіа ш дaїї^де Митих аадаааоов ё одёов да 2003-2005 аа.

Оааёеоа 1

Показатели А01 N1 "Уда^уб" Ё!дшдпёёё А1Ё А1 "Ш АП" 1АЮЁ "Ёо^аайп-даудауоголй"

Ехубоебешо оШе^апёхе 6iaпn6ё/ёmiёь5iafflёy 1абёа Айбаахоёа, 6-ё! ^a 1 6 Йайашп6ё Оааёшйё бапбш 6Йёёаа а/6^ аь або^ь 0,99/0,84 45850 72,5 _/0,87 45497 95,4 0,91/0,89 36952,8 119,5 _/0,864 42735,7 91,75

Оааёёба 2

Оаёдё+аПёёа ё даёНашдшыа пёпдаш шдёгдё+ипдё ё дддаШШпдё

Аёай 1апёожёаа1ёу 1адё!аё+1т6й обслуживания 1дт6!ё, + ОдоаШ-ётбй, +аё- 1дё1а+а1ёа

И доё!-шапбао Ваёиа1- аоашё I! доё|а|апбао Оаёбё+апёая Ваёца1аоа1ая

А1 А1 Ажаa^аaй (ажаташ) 0.7 0.7

А1 1 ба$ в Шаё]э 1.2 1.4 А бааТ6а Й боёТ-аТап6а6 уётё6а6а-бёё аё9аёу, ()

О1-1 О1-1 250 Й6ь^-4000-5000 ёi 287,5 и6ь^ 250 Й6ь^-3500 а 5000 а 7 22.5

О1-2 О1-2 500 и6ь^ 8000-10000 км 578 и6ь^- 750 и6ь^ 20000 ёi 19 51

О1-3 О1-3 1000 и6ь^ 1600020000 ёi 2300 Й6ь^- 1500 и6ь^-20000 ёi 24 70

1В-1 6000 и6Х -^ 128 405

1В-2 12000 Й6ь^- 224 690

N1 N1 2 ба^а а ага 34 34

Оааёёба 3

1дёа1дёдш1+иа датдаааёшёа дддШшёШдё даогё+апёгш гапёдкёашёу АаёА^-75131 и айдайадш ё пёпдшш, %

Аадааа6, пёп6а1а, 01-1 01-2 01-3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

йадаоёу

1аиёё йш6б аа6шаёёу 13.5 6 4

Ма^ша ё ^ёп6ша баш6й 13 13 9.1

Ааёаа6аёй ё ййХ пёп6аш 20 24 30.9

Yёаё6бiiаобiб6aiaa^ёа, iбёаiбй уёаё6бё^апёёа ia0ё^й ё 36.5 36 30.6

D6ёаaiа 6iбaaёа^ёа 5 4 8.9

6X6^?^ nёn6аiй 4.5 4 4.6

Пбiёёaйaa£шёё iа0a^ё5І 7.5 6 6.3

КаМпёа ёiёаna n66iёбй - 7 5.1

Е6ХйХ 100 100 100

Определить конкретно влияние этих условий на трудо-емкость ТО представляет значительные трудности, поэтому на практике условно принимается единый показатель - число автосамосвалов в автотранспортном предприятии. Действи-тельно, только в крупном предприятии можно в достаточной мере обеспечить каждый пост технического обслуживания необходимыми средствами механизации профилактических ра-бот, создать стройную систему ТО и тд.

При определении трудоемкости ТО выведена зависимость ее от грузоподъемности автосамосвалов с электромехани-ческими трансмиссиями:

ТТО = Ча

0,136 + -

0,455

(Ча - 0,45)0

+ 0,6.

(1)

Представлены парные корреляционные связы для определения трудоемкости технического обслуживания агрегатов автосамосвалов от их грузоподъемности.

После накопления опыта эксплуатации автосамосвалов осо-бо большой грузоподъемности в 1984-1985 гг. для них скорректированы периодичность, равная периодичности ПР, и трудо-

емкость ТО, равная трудоемкости ПР, в зависимости от эксплуатационных факторов.

Выводы и рекомендации

•Повышение надежности автосамосвалов БелАЗ должно обеспечиваться двумя основными способами:

путем выявления наименее надежных деталей, узлов и агрегатов;

путем совершенствования технической эксплуатации автомобилей;

•Общая продолжительность простоев автосамосвалов на ремонте за 2002-2005 гг. составляет 43038 часов, из них самые большие доли относятся на электрооборудование (16,32 %), сварка (14,39 %), ДВС(13,01 %), ремонт шин (13,54 %).

•Основные технико-экогомические показатели работы автосамосвалов БелАЗ-75131 в условиях СП «Эрдэнэт» по сравнению с другими горно-добывающими предприятиями дос-таточно высоко.

•Разработанная новая структура системы периодичности и трудоемкости ТО и Р рекомендуется внедрять в АТП СП «Эрдэнэт».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Кулешов А.А., Марголин И.И. Пневмоколесные машины с бортовыми приводами и мотор-колесами. - М.: Машинострое-ние,1995.

2.Пурэвтогтох Б. Ил уурхайн автотээврийн хэрэгслийн ашиг-лалт. УБ.: “Эдмон”, 2004.

3.Пурэвтогтох Б., Серебрянников О.Д. Экспериментальные исследования процесса движения автосамосвалов в карьерных условиях. Техника и технология разработки. - МПИ, УБ, 1991.

— Коротко об авторах -------------------------------------------

Пурэвтогтох Б. - профессор, доктор (Ph.D),

Орхонтуул Б. - доктор (Ph.D), МГУНТ

Сономдорж Г., Олзийбурэн С., С. Цэвэгмид - СП «Эрдэнэт».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.