Научная статья на тему 'Исследование и развитие вебинарных технологий в системе высшего образования'

Исследование и развитие вебинарных технологий в системе высшего образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
148
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕБИНАР / WEBINAR / ИНТЕРНЕТ / WEB / СЕМИНАР / ОНЛАЙН / САЙТ / СИНХРОННЫЙ / ИНФОРМАЦИЯ / СВЯЗЬ / ТЕХНОЛОГИЯ / ИННОВАЦИИ / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / МОДЕРНИЗАЦИЯ / МОДУЛЬ / ИНТЕРАКТИВНЫЙ / СЕРВИС / ПОРТАЛ / ВИРТУАЛЬНЫЙ / МАРКЕТИНГ / ВИДЕО / КОМПЬЮТЕР / МИКРОФОН / ГАРНИТУРА / ВЕБ-КАМЕРА / КОЛОНКА / КОНФЕРЕНЦИЯ / СЛАЙД / ОБЪЕКТ / ПРОЕКТ / КОНЦЕПЦИЯ / ХОСТИНГ / СКАЙП / ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Казимова Гулбахор Хасановна

Данная статья предназначена для обучения менеджеров и преподавателей высшего образования по технологиям вебинаров. В статье обсуждается качество нормативно-правовой базы системы образования и анализируется образовательный опыт страны на основе вебинарных технологий, обсуждается теоретическая и практическая основа повышения качества образования, стратегических направлений развития консорциума, факторы влияющие на профессиональное развитие и соблюдение вебинарного образования в Узбекистане.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Казимова Гулбахор Хасановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование и развитие вебинарных технологий в системе высшего образования»

циальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Белгородской области или муниципальной собственностью, о реорганизации или ликвидации государственных организаций, муниципальных организаций Белгородской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, и подготовке ею заключений: Постановление Правительства Белгородской области от 02.05.2017 № 151-пп.

8. Щенятская М.А., Авилова И.П., Наумов А.Е. Оценка финансово-экономических рисков инвестиционно-строительного проекта при дефиците исходных данных// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016. № 1. С. 185-189

Gordey Anna Andreevna, student

(e-mail: gordeianna31@yandex.ru)

Avilova Irina Pavlovna, Cand. econ. Sciences, Professor

(e-mail: infobelinvest2015@mail.ru)

Abakumov Roman Grigorievich, Cand. Econ. Sciences, associate Professor (e-mail:AbakumovRG2000@mail.ru)

Belgorod Shukhov State Technological Universite, Belgorod,Russia

ANALYSIS OF QUANTITATIVE INDICATORS OF SOCIAL-IMPORTANT

OBJECTS OF THE REAL ESTATE ON THE EXAMPLE OF THE BELGOROD

REGION

Abstract.

In the article quantitative indicators of socially significant objects are considered on the example of objects of general education organizations of the Belgorod region, the necessity of the analysis of indices of socially significant real estate objects is substantiated, features of regulation offinancing issues and target development programs in the Belgorod region are described.

Key words: socially significant object, objects of general education organizations, real estate, analysis, indicators.

УДК 681.3

ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЕБИНАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Казимова Гулбахор Хасановна, старший преподаватель Бухарский инженерно-технологический институт, Узбекистан

(e-mail: guiiy78@rambler.ru)

Данная статья предназначена для обучения менеджеров и преподавателей высшего образования по технологиям вебинаров. В статье обсуждается качество нормативно-правовой базы системы образования и анализируется образовательный опыт страны на основе вебинарных технологий, обсуждается теоретическая и практическая основа повышения качества образования, стратегических направлений развития консорциума, факторы влияющие на профессиональное развитие и соблюдение ве-бинарного образования в Узбекистане.

Ключевые слова: Webinar, web, семинар, онлайн, сайт, синхронный, ве-бинар, информация, связь, технология, инновации, электронное обучение, модернизация, модуль, интерактивный, интернет, сервис, портал, виртуальный, маркетинг, видео, компьютер, микрофон, гарнитура, веб-камера,

колонка, конференция, слайд, видео, объект, проект, концепция, хостинг, скайп, телеконференции.

Развитие информационных и коммуникационных технологий наряду с развитием общества влияет на все сферы человеческой деятельности и вызывает большие изменения в системе образования, создает новые инновационные формы обучения. Одной из перспективных областей повышения эффективности учебного процесса является создание среды электронного обучения и предполагает более широкое использование информационных и коммуникационных технологий в учебной среде.

В условиях реформирования и модернизации системы высшего образования необходимо использовать инновационные образовательные технологии, чтобы обеспечить студентам здоровый ум, новое мышление и современные научные знания.

Применение технологий Webinar в процессе внедрения систем высшего образования повышает индивидуально-ориентированное обучение, поскольку у слушателей есть обширный поток информации, изменение мышления педагогов и педагогов и интерактивное взаимодействие с каждым из них.

Следует отметить, что Закон «Об образовании» и Национальная программа подготовки кадров стали важным фактором в создании эффективной национальной модели подготовки квалифицированных кадров в нашей стране, полностью отвечающей сегодняшним требованиям. Эта система служит фундаментальной реформой сектора образования, комплексного развития образования как единого образовательного и научного комплекса, качества его образования и его роли в международной системе образовательных услуг.

В результате широкомасштабных усилий по радикальной реформе системы высшего образования институт успешно функционирует как образовательные учреждения с сильным научно-педагогическим содержанием, современной базой преподавания и программирования, а также учебными и исследовательскими лабораториями.

Сегодня серьезные изменения в социальной и экономической жизни требуют использования различных источников информационно-коммуникационных технологий в системе высшего образования.

Одной из основных задач этой работы является изучение и выработка рекомендаций о том, как повысить эффективность и качественное совершенствование системы профессионального развития веб-семинара, который является компонентом электронного обучения.

Мы все знаем, что 21-й век был признан эпохой информации. В частности, с 2000 года широкомасштабные реформы проводились в информационном обществе страны с миром.

Внедрение ИКТ в учебный процесс и эффективное его использование относятся к числу актуальных вопросов государственной политики. Поря-

док организации трансляций осуществляется через интернет-сервис. Прежде всего, необходимо зарегистрироваться на необходимых порталах, которые будут обслуживать организацию веб-семинаров и доступ к виртуальным классам (класс Web, класс B). Здесь услуга может быть платной или бесплатной. На сайте не более 20 человек предоставляют бесплатные услуги трансфера. В то же время платные услуги имеют широкий спектр возможностей. Он может быть оснащен дополнительным оборудованием для проведения опросов среди участников веб-семинара, а также для тестирования их.

В то же время количество компаний, использующих технологию веб-семинаров в сфере продаж, маркетинга, коммуникаций, поддержки клиентов, дистанционного обучения и других, постепенно увеличивается. Эта тенденция отчетливо видна с 2009 года. В начале 2010 года на веб-сайте www.webter.ru был разработан новый веб-портал для вебинара. С 2011 года он широко используется в образовании для вебинара, одной из новых информационных и коммуникационных технологий, которая была впервые использована и широко используется на практике.

Это онлайн-мероприятие, организованное веб-семинаром или сетью веб-семинаров, где все пользователи могут получить доступ к своему рабочему месту через компьютеры, оснащенные необходимым оборудованием. Webinar предоставляет онлайн-презентации (PowerPoint), сеансы совместной работы, тренинги, одновременное представление сайтов, видеофайлов и изображений, документов и программных приложений (Word, Excel и т. Д.). Есть несколько сотен участников веб-сайта, которые могут участвовать в то же время, с одним или несколькими участвующими в вебинаре лидерами - докладчиками.

При разработке и организации веб-семинара вам понадобятся следующие устройства:

- ПК или ноутбук, подключенный к Интернету;

- микрофонные наушники;

- веб-камера.

Для этой цели для пользователя, желающего принять участие в вебстранице, достаточно компьютера с подключением к Интернету или гарнитурой (столбцами). Если слушатель хочет участвовать в аудио- или видеоконференции во время вебинара, ему также понадобится микрофон и веб-камера.

Варианты технических веб-сайтов:

- передача видеоматериалов и голоса участникам;

- общаться с учителями и студентами через чат;

- демонстрация слайдов и видеороликов;

Рисование графических объектов;

- размещение файлов для обмена информацией.

Особенности методологических веб-семинаров предлагают:

- установить связь между учителями и слушателями в определенный мо-

мент времени;

- тематические семинары для студентов;

- защита выполненных независимых работ;

- организация коллективной работы над проектом;

- Проводит тестирование студентов посредством визуального контроля тестирования.

Учитель должен иметь следующий опыт внедрения веб-семинаров:

- экспериментальные лекции (лекции и семинары);

- иметь теоретические знания современной педагогики и ИКТ;

- по крайней мере, знать, как использовать презентации Power Point и услуги социальных сетей.

При организации веб-семинара:

- микрофон, работу камеры и презентацию документов в разных форматах;

- презентация на слайдах;

- разделение презентаций с использованием инструментов рисования;

- возможность проведения опросов и ознакомления с результатами интерактивной работы с участниками веб-семинара;

- тестирование студентов;

- предоставление нового программного обеспечения по мере необходимости и демонстрации, а также дополнительные функции.

Таким образом, в достижении главной цели стоит порядок внедрения веб-семинара, формирование соответствующей концепции и совместной работы участников веб-семинара.

Веб-семинар организован в три этапа:

1. Подготовка к вебинару.

2. Процесс вебинара.

3. Сводка результатов. (получение отзывов от участников, оценка эффективности веб-сайта).

Дистанционное образование имеет свои методологические, экономические, социальные достижения и преимущества, а также свои достатки и недостатки.

Методологические преимущества включают:

- Удобство учебной программы. Студент может принять участие в процессе обучения, когда ему это нравится.

- Удобные адреса использования. Читатель может участвовать в учебном процессе в интернет-клубах, домах, на рабочих местах и в других местах.

- Легкая скорость чтения. Образование идет по пути понимания новых знаний студентов.

- Удобная учебная программа. Учебная программа может быть организована в соответствии с индивидуальными и государственными требованиями к образованию.

- Сбор базы данных. Возможность собирать и использовать информацию учащихся от предыдущих учеников.

- Удобство выставки. Полный спектр мультимедийных возможностей.

- Привлечение квалифицированных преподавателей в учебный процесс.

Экономические достижения и преимущества:

- Неограниченное дистанционное образование. Расстояние между учителями и учениками не имеет никакого значения.

- Не мешайте процессу работы. Ученик обучается в несогласованном состоянии.

- Увеличить количество студентов. Количество студентов, использующих технологию дистанционного обучения, может увеличиться в 2-3 раза.

- Цена. Курсы дистанционного обучения в 2 - 3 раза дешевле обычных курсов.

Однако следует отметить, что в дистанционном образовании существуют негативные аспекты. К ним относятся следующие:

- Неопределенность в отношении процессов электронного обучения и общения. По этой причине студенты в первую очередь заинтересованы в изучении не только виртуальной реальности, но и регулярного (повседневного и неполного) обучения.

- Отсутствие государственных стандартов дистанционного обучения и, следовательно, никакого государственного диплома. По этой причине многие выпускники получают только сертификаты или сертификаты о завершении этого курса.

- Подключение к виртуальным медиа и оборудованию. Дистанционное обучение охватывает доступность Интернета, расходы на использование, скорости и услуги, наличие и функционирование пользовательских методов связи.

В заключение я могу сказать, что внедрение новых информационных технологий в систему образования является важной проблемой. Обучение виртуальному присутствию, которое является частью современных информационных технологий, также создает новые возможности для изучения учащимися. Система образования виртуальной реальности представляет собой новый вид инноваций в образовании, который рассматривается как основа будущего образования. Использование службы вебинара, которая включает элементы из системы дистанционного обучения, сэкономит вам время и деньги. В работе этого проекта обсуждаются следующие концепции:

- Изучена роль и значение современных информационно-коммуникационных технологий в повышении эффективности переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и сформулированы рекомендации по эффективному использованию.

- подробное описание использования технических и методических инструментов для организации дистанционного обучения, направленных на повышение эффективности образования.

- Проанализирована технология Webmar, которая является элементом дистанционного обучения, и объясняется ее смысл. На основе анализа и ис-

следований были разработаны рекомендации о преимуществах и недостатках технологии веб-семинаров.

Высшие учебные заведения разработали выводы и предложения по повышению эффективности вебинарных технологий в развитии педагогических и технологических знаний, необходимых для переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров:

- организационно-правовые основы внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в систему образования;

- теоретическая основа обучения на основе вебинарных технологий; - выводы о возможностях изучения и использования передового зарубежного опыта в организации учебного процесса на основе вебинарных технологий;

- выводы о механизме организации вебинарных технологий на основе развития технологии и ее текущего состояния;

- анализ методов организации вебинарных технологий на основе технологии, управления и эффективности их деятельности;

- изучены и оценены факторы, влияющие на эффективность проводимых на базе вебинара учебных мероприятий;

- возможность использования международных стандартов для организации вебинарных технологий на основе совершенствования технологии в национальной системе образования;

- Разработала рекомендации по повышению эффективности вебинарных технологий на основе их профессионального развития.

Список литературы

1. Журнал «Информатика и образование», 2015 г, № 12.

2. Б.Ю.Ходиев., О.Б.Гимранова «Современные образовательные технологии; теория и практика реализации» Ташкент., ТГЭУ, 2016.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Kazimova Gulbaxor Xasanovna, senior teacher of faculty " Information communication

technologies "

Bukhara injenering institute of technology, Uzbekistan

( e-mail: guiiy78@rambler.ru)

RESEARCH AND DEVELOPMENT WEBINAR OF TECHNOLOGIES IN SYSTEM

OF MAXIMUM FORMATION(EDUCATION)

Abstract. Given clause is intended for training the managers and teachers of maximum formation(education) on technologies webinar. In clause the quality of legal base of system of formation(education) is discussed and the educational experience of the country on a basis webinar of technologies is analyzed, the theoretical and practical basis of increase of quality offormation(education), strategic directions of development of a consortium, factors influencing on professional development and observance webinar of formation(education) in Uzbekistan is discussed.

Key words: Webinar, web, seminar, online, site, synchronous, information, communica-tion(connection), technology, electronic training, modernization, module, interactive, Internet, service, virtual, marketing, video, computer, microphone, set, веб-chamber, column, conference, slide, video, object, project, concept, xosting,skayp, teleconference.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.